спорить здесь бесполезно - поскольку “словарная” трактовка устроит немногих - а остальные могут высказать только имхи. Вот моя имха - это - прежед всего понимание. И прежде всего - себя, своих действий и мыслей, и Закона. из которого они проистекают. Поняв себя, существо способно понять и других - а, соответственно, и их заблуждения - и не воспринимает чужие действия, как направленные против себя - соответственно, не копит злость и обиду. “Прости им, ибо не ведают, что творят.”
Каждый приходит к кротости своим путем. Для меня показателен пример Лонгина - думаю, пояснять не надо, кто такой. Имена Иисуса, Пилата, Каиафы, апостолов - у всех на слуху, а вот про Лонгина мало кто вспоминает. а ведь он - один из немногих, кто сделал Жертву не напрасной…
Копье - в руках римского сотника Гая Кассия Лонгина, страдающего катарактой. Во время казни Христа он командовал римским отрядом, охранявшим Голгофу. В его задачу входило уколоть казнённых в бок, дабы убедиться, живы они или нет. Но случилось непостижимое - Христа он ранит в самое сердце, тем самым избавив его от мук, на которые его обрекало распятие. Кровь брызжет ему на глаза, и Кассий исцеляется. Разумеется, с этого момента он сам становится христианским подвижником, за что позже лишается головы в ссылке под Белгородом-Днестровсим (ныне - Одесская область). В качестве христианского великомученика, он покровительствует всем страдающим глазными болезнями.
Представьте, каково это - превратиться из сотника, беспощадно убивавшего врагов и пытавшего злодеев - в христианского подвижника. Опять же - в последний момент таки он постиг кротость - и, убив Христа, тем самым совершил и акт милосердия к страдающему, и позволил тому выполнить свою миссию на Земле…
Так что кротость - это не слабость, и не безволие. Иногда она как раз проявляется в том, чтобы выполнить предназначение - зачастую страшным способом. когда существо покоряется силе, потому, что нечего противопоставить - вот это - слабость. А кротость как раз и состоит в том, чтобы эту силу иметь - но понимать, что использовать ее против менее развитого существа - это вредить и себе, и ему…