Философское отступление :)
Истина не в словах
Притча в изложении Ошо
Есть вещи, которые можно знать только в их целостности. Их нельзя расчленить, потому что они больше, чем их части. Это проблема — основная проблема для тех, кто ищет истину. Истина более велика, чем её части, соединённые вместе. Это не просто сумма частей. Мелодия — не просто сумма всех нот, всех звуков. Это нечто большее. Когда все ноты вместе, создаётся гармония, которой не было в отдельных нотах.
Вы можете расчленить мои слова, все они есть в словаре, но вы не найдёте в словаре меня. И вы можете сказать: «Все слова есть здесь, так что к чему беспокоиться?»
Однажды Марк Твен пошёл слушать своего друга-священника. Этот друг приглашал его много раз. Он был одним из величайших ораторов, его ценили очень высоко. Когда он говорил, церковь была переполнена, но Марк Твен никогда не ходил его слушать. Этот друг приглашал его много раз, пока Марк Твен не согласился: «Хорошо, я приду в воскресенье». И к воскресенью этот священник приготовился, как только мог: он вложил в проповедь всё самое прекрасное, что было в его уме, ведь должен прийти Марк Твен!
Марк Твен сел прямо перед ним, и священник произнёс свою самую лучшую речь. Он вложил в неё всю свою энергию, и она была действительно прекрасна; это была симфония, это была поэзия.
Но постепенно он стал теряться, стал беспокоиться, потому что Марк Твен сидел, как мёртвый. Ни намёка на одобрение не появилось на его лице. Люди часто аплодировали, они были в экстазе, но Марк Твен сидел, совершенно не подавая вида, что речь произвела на него какое-нибудь впечатление, положительное или отрицательное. Он оставался равнодушным, а равнодушие более убийственно, чем отрицательное отношение. Ведь если вы против чего-то, вы, по крайней мере, как-то к этому относитесь; если вы против, то вы придаёте этому какое-то значение. Но если вы равнодушны, вы тем самым говорите, что это абсолютно бессмысленно, и не стоит даже того, чтобы быть против него.
Когда речь была окончена, Марк Твен возвращался в машине вместе со священником. Священник не мог заставить себя спросить о своей речи; они молчали. Уже когда Марк Твен выходил из машины, священник заметил:
— Ты ничего не сказал о моей проповеди.
Марк Твен ответил:
— В ней нет ничего нового. У меня дома есть книга, с которой ты просто копировал всё это. Эта лекция заимствована, и ты меня не обманешь. Ты можешь обманывать этих дураков в церкви, но я — человек грамотный и умею читать. Случайно я читал эту книгу как раз вчера вечером.
Священник не мог в это поверить. Он сказал:
— Что ты говоришь? Я не списал это ниоткуда. Это невозможно!
Марк Твен сказал:
— В ней есть каждое слово, которое ты произнёс. Завтра утром я пришлю тебе эту книгу.
На следующий день он прислал священнику большой словарь с запиской: «Ты найдёшь здесь все слова».
Это — ум, аналитика. Он немедленно может убить всякую поэзию. Он может просто сказать, что это просто соединённые вместе слова. Он не может видеть между слов, не может видеть между строк — а поэзия там. Там красота и экстаз, и Бог, и всё, что значимо; это находится между словами, между строчками.
=) Бросьте. Знаете, Пока мы сами не поймем, что наступать на грабли - больно, мы это не познаем на самом деле. Мы не познаем эту истину. Да, нас конечно предупредят, что это больно, но мы это не познаем. Маленький ребенок падает и ушибается и только тогда познает, что такое физическая боль. И заметьте, он рано или поздно упадет, или ушибется об косяк, как бы родители не старались это предотвратить. - Так задумано.
ЦитироватьИ именно поэтому Твен не прав. Настоящий, истинный опыт - это свой опыт, а не то, что познали другие. Поэтому не правы оба… Это ИМХО.
Да. Вы правы,… ловите грабли.
За что-же грабли сразу? Я с миром пришел, просто разобраться хочу.. =)
ЦитироватьТак понимаю, первое: нужно занять чью либо позицию и второе увидеть между строк.
ЦитироватьПо первому: обычное дело. Нет пророка в своем отечестве, то есть обычно самые близкие, самые родные и не воспринимают нас. Мы можем быть авторитетами “где - то” и не признанными своими. Стандартное поведение. И дружба в таких вещах не срабатывает. Наоборот эмоционально больнее. И священник мог бы подобное поведение предвидеть. Жаль что не предвидел, действительно уж сильно закружил ему голову успех у прихожан, гордыня проросла махровым цветом. На самом деле два гордеца отразили друг друга. Они абсолютно одинаковые.
По второму - подумаю и позже напишу.
http://2012god.ru/malenkaya-dusha-i-solnce/
ЦитироватьЭто же ваше желание. Исполняем?
ЦитироватьА вы способны исполнить? =)
ЦитироватьНет, я пока хочу разобрать это прочтением, а не личным опытом. Иначе бы я не вступал в этот маленький спор.. Мнение Ivga мне было интересно, просто жду продолжения…
А что, на самом деле больно. Я в детстве,когда взрослым помогал косить, сено сушить, - не раз наступал… Грабли сеном “припорошит” ветерок - а тут и я, задумчивый…:-)))) И так “семь раз…”
Спасибо, Ivga!!! Как всегда, мудро и актуально!
Марк Твен определенно был эгоистичен.
ЦитироватьУвидела!
Истина не в словах … это находится между словами, между строчками.
Читайте, друзья, между строчками. Следите за логикой и не давайте чувствам остановить ее.
Действительно истина не в словах.
Хорошая аналогия. От нее и будем отталкиваться. Мелодия начинает зарождаться в сердце и она звучит в голове автора, неявно, еле слышно, неуловимо. Композитор будет долго ходить, некоторое время бурча себе под нос мелодию. Потом композитор сядет за инструмент, будет наигрывать, и нащупывать - но не то, близко, но не то. Возможно автор ляжет спать, возможно эта мелодия ему приснится. Пройдет еще две три недели “вынашивания” - и потом БАЦ!!! Озарение! Родилась - мелодия! Автор сядет и за 10 минут запишет все нотами.
ЦитироватьТак и истина. Она не в словах, но запишем мы ее (проговорим, расскажем) словами.
Мудрый хитрый Ошо: истина не в словах: однако все что он нам пытался донести, рассказать и даже само заглавие притчи - записано словами. Иногда не видно этих парадоксов.
ЦитироватьА я вот никак увидеть не могу. =(
Цитировать=)) Да, интересно прослеживать только мысль Ото, цельную мысль =))
ЦитироватьНе очень хочется комментировать и читать комментарии так как их очень много и я соглашусь почти со всеми. Думаю что оба не правы, друг Марк Твена-священник хотел что бы его проповеди похвалили или осудили, короче говоря хотел внимания, а если он является его другом, то и внимания должно быть достаточно. А Марк Твен повёл себя мягко говоря как эгоист, хоть и сказал правду, может быть для себя самого он считал что это правильно и хорошо сказать правду, но он не учёл что может обидеть друга, да ещё таким способом- сам является писателем и слова в его произведениях такие же простые слова как в проповедях, главное не слова а смысл. Добавлю в одном из комментариев сказали что лучше не вмешиваться во что либо, Марк Твен и так не вмешивался до последнего момента. Ещё добавлю ( слов не хватает)))) где то читал или слышал что лесть-грех и это плохо, получается Марк Твен обманул бы своего друга сказав что проповеди действительно гениальны и они ему нравятся. Получается у него был выбор, но выбора не осталось.
ЦитироватьМы смотрим каждый через призму своих очков. И видим не одинаковые картинки. Это просто такую картинку увидела я. Это не факт, что все что сказано в этой притче мне открылось.
ЦитироватьВот в чем хитрость. Слова для всех одни, а истина разная.