Эволюция
Махабхарата: “Тот, кто наращивает свое тело, поедая плоть других созданий, обрекает себя на страдания, в каком бы теле он не родился”.
Библия (Бытие, 1.29.): “И сказал Бог: Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу”.
Библия (Бытие, 9.4-5.): “Только плоти с ее жизнью, с ее кровью, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, в которой ваша жизнь, взыщу с руки каждого зверя”.
Иисус Христос (6-ая заповедь): “Не убий”.
Иоанн Златоуст (ок. 347 — 407, архиепископ Константинопольский, богослов): “Ограничьтесь растениями, если хотите питаться сытно и здорово”.
Исаия (ок. 765 года до н. э., один из великих библейских пророков): “Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.(…) И когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки обагрены кровью: закалывающий вола - то же, что убивающий человека”.
Эндрю Линзи (доктор богословских наук, участник движения за права животных в Великобритании): “Если родившийся человек наделяется особым даром Бога, то он может сделать то, что не могут другие существа на Земле, а именно: почитать и уважать все Божьи создания и радоваться им так, как радуется Бог”.
Будда (Господь Будда известен проповедью против убийства животных и провозгласил ахимсу (непричинение вреда живому) и вегетарианство необходимыми условиями духовного самосовершенствования): “Не причиняй вреда ничему живому”.
Мухаммед (571-632, арабский проповедник и пророк ислама): “Бойтесь Бога, не мучьте животных. Пользуйтесь ими, пока они служат охотно, и отпускайте их, когда они устали, и давайте вволю пищи и питья бессловесным”.
Леонардо да Винчи (1452-1519, итальянский ученый-гений): “Человек воистину царь зверей, ибо жестокостью превосходит их. Мы живем смертью других. Мы - ходячие кладбища!” “Еще в молодости я отрекся от мясоедения, и придет время, когда люди, как и я, будут смотреть на убийцу животных так же, как сейчас на убийцу человека”.
Гораций (65-8 г. до н. э. , римский поэт-классик): “Отважься стать мудрым! Перестань убивать животных! Тот, кто откладывает справедливость на потом, неотличен от крестьянина, который надеется, что река обмелеет, прежде чем он ее перейдет”.
Альберт Эйнштейн (1879-1955, немецко-американский физик, лауреат Нобелевской премии 1921 года): “Благодаря чисто физическому воздействию на человеческий темперамент вегетарианский образ жизни смог бы в высшей мере повлиять на судьбу человечества”.
Томас Алва Эдисон (1847-1931, американский изобретатель, изобрел, в частности, лампу накаливания, граммофон и микрофон): “Я вегетарианец и противник алкоголя, поэтому я могу найти лучшее применение моему уму”.
Лев Толстой (1828-1910, русский писатель, философ): “Убивая животных ради пропитания, человек подавляет в себе высшие духовные чувства - сострадание и жалость к другим живым существам, подобным ему, - и, переступая через себя, ожесточает свое сердце. Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные? Если человек серьезен и искренен в поисках нравственности, то первое, от чего он должен отвернуться - это мясоедение… Вегетарианство считается критерием, по которому можно распознать, насколько серьезно и истинно стремление человека к моральному совершенству”.
Вильгельм Буш (1832-1908, немецкий писатель и график): “Истинная человеческая культура возможна лишь в том случае, если не только людоедство, но и всякое наслаждение мясом будут считаться каннибализмом”.
Эмиль Золя (1840-1902, французский писатель): “Вопрос животных для меня важнее, чем озабоченность тем, будут ли меня высмеивать”.
Дж. Бернард Шоу (1856-1950, английско-ирландский драматург): “Животные - это мои друзья …и я не ем своих друзей. Это ужасно! Не только страданием и смертью животных, но тем, что человек понапрасну подавляет в себе высшее духовное сокровище - сочувствие и сострадание к живым существам, подобным себе, растаптывая свои собственные чувства, становясь жестокими.
Свен Хедин (1865-1952, шведский исследователь Азии): “Я никогда не мог решиться погасить огонь жизни, зажечь его вновь я не в силах”.
Махатма Ганди (1869-1948, индийский политик и представитель Движения ненасильственного сопротивления): “Я думаю, что духовный прогресс потребует от нас в определенный момент, чтобы мы прекратили убивать окружающие нас живые существа для удовлетворения прихотей нашего тела”. “Величие и моральный прогресс нации можно измерить тем, как в этой нации относятся к животным”.
Альберт Швейцер (1875-1965, эльзасский теолог и врач-миссионер, лауреат Нобелевской премии 1952 года): “Мое мнение: мы должны выступить в защиту животных, полностью отказаться от мясоедения и говорить против него”.
Франц Кафка (1883-1924, австро-чешский писатель): “Теперь я могу созерцать вас в покое; я вас больше не ем” (при разглядывании рыб в аквариуме).
Исаак Башевис Зингер (1904, американский писатель, лауреат Нобелевской премии 1978 года в области литературы): “Мы все творения божьи - и наши молитвы о божьей милости и справедливости несовместимы с тем, что мы продолжаем поедать мясо животных, которых забивают по нашей прихоти”. “Я бы уехал прочь, чтобы жить по-вегетариански, даже если бы весь мир начал есть мясо. Это - мой протест состоянию мира. Атомная энергия, нужда и голод, жестокость - мы должны предпринять усилия против этого. Вегетарианство - мой шаг. И я думаю, очень важный”.
Бриджит Бардо (1934, французская киноактриса и фотомодель): “Если бы вам самим пришлось убивать животное, которое попадает вам в тарелку, вы бы стали вегетарианцем, как я”.
Пол Маккартни (1942, один из основателей группы The Beatles, многократный лауреат премии Грэмми, кавалер Ордена Британской империи): “Если бы на мясокомбинатах были стеклянные стены, все стали бы вегетарианцами”.
Пифагор (570—490 гг. до н. э., древнегреческий философ и математик): “До тех пор пока люди будут резать животных, они будут убивать друг друга. И, действительно, тот, кто сеет зерно убийства и боли, не может пожинать радость и любовь”.
Плутарх (ок. 45 — ок. 127, древнегреческий философ, биограф, моралист): “Будьте последовательны и сделайте все сами, без тесаков, дубин и топоров - как волки, медведи и львы делают это, убивая и поедая свою жертву. …Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрет, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедать живых существ?” “Какое неудержимое безумие понудило вас обагрить ваши руки кровью, чтобы питаться мясом животных”. “Вы спрашиваете меня, на каком основании Пифагор воздерживался от употребления мяса животных? Я, со своей стороны, не понимаю, какого рода чувство, мысль или причина руководила тем человеком, который впервые решился осквернить свой рот кровью и позволил своим губам прикоснуться к мясу убитого существа. Я удивляюсь тому, кто допустил на своем столе искаженные формы мертвых тел и потребовал для своего ежедневного питания то, что еще так недавно представляло собою существа, одаренные движением, пониманием и голосом”.
Плутарх (ок. 45 — ок. 127, древнегреческий философ, биограф, моралист): “Будьте последовательны и сделайте все сами, без тесаков, дубин и топоров - как волки, медведи и львы делают это, убивая и поедая свою жертву. …Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрет, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедать живых существ?” “Какое неудержимое безумие понудило вас обагрить ваши руки кровью, чтобы питаться мясом животных”. “Вы спрашиваете меня, на каком основании Пифагор воздерживался от употребления мяса животных? Я, со своей стороны, не понимаю, какого рода чувство, мысль или причина руководила тем человеком, который впервые решился осквернить свой рот кровью и позволил своим губам прикоснуться к мясу убитого существа. Я удивляюсь тому, кто допустил на своем столе искаженные формы мертвых тел и потребовал для своего ежедневного питания то, что еще так недавно представляло собою существа, одаренные движением, пониманием и голосом”.
Шелтон Герберт(1895-1985, выдающийся американский ученый, крупнейший представитель школы натуральной гигиены XX века): “Не существует ни единого факта, ни единого аргумента в оправдание мясоедения, которые нельзя было бы употребить и в оправдание каннибализма”.
У Ну (1995, бирманский политический и государственный деятель): “ Мир на земле, или любой другой мир находится в огромной зависимости от состояния ума. Вегетарианство дает правильное ментальное состояние для мира… оно несет в себе силу лучшего пути жизни, который если станет всеобщим, может привести к лучшему, более справедливому и более мирному сообществу наций”.
Артур Шопенгауэр (1788-1860, немецкий мыслитель, представитель философии пессимизма): “Мнимое бесправие животных, заблуждение, будто наши деяния относительно их не имеют нравственного значения, или, говоря языком морали, будто перед животными не существует никаких обязанностей, в этом проявляются возмутительные грубость и варварство”.
Александр Гумбольдт (1769-1859, основатель научной географии):”Жестокость по отношению к животным не может существовать ни там, где люди по-настоящему образованы, ни там, где царит истинная ученость. Эта жестокость - один из характернейших грехов низкого и неблагородного народа”.
Френсис Бекон (1561-1626, основоположник эмпирического направления в философии): “Давая детям мясную пищу, мы даём им все пороки”.
Джордж Кувьер (1769—1832, французский зоолог): “Человек не похож ни на одно плотоядное животное …пищеварительные органы …во всех своих деталях указывают на чисто растительную пищу”.
Бекетов Андрей Николеевич (1825 — 1902, русский ботаник, педагог, общественный деятель): ”Любовь не только к одному человечеству, но и ко всему живому… вот высшее проявление этого благородного атрибута нравственно развитого человека - гуманности. Будущее за вегетарианством”.
Адам Смит (1723- 1790, шотландский экономист, философ-этик; один из основоположников современной экономической теории): “Очень сомнительно, что для поддержания жизни нам необходимо мясо убитых животных. Овощи и зерновые, молоко, сыр, сливочное масло дают нам полноценную, обильную, питательную, калорийную пищу. Никакие разумные соображения не требуют от человека, чтобы он питался убоиной”. “Я нисколько не сомневаюсь в том, что человеческий род будет постепенно совершенствоваться и главной причиной этого будет отказ от мясоедения…”
Генри Дэвид Торо (1817-1862, американский писатель, мыслитель, натуралист, общественный деятель, аболиционист): “Я нисколько не сомневаюсь в том, что человеческий род будет постепенно совершенствоваться и главной причиной этого будет отказ от мясоедения…”.
Жан Поль (1763-1825, немецкий поэт): “О справедливый Господь! Из скольких часов адских мучений животных человек выдаивает одну-единственную минуту наслаждения для языка!”
Питер Сингер (1938, философ): “Всевозможные философы и религиозные деятели пытаются убедить своих учеников и последователей в том, что животные - не более, чем машины без души. Но любой, кто когда-нибудь держал у себя дома животное - будь то собака, птица или даже мышь, - знает, что эта теория - наглая ложь, выдуманная для того, чтобы оправдать жестокость”.
Георг Вильгельм фон Струве (1793-1864, немецкий астроном): “До тех пор, пока прочие животные будут исключены из круга духовной жизни, в котором признаются общие правила и обязанности, люди не сделают ни шага вперед на пути к нравственному совершенствованию”. “Старшие, может быть, и толкуют детям, что не следует быть жестокими к животным и вообще к слабым существам. Но стоит только ребёнку войти в кухню, и он сейчас же увидит убитых и ощипанных кур и гусей”.
Сенека (римский философ-стоик, поэт и государственный деятель, воспитатель Нерона и один из крупнейших представителей стоицизма):“Спросите себя “Что нравственно?”, а не “Что принято среди людей?””.
Гольдштейн Александр Леонидович (1957-2006, русский писатель, эссеист, лауреат премии «Антибукер», редактор известного русскоязычного приложения «Окна» к газете «Вести»): Чем больше человек сосредотачивает внимание и старание на том, чтобы убитое животное съесть с наибольшим удовольствием, чтобы дать убитому существу наибольшую вкусность ,тем это убийство отвратительнее.
Альфонс де Ламартин (1790-1869, знаменитый французский поэт и политический деятель): “Не поднимай руки против брата твоего и не проливай крови никаких живых существ, населяющих землю, - ни людей, ни домашних животных, ни зверей, ни птиц; в глубине твоей души вещий голос запрещает тебе проливать кровь, ибо в ней жизнь, а жизнь ты не можешь вернуть”.
Жан-Жак Руссо (1712-1778, французский писатель, мыслитель, композитор): “Как на одно из доказательств того, что мясная пища несвойственна человеку, можно указать на равнодушие к ней детей и на предпочтение, которое они всегда оказывают овощам, молочным блюдам, печеньям, фруктам”.
Милан Кундера (1929, современный французский (в прошлом — чехословацкий) писатель-прозаик): “Истинная доброта человека во всей ее чистоте и свободе может проявиться лишь по отношению к тому, кто не обладает никакой силой. Подлинное нравственное испытание человечества, то наиглавнейшее испытание (спрятанное так глубоко, что ускользает от нашего взора) коренится в его отношении к тем, кто отдан ему во власть: к животным. И здесь человек терпит полный крах, настолько полный, что именно из него вытекают и все остальные”.
Моррисси Стивен Патрик (1959, английский поэт и музыкант): “Стать вегетарианцем - это абсолютно рациональное решение. У большинства людей мозг просто не до конца сформирован, он не работает должным образом, люди не способны продумывать до конца последствия своих поступков. Так много уже сказано о жестоком обращении к животным, что невозможно считать человека разумным существом, если он продолжает поедать чужую плоть. Нет ни одного разумного аргумента в пользу убийства животных”.
Фридрих Ницше (1844-1900, немецкий философ, композитор, культуролог, представитель иррационализма): “Вся античная философия была ориентирована на простоту жизни и учила некоторой непритязательности. В этом смысле немногие философы-вегетарианцы оказали человечеству большую услугу, чем все новые философы, и до тех пор, пока эти философы не наберуться мужества и не отправятся на поиски совершенно иного образа жизни, и не покажут это на собственном примере, они останутся пустым местом”.
Ральф Валдо Эмерсон (1803-1882, американский писатель и политик):”Вы только что пообедали; и как тщательно, на почтительном удалении в несколько или много километров не скрывалась бы скотобойня, - Вы - соучастник”.
так значит все в порядке)) никакой орторексии у тебя нет))
ЦитироватьWermut, не знаю, насколько я нормальна, но у меня тока один ответ “да” , а остальные “нет”. Поняв, что орторексии у мну нетути, даже не стала читать, что это такое.
Зы. Я приверженец Остапа Бендера в его сентенции :” Не делайте из еды культа”.
ЦитироватьАнекдот. Умирают два монаха. Подходят к Петру. Тот указывает первому - на ад, а второму - на рай. Первый начал возмущаться, мол я такой -сякой, за что.Мол второй чревоугодствовал постоянно. А Пётр ему ответил. Ты постоянно за всеми следил, кто что ест. А твой приятель и сам ел с удовольствием и другим не мешал.
Неплохой пост, на мой взгляд. Коротко и по существу.
Вегетарианство и духовность
Прежде чем оформить свои дальнейшие мысли, хочу обозначить всего 2 вещи:
1)я всецело поддерживаю тех, кто вступил на путь вегетарианства, вы молодцы.
2) я открыто выступаю против категоричности и фанатизма.
Ибо сам был в прошлом категоричным веганом, к счастью прошел эту стадию. Потому как, веган, утверждающий, что мясоеды лишены такой опции как “духовное развитие”, ничем не отличается от средневековых пап, которые стращали чернь утверждениями, что “вне Церкви - гиенна и ад”.
И тут можно привести очень много подобных аналогий. Давайте вспомним разные духовные книги:
* Тора - нет там упоминаний о том, что ВЕГЕТАРИАНСТВО - важный атрибут на пути к Богу. (тем более, что без этого и развития нема). Есть определение Кошерности, есть всякие заморочки-заповеди, есть фаршмак), но посыла такого нет.
* Библия - в Ветхом Завете докучи разных примочек… свинину нельзя, с такими копытами нельзя и т.д. пост - да, молитва - да.. Но опять же, радикального совета будь веганом - нет. В Новом завете об этих крайностях вообще ни строчки. Иисус пил вино, творил чудеса, но по словам апостолов, как то не замарачивался ВЕГЕТАРИАНСТВОМ.
Единственное исключение - евангелие от Ессееев. Там действительно довольно подробно описано, как правильно питаться и очищаться.
* Коран - опять же есть разные ограничения, но полного запрета на употребления рыбы или мяса нет.
* Бхагавад Гита - основной посыл - это служение и нравственность, а что там у тебя в желудке, вроде как на втором плане.
* Дао де Цзин - ни слова о питании, зато как много истин.
* Карлос Кастанеда (сам он это придумал или нет вопрос другой) - ни слова о категоричном веганстве, зато очень много об ответственности перед каждым живым созданием.
* Творчество Рерихов - ну опять же главное - это ваши нравственные качества и служение.
* С.Н. Лазарев - ни единого слова, о том, что духовное развитие без вегетарианства невозможно.
Пост - да, молитва - тысячу раз да, унижение тела - 100500 раз да….. и еще отсутствие всякой категоричности (принципы по его терминологии). При этом сам СНЛ далеко не веган: может и выпить и стейк умять, что не мешает ему и энергию проводить на семинарах и уму разуму учить.
Откуда же эта благодать (вегетарианство) свалилась на нас? Почему ни Магомед, ни Христос, ни Кришна, ни Кастанеда, ни даже сам СНЛ, не говорили о том, что только травоядная пища может привести нас к победе коммунизма/Богу.
Есть у меня очень правдивая версия.
В 2010 году, мне довелось побывать в Абхазии, а точнее в Гаграх…
И несмотря на май месяц там стояла жара около +30 и дикая влажность.
Мне тупо не хотелось есть вообще… только пить, может сьесть салат цезарь…
Я не бывал в Индии, но климат там схож: на ананасовом фреше и манго можно полдня протусовать)) Проблема в другом, что потом эти индийские Свами рассказывают нам северным варварам в каком невежестве мы живем.. режем коров, кур, варим яйца… варвары одним словом).
Для таких “Учителей” полезен был бы опыт проживания в Архангельской губернии, и тяжелый физический труд (допустим каменотесом) и вот на вторую неделю, я бы понаблюдал, как Гуру покорно бы ел и курятину и поросятину.
Все относительно.
То, как вы питаетесь, еще не повод ставить себя выше, разве нет?
http://www.liveinternet.ru/users/e_l_viento/post24...
ЦитироватьЗа отсутствием времени блог весь не читал, суть понял. Я не чистый вегетарианец, не читсый потому что ем иногда яйца. Шел к сыроедению, не дошел, дома не поддержали. Недавно прослушал книгу Вадима Зеланда “Взлом системы..” и мысленно его поддерживаю в понятии ЖИВОГО ПИТАНИЯ. Может когда то приду к этому целиком.
ЦитироватьЧТо касается есть или не есть что то или кого то, скажу так, пока это культ - это самообман. Это должно быть осознанно, большинство из нас знает истинной цели тут, и потому постоянно что то ищут. Осознав что то, сразу меняешься без объяснений и самоубеждений. ПЕрвые полтора года без мяса (анализируя свое поведение) убеждал всех как это полезно, скорее убеждал себя что я пошел правильно. Это было лишнее, но это был эксперимент. Сейчас я осознаю что был выбран правильный путь, но пока что не до конца.
опечатка:
Цитировать*…большинство из насНЕ знает истинной цели…
Сергей, привет
Не думаю так.
Осознавать - мало. Я - осознаю. И могу много времени мясо не есть вообще. Но иногда мне так этого хочется, что я просто не могу себе в этом отказать.
У меня были разные периоды в жизни… были такие, когда я не могла не только есть даже яйца… от одного воспоминания запаха их… меня тошнило, как и от запаха жареного мяса… А бывало и наоборот, когда я понимала, если не съем сейчас рыбы (мясо, яйцо…), то просто умру…
Скорее, это связано с определенными изменениями в организме или с недостатком/избытком определенных веществ.
ПС. У меня сын ест мясо, если оно есть. И не просит совсем, если его нет. А в магазин мясных продуктов и вообще не заходит. Запах не переваривает. И никакой осознанности с его стороны точно - нет.
Цитировать