Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Единственный и верный учитель

Автор Angel_L - 3 января, 2011  |  Просмотров: 1,348

а вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель - Христос, все же вы - братья..

            Матфей 23, 8

            Всегда можно найти технического эксперта, научного консультанта, преподавателя или тренера, который научит алгебре, английскому языку, работе на компьютере или езде на лошади.

            Но истинным ценностям - любви и мудрости, нас не научит никто. Никто не познает за нас Бога. Нам могут выдать только готовые рецепты. Получая готовую формулу, мы познаем мир через чужое мировоззрение. В таком случае мы просто попадаем в тюрьму. Мы начинаем увядать, и, когда придет время умирать, так и не узнаем, что значит иметь собственное мнение, что значит учиться.

            Давайте разберемся: в жизни бывали моменты, когда вы осознавали, что до самой могилы будете нести в себе некие переживания, некий опыт, и не сможете найти слов, чтобы передать его другим людям. И действительно, ни в одном языке не найти слов, чтобы точно выразить свои эмоции и ощущения.

            Вспомните, какие чувства вы испытывали, наблюдая за птицей, летящей над гладью озера, за травинкой, пробивающейся к солнцу через трещину в стене; когда слышали ночью плач ребенка, когда любовались обнаженным телом любимой, когда замирали, глядя на неподвижного, холодного покойника в гробу.

            Можно попробовать передать свои ощущения в музыке, поэзии или изобразительном искусстве. Тем не менее, в сердце вы осознаете, что никто не сможет точно понять, что именно вы видели или чувствовали в тот или иной момент жизни. Здесь мы встречаемся с тем личным жизненным опытом, который трудно передать словами, а обучить кого-нибудь другого - просто невозможно.

            Именно это чувствует Мастер в ответ на вашу просьбу рассказать о его жизни, Боге или реальности. Он может дать вам лишь одно - формулу, набор слов, составляющих эту формулу. Но слова останутся только словами.

            Представьте себе туристов в автобусе. Жалюзи на окнах тщательно закрыты, и пассажиры не могут ни увидеть, ни прикоснуться, ни получить хоть какое-нибудь представление о той удивительной экзотической стране, через которую едут. Всю дорогу гид не перестает рассказывать туристам о своих впечатлениях. Он считает, что точно и ярко передает запахи, звуки и достопримечательности окружающего мира.

            Слова гида вызывают определенные образы в головах туристов. Это единственное, что они могут ощутить. Теперь представим, что автобус останавливается и гид выпускает из него людей, подсказав, что их ожидает на улице, что они увидят и ощутят. Впечатления туристов будут обусловленными, затуманенными, искаженными готовыми формулами и установками; они воспримут Реальность сквозь призму формулировок их гида, а не такой, какова она есть.

            Туристы будут видеть Реальность избирательно. Возможно, они будут проецировать на нее свои собственные представления о мире, и поэтому увидят не Реальность, а лишь подтверждение этих представлений.

            Существуют ли какие-нибудь способы точно узнать, что вы соприкасаетесь с истинной Реальностью?

            Есть один признак: если ощущения не совпадают с готовыми ответами - ни собственными, ни заимствованными, - если их невозможно передать словами.

            Зачем же тогда нужны учителя?

            Они нужны, чтобы обратить ваше внимание на иллюзорную природу ума, но не смогут показать вам саму Реальность. Они могут разрушить ваши убеждения, но не смогут объяснить, о чем они свидетельствуют. Они могут указать вам на ошибку, но не смогут привести вас за руку к Истине.

            Они могут, в лучшем случае, указать, где находится Реальность, но не смогут подсказать, что именно нужно увидеть.

            Каждому из нас придется отправиться туда в одиночку и обнаружить все самому.

            Идти в одиночку - значит отбросить все убеждения и установки. Вам когда-то навязали их окружающие; вы почерпнули их в книгах; вы сами создали их на основе собственного опыта.

            Пожалуй, самое страшное для человека - шагнуть в неизвестное, не описанное никакими формулами, отказаться от спасательного круга привычных понятий.

            Отказаться от социума, как это делают пророки и мистики, - значит отказаться не от общества людей, а от их готовых рецептов на все случаи жизни. Тогда вы на самом деле будете оставаться абсолютно обособленным даже в толпе.

            Какое трепетное одиночество! Это уединение, это обособление есть Безмолвие. Вы обнаружите лишь это Безмолвие. И когда это случится, вы тут же забудете о книгах, гидах и гуру.

            Что же вам откроется? Да что угодно: падающий лист дерева, настроение друга, рябь на поверхности озера, куча камней, разрушенное здание, шумная улица, звездное небо…

            Позже кто-нибудь попросит вас выразить увиденное словами, по вы лишь покачаете в ответ головой. Нет, нет. Только не это, в противном случае, появится еще один готовый ответ. Кто-нибудь сам попробует объяснить то, что вы увидели, и вы вновь покачаете головой, ибо объяснение - это мнение, облаченное в некую концепцию; она может быть понятной размышляющему уму, а увиденное вами не вписывается ни в какую формулу, его невозможно объяснить.

            Вы почувствуете в себе странное, практически неосознаваемое изменение. Однако трансформирующая сила этого изменения огромна. Увидев истинную Реальность, вы уже никогда не будете прежним. Вы познаете восторг свободы, почувствуете невероятную уверенность в том, что любая формула, какой бы священной она ни была, - бесполезна; и никогда больше не назовете кого-либо своим учителем. Вы будете всегда помнить, что с каждым новым днем рождается новая жизнь, и каждое мгновение жизни будет вашим учителем.

            Отставьте книги в сторону, забудьте готовые рецепты. Найдите в себе смелость покинуть своего учителя, кем бы ни был, и смотреть на жизнь самостоятельно.

            Смотрите на окружающий мир без страха, без предубеждений, и он откроется вам…

 http://telo-sveta.narod.ru/New/Mello_freedom_love.htm


67 комментариев к записи “Единственный и верный учитель”

Страницы: « 1 [2] 3 4 5 »

  1. Можешь помочь?

    Не могу :D Я сам в этом новичок.Тем более В тексте же указано что человек только сам.Ну так желание есть?И если есть ты считаешь его сильным?

    Цитировать
  2. Меня удивило то, как простое созерцание природы может открыть истинную реальность. Ведь созерцание это всего лишь первый шаг. Дальше должно идти просвещение истиной

    Славан, ты в этом уверен?

    Много шума в мире стало.

    Что внутри, то и снаружи

    Цитировать
  3. Ну так желание есть?И если есть ты считаешь его сильным?

    Nature son, странные ты вопросы задаёшь, однако….

    Сейчас подумаю

    Цитировать
  4. Что внутри, то и снаружи

    ну внутри у меня нет заводов, автобанов, интернета и т.п; так что здесь скорее обратная связь :(

    Цитировать
  5. ну внутри у меня нет заводов, автобанов, интернета

    Есть завод по расщеплению микроэлементов.
    Есть вены, по которым носятся те же микроэлементы.
    Есть нервная система связи клеток с главным сервером.
    Всё есть, получается.
    :-p :haha:

    Цитировать
  6. Nature son, странные ты вопросы задаёшь, однако….
    Сейчас подумаю

    :D Почему обычные,такие вопросы.Но для меня они ключевые в этой теме.

    Цитировать
  7. Сейчас подумаю

    Не правильная постановка вопроса. Желания быть не должно. Чем больше желаешь, тем меньше получаешь…. Должно быть намерение.

    Да, у меня есть такое намерение.

    Цитировать
  8. Prostoj (3 января 2011 г. в 23:53)
    ах ты негодник, подловил с анологией; ну я те где-нить припомню :uaaa:

    Цитировать
  9. ну внутри у меня нет заводов, автобанов, интернета и т.п; так что здесь скорее обратная связь

    Славан, можно и посреди шума быть в тишине…

    У тебя никогда не было таких моментов, когда вокруг шум и суета… а ты занят каким-то своим делом или своими мыслями… и ты не слышишь, что происходит вокруг?

    Цитировать
  10. Я бы технику привела, на пробу, так ведь… “болтунов много, а делателей мало”…(((

    p.s. Ой, простите, “жатвы много, а делателей мало”… :)

    Цитировать
  11. Не правильная постановка вопроса. Желания быть не должно. Чем больше желаешь, тем меньше получаешь…. Должно быть намерение.
    Да, у меня есть такое намерение.

    Я тебя понял.Ну это всё терминология.Хорошо-намерение.И у меня такое намерение есть.И у кого-то еще.И что дальше?Дело в силе этого намерения?

    Цитировать
  12. Я бы технику привела, на пробу, так ведь… “болтунов много, а делателей мало”…(((

    Svetlena :D думаю тут не в технике дело.Даже если кто и приведёт какую-либо.А в лени и стереотипах в голове.Всё равно кто сильно ищет тот найдёт,нисмотря не на что.Поэтому тут и про намерение.

    Цитировать
  13. у меня такое намерение есть.И у кого-то еще.И что дальше?Дело в силе этого намерения?

    Nature son, дело даже не в намерении и тем более не в его силе…

    Научиться нужно созерцать, слышать, чувствовать…

    Цитировать
  14. думаю тут не в технике дело.Даже если кто и приведёт какую-либо.А в лени и стереотипах в голове.Всё равно кто сильно ищет тот найдёт,нисмотря не на что.Поэтому тут и про намерение.

    Думаю, что если бы у людей открылось духовное зрение, сразу бы и намерение появилось. Сильное… :D

    Цитировать
  15. Не правильная постановка вопроса. Желания быть не должно. Чем больше желаешь, тем меньше получаешь…. Должно быть намерение.

    Да, у меня есть такое намерение.

    в конечном итоге должно быть именно желание, которое идет от души.Намерение это то что идет от разума.

    Цитировать

Страницы: « 1 [2] 3 4 5 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Единственный и верный учитель