Добро или зло?
Я уже умер? спросил человек.
Угу,- кивнул демиург Шамбамбукли, не отрываясь от изучения толстой внушительной книги.- Умер. Безусловно.
Человек неуверенно переступил с ноги на ногу.
И что теперь?
Демиург бросил на него быстрый взгляд и снова уткнулся в книгу.
Теперь тебе туда,- он, не глядя, указал пальцем на неприметную дверь.-
Или туда,- его палец развернулся в сторону другой, точно такой же,
двери.
А что там?- поинтересовался человек.
Ад,- ответил Шамбамбукли.- Или рай. По обстоятельствам.
Человек постоял в нерешительности, переводя взгляд с одной двери на другую.
Аа… а мне в какую?
А ты сам не знаешь?- демиург слегка приподнял бровь.
Ну-у,- замялся человек.- Мало ли. Куда там мне положено, по моим деяниям…
Хм!- Шамбамбукли заложил книгу пальцем и наконец-то посмотрел прямо на человека.- По деяниям, значит?
Ну да, а как же ещё?
Ну хорошо, хорошо,- Шамбамбукли раскрыл
книгу поближе к началу и стал читать вслух.- Тут написано, что в
возрасте двенадцати лет ты перевёл старушку через дорогу. Было такое?
Было,- кивнул человек.
Это добрый поступок или дурной?
Добрый, конечно!
Сейчас посмотрим…- Шамбамбукли перевернул страницу,- через пять минут
эту старушку на другой улице переехал трамвай. Если бы ты не помог ей,
они бы разминулись, и старушка жила бы еще лет десять. Ну, как?
Человек ошарашенно заморгал.
Или вот,- Шамбамбукли раскрыл книгу в другом месте.- В возрасте
двадцати трёх лет ты с группой товарищей участвовал в зверском избиении
другой группы товарищей.
Они первые полезли!- вскинул голову человек.
У меня здесь написано иначе,- возразил демиург.- И, кстати, состояние
алкогольного опьянения не является смягчающим фактором. В общем, ты ни
за что ни про что сломал семнадцатилетнему подростку два пальца и нос.
Это хорошо или плохо?
…. Человек промолчал.
После этого парень уже не мог играть на скрипке, а ведь подавал большие надежды. Ты ему загубил карьеру.
Я нечаянно,- пробубнил человек.
Само собой,- кивнул Шамбамбукли.- К слову сказать, мальчик с детства
ненавидел эту скрипку. После вашей встречи он решил заняться боксом,
чтобы уметь постоять за себя, и со временем стал чемпионом мира.
Продолжим?
Шамбамбукли перевернул еще несколько страниц.
Изнасилование хорошо или плохо?
Но я же…
Этот ребёнок стал замечательным врачом и спас сотни жизней. Хорошо или плохо?
Ну, наверное…
Среди этих жизней была и принадлежащая маньяку-убийце. Плохо или хорошо?
Но ведь…
А маньяк-убийца вскоре зарежет беременную женщину, которая могла бы стать матерью великого учёного! Хорошо? Плохо?
Но…
Этот великий учёный, если бы ему дали родиться, должен был изобрести
бомбу, способную выжечь половину континента. Плохо? Или хорошо?
Но я же не мог всего этого знать!- выкрикнул человек.
Само собой,- согласился демиург.- Или вот, например, на странице 246, ты наступил на бабочку!
А из этого-то что вышло?!
Демиург молча развернул книгу к человеку и показал пальцем. Человек прочел, и волосы зашевелились у него на голове.
Какой кошмар,- прошептал он.
Но если бы ты её не раздавил, случилось бы вот это,- Шамбамбукли
показал пальцем на другой абзац. Человек глянул и судорожно сглотнул.
Выходит… я спас мир?
Да, четыре раза,- подтвердил Шамбамбукли.- Раздавив бабочку, толкнув
старичка, предав товарища и украв у бабушки кошелёк. Каждый раз мир
находился на грани катастрофы, но твоими стараниями выкарабкался.
А-а…- человек на секунду замялся.
А вот на грань этой самой катастрофы… его тоже я?..
Ты, ты, не сомневайся. Дважды. Когда накормил бездомного котёнка и когда спас утопающего.
У человека подкосились колени и он сел на пол.
Ничего не понимаю,- всхлипнул он.
Всё, что я совершил в своей жизни… чем я гордился и чего стыдился… всё наоборот, наизнанку, всё не то, чем кажется!
Вот поэтому было бы совершенно неправильно судить тебя по делам твоим,
- наставительно произнёс Шамбамбукли.- Разве что по намерениям… но
тут уж ты сам себе судья.
Он захлопнул книжку и поставил её в шкаф, среди сотни других таких же книг.
В общем, когда решишь, куда тебе, отправляйся в выбранную дверь. А у меня еще дел по горло.
Человек поднял заплаканное лицо.
Но я же не знаю, за какой из них ад, а за какой рай.
А это зависит от того, что ты выберешь,- ответил Шамбамбукли.
Конфуций пришел к Лао-цзы и спросил:
Цитировать— Что такое добро? Что такое зло? Дай чёткое определение. Ибо человеку необходимо на что-то опираться в своем действии.
Лао-цзы ответил:
— Определения создают путаницу, потому что они подразумевают разделение. Вы говорите, что яблоко есть яблоко, а человек есть человек… Вы разделили. Вы говорите, что человек не есть яблоко. Жизнь является единым движением, а в тот момент, когда Вы даёте определение, создаётся путаница. Все определения мертвы, а жизнь всегда в движении.
Детство движется к юности, юность — к зрелости и т.д.; здоровье движется к болезни, болезни — к здоровью. Где же вы проведёте черту, чтобы разделить их? Поэтому определения всегда ложны, они порождают неправду, так что не определяйте! Не говорите, что есть добро, а что — зло. Конфуций спросил:
— Тогда как можно вести и направлять людей? Как их научить? Как сделать их хорошими и моральными?
Лао-цзы ответил:
— Когда кто-то пытается сделать другого хорошим, в моих глазах это представляется грехом.
Чем больше ведущих пытается создать порядок, тем больше беспорядка! Предоставьте каждого самому себе! Подобное положение кажется опасным. Общество может быть основанным на этом положении.
Конфуций продолжал спрашивать, а Лао-цзы только повторял:
— Природы достаточно, не нужно никакой морали, природа естественна, она — непринуждённая, она — стихийна. В ней достаточно невинности! Знания не нужны!
Конфуций ушёл смущённым. Он не мог спать всю ночь. Когда ученики спросили его о встрече с Лао-цзы, он ответил:
— Это не человек, это — опасность. Избегайте его!
Когда Конфуций ушёл, Лао-цзы долго смеялся. Он сказал своим ученикам:
— Ум является барьером для понимания, даже ум Конфуция! Он совсем не понял меня. И что бы он ни сказал впоследствии обо мне, будет неправдой. Он считает, что создаёт порядок в мире! Порядок присущ миру, он всегда здесь. И тот, кто пытается создать порядок, создаст лишь беспорядок.
Что бы выбраться из лабиринта смерти,надо оказаться хитрее дьявола забрать у него свою душу и Убить для себя грех(образы ) и за чем тогда ученику потом приходить к учителю
ЦитироватьЭтому можно сделать живя с Богом, так зачем уходить во зло
Когда совесть не слышно наверное и приходится столь длинные тексты приводить что бы попытаться что то в себе разобрать, но они только еще больше запутывают
Цитироватьвозможно и так, что это его собственные иллюзии.
Понимаете, данный взгляд - в пределах учения, в рамках мировоззрения которого он воспытывался. В рамках других он и не подумал бы о каких-то иллюзиях.
Голливудский фильм вспомнился. У женщины противный сыночек и племянник (или приемный сын), добрый. Когда она оказывается перед выбором, держа их обоих за руки над пропастью, отпускает своего.
У нас недавно снимали фильм (”Сван”) о грузинских горцах, основанный на реальных событиях. У них почти до сих пор традиция кровной мести. Так одно семейство почти вымерло в результате, остался один мальчик, но традиции это не волнует (всего 10 лет назад, и это даже в Тбилиси, стреляли и ранили десятилетнего мальчика в рамках мести; но теперь это всё-таки редчайшие случаи, слава Богу). И когда приходят за ним, укрывающемся у дальных родственников (или вообще не родичей), хозяйка немного думает и выводит убийцам одного из своих детей, чтобы тот род уцелел.
Внесём ясность. Не умеют делать зло - ангелы светлые, а человек со своим свободным выбором - ДОЛЖЕН уметь делать добро.
ЦитироватьНравится.
ЦитироватьЧто бы что то понять не обязательно это делать и познавать, достаточно просто видеть
ЦитироватьМалому знанию не всегда дано понять большое знание
Мастер путешествовал со своими учениками. Однажды вечером они попросились на ночлег в богатый дом. Хозяин нехотя пустил их переночевать, кинул им в конюшне охапку сена, подал один кувшин с водой и кусок черствой лепешки. Наутро мастер велел ученикам собрать все деньги, которые у них были, и отдать их с благодарностью хозяину.
На следующую ночь они попросились на ночлег в бедную хижину. Хозяин зарезал последнего барана, сделал плов, уложил их спать на коврах в доме. Наутро мастер разбудил своих учеников еще до того, как проснется хозяин, поджег дом и велел всем немедленно уходить.
Весь день ученики тягостно молчали. Вера боролась в них с возмущением. Наконец, мастер разрешил им задать мучившие их вопросы. Поднялся крик. Все возмущались тем, что богачу достались последние их деньги, а доброму человеку они вместо благодарности сожгли дом.
- Ну что ж, - сказал им мастер, - малому знанию не понять большого знания. Знайте же, что богачу не хватало именно наших денег для того, чтобы ввязаться в финансовую авантюру, которая разорит его дотла. А бедный человек всю жизнь жил на золоте и не знал об этом. Теперь, разбирая остатки сгоревшей лачуги, он обнаружит в тайнике большой кувшин с золотыми монетами.
ЦитироватьSvetlena. 5+ за статью о теории хаоса. Надо родителям показать, а то убираться в комнате надоело.
Цитировать“Доброму” человеку для начала надо разобраться, что есть добро, а что зло. А то, когда попадёт на тот свет и демиург Шамбамбукли зачитает ему его “добрые” деяния, скажет так же, как и герой притчи:
…в меньшей степени.
ЦитироватьСовесть — это трюк, который играют с тобой другие, — другие тебе говорят, что правильно и что неправильно. Они навязывают тебе свои идеи, и навязывают их постоянно с самого детства. Когда ты так невинен, так уязвим, так деликатен, что на тебе можно оставить отпечаток, след, они тебя обусловливают — с самого начала. Эта обусловленность называется «совестью», и эта совесть продолжает управлять всей твоей жизнью. Совесть — это стратегия общества, направленная на то, чтобы тебя поработить.
Будды учат сознанию. Сознание означает, что ты не учишься у других тому, что правильно и что неправильно. Не нужно учиться ни у кого другого, нужно просто идти вовнутрь. И внутреннего путешествия достаточно — чем глубже ты идешь, тем больше высвобождается сознания. Когда ты достигаешь центра, ты так полон света, что эта темнота исчезает.
http://2012god.ru/perestan-pytatsya-byt-xoroshim/
ЦитироватьНадо просто отличать голос Бога от множества других голосов. И для начало не плохо бы поверить в Бога
Зачем голос бога? Своих мыслей что ли нет. Когда же вы в себя поверите. Думаю и ежу понятно, что правильно, а что нет.
ЦитироватьНе знаю как насчет ежей, но некоторым было бы неплохо начать слушать совесть что бы начать распутывать свой клубок
ЦитироватьДумаю, выбор человека его дел зависит напрямую от воспитания. Воспитать честность и благородство, вот тебе и ответственность и лидерство. А вот с совестью тут сложнее конечно.
Цитировать