Чувство собственной важности (ЧСВ)
В этой статье я буду говорить прямо и без церемоний. Речь пойдет о том, что заставляет тебя переживать унижение снова и снова, о том, что заставляет тебя терять 90% энергии на болезненные фантазии и ментальное смакование несуществующего успеха, что вполне очевидно блокирует всякое достижение реальных (не нафантазированных) результатов. Речь пойдет о чувстве собственной важности.
Все, что ты «посылаешь» в реальность – к тебе же и возвращается. Вся та дурь, которую ты желал другим – это твоя “карма“, которую хочешь - не хочешь, придется переварить. Переживания двойственны, и если ты привык получать удовольствие от возвышения над другими людьми, даже в самых невинных формах, ровно настолько же ты будешь привязан к унижению.
Понять, что собой представляет чувство собственной важности (ЧСВ) очень важно, т.к. это в перспективе поможет тебе избавиться от любых комплексов и страхов. Чувство собственной важности – это и есть та самая «центральная проблема», коварный зверь за печатью, которого тебе суждено принять и растворить, чтобы перестать переживать непрерывное напряжение от страха «потерять лицо» перед другими.
Чаще всего ЧСВ проявляется, как глупая гордыня, напыщенность, эгоизм, самопотакание, нытье, злость, чрезмерное внимание и жалость к собственной персоне. Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, как все это влияет на жизнь.
Полное отсутствие ЧСВ означает, что тебя невозможно уязвить ни словами, ни событиями. Отсутствие ЧСВ высвобождает огромное количество энергии, которую до этого поглощала дурная эмоциональность и внимание к собственным выдуманным проблемам. Отсутствие ЧСВ дает невероятную легкость в переживании жизни и делает сознание кристально ясным, потому что экран жизни освобождается от помутнения ментальной жвачкой. Отсутствие ЧСВ дает уверенность в себе, т.к. тебе уже нечего терять, ты избавлен от надуманных образов. Ты тот, кто есть, ты смирился с этим, принял себя и не боишься быть собой. Действия становятся эффективными, четкими, т.к. лишены сомнений и комплексов.
При этом важно понять, если ты осознаешь тотальную бесполезность чувства собственной важности, это не означает, что ты должен быть бескомпромиссным с ЧСВ других людей так же, как и к своему. Напротив, это означает, что ты, как настоящий практик, должен быть очень внимательным к другим людям, к тому, чтобы не задевать их своей «гибкостью», и не тыкать их носом в собственные недостатки. Хотя бы потому, что в большинстве случаев это чревато вполне адекватным противодействием.
Почему-то большинство людей, ознакомившись с теорией ЧСВ, начинают видеть это чувство в ком угодно, но не в себе, что является очевидным самообманом и отклонением от пути развития личности и сознания в противоположную сторону. Чтобы помочь человеку, можно указывать на его недостатки, но необходимо делать это крайне аккуратно, объективно, таким образом, чтобы слова шли не от твоей гордыни и желания возвыситься, или уколоть, иначе эти слова не будут восприняты, плюс ко всему будет создан новый деструктивный (кармический) узелок двойственности гордыни и униженности. Слова, указывающие на недостатки другого человека, должны быть добрыми, искренними, и только тогда человек сможет прислушаться к ним сразу, а не после того, как обожжется.
Однако и подавлять себя как личность уж точно не стоит. Любая, например, творческая, деятельность, связанная с проявлением и раскрытием твоей личности не отрицается. Вопрос в том, чтобы не привязываться к результату в какой бы то ни было форме. В конечном счете, слава, признание, или, наоборот, непонимание и унижение, – это ничто в сравнении с той вечностью, которой обладает твоя душа. Настоящий практик не убегает от мира, так как он осознает, что свобода состоит не в отсутствии материальных благ, а в отсутствии привязанности к ним. Когда нет привязанности, богатство не испортит человека.
Для избавления от ЧСВ учитель Карлоса Кастанеды советовал ему использовать ситуации с «мелкими тиранами». «Мелкий тиран» – это досаждающий человек, который своим «бескультурным» поведением оказывает на тебя давление. Если человек возвышается над тобой, не стоит оказывать ему сопротивление, т.к. это равносильно одному из вариантов принятия условий его игры. Лучшее, что можно сделать – не играть с ним в эту игру, не идти на поводу у ситуации. Тогда мелкий тиран по праву окажется в глупом положении, в котором его неразумное поведение выглядит, как шалость ребенка.
Вообще, при столкновении с тяжелыми людьми и ситуациями появляется возможность практиковать осознанность в экстремальных условиях, когда личность шлифуется особенно интенсивно. И в твоих силах проявить отрешенность либо, проявив слабость, отдаться эмоциям.
Избавление от ЧСВ – это не ментальное решение, но постоянная работа над собой. Как сказал Дэн Милман: «нет пути к осознанности, осознанность – есть путь». Для избавления от чувства собственной важности необходимо помнить о его бесполезности всякий раз, когда ЧСВ проявляется. Необходимо честно смотреть на себя, и называть вещи своими именами. Если есть гордыня, напыщенность, королевские замашки, не стоит обманывать себя, полагая что ты “крут”. Все это - признаки обычной слабой и неуверенной в себе личности. В разной степени эти качества проявляются у большинства людей. Если ты искренне желаешь усмирить ЧСВ, просто воспринимай все как есть, смотри внимательно как ЧСВ проявляется. Не позволяй уму впадать в самозабвенные фантазии о собственном “величии”.
В этой краткой статье я не стал описывать конкретные решения. Здесь, я лишь указываю на те моменты, работу с которыми проводить просто необходимо. Если (благодаря этой статье, или без нее) ты понимаешь, хотя бы умом, что понты не имеют смысла, что реальная сила не в том, чтобы казаться, а в том, чтобы быть, значит - все не зря и ты на верном пути.
© Игорь Саторин
http://progressman.ru/2009/03/chuvstvo-sobstvennoj-vazhnosti/
Вот именно
ЦитироватьShaman_b
Цитироватьпри чем тут захватчики:?
Несомненно является. Вообще, пока есть что-то важное и не важное, это проекция ЧСВ, потому, что это важно и неважно мне. А кому же еще? Нет объективно важного и неважного.
ЦитироватьПовидимому, единственная альтернатива - безупречность.
“_Настоящие люди древности не гордились появлением на свет и не
противились уходу из мира. Отрешенно они приходили, отрешенные
уходили, не доискиваясь до начала, не устремляясь мыслью к концу,
радуясь тому, что даровано им, и самозабвенно возвращаясь к своему
естеству. Разум таких людей погружен в забытье, облик бесстрастен,
чело величественно. Прохладные, как осень, и теплые, как весна, они
следовали в своих чувствах течению времен года. Они пребывали в
безграничной гармонии с миром, и неведомо, где положен им предел_…”
Чжуан-цзы
Lena_DIIIEM
Цитироватьа можно я поделюсь со своим виденьем твоего вопроса?
Каждому живому существу ( и человеку в том числе)свойственно и предчувствие смерти (естественной),и желание остаться в этот момент наедине с ней.
Может я конечно много на себя беру, приписывая это чувство всем, но я этих самых йог понимаю.
Мне бы хотелось в такой момент оказаться где-нибудь близ жерла действующего вулкана
Не потому, что меня вдохновил пример Эмпедокла, а скорей наоборот…я историю про Эмпедокла отыскала из-за повторяющихся снов на эту тему.
***поделюсь своим*** сорри
ЦитироватьLena_DIIIEM, йог и воин - это разные личности, разные пути проявления и у каждого пути есть начало, есть и конец и для йога это не связано с рождением и смертью личности,ибо йог это воин Духа, который безсмертен. Для воина же материального,который действует в армии, в клане, путь связан с рождением и смертью физического тела и соответственно этим процессам начинается и оканчивается.Воин умирает полностью и окончательно, иначе это не воин.Йог не умирает вообще, иначе это не йог.
ЦитироватьА в реальности, ни тот ни другой никогда не рождались и никогда не умирают.
Lena_DIIIEM, захватчики пусть готовят себе ампулы с отравой или харакири, а я есмь защитник, для меня такой уход является низостью и позором в глазах предков, как поступок слабого, безвольного и безответственного человека, ибо они дают мне энергию и силу на всю жизнь и только им ее у меня и отнимать.
ЦитироватьАлин, ну что за глупые вопросы?)))
Хорошо, твоя точка зрения понятна, насчет предчувствия…
Цитироватьно, таки…для японских воинов унижение, будущий плен равносильно смерти…т.е. тождественны понятия…
а для йогов-предчувствие= поход в долину смерти…
я к чему все это веду..что у каждого своя точка мировоззрения на эти вещи…все зависит от культуры, к которой воспитывался…
Shaman_b,
Цитироватьпост 67 нравится
ЗЫ почему у нас нет элементарных “спасибок”.
aya, деление всего на важное и неважное является проявлением дуализма ума. Так что на самом деле ЧСВ это дуализм ума. Поэтому я и говорю что это не более чем ментальная концепция
ЦитироватьАльтернативой ЧСВ ожет быть только безупречность и контролируемая глупость.
Из источника:
“Ничто не имеет особого значения, поэтому человек знания просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В то же время он прекрасно понимает, что все это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, человек знания возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было действие или плохим, удалось ли его завершить - до этого ему нет никакого дела.
С другой стороны, человек знания может вообще не совершать никаких поступков. Тогда он ведет себя так, словно эта отстраненность имеет для него значение. Так тоже можно, потому что и это будет контролируемая глупость.”
Наша глупость - это наше отождествление себя с повседневной жизнью, в которой мы смотрим, но никогда не видим дальше того, что лежит за пределами наших привязанностей и увлечений… Именно через самоосознание и _понимание смысла нашего переживания_ мы контролируем свою глупость… Контроль и глупость неразделимы. Контроль без глупости изолирует нас от жизни и мешает нам что-либо понять; глупость без контроля погружает нас в бессознательное и препятствует росту нашей индивидуальности.
ЦитироватьShaman_b
Воин умирает полностью и окончательно, иначе это не воин.
Ты готов к такой участи по отношению к себе? Или ты йог?
хм… а разве результат этого воплощения не есть итоги прошлых достижений\ошибок? Предки? Время линейно?
ЦитироватьAlin понимание - это лучшая благодарность для настоящего воина-йога.
ЦитироватьЯ постиг, что Путь Самурая — это смерть.
В ситуации “или/или” без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации “или/или” практически невозможно.
Все мы желаем жить, и поэтому неудивительно, что каждый пытается найти оправдание, чтобы не умирать. Но если человек не достиг цели и продолжает жить, он проявляет малодушие. Он поступает недостойно. Если же он не достиг цели и умер, это действительно фанатизм и собачья смерть. Но в этом нет ничего постыдного. Такая смерть есть Путь Самурая. Если каждое утро и каждый вечер ты будешь готовить себя к смерти и сможешь жить так, словно твое тело уже умерло, ты станешь подлинным самураем. Тогда вся твоя жизнь будет безупречной, и ты преуспеешь на своем поприще.
(книга самурая Хагакуре)
ЦитироватьLena_DIIIEM, я ни то и ни другое,но пути выбираю, исходя из голоса сердца и Совести, а потом уже из обстоятельств и двигаюсь по пути.Результат этого воплощения целиком определяется задачей познания “кто есть я” и если для этого моей Душе будет необходим путь воина или путь йога, я последую этому пути, ибо в данный момент я никто,Шаман в источнике.
Цитировать