Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Архимандрит. тоже Серафим.

Автор Antiskeptik - 9 сентября, 2012  |  Просмотров: 2,322

Этот монах симпатичен мне (был), до глубины души, когда читал о нём . (  тут ) . ( Это скорее всего последнее, чем желаю поделиться из книги этой..)

Отец Серафим был для меня самым загадочным человеком в Псково-Печерском монастыре. Происходил он из остзейских баронов. После окончания Тартуского университета в тридцатые годы пришел в монастырь на послушание к старцу Симеону.

Отец Серафим мало общался с людьми. Жил он в пещере, приспособленной под келью, очень сырой и темной. На службе он стоял весь углубленный в молитву, низко склонив голову, изредка, по-особому легко и благоговейно, совершая крестное знамение. И по монастырю отец Серафим проходил всегда такой же сосредоточенный. Нам, послушникам, преступлением казалось отвлечь его. Правда, иногда он сам коротко обращался к нам. Например, возвращаясь в келью с литургии, всегда давал просфору дежурному на монастырской площади. Или как-то один послушник – Саша Швецов – подумывал о том, чтобы оставить монастырь. Отец Серафим неожиданно подошел к нему и топнув ногой строго прикрикнул: «Нет тебе дороги из монастыря!». Сам он, прожив здесь безвыходно 60 лет, говорил: «Я даже помыслом не выходил из обители». В 1945 году его, правда, как немца выводили на расстрел наши солдаты, но потом передумали и не расстреляли.

Вообще, несмотря на свою замкнутость и суровость, он был необычайно добрым, любящим человеком. И его в монастыре все бесконечно почитали и любили. Хотя и относились со страхом, точнее с трепетом, как к человеку, живущему на земле с Богом, как к живому святому.

Помню свое наблюдение тех лет. Я некоторое время был иподьяконом у отца Наместника архимандрита Гавриила и заметил, что когда отец Серафим входил в алтарь, Наместник поспешно поднимался со своего места навстречу ему и приветствовал его с особым почтением. Больше он так не относился ни к кому. Каждое утро, зимой и летом, ровно в четыре часа, отец Серафим выходил из своей пещерной кельи, коротко осматривал монастырь – все ли в порядке – и, возвратившись в келью, растапливал печь, которую из-за пещерной сырости приходилось топить почти круглый год. Думаю, он ощущал себя особым хранителем монастыря, а может это и вправду было ему поручено. Во всяком случае, голос этого немецкого барона, великого монаха-аскета, прозорливого подвижника был всегда решающим в самых сложных решениях, которые приходилось принимать братии монастыря.

Отец Серафим редко говорил какие-то особые поучения. В прихожей его суровой пещерной кельи висели листы с высказываниями из святителя Тихона Задонского, и тот, кто приходил к нему, часто довольствовался этими цитатами или советом отца Серафима: «Побольше читайте святителя Тихона».

Все годы жизни в монастыре отец Серафим во всем довольствовался самым малым. Не только в еде, во сне, в общении с людьми, но и даже, казалось бы, в совсем обычных вещах. Например, в бане он никогда не мылся под душем, ему всегда хватало лишь одной-единственной шайки воды. Когда послушники спросили у него, почему он не использует душ, ведь в нем воды сколько угодно, он буркнул, что под душем мыться, все равно, что шоколад есть.

Как-то, году в 84-м, мне довелось побывать в Дивеево. А тогда это было не так просто как сейчас: поблизости находился закрытый военный город. Старые дивеевские монахини подарили мне частицу камня, на котором молился преподобный Серафим. Вернувшись в Печоры, я решился подойти к отцу Серафиму и подарить ему эту святыню, связанную с его духовным покровителем. Отец Серафим сначала долго стоял молча, а потом спросил:

– Что я могу за это для вас сделать?

Я даже немного опешил.

– Да ничего… – но потом выпалил самое сокровенное: – Помолитесь, чтобы я стал монахом!

Помню, как внимательно посмотрел на меня отец Серафим.

– Для этого нужно главное, – сказал он негромко, – ваше собственное произволение.

О произволении к монашеству он еще раз говорил мне через много лет, совсем при других обстоятельствах. Я тогда был уже в Москве на послушании у владыки Питирима. А отец Серафим доживал последний год своей земной жизни. Он уже, кажется, почти не вставал. Приехав в монастырь, я зашел повидать старца в его пещерную келью. И вдруг он сам завел разговор о монастыре, о нынешнем положении монашества. Это было очень необычно для него и тем более драгоценно. Из этого разговора я запомнил несколько главных мыслей.

Во-первых, отец Серафим говорил о монастыре с огромной, невыразимой любовью, как о величайшем сокровище:

– Вы даже не представляете, что такое – монастырь! Это… жемчужина, это удивительный бриллиант в нашем мире! Только потом вы это оцените и поймете.

Затем он сказал о главной проблемы сегодняшнего монашества:

– Беда нынешних монастырей в том, что люди приходят сюда со слабым произволением.

Только теперь я все больше понимаю, насколько глубоко было это замечание отца Серафима. Жертвенного самоотречения и решимости на монашеский подвиг в нас все меньше. Об этом, наблюдая за молодыми насельниками обители, и болело сердце у отца Серафима.

И наконец он сказал очень важную для меня вещь:

– Время больших монастырей прошло. Теперь будут приносить плод небольшие обители, где игумен будет в состоянии заботиться о духовной жизни братии. Запомните это. Если будете наместником – не берите много братии.

Таков был наш последний разговор в 1989 году. Я тогда был простым послушником, даже не монахом.

Прозорливость отца Серафима не вызывала у меня и моих монастырских друзей никаких сомнений. Сам отец Серафим очень спокойно и даже несколько скептически относился к разговорам о чудесах и прозорливости. Как-то он сказал:

– Вот все говорят, что отец Симеон был чудотворец, прозорливый. А я, сколько с ним жил рядом, – ничего не замечал. Просто хороший монах.

Но я не раз на своей судьбе испытал силу дарований отца Серафима.

Как-то летом 1986 года я проходил мимо кельи старца и увидел, что он собирается сменить лампу в фонаре у себя на крыльце. Я подошел к нему, принес табурет и помог вкрутить лампу. Отец Серафим поблагодарил меня и сказал:

– Одного послушника архиерей забрал в Москву на послушание. Думали, что ненадолго, а он там и остался!

– Ну и что? – спросил я.

– Ну и все! – сказал отец Серафим. Развернулся и ушел в свою келью.

В недоумении и я пошел своей дорогой. Какого послушника? Какой архиерей?..

Через три дня меня вызвал Наместник архимандрит Гавриил. Он сказал, что ему сегодня позвонил из столицы архиепископ Волоколамский Питирим, Председатель Издательского отдела Московского Патриархата. Владыка Питирим узнал, что в Печорском монастыре есть послушник с высшим кинематографическим образованием и обратился с просьбой к отцу наместнику прислать его в Москву: срочно нужны были специалисты, чтобы готовить телевизионную и кино-программу к 1000-летию Крещения Руси, празднование которого намечалось через два года. Послушником, о котором шла речь, был я. Кажется это был самый страшный день в моей жизни. Я умолял отца Гавриила не отправлять меня в Москву, но он уже принял решение:

– Я из-за тебя с Питиримом ссориться не буду! – отрезал он в ответ на все мои мольбы.

Лишь позже я узнал, что возвращение в Москву было еще и давней просьбой моей матушки, которая надеялась отговорить меня от монашества, а отец Гавриил очень жалел ее и ждал повод отправить меня к безутешной родительнице. А жесткие формулировки были в его обычном стиле.

Конечно же, я сразу вспомнил свой последний разговор с отцом Серафимом о послушнике, об архиерее, о Москве и бросился к нему в келью.

– Воля Божия! Не горюйте. Все к лучшему, вы сами это увидите и поймете, – ласково сказал мне старец.

Как же, особенно первое время, было тяжело снова жить в Москве. И тяжело именно потому, что, просыпаясь ночью, я понимал, что поразительный, несравнимый ни с чем мир монастыря – с отцами Серафимами, Иоаннами, Нафанаилами, Мелхиседеками, Александрами – далеко, за сотни километров, а я здесь, в этой Москве, где ничего подобного нет!


279 комментариев к записи “Архимандрит. тоже Серафим.”

Страницы: « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 … 19 »

  1. Ну хорошо, пускай мне. Если я-личность, попадаю под влияние эго, а Бог не попадает, значит я-личность это не Бог, так?

    33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
    34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
    35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
    36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? (От Ин., гл. 10)

    Цитировать
  2. Вы уже начали сами себе противоречить, ибо не может быть два абсолюта в одном :D

    Цитировать
  3. russia_vp (10 сентября 2012 г. в 9:30)

    если Бог может всё, то Бог может попасть под влияние Эго своего?!

    Я ждал этого вопроса.

    Поэтому для начала скажи что ты понимаешь под Эго

    Эго - это латинское слово, которое означает русское “я”.. т.е. я(рус.)=ego(лат.)

    Цитировать
  4. Ну хорошо, пускай мне. Если я-личность, попадаю под влияние эго, а Бог не попадает, значит я-личность это не Бог, так?

    http://www.youtube.com/watch?v=YZ1H1FdPnYE

    ;)

    Цитировать
  5. на абсолютном уровне нет разницы между Богом и Я Бога. Бог всегда знает что он Бог, даже когда играет роль воплощаясь в человеческой форме. Попасть под своё Эго для Бога означает попасть под влияние самого себя, что есть ни что иное как просто Его желание выступить в определённой роли. Человеческая форма Бога не является материальной, она не имеет ничего общего с телом человека - это духовная форма, трансцендентная. Поэтому, когда Бог предстаёт перед нами в образе человека, это не означает, что он находится в иллюзии как и обычные люди. Бог может играть роль, но Он никогда не перестаёт быть Богом и даже в облике человека может совершать сверхестественные деяния. О таких деяниях можно прочитал в Звёздной книге Коляды и в Щримад бхагаватам - истории там одни и те же. так Бог, в образе пастушка в 5 лет поднял холм. В юношеском возрасте Он совершил танец раса, который длился несколько миллионов лет, а на Земле прошла одна ночь. Он явил свою Вселенскую космическую форму. Он имел 16000 дворцов и 16000 жён одновременно распространив в себя в 16000 форм.

    Есть много историй, которые совершил Бог в человеческой форме тела оставаясь при этом тем кем Он являлся. Бог являлся и в образе Человеко-льва и в образе Вепря и во множестиве других образов, но Он всегда оставался Богом и не забывал, что Он Бог. Таково отличие Бога от других живых существ - Бог при всех обстоятельствах остаётся Богом

    Поэтому те кто называют себя Богом, должны обладать таким же могуществом как и Бог. Но пока что никто не продемонстрировал своё могущество подобным образом.

    Цитировать
  6. Если на абсолютном уровне нет разницы между Богом и Я Бога, то следовательно Я бога может над Ним преобладать. Да вы, батенька сатанист, однако! :D
    На самом деле никакого Я Бога не существует, как не существует и наших личностей. :D

    Цитировать
  7. Человек, отделяющий себя и Бога, действует как сатана, что противопоставляет себя Богу. И покуда человек будет отделять Бога от сути человека, по туда человек не будет знать Бога. Всё, что описал russia_vp, как его представление о Боге, то на самом деле это есть ограничение возможностей Бога. Поэтому, russia_vp, ты не увидишь и не слышишь Бога до тех пор, пока не перестанешь ограничивать возможности Бога на уровне своего ума. Бог может всё, ибо он и есть всё, и может проявится как угодно..

    Христос прославлял Сына Человеческого и его целью было как раз показать, что Человек и есть Бог. Но люди, которые отделили себя от Бога, объявили Христа богохульником, потому что сознание людей было на уровне сатаны. Сатана это человек, не ведающий Бога. Иудеи распяли Христа только потому, что их религия шла от сатаны, а не от Бога. Бог не отделяет человека от себя, а себя от человека. Бог объединяет - диавол и сатана разъединяет и противопоставляет. Христос стремился вернуть сознание людей, отошедших от Бога, через единение Бога и Человека. Иисус говорил иудеям, что Он пришел к ним, дабы примерить их с Богом, т.е. повернуть сознание человека к Богу, чтобы человек вспомнил кто он есть на самом деле, ибо человек - это Бог, который забыл самого себя и кем он был изначально..

    Цитировать
  8. Shaman_b (10 сентября 2012 г. в 10:02)
    На самом деле никакого Я Бога не существует, как не существует и наших личностей

    А вот здесь я с тобой не соглашусь.. НЕ ограничивай Возможности Бога!!! Бог может Всё и Бог имеет Всё.. всё, что имеет Человек, то имеет и Бог..

    Цитировать
  9. Сат Чит Ананда (Бытие, Сознание, Блаженство) - вот истинная суть человека и Бога.
    Сат Ана… СатАна - Бытие без Сознания и Блаженство наполовину, то есть суррогатное, не натуральное и искуственное, ложные материальные “ценности” - вот что такое сатана на самом деле.

    Цитировать
  10. Selena, говоря о Боге мы и так уже ограничиваем его возможности. Так что мы оба не правы в таком случае. :D

    Цитировать
  11. #52 Selena (10 сентября 2012 г. в 10:22)

    Блин, Селена… Можешь, когда хочешь. Прекрасный пост, без всяких эмоций и кучей вопросительных и восклицательных знаков. О_о

    Цитировать
  12. А вы сами не тяготеете к манашеской жизни? Нет желания уйти в манастырь? Это без подвоха вопрос. Думается, если тянет что-то изнутри, есть зов души, так сказать, то почему бы не идти по этому пути. А если нет, то значит, есть внутреннее несогласие с какими-то аспектами такой жизни. То есть, мне интересно было-бы узнать более глубокое ваше отношение

    Не тяготею. Желания уйти нет. И нет зова души. :)
    думаю что и спастись и погибнуть можно везде, хоть в монастыре хоть в миру.
    Мне нравится явление “монах в миру” , но до этого статуса мне видимо далековато :D :crazy: . стараюсь , стремлюсь, учусь. Но лень и нерадивость родились вперёд меня :haha:
    плюс , самое главное: маловерие. Отсюда все вытекающие условия внешней жизни. таково моё мнение и понимание и видение.

    Цитировать
  13. #53 Selena (10 сентября 2012 г. в 10:26)

    А вот здесь я с тобой не соглашусь..

    А я соглашусь. :blago:

    Цитировать
  14. Shaman_b (10 сентября 2012 г. в 10:30)

    Selena, говоря о Боге мы и так уже ограничиваем его возможности. Так что мы оба не правы в таком случае

    Смотря как говорить.. так что ты неправ.. я не ограничиваю Его возможности.. Всемогущество Бога - это значит, что Бог всё может преодолеть.. и рано или поздно каждый человек, что забыл самого себя, вспомнит кто он есть.. и осознает, что он и есть Бог, но забыл, что он и Бог одно и тоже, потому что его сознание опустилось до уровня человека, противопоставляющего себя Богу, т.е. до уровня сатаны.

    Цитировать
  15. Нет никаких ограничений Бога в том что я написал.

    Эго - это самоотождествление себя с чем-либо.

    Ты говоришь эго это Я. да это так, Но дальше встаёт вопрос, а кто есть Я. И тут начинаются различия. Я -тело, я -душа, я -Бог, я - Вася Пупкин из Усть-Урюпинска. Кто Я? То как ты себя отождествишь и будет истинным или ложным эго. На уровне абсолюта, Бога, нет разницы между Его телом и Его Я. А на материальном уровне такая разница есть: Я -не есть тело, не есть имя…

    Когда тебя окликают, ты откликаешься на своё имя и фамилию, значит ты отождествляешь себя с тем, как твоё тело обзывают другие, Но ты не тело, а откликаешься. Это ложное отождествление, ложное Эго.

    Бог может всё, ибо он и есть всё, и может проявится как угодно

    Да может, но Он всегда предупреждает как, где и когда это произойдёт, чтобы невежественные люди не объявляли себя воплощением Бога. Все воплощения Бога описаны в Ведах, там же описаны и приход Иисуса и Магомета , только тебя там нет и светланы, а шамана вообще не знают кто такой и что за бяка

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 … 19 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Архимандрит. тоже Серафим.