4 регулирующих принципа
Четыре регулирующих принципа предназначены для упорядочения жизни человека. Следование им поднимает людей до уровня цивилизованного общества. Общество, которое не следует этим 4-м принципам, нелвзя считатв цивилизованным (Шримад Бхагаватам 1.16.25). Тем не менее, соблюдение этих принципов не является способом развития бхакти. Однако тот, кто им не следует, то есть тот, кто не отказался от греховных действий и привычек, никогда не сможет приблизитвся к чистому преданному служению Господу (Ученье Господа Капилы, стр. 91).
Эти 4 принципа таковы:
необходимо отказаться от приема в пищу мяса, рыбы и яиц, а также от грибов, лука и чеснока;
необходимо отказаться от участия в азартных играх;
необходимо отказаться от употребления всякого рода одурманивающих средств, таких как табак, наркотики, спиртные напитки и т.д.;
необходимо отказаться от незаконного секса, то есть секс допустим только в законном браке для зачатия достойного потомства.
Эти регулирующие принципы поддерживают 4 основы религии. Благодаря наличию основ религии возможна практика юга-дхармы. Так аскетизм поддерживается отказом от употребления одурманивающих веществ, милосердие поддерживается отказом от мясоедения, чистота поддерживается отказом от незаконного секса, правдивость поддерживается отказом от участия в азартных играх. (Ведическое Кулинарное Искуство, стр. 27-31).
Поэтому в Сатъя-югу медитация возможна, благодаря аскетизму, в Трета-югу милосердие делает возможным совершение жертвоприношений как юга-дхарму; чистота, еще сохраняющаяся в Двапара-югу, позволяет прийти к самоосознанию путем поклонения Божествам, а в Кали-югу никаких основ религии нет, и лишь правдивость позволяет обратиться к Святому Имени искренне.
(«Шикшаштака», ст.З; ШБ 1.16.21-22).
Несоблюдение 4-х регулирующих принципов ведет к отрицательным последствиям.
Например, мясоедение приносит вред обществу, делая людей жестокими и нечувствительными к страданиям других (до такой степени, что, без тени сожаления, люди лишают жизни миллионы живых существ). Мясо как пища, неестественная для человеческого тела, создает условия для развития раковых заболеваний, болезней пищеварительной, выделительной, эндокринной систем и т.д. (Шримад Бхагаватам 1.16.20).
Для производства 1 кг мяса требуется скормить скоту 16 кг зерна. Таким образом, производство мяса влечет за собой увеличение производства зерновых культур, и, как следствие, увеличение посевных площадей. Для увеличения посевных площадей требуются новые земли, которые появляются лишь за счет освобождения их от лесов, что катастрофически влияет на экологический баланс в природе Цивилизация, основанная на стремлении к неограниченному удовлетворению чувств, склонна необоснованно расширять свои материальные потребности, что приводит к созданию множества фабрик и заводов, истощающих и загрязняющих экологическое пространство. Убийство животных приводит к росту в мире греховных реакций, ведущих к мировым войнам и насилию среди людей.
Мясоедение и духовная жизнь полностью несовместимы. Мясная пища является продуктом гуны невежества, поэтому в противоположность пище, относящейся к гуне благости, она не способствует развитию истинного разума и тонких тканей мозга. Употребление в пищу мяса приводит к появлению у человека отрицательных эмоций: агрессия, гнев, чувство собственности, эгоизм, представление о себе как о теле и склонность нарушать все остальные принципы. (Шримад Бхагаватам 1.10.4)
Соблюдение принципа чистоты во многом связано с половыми отношениями в обществе. Что же касается половых отношений, то существуют понятия: «законный» и «незаконный» секс. Законный секс отличается от незаконного тем, что в первом случае люди ответственно подходят к половым отношениям, то есть берут на себя определенную ответственность за свои и чужие поступки в ходе этих отношений. В зависимости от уровня развития личности, эта ответственность может включать в себя ответственность супругов за физическое, эмоциональное и интеллектуальное благополучие друг друга и своих детей. Но наиболее развитые личности берут на себя также ответственность за помощь друг другу в духовной жизни.
Незаконный секс глубоко погружает сознание человека в телесное представление о жизни, создает полную иллюзию возможности наслаждаться в этом материальном мире, используя данные ему тело и ум. Духовное самоосознание и незаконный секс взаимоисключаются. Также незаконный секс порождает нежелательное (обладающее недостойными качествами потомство, приводит к развращению общества и его деградации. Матери-одиночки, дети-сироты, аборты - это тоже следствие незаконного секса. Рост преступности во многом определяется нарушением принципа чистоты.
Азартные игры включают в себя игры на деньги (например, карты, рулетка), в которых человек зависит от удачного выигрыша, который непредсказуем, случаен. Также к азартным играм относят незаконные денежные махинации. Эффект азартных игр: они заставляют человека обманывать, делают его нервным, психически неустойчивым, приводят к материальной зависимости из-за больших потерь денег.
Понятие «азартная игра» имеет более широкое значение, оно означает: «хочу взять больше, чем отдать». Стремление человека получить желаемое (неограниченное) удовлетворение чувств подобно азартной игре. Нежелание людей честно оценить свои поступки, действия и осознать, на что они реально могут надеяться за свой вклад, их надежда, несмотря ни на что, получить больше - это и есть азартная игра. В этом случае человек убежден, что может «вытрясти» желаемое наслаждение, просто приложив больше усилий.
Человек, пытающийся заниматься преданным служением, и в то же самое время, нарушающий регулирующие принципы, достоин сожаления, ибо нарушая принципы, он подпитывает свои телесные представления о жизни. Преданное служение, однако, возможно лишь с позиции представления о себе как о сущности, не имеющей к телу никакого отношения, но представляющей собой слугу Господа.
http://www.vasudeva.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=169%3Arazdel-5-povsednevnaya-praktika-tema-03-sledovanie-chetyrem-reguliruyuschim-principam&catid=10%3Auchebnik-bhakta-programm&Itemid=31
а лук с чесноком чем не угодил?
ага, несомненно во времена, несколько тысяч лет назад, когда писали веды, были и табак и наркотики и спирт и деньги и игры на деньги.
ага, ещё и браки тогда были?
Цитироватьт.к. в индии была кастовая система, то вероятно был учёт граждан. и что-бы неприкасаемый не гулял с брахманами, неприкосаемому рекомендовалось создавать брак только с неприкосаемой на всю жизнь без измен.
Все не так однозначно. Будда разрешал есть мясо (об этом есть очень интересная притча), лук неоднократно спасал людей от цинги и прочих болезней, как и чеснок. Наркотические вещества многими народами используются на начальных стадиях медитации, а азартные игры (а все игры азартны) помогают вернуть человека в состояние “здесь и сейчас” - именно поэтому: “Все то что гибелью грозит, для сердца дерзкого таит необъяснимое блаженство”.
ЦитироватьХотя в чем-то Вы и правы.
лук и чеснок на тонком плане несет очень разрушительные процессы, и то что лук лечит это маленькая верхушка айсберга всего навсего.
ЦитироватьСтранно, у тибетских лам есть даже способ очистки крови при помощи сока молодого чеснока и сока лимона. Да и дикий чеснок у них присутствует во многих лечебных рецептах. И даже на тонком плане сок и запах чеснока разрушительно действует на различные энергетические лярвы. Трисмегистос, можно более подробно о действии лука и чеснока? Я че то не понимаю. В чем там проблема-то?
Цитироватьговорят, святые старцы по большей части черным хлебушком с луком питались. А когда не было хлебушка - только луком. И мало того, что жили долго (в луке есть почти все необходимое, плюс он обладает бактерицидными свойствами).
ЦитироватьА вообще вы повторяетесь, зависли на этой мысли, а значит ходите по кругу или вообще стоите на месте.
http://2012god.ru/iisus-xristianstvo-vegetarianstvo/comment-page-2/#comment-121838
я не спорю у тибетских лам есть такое. Я еще даже добавлю что в ламаизме используют жертвоприношение с перерезанием горла у козла. Вы приводите примеры, но от этого суть не меняется.
ЦитироватьНадо по аюрведе поискать, я помню, что лук и чеснок разрушают тонки ткани тела.
Трисмегистос, первый раз слышу о жертвоприношении в ламаизме. Вы ничего не путаете? Разве в буддизме есть обычай приносить в жертву живое существо?
Цитироватьбон-по
ЦитироватьПро игры азартные,так и наши цари да царицы,и тамошние короли,все резались не слабо в азартные игрища,а ведь они вроде как помазаники Божьи,?
ЦитироватьВообще, все эти пожелания можно свести к одному принципу: отсутствие мысленного волнения, как говорит Простой - отсутствие “зуда” тела.
Цитироватьток на царство их Церковь благословляет, не более. trismegistos присоеденюсь к ораторе, очень интересно про лук с чесноком. с детства не дружу с чесноком, лук в виде пера нормуль, луковица тож не особо. Вообще по принципам, всё логично. russia_vp можно сопоставить какой принцип к влиянию какой гунны соотносится?
ЦитироватьЧто плохого в чувстве собственности?
ЦитироватьНе законный секс либо лишний раз убеждает,что Ваша законная половина в сексе самая лучшая,либо в сексуальных отношениях законных нужно что-то менять.
ronin, не дружить можно по разным причинам - у некоторых отсутствует фермент по его расщеплению (как и для любых других продуктов), это все индивидуально. И про лук с чесноком - это никак не общее правило, а скорее наоборот, что подтверждается примером отшельников, святых, тибетских лам и т.п. Про грибы тоже смешно - это на 90% вода.
Цитироватьcoal спасибо я знаю что пищевой набор индивидуален, но мне интересна альтернативная информация.
нет, я нормально перевариваю и лук и чеснок. но с детства внутреннее отторжение.
ЦитироватьМне тоже она очень интересна. С учетом 99% вероятности ее отсутствия.
Цитировать