Зороастр и Иисус Христос
Идею человеческого бессмертия, не бессмертия души, а именно телесного бессмертия, впервые провозгласил не Иисус Христос, не христианская религия, а древнеиранский пророк Зороастр, пришедший на Землю за несколько тысячелетий до Рождества Христова.
Зороастр - первый в истории пророк, провозгласивший полноценную монотеистическую религию - религию истинного Единобожия. До него существовала одна холодная (с языческим оттенком) монотеистическая религия - солнечный монотеизм, провозглашенный египетским фараоном Эхнатоном. Эта религия действительно имела холодный оттенок, потому что это было нечто умозрительное, философское, не способное реализоваться на практике. Эта религия была мощна в своей идее, но бесплодна в практическом аспекте. Поэтому она и не получила развития.
Зороастр же, провозгласив конечной целью долгого, тернистого пути человечества к Истине телесное бессмертие, придал своей религии живую сердечную направленность. В сердце каждого человека находится бессмертная частица Божества, которая хорошо помнит свое истинное происхождение. Идея бессмертия способна вернуть нам эту память и породить внутреннее тепло, необходимое для пробуждения в человеческом существе сердечного стремления к Истине.
Зороастр говорит о мире, в котором мы живем, как о двухполюсном - мире условного добра и условного зла. Причиной условного зла является не изначальная человеческая нечистота, а всего лишь человеческое неведение, которое можно и должно превзойти, следуя путем постижения Единого Верховного Божества - Агурамазды1. Двухполюсный мир, говорит Зороастр, это явление временное. В конечном счете, в результате многотрудных преобразований он трансформируется в мир абсолютного Света. Речь идет о спасении абсолютно всех людей, но на это потребуется определенное время. До какого-то момента условный полюс зла будет выполнять отведенную ему роль: поддерживать энергетическую напряженность в человечестве, которая стимулирует эволюционные процессы. И не надо пытаться сейчас сделать всех одинаково «хорошими». Во-первых, это невозможно по причине изначально неравномерного развития сознания людей. Во-вторых, люди, пребывающие в неведении, пусть бессознательно, выполняют свою эволюционную роль. Как говорит Мать: «Зло в мире исчезнет только тогда, когда в нем отпадет необходимость». Если оно существует, значит необходимость в нем еще не отпала. Зороастр говорит о конечной гибели старого мира и о воскрешении всех людей в новых бессмертных телах.
Зороастр упоминает о Фраваши - бессмертной сущности человека, о его небесном двойнике, о его Ангеле-Хранителе. В христианстве бессмертная человеческая сущность называется душою, Шри Ауробиндо называет ее психическим существом.
Зороастризм - это религия, прямо ведущая человечество в эволюционное Будущее. Эту религию определяет Путь молитвы и абсолютной сдачи себя в руки Всевышнего. В те далекие времена, когда она только зародилась, погрязшее в материальности, а, следовательно, духовно инфантильное человечество, было не способно вместить в свое сознание смысл, вкладываемый в понятие «полное доверие и сдача Верховному Божеству». Лишь немногие последователи пророка Зороастра сумели в полной мере осуществить этот акт и открыть в себе небесного двойника. На религию начались гонения язычников и мирской власти, и она, казалось, зачахла на корню. Но только казалось.
Даниил Андреев в своей книге «Роза Мира» говорит о созерцании им Высших Аспектов главных мировых религий, которые предстали перед его могучим глубинным взором, в виде пяти исполинских хрустальных пирамид. Он был крайне удивлен, что одна из пирамид - пирамида нездешней белизны - являла собой зороастризм. «Я до сих пор не могу уяснить, каким образом эта локальная религия, исторически давно угасшая… и, как мне кажется, не столь уж богатая мифологией, оказывается отражением такой колоссальной и только ей исповедуемой реальности».
Данный факт свидетельствует об огромной мощи этой древнейшей монотеистической религии. Более того, тот же Даниил Андреев, обозревая духовным видением Высшие Слои тонкого мира, видит Зороастра как создателя и руководителя небесного центра общечеловеческой метакультуры, которая непосредственно связана с возникновением и распространением грядущей интеррелигии человечества - Розы Мира. Это очень символично. Пророк, первым провозгласивший на Земле религию Бессмертия, строит небесный центр грядущей земной интеррелигии.
Помимо пирамиды, символизирующей зороастризм, Андреев отмечает еще четыре символизирующие иудаизм, индуизм, буддизм и христианство. Он был также крайне удивлен, что среди них не было пирамиды, символизирующей ислам - одну из главных официальных мировых религий. Позже он уяснил причину. «Ислам, отрицая многие основные идеи христианства,… регрессировал к упрощенному монотеизму и в сущности не дает ничего нового».
Еще одна интересная деталь, касающаяся зороастризма и его тесной связи с христианской религией. Мы знаем из Евангелия, что вскоре после рождения Иисуса Христа в Вифлеем, к его колыбели пришли поклониться волхвы. А волхвы или маги - это священнослужители зороастризма. Согласно древним священным писаниям зороастризма, в урочный час на Землю должен придти Спаситель (Саошиант). Волхвы определили время и место Его появления и пришли Ему поклониться.
В акте поклонения волхвов младенцу Иисусу проявлена и закреплена теснейшая связь двух самых мощных монотеистических религий человечества.
Таким образом, спустя несколько тысячелетий после прихода на Землю Зороастра, пришел указанный им Спаситель - Иисус Христос. Ключевая идея зороастризма - обретение телесного бессмертия - с новой могущественной силой обрела свое воплощение в христианстве.
Провозглашенная и практически реализованная Иисусом Христом идея телесного Бессмертия, взрывающая все мыслимые и немыслимые основы миропонимания, произвела своеобразный шок в религиозном мире. Религия Христа провозгласила Бессмертие как факт, как неминуемую ступень на пути эволюционного становления земного человечества. Воистину, человек - дитя эволюции - обречен на Бессмертие.
Христианство с выхолощенной идеей телесного бессмертия - это «неработающее» христианство. Это антихристианство, хотя многие новоявленные толкователи жизни и деяний Иисуса Христа пытаются внедрить эту мысль в умы и сердца людей, исповедующих христианскую религию, зародив, тем самым, сомнение в правильности Пути постижения Истины, предложенного Иисусом - Пути молитвы, преданности и полной сдачи себя в руки Всевышнего.
Этот Путь - Путь Любви, Путь Сердца - включает в себя молитву, бдительность сознания, покаяние, смирение и ровность. Говорить об Иисусе Христе я могу бесконечно долго. В книге «Уроки из Будущего» ему посвящена глава «Я есть Путь, и Истина, и Жизнь». Кроме того, в этой же книге Учение Иисуса Христа представлено мною в поэтической форме (глава «Апокриф от Иисуса»). Когда Иисус говорит о Себе: «Я есть Путь, и Истина, и Жизнь», Он безусловно имеет в виду Себя как живой пример постижения Истины, достижения единения со Всевышним. Вот строки из «Апокрифа от Иисуса».
Все, что есть Я - слова Мои, поступки
И преданность Отцу без оговорок, -
Путь Истины, в Жизнь Вечную ведущий.
И нет других затейливых секретов
И скорых чудодейственных рецептов
Познать Творенье Божие в Единстве,
В Любви и Бесконечности щемящей.
Иисус показал, что в основе Мироздания лежит Бог-Дух - творящая Божественная Сила, способная, в том числе, радикально трансформировать человеческое сознание. Этой Силе надо только открыться. Кратчайший Путь, позволяющий сделать это - Путь Сердца. Тем самым, Иисус фактически обозначил начало этапа активной работы нисходящей Божественной (Эволюционной) Силы (Энергии) в человечестве, ступившем на круто восходящую дугу эволюции.
Настанет время, и уже настало,
Когда Отцу вам надо поклоняться
Лишь в Истине и в Духе - остальное ж
Незрелостию вашей объяснимо,
А потому ваш Бог еще не полон -
Ведь Бог есть Дух, и поклоняться в Духе
И в Истине - есть подлинная вера.
Христианскую религию называют также религией Любви. Иисус впервые открыто провозгласил Божественную Любовь как основу Всего Сущего. Сформулированный им Путь Любви позволяет человеку, искренне стремящемуся к Истине, безболезненно и в относительно короткие сроки открыть внутри себя универсальный «орган» Любви - психическое существо или душу - частицу Божественного Сознания в человеке. Это можно назвать актом рождения в Духе.
И помните: пока душа закрыта,
Любовь ущербна и коварно лжива.
В ней постоянно ненависть таится
И зреет лицемерия отрава.
Лишь Путь всецельной преданности Богу
Наполнит сердце истинной Любовью.
Рождение души - Любви рожденье.
Иисус своими радикальными действиями и проповедями взрывает фарисейские основы, насквозь прогнившей еврейской церкви, и предрекает такую же судьбу (в смысле искажения чистоты веры) Своему Учению. Сегодня мы имеем возможность убедиться в правильности Его предвидения.
Что будет зваться церковью Христовой -
Труп Истины, которая от Бога,
Ее туманный, слабый отголосок.
А правильное внешне духовенство
Погрязнет в лицемерии и букве,
И лишь в душе подвижников немногих,
Мной избранных, дух Истины пребудет.
Иисус заявляет о грядущем конце старого мира и начале новой эры в истории человечества - Эры Бессмертия и Божественной Любви. Он фактически предрекает «квантовый скачок» эволюции - преображение всего плотноматериального творения.
И сбудутся тогда Мои реченья -
Огонь Небесный спустится на Землю,
И огненная жатва состоится.
В Жизнь Вечную немногие возьмутся -
Лишь те, кто без сомнения со Мною
В словах, стремленьях, помыслах, поступках,
Кто Господу был предан всей душою.
Другие же - пестующие «эго»,
Лелеющие алчность, гнев и похоть,
Стремящиеся к власти и богатству
И просто прозябающие сонно,
Займутся, в корчах, Пламенем Небесным -
Так Суд Господний вскорости очистит
Больную Землю от смердящей скверны…
Возьмутся в Царство Божие те люди,
Кто неприметным образом взлелеял
Его внутри - в нетленном храме тела.
В час Царствия оно преобразится -
Из смертного и тленного доселе -
Родится осиянное Бессмертьем,
Любовью и Божественною Силой.
(А. Клюев)
eeki
Я к сожалению,а может к лучшему, инженер по образу мышления, пытаюсь
Цитироватьвсе анализировать и синтезировать, знаю ,что это не всегда срабатывает,
но вот недавно, сравнительно, внутри понял, что Верю ,и эта Вера, смешавшисьс прагматиком-инженером, пытается понять Бога-Творца, как внутри ,так и снаружи. Поэтому , конечно, не претендую на верность моих слов , ищу Бога во всем, даже в Его отрицании.
Говоря о том, что Бог-Творец растворился в мире, имел ввиду и то,что
говорится о Боге в Библии, ну и конечно некую модель: Программист- компьютер не с целью обезличить, а с целью понять механизм, хотя ,согласен,
может не по Сеньке шапка.
Почему, я тоже думал о многом. Многие основополагающие положения понял (осознал) полностью только через многие годы после того, как стал считать себя верующим.
ЦитироватьПросто в той фразе увидел корни в том же восточнем философскиом взгляде, а сам собирался ответить по поводу цитаты на эту же тему.
ЦитироватьВот, вы говорите о Боге снаружи и внутри. Об этом и сказал: в христианстве всё есть, и есть в цельности; в отличие от Востока, где Бога “потеряли”, потому что потеряли связь с ним, а потом не смогли найти опять, потому что уже с головой были погружены в медитацию с кем-то неизвестным на той стороне.
Это живое учение, извращённое (как всегда) людьми.
Иисус Христос не говорил о рабах божьих. Иисус Христос говорил о рабах греха:
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (От Ин., гл. 8.)
А какие люди?… Да те, которые и распяли Иисуса и которым Иисус Христос и говорил:
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (от Ин., гл. 8)
kis-kin-la, так при чём здесь Иисус Христос и его учение?…
Цитировать1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.
16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (от Ин., гл. 1)
12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. (От Ин., гл. 8)
ЦитироватьДа, только это увидеть надо.
Цитировать10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
Цитировать11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. (от Матф., гл. 13)
Не увидели, не услышали, не уразумели, распяли, учение извратили, его именем совершали преступления, и т.д, и т.п. И он же во всём виноват остался. О как!
ЦитироватьЯ не столь категоричен в отношении Востока. На мой взгляд, мы все,идем
Цитироватьк пониманию Высшего ,но разными путями. Восточные практики пробовал на себе,медитация не дала ответов на мои вопросы, но вот как часть познания себя она, как впрочем и йога,имеет эффект. Думаю восток занял свою нишу обоснованно : познавая себя - мы также познаем Творца. Тут важно ,чтобы
все было в меру. Как христианин я признаю приоритет Христа, в духовном
поле которого обитаю, но инструменты познания могут быть разными.
А кто (что) он?… :
9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
Т.е., распяли в самих же себе Свет истинный. Теперь ищем и никак не найдём. Мучаемся, страдаем…
Цитироватьodiniz
ЦитироватьВо всём сказанном вами есть своя доля правды (даже по взгляду с “моей стороны”). Но в целом я предпочитаю не искать дальше Творца, единого с Христом, и не заостряться на инструментах. Пару раз писал: общение с Богом - с сердцем, но на языке Бога, а не разными инструментами…
Красиво сказано! но только не забудьте шагая по травке, что Он
Цитироватьеще пчелкой жалит, если наступишь…
Это прожито, изнутри. Пчёлкой тоже жалит, да.)))
ЦитироватьПути к Богу разные, и я уважаю любой путь, до тех пор пока он не приводит к саморазрушению, потому как это уже противоречие. Обьясню, мир как источник всего,как Бог-Отец в моем понимании, воплощается не только через Христа.
ЦитироватьВ этом смысле не принижаю другие религии, а наоборот пытаюсь понять, что
в них есть позитивного. Но Христос для меня,как для ребенка родитель-всегда
ближе. И если, сам Христос, в Новом Завете упразднил между нами отношения
Господин - раб,назвав нас верующих друзьями, учениками, то я исхожу именно
из этих взаимоотношений. По сему и позволяю иногда в чем-то усомниться
обратившись к Нему за советом,эксперементируя и может ошибаясь.
Не вижу смысла зацикливаться только на каноническом восприятии Бога.
Мир меняется и Бог , соответственно , тоже.Так Он и задумал.
“Принято считать, что занятия духовными практиками меняют сознание, очищают и утоньшают его. Однако если мы посмотрим глубже, то станет ясно, что йога и медитация меняют восприятие, но не воспринимающего. Он всегда неизменен.
Практикующий склонен стремиться ко все более возвышенным состояниям сознания, принимая их за путь. Эта охота за состояниями, которым нет конца, не приводит к свободе. Все состояния - временны и преходящи, какими бы прекрасными они ни казались. Прямая опасность здесь в том, что мы начинаем желать повторения возвышенных, приятных или исполненных силы состояний, и привязываемся к ним. Мы огорчаемся, когда состояния заканчиваются и расстраиваемся, если они не приходят. Застряв в этой ловушке, мы не можем идти дальше.
В результате подобного “духовного опыта” мы, скорее всего, останемся с пустыми руками. Цель - не погоня за новыми состояниями и даже не обнаружение субъекта, их переживающего. Нужно обнаружить то, что наблюдает за испытывающим состояния. Этот наблюдатель - вне состояний. Поскольку состояния его не затрагивают, он делает возможным их существование.
Во многих школах внутренней работы ученики пытаются повторить или скопировать состояние мастера, используя его описание собственного опыта. Переживание действительности учителем воспринимается как эталон, к которому нужно стремиться.
Подобный подход представляет из себя подмену внутренней реальности ученика навязанным ему стереотипом. В результате, практикующий, вместо обнаружения собственного центра осознания, удаляется от него. Ученик начинает придавать значение тому, что и как он испытывает и переживает, теряя из виду то, что его подлинное осознание неизменно”.
“Подлинная практика знакомит человека с внутренним светом, учит видеть этот свет во внешнем пространстве и выводит его к источнику, находящемуся за пределами света и тьмы”. (И. Беляев “Пространство сознания”)
Цитировать