Забытая библиотека.
ЗАБЫТАЯ БИБЛИОТЕКА.
У меня небольшая библиотека 700-800 книг. Вспоминаю книгу, ищу, не могу найти, забываю… Через некоторое время обнаружила книгу там, где раннее искала. Недавно обратила внимание на издание Прогресс, Москва, 1986 года. Вот краткая редакция:
«В книге обобщён накопленный по самовнушению материал, который рассматривается с позиции марксистско-ленинской философии, психологии, этики. Автор обращает внимание на древневосточные учения, которые в очищенной от мистики форме могут помочь овладеть собственными психическими реакциями.»
Я поражена, как всё ёмко и точно сказано. Книга краткая 141 страница. Интересны описаны техники медитации:
-техника пассивной медитации;
-техника негативной концентрации на различных частях тела;
-техника быстрой релаксации;
-концентрация на медитативной музыке;
-концентрация на дыхании (разные упражнения);
-концентрация на позе;
-мантра-медитация;
-медитация на определённых фразах;
-медитация на янтрах;
-медитация на чакрах (на каждой чакре);
-техника медитации на чакрах;
-техника стимулирования деятельности вегетативной нервной системы;
-применение практики лайя-йоги;
-медитация на позвоночнике;
Техника динамической медитации;
-медитация на процессе приёма пищи;
-медитация на ходьбе;
-медитация на позе тела;
-опознание привычек и автоматизмов;
-динамическая медитация на беседе с другим человеком;
-динамическая медитация на собственном поведении;
-другие формы динамической медитации;
Отрицательные побочные явления при занятиях медитацией и средства их предотвращения.
В этом разделе много интересной информации которые заинтересуют поведение участников форума. «При неправильных и слишком продолжительных занятиях медитацией возможно появление ряда неблагоприятных психических реакций, являющихся симптомами неврозоподобных состояний. Они могут выражаться в кратковременных звуковых или зрительных галлюцинациях, болях в различных частях тела, страхе и т. п. По всей вероятности, это следствие паталогического усиления работы воображения в результате «сенсорного голода». В последние 15-20 лет подобные явления были глубоко исследованы в связи с проблемами космической медицины, при продолжительных космических полётах.»
Вероятность появления неблагоприятного психического эффекта у практикующих медитацию может быть сведена к минимуму, если будут соблюдены следующие требования:
1. Медитация не должна превращаться в идефикс.
2. Продолжительность медитации должна быть не более 30-45 минут ежедневно.
3. Постепенно заменяйте пассивные медитативные упражнения динамическими.
4. После медитативных сеансов занимайтесь деятельностью, мобилизующей нервную систему.
5. Практикующий не должен отрываться от своих семейных, служебных и общественных обязанностей.
6. Практикующий не должен стремиться к идеалам, которые не соответствуют его природе.
Существенной частью медитативной практики является временный отказ от неё или сведение её к уровню релаксационных упражнений. Чтобы проиллюстрировать эту парадоксальную мысль, используем содержание десяти древних японских картин под названием «Поиски утерянного вола». На первой картине нарисован крестьянин, который ищет своего вола. Его сознание заполнено мыслью, что вол пропал, и он крестьянин несчастен. На второй картине крестьянин нашёл следы вола, но он не верен, его ли это вол. Пятая картина показывает крестьянина с волом. На шестой картине показана радость крестьянина по поводу находки вола. На седьмой картине изображён только крестьянин – вол спрятан и даже забыт. На восьмой картине нарисована окружность. Она символизирует идею, что всё вернулось к своему началу. Девятая картина представляет сельский пейзаж, а десятая показывает, как крестьянин идёт на базар. Этот ряд картин в абстрактной форме показывает сущность рационального поиска. Пропавший вол может символизировать утерянное спокойствие, здоровье, потерю веры в истину. Вначале поиск идёт хаотично, во всех возможных направлениях. Случайно попадаются какие-то следы, на неизвестно, насколько они верны. В том, что следы правильные, человек убеждается, когда по ним находит утерянное. Если вол укрощён и отведён на своё место, чем восстанавливается прежнее равновесие, то он может быть забыт. Включаясь снова в свои ежедневные дела, человек забывает самого себя. Последние две картины показывают, что природа и социальное окружение являются смыслом существования.
При занятии медитацией необходимо реализовать аналогичный замкнутый процесс. При этом, разумеется, ясно, что проблемы ежедневной жизни предполагают к частым потерям вола. Аналогичное отношение к практикам выражается фразой: «Сеть служит для ловли рыбы. Когда рыба поймана, забудь о сети». Бесцельное занятие медитацией аналогичны беспричинному употреблению лекарств. Особенно вредным и опасным они могут быть для людей мнительных, со склонностью к самокопанию, поиску в себе болезней.
Перекопала японскую живопись, не нашла картины про утерянного вола.
ЦитироватьПраво, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.
Ки-но Цураюки.
японский утерянный вол -тоже самое, что китайский утерянный бык (система Какуан)или индийский утерянный слон (шаматха) или Минотавр, живущий в лабиринте мозга Тесея…
Цитироватькартинки, по стилю, скорее “комиксы”, поэтому, наверное, и не нашлись в живописи…
есть здесь, пост №1085: http://2012god.ru/forum/forum-49/topic-2466/page-73/
Во, не знаю, може кому полезно будетудобственный сайт по обмену литературой. У меня есть книги по педагогике, психологии, патапсихологии, девиантологии, психиатрии, социальной педагогике, астрологии и что-нибудь ещё… Кому надо, свистните - вышлю архивом в почту))
Цитировать