…за что Иисус убил смокву?
в Евангелии от Марка гл.11, Иисус погубил ни в чем не повинное дерево смоквы. Часто народ задается вопросом: “за что Иисус убил дерево?”
попытаюсь изложить свое понимание.
***
1 Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих
2 и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.
4 Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.
7 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.
11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.
12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.
15 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
11 И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.
12 На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.
15 Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;
16 и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.
17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.
18 Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.
19 Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.
20 Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.
21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
22 Иисус, отвечая, говорит им:
23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.
***
..я думаю, что Иисус продемонстрировал своим ученикам то, что он не только мог оживлять и лечить, но и в его власти было, так же и отнять любую жизнь.. при чем, Иисус мог убить всего лишь словом, то есть убить без напряга и быстро… любое количество деревьев, скота, людей… он даже мог убить гору, приказав ей утопиться в море..
ученики должны были знать, что Иисус мог убивать, но не делал этого даже из соображений защиты своей жизни.. по крайней мере, в храме.. в процессе изгнания барыг и быкующих первосвященников не было зафиксировано ни одного трупа..
Вы так и не пояснили “за что?” То, что умеющий дарить жизнь, может ее и отнять - это понятно.
ЦитироватьНо зачем срывать свое эмоциональное недержание на ни в чем неповинном дереве?
..сударыня, ну если вы такая защитница деревьев.. ..то, гипотетически… посоветуйте Иисусу из Назарета, на ком ему следовало продемонстрировать свои килерские способности ..может надо было замочить центурию римских солдат?.. или пару фарисеев.. ..а может.. да, че там мелочиться!.. утопил бы гору в море, да и все..
Цитироватьзачем демонстрировать?
Цитироватьон что фокусник из цирка? Подобные знания (о способности уничтожать жизнь, скажем так, в глобальном масштабе) безмолвны.
Вы же понимаете, что смущает “народ, часто задающий вопрос”? Именно не сдержанность данного товарища.
Он понимает, что не время для плодов, но хочет “вкусить смокв” и проклинает дерево.
Поступок странный, если не сказать больше.
То есть гипотетически он действительно мог утопить какую-нибудь провинцию в море, психанув на то, что его проповедование так долго не приносит “смокв”.
А,да вы придурки долгообучаемые. Тыдыщ - и стер оболтусов с лица Земли.
а я подумала, что это урок всем, говорящий о том, что словом и эмоцией можно погубить, дерево не дерево не важно, и что нужно быть внимательным к словам которые ты произносишь, осознанно говорить и думать
Цитировать..кто вам, сударыня сказал, что Иисус в порыве “детского каприза” проклял плодовое насаждение?.. ..это был урок его ученикам.. ..вы прочтите хронологию событий из Евангелия.. ..Иисус идет на конфликт в храме.. фарисеи хотят его убить.. Иисус не трогает быкующих фарисеев и священников, а демонстрирует своим ученикам урок сдержанности, типо: вас потом будут гнать и проклинать, но у вас будут способности на уровне не ниже моего(демонстрация убийства смоквы).. поэтому помните о том, что я всилах убить, не убил никого..
Цитировать..о том, что надо любить ближнего.. Иисус сказал в нагорной проповеди.. да и вообще, он это говорил постоянно.. ..тут был урок апостолам, типо: ..мой уровень(Иисуса) не позволяет гневаться.. иначе может быть много жертв.. а стало быть, и апостолы, когда станут вместо Христа, должны помнить об этом
Цитироватьхронология следующая:
Цитироватьпункт 13-14 : увидел смоковницу без плодов и проклял.
пункт 15-16 - пришел в Иерусалим и подезилил на храмовой площади…
Смоковнице не время для плодов, толпе не время для ответственных поступков.
Бусинка к бусинке - складывается ожерелье о “дурном ранневесеннем” настроении человека.
Глупо требовать от неготового к плодоношению “дерева” плодов.
А умение убить надо вообще задвинуть в дальний угол, если ты пришел учить людей человечности.
В Евангелие от Матфея нет слов про то, что было не время приносить плоды, это есть только у Марка. Матфей(Мф.21:18-19):
Цитировать“Поутру же, возвращаясь в город, [Христос] взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу , подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла…”
Под смоковницей иногда (образно) понимают синагогу, то есть, что листьев(ботвы) много, а плодов нет. Так как Евангелие Марка назначалось евреям, то там и дописано, как оправдвние, что мол не время было для плодов.))))
Моё мнение: Иисус захотел увидеть плоды, а раз он не от себя творил, то по Намерению его и на ёлке зацвели бы ананасы. Однако смоковница не родила ничего даже “узнав”, что Иисус взалкал(пожелал). Откуда следует, что и не могла она ничего дать по причине своей бесплодности, “мёртвости” изначальной. О чём Иисус знал (фарисейство иудеев). И он просто убрал внешнюю атрибутику, ширму, антураж, показывая то, что не имея внутри Жизни Истинной всё есть тлен и преподнёс это наглядно своим ученикам.
..сударыня.. узкий взгляд..
Цитировать..и так, хронология.. теперь моя попытка:
1. Иисус предвидит грядущие события(это хорошо демонстрирует эпизод с ослом).
2. Иисус предвидит скандал в храме и перед дебошем “показательно” показывает силу на дереве(без эмоций.. он знает, что апостолам это врежется в память.. кстате, этот эпизод описан несколькими апостолами).
3. Происходит скандал в храме.. первосвященники помышляют убить Христа.. Иисус выбирает тактику “прикрываться” простым народом.. в “рукопашную” с фарисеями не идет.. в этих событиях участвуют апостолы и видят действия Христа.
4. Уходя из города, после дебоша в храме, апостолы видят “убитое” дерево.. и слушают намек Иисуса, что достигнув духовной силы Христа, можно не только дерево замочить.. но и большую гору утопить нетрудно..
vacuum,
Цитироватьладно мир))
Вы сами расставили эти логические силки, сформулировав вопрос “за что?”, а не “для чего?”
Согласитесь, что с этих позиций уничтожение офигевшего от неправомерных требований дерева выглядит порочащим данного индивида. Но это не
важно для Вас, как поклонника Иисуса. И не важно для меня -”блудного сына (дочери!)” отца небесного
проклял от злости. Три года проповедей не принесли плодов, израильтяне ему не верили, и случилось это за неделю до казни.
ЦитироватьСпаситель тоже мог погорячиться, а чего? Вы зря думаете, что не мог))) Он одну смоковницу бесплодную отправил на реинкарнацию, и Его за это многие готовы осудить, а то что люди на Земле деревья на салфетки переводят, засирая при этом Байкалы, еще и Господа распятого думают как очернить…я эту сказку про смоковницу уже не впервые вижу как обсуждают…Он Лазаря “подгнившего” изо гроба “выманил”))) и никто почему то не думает, что смоковнице то во Благо было.
ЦитироватьНи в чем не повинное, говорите?
ЦитироватьА в другой раз, стало быть, вовсю будем соглашаться, что и растения - живые, или что в разных деревьях могут обитать некие духи, так что и поклоняться им надобно?
Так вот, в этом дереве, стало быть, притаился злобный дух, который поработал с деревом так, чтобы оно не смогло по достойнству встретить Сына Божьего и Его апостолов.
Так то.
правильно подумала. как раз в этих предложениях об этом говорится:
21 И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
Цитировать22 Иисус, отвечая, говорит им:
23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.
***
Сканира, согласна с тобой. Всё верно.
Но мне кажется, что тут ещё один момент есть. Иисус знал, что ему предстоит пройти. И хотел показать ученикам ещё и то, что он добровольно уйдёт на крест, так как это воля Отца. Ведь он легко мог бы себя защитить от любого количества врагов и не дался бы им в руки. Не будем забывать, что это не просто была смерть на кресте, а акт искупления людских грехов.
ПС. Аналогичная ситуация в книге о Нарнии. Аслан добровольно искупил предательство мальчика и сам отдал себя в руки палачей.
Цитировать