Христианское отношение к смертной казни
“на небесах более радости …
об одном ГРЕШНИКЕ кающемся,
нежели о девяноста девяти праведниках”
(Евангелие от Луки: 15,7)
В последнее время в обществе возникла дискуссия по поводу того, вводить или нет в нашей стране смертную казнь для осуждённых по определённым статьям Уголовного Кодекса РФ. Хочу высказать на эту тему своё мнение как христианина.
Христианство согласно, что людей нужно защищать от преступников; оно не сомневается в том, что убийц, насильников и грабителей на определённый срок необходимо изолировать от общества. Но в течение этого времени с ними необходимо вести работу. Попытаться хоть как-то воздействовать на их погибающие души с тем, чтобы они осознали мерзость ими содеянного и раскаялись в преступлении. Задача эта настолько важна для Неба и угодна Богу, что, согласно словам апостола Иакова, “обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов” (Иак. 5,20). Хотя, конечно, дело здесь не в личной выгоде, а в сострадании к человеку. Если осуждённый не сможет искоренить (или хотя бы уменьшить) в себе злобу, ненависть, зависть, гордыню, жадность, похоть или иные негативные качества характера – которые и привели этого человека к совершению им преступления – он, согласно христианству, обрекает себя на страдания в Вечности. А смертная казнь такую перспективу для него делает практически неизбежной, поскольку отнимает у человека время на покаяние и исправление себя.
Уже в течение десяти лет я веду переписку с человеком, отбывающим пожизненный срок в одной из колоний г. Соль-Илецк Оренбургской области. И вижу, насколько за это время он изменился. От того “бравого молодца” с характерными для такого типа людей качествами характера и лексикой в изложении мыслей не осталось и следа. Сейчас он истинный христианин. Пришедший через чтение духовной литературы и общение с верующими людьми сначала к глубокому осмыслению своей жизни, затем к искреннему покаянию и, наконец, к нелицемерной любви к Богу и ближним. Это не высокопарные слова; человек этот доказал своё христианство теми испытаниями, кои выпали на его долю за прошедшее десятилетие. В местах заключения быть христианином намного тяжелее, чем на свободе. Но несмотря ни на что, он им остался. Теперь очень раскаивается в том преступлении, что когда-то совершил. Жалеет, что не пришёл к Богу раньше, не стал жить со всеми в мире и согласии и не создал христианскую семью.
И если такой человек – даже один из тысячи осуждённых за тяжкие преступления, то ради этого одного и стоит отменить смертную казнь.
По мнению психологов, смертная казнь преследует две цели: 1) запугать окружающих, то есть чтобы другим “не повадно было” делать то же самое; и 2) отомстить обидчику, рассуждая примерно так: “лишил человека жизни – не имеешь права существовать и ты”. Мотивы, которые люди завернули в красивые обёртки под соответствующими названиями - “политическая (или общественная) целесообразность” и “справедливое возмездие”.
По поводу “целесообразности” и “запугивания окружающих” скажу следующее: человеку верующему сразу бросается в глаза высочайшая безнравственность того факта, что часть его братьев и сестёр (пусть и “духовно болящих”) приносится в жертву ради того, чтобы у остальных дрожали коленки. А насчёт мести, то есть когда человек требует, чтобы его обидчик отстрадал столько же и так же безо всякого смысла, то более отвратительное качество характера трудно представить. Наверное, именно потому закон “око за око и зуб за зуб” Христос, придя в наш мир, осудил практически в первую очередь…
да ты тётенька!
Цитироватьlarisa (19 февраля 2013 г. в 22:16)
Диоген жил в бочке и прилюдно мастурбировал, говоря при этом : «Вот бы и над голодом получить такую власть».
Оль… А откуда такие сведения?
О нем писали Митрокл ,Феофраст,это знаменитый киник( Сократовская философская школа )школа. Он умер с Македонским в один день .
Цитироватьво, женщины лишний раз сказали, что они годны только как “дырка”
Цитироватьа кому нужен латентный преступник? потравили паразитов ядом, они троху успокоились. но ведь не исчезли.
Цитироватьа как обычно в диких странах и раньше в средние века было - вырезают весь род, что-бы надёжно.
Радикально-асоциальные установки киников (отказ от соблюдения принятых в полисе моральных норм и правил поведения, странничество, нищенство, эпатаж) часто препятствовали некоторым античным авторам признавать киников философской школой , однако это было, скорее, исключением, и даже поздние неоплатоники говорят о «философах-киниках» наряду с прочими . Часто философские установки киников приходится реконструировать на основании только биографической литературы, что оправдано в той мере, в какой киническая школа была школой в смысле определенного умонастроения, а киническая философия -своеобразным киническим образом жизни , причем язык этой философии не был ограничен устным или письменным словом, но включал и алогичный язык жестов, одежды, образов. Объединявший киников в единое духовное явление стиль жизни имел наглядное выражение в знаменитом «костюме киника»: короткий двойной плащ на голое тело («трибон»), длинные волосы и борода, посох странника, босые ноги, котомка нищего через плечо
ЦитироватьДобродетель же - в разуме, порок - в неразумии. Традиционная, хотя и упрощенная постановка вопроса о добродетели сочеталась у киников с неприятием всякой традиции. Диоген Синопский призвал «переоценить ценности» того общества, которое не способно жить по разуму и добродетели вплоть до полного отвержения, вместе с его законами, которые не служат справедливости, и вместе с образованием, науками (геометрией, музыкой и т. д.) и школьной философией, которые занимают душу бесполезными вещами.
bukwa
Цитироватьизвините,что отошли от темы..
Argo (19 февраля 2013 г. в 22:40)
он таким образом еще доказывал,что мужчины вполне могут обходиться без женщин.
во, женщины лишний раз сказали, что они годны только как “дырка
То что детей у вас нет , я уже поняла . А что ….дамы сердца тоже нет ?
Цитироватьодно дело украл булочку в магазине из-за голода. а другое дело почувствовал себя безнаказанным и чисто профессионально беспредел поставил на поток. тем боле что многие в зрелом возврасте - не перевоспитаются. проблемы конечно надо решать, но у любой проблемы остаются побочные эффекты, которые во первых остаются и после решения проблемы, а во вторых могут вызывать новые.
Цитироватьвозьми какого-нибудь вора - почему крадёшь? - нету денег. дай ему деньги. воровать перестанет? как в “золотом телёнке” шура балаганов - привычка.
А мужики нужны,как “ершик”?
Цитироватьтакой, что-бы это было одно из главных смыслов жизни, конечно же нет. не вижу причин одну даму выделять среди других.
ЦитироватьArgo
у любой проблемы остаются побочные эффекты, которые во первых остаются и после решения проблемы, а во вторых могут вызывать новые
Например сел за булочку , а когда вышел то уже знает как хлебокомбинат ограбить .
ЦитироватьА разве у того… кто боится иметь детей… может быть дама сердца?
ЦитироватьТот… кто боится жить… равно СПРАЙТ…
Цитироватьа мужики - это творческая сила. мужики - это свет яня в холодном иньском мире. мужики - это идеи, энергия, позитив.
Цитироватьбабы ведь как, больше на домашних животных смахивают. кошка научилась сама открывать банку вискаса и думает что стала самостоятельной.
а мужик - это солнце, которое греет окружающих.
так то вот