Всех ли одинаково любил Иисус?
На старинных гравюрах Иисус и Его ученик Иоанн Заведеев часто изображены возлежащими вместе. В Библии тоже есть места, говорящие об особых отношениях Иоанна и Иисуса:
1. «Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?……………………………………… ……………………………
Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.»-так заканчивается Евангелие от Иоанна. О какой такой особой любви говорит Иоанн? Иисус любил всех своих учеников!
Иногда в евангельских текстах встречаем такое:
Иисус возлежал, а Иоанн припал к его груди. Или ученики не решаются сами обратиться к Учителю и делают это через Иоанна. И какие основания у шестнадцатилетнего юноши в присутствии солидных мужей-учеников просить Христа в Царствии Божием посадить себя по правую руку, а брата своего по левую. Знатоки без труда отыщут эти места в Библии.Есть все основания предполагать, что здесь была любовь больше чем просто братская, и такое мнение существует.
Да можно совсем коротко:
ЦитироватьТОЛСТОЙ, ПРОПОВЕДЫВАВШИЙ ПРАВДУ О ХРИСТЕ, И КАК НИКТО ДРУГОЙ ПОНИМАВШИЙ ЕГО УЧЕНИЕ ОТЛУЧЕНТ ОТ ЦЕРКВИ! Неужели этого мало, уважаемые защитники христианской секты?
И, КСТАТИ, ДО СИХ ПОР НЕ РЕАБЕЛИТИРОВАН! И НИКОГДА НЕ БУДЕТ: ИБО В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ДОЛЖНЫ РУХНУТЬ МНОГОВЕКОВЫЕ ДОГМАТЫ, НАПРОЧЬ ЗАКРЫВАЮЩИЕ УЖЕ МНОГО ВЕКОВ ДОРОГУ К ВЕТУ ДЛЯ ОСНОВНОЙ МАССЫ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ - ОБМАНУТЫХ ЛЮДЕЙ, НА КОТОРЫХ И ДЕРЖИТСЯ МНОГОВЕКОВАЯ ВЛАСТЬ МРАКОБЕСИЯ, В АЛЬЯНСЕ С ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТЬЮ, ПОДЛО ПАВЯЩАЯ МИРОМ.
ЦитироватьвОТ ВАМ ДЛЯ РАЗРЯДОЧКИ ТОЛКОВАНИЕ ЕЩЕ ОДНОГО “ЗЛАТОУСТА” - блаженного, кстати “святого”.
Блж. Феофилакт, архиеп. Болгарский
Толкование на Евангелие от Луки
предыд. глава | содержание | след. глава
Глава десятая
……………………………………………………..
“НЕ БЕРИТЕ НИ МЕШКА НИ СУМЫ,НИ ОБУВИ И НА ДОРОГАХ НИКОГО НЕ ПРИВЕТСТВУЙТЕ”.
Цитировать..
…………………………………………………………..
Поскольку Господь намерен послать учеников с проповедью Евангелия, то говорит им: не берите ни мешка, ни того, ни сего; ибо для вас достаточно быть заботливыми о слове. А если вы будете носить мешок, очевидно, вы будете им заняты, а о слове начнете нерадеть. Иначе: поскольку вас будут питать те, коих вы будете учить, то какая вам нужда в метке или суме, или в сапогах? Ибо наставляемые вами удовлетворят всякой вашей нужде в них. “И никого на дороге не приветствуйте”. Так заповедует им для того, чтобы они не занимались людскими приветствиями и ласками и чрез то не полагали бы препятствия делу проповеди. Ибо, вероятно, получивший приветствие ответил бы и сам приветствием, а может быть, вступил бы в продолжительный разговор, как обыкновенно делают спутники, а потом, как бы уже подружившись, заговорился бы о чем-нибудь еще более, и таким образом апостол ниспал бы в обычные людские отношения, а о слове вознерадел бы. По указанной причине Господь и запрещает ученикам приветствовать кого-нибудь на дороге.
………………………………………
………………………………….
Ну а это на ту же ему дурачок один нацарапал (сравните): НЕ БЕРИТЕ НИ МЕШКА НИ СУМЫ,НИ ОБУВИ И НА ДОРОГАХ НИКОГО НЕ ПРИВЕТСТВУЙТЕ.
.
Желая, чтобы Слово Божие скорее распространилось по земле,
Иисус посылает семьдесят своих лучших учеников по разным горо-
дам и селениям для проповедей. При этом он знает, что его ученики
сами пока ещё далеки от совершенства и желает, чтобы процесс их
обучения не прерывался во время разлуки с ним. То, что, в отсут-
ствие учителя, практика духовного самоуглубления является основ-
ным методом совершенствования, Иисус хорошо понимал. Знал он и
о том, что у его учеников не будет другого времени для занятий
подобной практикой, кроме времени в пути. Поэтому на прощание
Иисус даёт им свои наставления, которые, на первый взгляд, могут
показаться несколько странными:
«Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не
берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге
не приветствуйте». (Лк.10:3-4)
Если присмотреться к этим словам внимательно, то, выражаясь
современным языком, можно сказать, что здесь мастер обучает
своих учеников технике «ходячей медитации» (В наши дни эта техни-
ка стала одной из наиболее популярных.)
Эти слова практически всегда вызывают недоумение, поэтому
существует немало их всевозможных толкований у различных про-
поведников, и, как правило, все они далеки от истины. Здесь Иисус
проявляет заботу о том, чтобы процесс медитации не нарушался из-
за внешних причин: любые реакции и любые контакты требуют
работы ума, а значит, прерывают медитацию.
В представлении Иисуса жизнь должна быть медитативной,
поэтому он говорит о том, что даже накануне самых ответственных
событий, рассудок может и должен быть спокоен:
114«Когда же поведут вас в синагоги, к начальствам и вла-
стям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить,
ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить».
(Лк.12:11-12)
И здесь снова звучит знаменитое: «Не заботьтесь». Почему
Иисус всё время хочет сделать нас такими беззаботными? Ответить
на этот вопрос несложно. Что делает человек, который в данный
момент не заботится ни о еде, ни об одежде, ни о чём-либо другом,
чей рассудок не тревожат никакие мысли? Ответ один: если это не
покойник, то в данный момент человек просто блаженно присут-
ствует в реальности. Именно такое присутствие и называется меди-
тацией. И Иисус желал, чтобы это состояние «блаженного присут-
ствия» постоянно сопровождало человека, раскрывая его собствен-
ные великие возможности.
Необходимо понимать: Иисус вовсе не призывает нас ходить
голыми и голодными, он лишь учит, как правильно расставить прио-
ритеты, пытается избавить от ненужной суеты. Он говорит о том,
что время, когда человек безмятежно осознаёт себя и окружающую
реальность, является лучшим временем в отпущенной ему жизни.
115Быть беззаботным, вовсе не означает ничего не делать. Любую осо-
знанную деятельность, лишённую какого-либо внутреннего напря-
жения, доставляющую человеку удовольствие, можно смело назвать
беззаботным времяпрепровождением. Это – всё то же состояние
«блаженного присутствия» или медитативное состояние. Даже сама
молитва, по мнению Иисуса, должна стать своеобразной медитаци-
ей.