Вирупа
Вирупа родился на востоке, в Трипуре, в столице царства Девапалы. В Южной Индии существовал вихара (буддийский центр) Сомапури, “город Луны”: круг Дхармы в несколько тысяч человек, настоящий океан Пр
Самое естественное, каждый раз здесь, состояние ума и есть сущность Ваджраварахи. Это так применительно к тебе, так применительно к другому, а ты неопытен, как ребёнок. Наш ум – желанная драгоценность – не освежается от порождения мнений. Знать ядро практики – всегда достаточно.
После этого случая Вирупа практиковал двенадцать лет и обрёл сиддхи. Однажды служка купил вина и мяса и принёс ему; после этого Виpупа стал ловить голубей и есть. Когда голубей не стало, монахи заинтересовались: “Кто среди нас поедает голубей? Монах не может заниматься этим”. Монахи осмотрели кельи, и в том числе келью Вирупы. Заглянув в окно, они как раз застали его за вином и голубиным мясом. На ближайшем же собрании было решено изгнать Вирупу из вихары. В день изгнания он поднёс образу Будды своё монашеское одеяние и чашу для подаяния, сделал поклоны и вышел. Один из последних монахов на дороге спросил его: “Куда ты пойдёшь теперь?” Вирупа ответил: “Вы изгнали меня, к чему это любопытство?” Недалеко от вихары было большое озеро. Вирупа сорвал цветок лотоса и поднёс его Будде. Потом на краю озера он встал на лист лотоса и побрёл по воде на другой берег. Те, кто был в Сомапури, исполнились раскаяния и сожаления. Они поклонились Вирупе и, схватив его колени, обратились к нему. “Зачем же вы убивали птиц?” “Я никого не убивал”, – ответил Вирупа и попросил служку принести останки. Когда мастер щёлкнул пальцами, перья превратились в голубей, ещё более гладких и упитанных, и все вокруг были этому свидетелями. С тех пор Вирупа оставил общину и стал вести жизнь странствующего йогина. Когда Вирупа пришёл на берега Ганга, он попросил еды и питья у местной богини, но она ничего ему не дала. Тогда рассерженный мастер раздвинул воды и перешёл на другой берег. В Канасати Вирупа купил в харчевне вина. Девушка подала ему вино и рисовые лепёшки, которые ему очень понравились. Он оставался за столом два дня, и солнце не двигалось, а тамошний царь, озадаченный, потребовал узнать, кто сотворил это чудо. Богиня солнца явилась царю во сне и сказала: “Странствующий йогин оставил меня в заклад девушке из харчевни”. Через некоторое время, когда царь и его свита заплатили за вино, расход которого уже достиг колоссальных размеров, Вирупа исчез. После этого он направился в страну Индра, где жили идолопоклонники. Там был, например, сорокаметровый образ Шивы в виде “Великого Владыки”, Махешвары. Вирупе предложили поклониться ему, но он ответил: “Старший брат не обязан кланяться младшему”. Царь и его приближённые закричали, что убьют Вирупу, если он тут же не сделает поклонов. “Я не могу – это будет большой грех”, – сказал Вирупа. “Пусть твой “грех” падёт на меня!” – рассмеялся царь. Когда мастер сложил руки и сделал простирание, огромная статуя раскололась пополам и раздался голос: “Я подчиняюсь тебе!” После клятвы колосс вновь стал целым, как и был. Местные жители посвятили Вирупе все дары, принесённые статуе Шивы, и обратились в Буддизм. Говорят, часть из этих даров сохранилась. После этого мастер отправился на восток Индии в Девикоту, где почти всё население к тому времени стало ведьмами. Они зачаровывали любого, кто решался остановиться у них. Прибыв туда, мастер сразу нашёл, где ему поесть, но, обойдя весь город, не смог отыскать ночлега. Единственный буддист, которого он встретил, молодой брахман, рассказал ему, что в стране совсем не осталось людей, поскольку все стали ведьмами, и это приносит неисчислимый вред. Они прошли в заброшенный храм, где мастер мог остановиться. Здесь он дал юноше посвящение и научил его мантрам. Тем временем ведьмы собирались и говорили друг другу: “Должна быть принесена жертва, и уже есть все сорта мяса, кроме человеческого”. Потом кто-то крикнул: “Я, кажется, знаю, где найти двоих!” “Приведи их”, – заволновались и завопили все. Но когда ведьма попыталась сделать это, она была остановлена юношей брахманом. Она пробовала снова и снова, но безуспешно. Позже они заметили Вирупу на стволе поваленного дерева. Схватив мастера вместе с деревом, они хотели сварить его в вине, но он выпил всё, что у них было. Тогда, пытаясь убить его, они испустили пронзительный шипящий крик, но Вирупа рассмеялся в ответ двенадцатью взрывами ужасающего хохота, и все ведьмы упали замертво от страха. Вирупа обязал ведьм дать обет, что отныне они примут Прибежище в Будде и не будут вредить другим буддистам. Они не должны наносить вред ни одному живому существу, разве что иногда отпить немного крови у тех, кто живёт без Прибежища или не следует пути Просветления. Если же они нарушат обет, им отрежут головы циркулярным диском и северный Якша выпьет их кровь. Даже сейчас очертания диска и Якши иногда видны в небе в тех местах. Позже мастер включил связанных обетом ведьм в число защитников Дхармы.
И снова Вирупа вернулся в Девикоту. Шива и богиня Ума создали для него на дороге призрачный город с населением 450000, а боги тридцати трёх небес и всех божеских миров подносили ему дары. Он же прочёл им такие стихи:
В Сомапури, ещё безусым монахом, я смиренно следовал уставу Винайи, и карма привела меня к полному посвящению в Учение. Двенадцать лет я медитировал с концепциями, и ничего не произошло, даже во сне; вымотавшись и всё прокляв, я выбросил свои чётки. И тогда дакиня пришла мне на помощь; благодаря ей я вернул себе силы и правильно понял, что такое сансара. Я стал практиковать, не порождая концепций, хотя монахи и считали, что нельзя вести себя так, как я. И, чтобы развеять их заблуждения, я прошёл по воде и не утонул. Я повернул Ганг и, чтобы стало ещё веселее, оставил трактирщику в залог солнце. Я расколол идола на глазах у веривших в него, а в Девикоте взял под контроль народ, потерявший остатки ума. Когда мою энергию увидел Шива, он построил город в мою честь. В конечном итоге, если бы я не делал всего этого, зачем бы люди стали следовать даже внешней Дхаpме?
С этими словами Вирупа ушёл в ясный свет.
Если же они нарушат обет, им отрежут головы циркулярным диском и северный Якша выпьет их кровь.
Цитировать——————————————————————————————————————————————————–
Судя по предыдущим персонажам, духовность в сидхаизме может реализоваться различно, чем же ведьмы отклонились от пути?
Тут проблема в поимании слова ведьма. В нашем понимании ведьма, это ведьма. В их понимании это нечто среднее между вампиром и зомби. Существо, которое перестало быть человеком, изменив свою природу. Несколько раз сам сталкивался с такой странной трактовкой слова ведьма в восточных текстах. Возможно, просто перевод неверный. Слова не смогли подобрать.
Цитировать