Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Утопия

Автор Chloe - 26 мая, 2011  |  Просмотров: 618

Здесь уже приводились примеры общества, в которых мечтали бы жить их описывающие. Это общества гармонии, света и любви. Место, куда стремится наша душа, где ей комфортно и где она ощущает себя дома. Если позволите, назову подобные мечты “конечной остановкой”.

У меня при придумывании моей утопии была несколько другая цель, а именно - представить себе, каким могло бы быть человеческое общество, которое поднялось на пару-тройку ступеней выше того неприличного места, которое оно занимает сейчас. То есть, что случилось бы с нашим социумом, изменив мы мотивы поведения. Как бы устроилась экономика, если бы высшим благом стали не материальные блага и власть, а самосовершенствование и справедливость?

Заранее хочу, сказать, что систему, которую я здесь привожу, далеко не идеальна и многие вещи я просто “допустила”, а не пришла к ним логическим путем.

Итак, выношу на ваш суд:

справедливое, на мой взгляд общество, должно основываться на таких трех китах (базисах):

1. Справедливое ценообразование.
2. Оплата труда, исходя из реальной полезности обществу.
3. Школы индивидуального развития (ШИРы).


Перед тем, как рассмотреть каждый базис подробнее, нужно остановиться на двух важных моментах. Во-первых, экономика должна быть проектной, то есть фирмы, фонды и прочие хоз.единицы должны быть заменены на проекты (проект по добыванию алмазов, проект по выращиванию кукурузы, проект, организующий обучение конкретной профессии и т.п.). Во-вторых, предполагается Единое Мировое Правительство (ЕМП) - тоже проект, осуществляющее организаторские функции (включает три ветви власти плюс регистрацию и организацию проектов) и контрольные (сюда включаются регулирование рождаемости, регулирование денежной массы и другие). Необходимо именно ЕДИНОЕ правительство, так как тогда «политесы» разводить будет не перед кем и не за чем, и ЕМП будет заниматся положенными ей функциями.

Теперь о базисах:

1. СПРАВЕДЛИВОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ должно быть организовано исходя из следующих приницпов:
А) Неизменное количество денег в проектной экономике. То есть количество денег должно быть строго определено исходя из тех проектов, которые на данный момент действуют в обществе. Появление новых должно сопровождатся прежде всего их экономической оценкой, результатом которой и будет решение о выпуске дополнительных денег на реализацию проекта. Удаление изживших себя проектов должно сопровождаться изъятием из обращения того же самого количества денег, которое было выпущено в результате его появления. Результатом этого в идеале должно стать исчезновение таких несправедливых вещей как инфляция, долговой процент, прибыль, и кажется мне, и налоги. И одновременно не станет препятствием к развитию всего общества.
Б) Постоянное развитие технологий для удешевления исходного продукта. В идеале, удешевление должно компенсироваться выпуском большего количества продукта. Так как чем дешевле продукт, тем доступнее он становится, тем больше людей может его приобрести. Работа этого принципа должна существенно повлиять на экологическую ситуацию – уже сейчас есть достойные заменители нефти и древесины, которые не используются только потому, что корпорациям выгоднее повышать цены на «исчерпывающий» себя ресурс, чем искать пути удешевления технологий и сырья.
В) Открытые ценники. Организовывается элементарно – в ценнике должно быть подробно описано каким образом и из чего сложилась цена продукта. Реализация принципа должна в идеале уничтожить такие понятия как «бренд» и «престиж». Объясню, почему. К примеру, есть два пиджака, сделанных из одного и того же материала, но один из них - от Армани. К ним есть два ценника, в которых написано сколько потрачено материала и на какую сумму, сколько получили работники, обслуживающие технологию изготовления пиджака. Ценник пиджака от Армани будет отличаться, во-первых, более высокой платой за труд, так как талант работающих у Армани естественно выше, чем на обычном комбинате. Во-вторых, из ценника будет ясно сколько нулей добавилось к ценнику за идею Армани. И общедоступность этой информации сделает из пиджака не вещь статуса или престижа, а вещь искусства (чем он и является по сути), так как оценивается талант Армани, а не мифологическая стоимость бренда.

2. ОПЛАТА ТРУДА ИСХОДЯ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ ОБЩЕСТВУ. Кроме очевидной оценки самого труда, сюда должна включаться и оценка полезности конкретного человека, занимающегося этим трудом. Реализация этого базиса должно подкрепить причину отсутствия понятия «престиж». Так как при этом меняется стимул к труду у человека. Сейчас, чтобы получить большую зарплату, надо усесться на кресло повыше и попрестижнее. При осуществлении моего базиса, чтобы получить большую зарплату, нужно занятся самосовершенствованием, чтобы твою профессиональную полезность оценили выше.
Для лучшего понимания, что при этом бы изменилось, я решила взять пирамиду Маслоу (ПМ) как основу оценки полезности профессий.
Первые две ступени ПМ включают в себя физиологические потребности и потребность в безопасности. Предполагаю, что изготовлением пищи, одежды и безопасного жилья должны заниматься дешевые технологии, а не человек. Но обслуживание этих систем человеком необходимо, поэтому я начну выстраивать пирамиду полезности профессий (ППП):
Первая ступень ППП – профессии, основанные на власти и законе (менеджеры всех мастей, руководители проектов, чиновники, полиция). Именно они должны быть у истока полезности всей пирамиды, так как созидательный мотив совершенствования у людей этих профессий заменяется на разрушительный мотив получения большей власти. И должен быть сдержан пониманием самого человека, что полезность его для общества с подобными мотивами минимальна. Его задача - обеспечивать нормальную деятельность всего общества, в то время как сама реальная деятельность осуществляется выше.
Вторая ступень ППП – непосредственный контроль и обслуживание технологий (инженеры, экономисты и здесь же врачи).
Следующие ступени ПМ – потребность в любви и потребность в уважении – мы пропускаем, так как они реализуются в семье и в человеческом общении, профессий здесь быть не может.
Идем дальше – познавательные потребности – Третья ступень ППП (библиотекари, журналисты, учителя, тур-операторы и пр.).
Эстетические потребности организуют Четвертую ступень ППП – здесь все творческие профессии.
И наконец последняя, самая важная ступень ПМ – удовлетворение потребности в самоактуализации – определяет Пятую ступень ППП. На ней будет находиться интеллектуальная и духовная элита (никаких конфессий быть не должно – религия одна для всего мира). Пятая ступень занимается в основном консультациями, а также я полагаю повесить на нее функции по оценке полезности профессий и профессионалов нижестоящих ступеней.
Должно быть понятно, что внутри каждой ступени будет существовать своя градация полезности труда и человека. То есть, например, высшей степенью полезности первой ступени ППП обладает само ЕМП. Кроме того, только достигнув высшей степени полезности внутри своей ступени можно перейти на пятую ступень ППП и стать консультантом по самоактуализации человека.
Нужно также отметить, что в условиях проектной экономики исчезнет перекос между бедными и богатыми. Плата за труд будет отличатся, но не на порядки, как это происходит сейчас. Адекватное отношение к труду и возможностям человека – залог уверенности человека в себе и в завтрашнем дне, которое будет зависеть только от него самого.
И чтобы вся эта система действовала, каждый человек должен быть профессионалом в той или иной степени и в той или иной деятельности. Чтобы это обеспечить должны быть организованы:

3. ШКОЛЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ или ШИРы.
Собственно единицы таких школ сейчас уже существуют. Действуют они следующим образом. Нет никаких уроков. Классы в ШИРе организованы по принципу разнообразия деятельности – каждое помещение-класс представляет из себя отдельное, соответсвующе оборудованное, конкретное поле для самообразования . Каждый ребенок, вне зависимости от возраста, изучив предоставляемые ШИРом возможности, выбирает заинтересовавшие именно его виды деятельности. И сопоставив расписание работы классов и учителей, организует свою работу в ШИРе. Функции учителей при этом ограничатся умением подсказать и направить в нужное русло течение мысли и желания ребенка. То есть он не должен знать ответ на вопрос ребенка, он должен знать, где и каким образом ребенок САМ может найти ответ на свой вопрос. И естественно, всячески помогать ему в этом. Такая простая орагнизация образования как ШИР дает возможность ребенку определиться с интересом собственной натуры, развивает любознательность, логику, самостоятельность, творческое начало и, самое главное, стремление к самосовершенствованию. Кроме того ребенок будет находится постоянно в окружении собственных единомышленников, то есть социализация будет проходить куда симпатичнее, чем сейчас.


12 комментариев к записи “Утопия”

  1. Думается, что прежде внешней утопии социально-экономических отношений придётся сформировать идеальный образ человека, призванного эту утопию выстраивать.
    По поводу шира: настоящая педагогическая практика показывает, что не каждое дитя добровольно стремится к познавательному труду. Здесь конечно же идеалы социума решают. И этот социум выбирает некоторое принуждение к подопечному для выштамповывания из него адекватного члена. ))Нынешнее государство насилия проявляет себя даже в педагогике.

    Цитировать
  2. предполагается Единое Мировое Правительство (ЕМП) - тоже проект, осуществляющее организаторские функции (включает три ветви власти плюс регистрацию и организацию проектов) и контрольные (сюда включаются регулирование рождаемости, регулирование денежной массы и другие). Необходимо именно ЕДИНОЕ правительство, так как тогда «политесы» разводить будет не перед кем и не за чем, и ЕМП будет заниматся положенными ей функциями.

    Неплохо, неплохо, да ведь вроде ж, эту идею уже готовят к полноценной жизни.Если не затруднитесь поискать концепции данной идеи здесь на форуме и в других тематических ресурсах, то ответьте себе на вопрос - “Какое свое предназначение вы видите в этом ? ” :) Только вне “Утопии”, на этой планете в ближайшее будущее…

    Цитировать
  3. неплохое описание двух древнейший обществ-домайянского и домеждуреченского. в принципе, и потом ещё долго сохранялись принципы в эпоху майя. нет системы сельского хозяйства и армии, но информация о них всё равно отрывочна. так что это не утопия-мы так жили, причём согласно классической истории. альтернативная вообще предполагает, что мы так жили до 15 века новой эры.

    Цитировать
  4. donbraun, идеальных нет и не будет. Для формирования подобного общества требование одно - чтобы стимулами большинства людей “стали не материальные блага и власть, а самосовершенствование и справедливость”. Исходя из этого я строила систему.
    “..настоящая педагогическая практика показывает, что не каждое дитя добровольно стремится к познавательному труду.”
    Это не так. Игры - это тоже познание. Клетка организма 90% своего времени тратит на труд, остальное на отдых. Так же и с человеком, ему необходимо чем-то заниматься, чтобы от скуки не помереть. А это уже познание. Другой вопрос, что для ребенка может не найтись ничего интересного в шире. Тогда у него два пути, или развиться, создать что-то новое, открыть новый класс. Или же остаться неприкаянным и заниматься в жизни чем придется. Суть в том, что в Утопии он-неприкаянный - исключение, в то время как ненашедшая себя душа в современно мире - правило.

    Цитировать
  5. OlegS51, мне не нужно ничего искать, чтобы понять, что вы имеете ввиду.
    Но хотя попробуйте представить себе общество с такой организацией, которая не делает из вас раба.

    Цитировать
  6. neft, значит, мне патент не выдадут? Обидно((

    Цитировать
  7. Хлоечка, ты такая молодец! Продолжай разрабатывать, это пока еще сырой концепт, но очень на верном пути.. и желательно на бумаге чтобы было, не только в электронном виде.

    :bravo: :nice:

    Цитировать
  8. Сorwin :blago:
    Указание на сырые места и предложение новых идей в рамках Утопии - приветствуются!

    Цитировать
  9. Chloe, вот послушай: Онотоле с тобой в принципе согласен! http://www.russia.ru/video/diskurs_12037/

    Цитировать
  10. Сorwin, ссылка супер :nice:
    Любопытно, что Онотоле так оптимистично смотрит в будущее. Я не технологии имею ввиду (за них я не переживаю), а духовную сторону вопроса…

    Цитировать
  11. ПОка будет иметь место товарно-денежная система, человек всегда будет стремиться к накоплению денег, чтобы жить в максимальном комфорте. Это заложено в его природе. 8-)

    Цитировать
  12. beel, что, по-вашему, такое - комфорт?

    Цитировать

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Утопия