Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Ум — это бегство от себя

Автор Svetlena - 20 ноября, 2016  |  Просмотров: 869

“То, что вы должны понять – это процесс отождествления с тем, чем вы не являетесь. В данный момент вы отождествлены с умом. Вы думаете, что вы – ум.

Реальность в том, что вы – не ум. Вы то, что за пределами ума. И, поэтому абсолютно необходимо, чтобы ум остановился и вы впервые смогли узнать, что вы – не ум, потому что вы ещё здесь. Ум ушёл, а вы до сих пор здесь. И с ещё большей радостью, с большим сознанием.

Отставить ум в сторону и просто молча смотреть – без единой мысли, без предубеждений по поводу реальности – это и есть здоровый способ познакомиться с реальностью. И вы обнаружите совершенно другую реальность.

Нахождение реального защитит вас от множества глупостей и суеверий. Оно очистит ваше сердце от всяческого хлама, который поколения сбрасывали на вас; вы унаследовали прошлое со всеми его глупыми идеями.

И пока вы не сможете отбросить в сторону весь свой ум и посмотреть на мир непосредственно, прямо, сознательно, вы никогда не сможете увидеть истину.

Истина не может быть найдена через ум. Если вы хотите искать истину, ум придётся отбросить. К истине, реальности, жизни, существованию вы должны прийти совершенно лишёнными ума, совершенно голыми, совершенно не затронутыми никакими идеологиями, совершенно пустыми, тотально пустыми. Лишь тогда вы придёте к истине. Иначе, к чему бы вы ни приходили, всё будет играми вашего ума, проделывающего над вами трюки.

Ум труслив, по сути своей он ориентирован на страх, он всегда подозревает, всегда сомневается, всегда контролирует. Ум создаёт такую ситуацию, когда вы чувствуете себя посторонним по отношению к действительности, потому что эта подозрительность, это недоверие отделяют человека от всего, что есть на самом деле и отсюда возникает порочный круг: чем более одиноким, посторонним вы себя чувствуете, тем больше чувство страха у вас возникает, потому что огромный мир, который вас окружает, кажется враждебным.

Это всего лишь проекция ума, но если жизнь кажется враждебной по отношению к вам, то естественно, что вы начинаете ещё больше бояться. И чем больше вы боитесь, тем враждебней кажется вселенная. Вот так ум начинает сжиматься к самому себе, закрывать двери, окна, жизнь напоминает запечатанную капсулу; из всего этого возникает страдание, жадность, гнев.

Ты принимаешь всё существование как экран, на который проецируешь свой собственный ум. Ты видишь вещи, которых нет, и не видишь вещей, которые есть. И у ума на всё есть объяснение. Если появляется сомнение, ум всё объясняет. Он создаёт теории, философии, системы, просто чтобы успокоить себя тем, что всё в порядке.

Мышление – это оценка… Как ты можешь думать о цветке, не оценивая его? В то же мгновение, как ты начнешь думать, ты скажешь, что он красивый или некрасивый. Тебе придётся воспользоваться какой-то категорией, потому что мышление – это категоризация.

 Ум значит твоё прошлое, твои воспоминания. Прошлое приходит в настоящее. Ты разрушил девственный факт; теперь он искажён. Теперь цветка нет – цветка, как реальности в себе, больше нет. Он тобой развращён, разрушен; твоё прошлое встало между вами. Ты истолковал – это мышление. Мышление означает привнесение прошлого в факт настоящего.

Твой ум постоянно проецирует – проецирует самого себя. Твой ум постоянно вмешивается в реальность, придает ей свой цвет, форму и образ, который ей не принадлежит. Твой ум никогда тебе не позволяет видеть то, что есть; он всегда позволяет тебе видеть только то, что хочет видеть.

 Ум – это прошлое, память, пыль. Каждому приходится её собирать – если ты путешествуешь, на тебе будет скапливаться пыль. Но нет необходимости с ней отождествляться, нет необходимости становиться с ней одним целым; потому что, если ты становишься с ней одним целым, тогда ты попадёшь в беду; потому что ты – не пыль, ты – сознание.

… Медитация означает: отложить ум в сторону, чтобы он больше не примешивался к реальности, и ты мог видеть вещи такими, как есть”.

“Медитация означает: выйти за пределы ума, посмотреть на ум снаружи. Именно это в точности значит слово экстаз: стоять снаружи. Если стоять снаружи ума, это делает вас экстатичными, приносит блаженство. И высвобождается огромный разум. Когда вы отождествлены с умом, вы не можете быть очень разумными, потому что отождествляете себя с инструментом, оказываетесь скованными рамками инструмента и его ограничениями. А вы сами неограниченны; вы — это сознание.

Используйте ум, но не становитесь им. Используйте его, как используете другие машины. Ум — это прекрасная машина. Если его использовать, он вам служит; если вы не можете его использовать, и он начинает использовать вас, он становится разрушительным, опасным. Он обязательно приведёт вас в беду, в то или другое бедствие, в то или другое страдание или несчастье, потому что машина — это слепая вещь. У неё нет глаз, нет прозрения”.

“Ум всегда в глубоком напряжении, он в постоянной тревоге. Но из-за повседневных беспокойств, трудностей большинство людей не замечает этой глубинной тревоги. Что же это за тревога? Откуда она? Ум подобен мосту через бездну — он соединяет жизнь и смерть, тело и дух, видимое и невидимое, вечное и временное. Ум находится между двумя противоположностями. Как будто бы вы стоите в двух лодках, которые движутся в противоположных направлениях. От этого конфликт. Второе, ум — не субстанция, не предмет, это процесс, он постоянно улавливает мысли, продуцирует мысли, обрабатывает информацию, поступающую через органы чувств. Процесс не может быть спокойным. Процесс — это всегда движение, напряжение. Поэтому мы всегда делаем что-то, мы не можем без занятий. Если вы сидите и молчите, то вы начинаете осознавать весь напряженный процесс, происходящий внутри. И каждый пытается найти спасение от этого напряжения, хочется забыться. И поэтому обращаются к алкоголю, наркотикам, музыке, телевидению, сексу. Это постоянное бегство существует из-за процесса мышления. Если вы не заняты — а это и есть медитация — то вы начнете осознавать свои внутренние процессы.

Многие, начав медитировать, становятся более напряженными, на них обрушиваются мысли, образы, о которых они раньше и не подозревали. Но это происходит не из-за медитации. Мысли окружают вас все время. Но если энергия не растрачивается на мышление, на внутренние диалоги, то может произойти чудо, вы можете превзойти ум, обусловленный прошлым.

Ум напряжен также из-за того, что он стар, он состоит из прошлого, а жизнь всегда нова и свежа. Ум не может меняться так быстро, как жизнь. Ум цепляется за прошлое, а все меняется каждое мгновение. Ум ортодоксален, а жизнь не ортодоксальна.

Поэтому ум нельзя успокоить, избавить от напряжения, тревоги. Это его суть. Как можно поймать ветер. Как можно успокоить волны на море. И если ум владеет вами, то это болезнь. Мудрый исследует пространства ума только для того, чтобы найти выход из них. Он хочет выйти из этой пещеры. Современные психологи и психоаналитики пытаются обустроить пещеру, приспособиться к ней. Но мудрый хочет одного — выбраться из нее и оказаться под огромным бескрайним небом чистого сознания. Что происходит, когда вы выходите за пределы ума? Ум остается тем же, но вы становитесь уже другим, вы видели, что находится за пределами пещеры — вы видели солнце, облака, бездонную синь неба. Это воздействие бесконечного делает вас сознательным человеком, и теперь вы можете вернуться в пещеру. Она перестает быть тюрьмой и может быть даже чем-то полезной. Теперь вы хозяин в ней, и вы знаете, что снаружи небо и бесконечность. И вы понимаете, что даже эта пещера часть бесконечности.

Итак, не отождествлять себя с умом — это главное. И тогда не будет отождествления с тревогами, беспокойствами.

…Посмотрите на свою жизнь. В ней все повторяется — бытовые ситуации, взаимоотношения, повседневные реакции, состояния радости и печали. Вы повторяете одни и те же ошибки. Вы даже не можете выдумать новых ошибок. Вы как испорченная пластинка. В ваших дружеских, деловых, семейных, любовных отношениях вы совершаете одну и ту же ошибку. Она уже вам надоела, вы видите заранее, как она приближается… И ничего не можете поделать. Ибо вы не изменяетесь.

Как можно остановить эту повторяемость? Во-первых, надо осознать, что она существует. Вы ведь работаете и живете не как человек, а как механизм, автомат. Человек возникает в вас только тогда, когда вы перестаете быть машиной, когда вы начинаете движение по новому пути, движение в неведомое. А вы всегда двигаетесь в известное: то, что вы делали, вы делаете вновь и вновь. И вы становитесь все более и более искусны в этом. Вы становитесь просто профессионалом в совершении одних и тех же ошибок. Вы становитесь предсказуемым. Астрология существует, так как вы живете механической жизнью.

Сознательное существо всегда движется от известного к неизвестному. Несознательное же существо всегда движется от известного к известному, по кругу.

Поэтому, осознайте — вы повторение.

Это будет разрушительно для эго, так как вы думали, что вы оригинальны. Нет, ум никогда не оригинален. Он всегда в состоянии окостенения. Он собирает только известное. Ум не может знать неизвестное. Он двигается только по окружности. Чтобы познать неизвестное, ум должен быть отброшен, и тогда внезапно вы окажетесь среди неизвестного. Целое — неизвестно. Известное — мертво, неизвестное — живо. Неизвестное — это то, что религиозные люди называют Богом. Сколько бы вы не постигали его, оно непостижимо. Поэтому существует три движения. От известного к известному — это ум. От известного к неизвестному — это сознание. От неизвестного к неизвестному — это сверхсознание. Человек становится Божественным, когда он движется от неизвестного к неизвестному. Тогда он полностью отбросил ум. Тогда нет прошлого, нет и будущего. Все достигает предела здесь и сейчас. В здесь-и-сейчас существует Целое в его абсолютной красоте и беспредельности, в его абсолютной святости и полноте.

Помните: ум — абсолютно неоригинален, ум — это биокомпьютер. Если вы не выйдете за его пределы, он будет опять и опять показывать вам старый шаблон. И вы будете как белка в колесе. Ум это колесо жизни и смерти. Осознайте это”.

(Ошо)


103 комментария к записи “Ум — это бегство от себя”

Страницы: « 1 2 3 4 5 [6] 7 »

  1. Ты же проповедуешь жизнь без ума, скотскому началу разум не нужен.

    antihrist, ум и разум (сознание) - это разные вещи. Ошо не предлагает жить без ума, он предлагает из него сделать слугу, а не хозяина. Больше ничего.

    Ум — один из самых красивых, самых сложных, самых развитых механизмов. Он верно вам служил, он продолжает верно вам служить. Благодаря его службе вы всю жизнь повторяете эту историю — эту историю повторяет каждый. Вы сделали ум хозяином, и теперь хозяин обращается с вами как со слугой.

    В этом проблема — не в том, что ум должен быть изгнан. Если вы прогоните ум, то станете сумасшедшим. Без ума вам останется доступной только одна профессия — политика!

    …Вам понадобится весь ум, который у вас есть, — но только будьте его хозяином. Используйте его, не позволяйте ему использовать вас.

    И в этом и есть вся медитация: искусство отстранения от ума, восхождения над умом, выход за пределы ума, знание: «Я — не ум». Это не значит, что вы должны прогнать ум. Знание, что вы — не ум, снова делает вас хозяином. Тогда вы можете использовать ум. Прямо сейчас ум — не в ваших руках.

    …Разум означает способность откликаться на новые ситуации. Он исходит из существа — ум остаётся только проводником — своего рода осознание того, что такое ум, не принадлежа к нему. Разум — это качество свидетеля; он наблюдает ум и даёт уму инструкции”.

    http://www.yogalib.ru/osho/1439-osho-razum-tvorche...

    Цитировать
  2. Или вот ещё (оттуда же):

    “Твой ум это такая каша. Почисти его! Сделай его пустым. Пустой ум это лучший ум. И те, кто говорил тебе, что пустой ум это мастерская дьявола… эти люди – агенты дьявола. Пустой ум ближе к Богу, чем что бы то ни было. Пустой ум это не мастерская дьявола. Дьявол не может обойтись без мыслей.

    …С пустотой дьявол не может сделать совершенно ничего. Для него нет никакой возможности войти в пустоту”.

    “Верование принадлежит уму, мышлению; вера — не-уму, осознанности, пониманию”. (с)

    Цитировать
  3. Ошо не предлагает жить без ума, он предлагает из него сделать слугу, а не хозяина.

    Став хозяином, ум убивает человека, а как инструмент это прекрасная вещь.

    Цитировать
  4. скотскому началу

    Почему вы так плохо о животных?… Многие животные гораздо лучше человека. Да все, наверное…)))

    Цитировать
  5. Да, да иногда ум нужен, ведь для наркотиков и алкоголя нужны деньги, и немалые, вот блоги и строчим. А кишкам так хочется наслаждения, кишки - вот предел совершенства, ум надо подчинить, и те, кто подчинил свой ум кишкам, те у кого кишки правят умом и есть боги! Аллилуйя!
    Каждый сходит с ума по своему, пусть и дальше у вас кишки будут верхом. Задница вместо головы - это очень мило. Бог каждому дал свои таланты, кто-то должен забавить мир и так . :haha:
    http://bochkareff.ru/bashorg/zadnica-vmesto-golovy...
    А здесь советы что делать: https://otvet.mail.ru/question/29403574

    Цитировать
  6. #46 antihrist (21 ноября 2016 г. в 13:05)

    С кем поведешься, от того и наберешься, правильно. Каждый человек заражает своими идеями, чем наполнен сам, тем и делиться с другими.

    antihrist, зачем вы делитесь со мной своими ссылками. Мне они не нужны. Это ваши идеи и ваше наполнение. :blago:

    Цитировать
  7. Кстати, это совсем не так плохо - увидеть своё наполнение со стороны. Это замечательная практика. :blago:

    http://2012god.ru/praktika-zhizni/

    Цитировать
  8. Автор записи блога - Svetlena
    (22 ноября 2016 г. в 0:12)

    А ты задай, интересно же, что ты хотела спросить…

    :write: Вопросы касались бы главного героя романа “Знахарь” профессора Вильчура. Но для того, чтобы на них ответить недостаточно посмотреть фильм, тем более “давно уже”. Надо прочесть всю книгу. Фильм снят по одной её части. :)

    Цитировать
  9. #83 a_str_a (22 ноября 2016 г. в 1:35)

    ок. :pardon:

    Цитировать
  10. Ой, не знаю, буду ли читать… Худ. книги давно уже не читаю. Сейчас, правда, в порядке исключения читаю “Грек Зорба”. Но всё равно за ссылку спасибо. :blago: :flower:

    Цитировать
  11. Дошла уже до 61 страницы, вот:

    “В этом месте Зорба нарисовал цветными карандашами высокого изнуренного мужчину, бегущего под зелеными деревьями, за ним гонятся семь красных волков, а выше большими буквами написано: «Зорба и семь смертных грехов».

    Он продолжал:

    «По моему письму ты поймешь, что за несчастный я человек. Только говоря с тобой у меня есть надежда уменьшить хоть немного свою хандру, ибо ты такой же, как я. В тебе тоже сидит дьявол, но ты еще не знаешь, как его зовут, и потому задыхаешься. Дай ему имя, хозяин, и тебе станет легче.

    Я все говорил, насколько несчастен. Весь мой разум это сплошная глупость и ничто другое. Однако мне случается проводить дни в размышлениях, как великий человек; если бы я мог осуществить все то, что требовал в такие моменты мой внутренний Зорба, мир не смог бы опомниться!”

    http://www.rulit.me/books/grek-zorba-read-213356-6...

    :)

    Цитировать
  12. “— Эх, старина, человек — это дикое животное, а дикари не читают. Зорба немного помолчал и рассмеялся.

    — Знаешь ли ты, как Господь Бог сотворил человека? А с какими первыми словами это животное, человек, обратилось к Богу?

    — Нет. Откуда же мне знать? Я там не был.

    — А я был! — воскликнул Зорба, сверкнув глазами.

    — Ну и как же там, расскажи. Он с восторгом и иронией принялся сочинять фантастический рассказ о создании человека:

    — Ну, хорошо, слушай, хозяин! Однажды утром Господь Бог проснулся в тоске. «Что же это я за бог, у меня даже нет людей курить мне фимиам или клясться моим именем. Хватит с меня жить в одиночестве, как старому филину!» Он поплевал себе на ладони, закатал рукава, взял комок глины, поплевал сверху, размял ее как надо, и, вылепив из нее человека, поставил на солнце.

    Через семь дней Бог его снял. Он был обожжен, как кирпич. Бог посмотрел на него и засмеялся. «Черт меня подери, — сказал он, — прямо поросенок, вставший на задние лапы! Это совсем не то, что я хотел сделать. Меня одурачили!»

    Он схватил его за шиворот и дал ему пинка.

    — Прочь отсюда! Убирайся! Тебе остается теперь делать таких же поросят, как ты сам, земля твоя. Беги же! Раз, два, вперед марш!

    Но нет, мой хороший. Он вовсе не был поросенком. Он носил мягкую шляпу, небрежно наброшенную на плечи куртку, хорошо отглаженные брюки и туфли с красными помпонами. А еще у него за поясом — наверняка сам черт ему дал — был хорошо отточенный кинжал с надписью: «Я тебя прикончу!» Это был человек. Господь Бог протягивает ему руку, чтобы тот приложился, а человек, подкрутив усы, ему и говорит:

    — А ну-ка, старче, беги отсюда, не видишь что ли, я иду!

    Зорба остановился, увидев, что я корчусь от смеха. Он нахмурился.

    — Нечего смеяться, именно так все и произошло!

    — Откуда ты это знаешь?

    — Просто знаю, я поступил бы так же на месте Адама. Голову даю на отсечение. Адам не мог иначе, и не верь тому, что говорят книги, ты должен верить мне!

    Не ожидая ответа, он потянулся и снова заиграл на сантури”.

    http://www.rulit.me/books/grek-zorba-read-213356-6...

    :D

    Цитировать
  13. — Тебе придется отвечать за него, Зорба, — сказал я, — если монахи его найдут, он пропадет.

    — Они его не найдут, не беспокойся, хозяин. Я знаком с такими авантюрами. Завтра рано утром я его побрею, дам ему обычную одежду и посажу на судно. Не порть себе кровь, не стоит это того. Хорош ли суп? Ешь с аппетитом настоящую пищу людей и не волнуйся. Зорба с удовольствием поел, выпил и вытер усы. Теперь ему хотелось поговорить.

    — Ты видел, — сказал он, — его дьявол мертв. И вот он опустошен, полностью опустошен этот несчастный, настал его конец! Теперь он стал таким, как все. Он немного подумал и вдруг сказал:

    — Ты думаешь, хозяин, что этот дьявол был…

    — Конечно, — ответил я, — мысль поджечь монастырь владела им, он его сжег и успокоился. Мысль о том, что он хочет есть мясо, пить вино, созрела и стала двигателем. Другой Захарий не нуждался ни в мясе, ни в вине. Он созрел, постясь. Зорба обдумывал это со всех сторон.

    — Черт возьми! Я полагаю, что ты прав, хозяин, и мне кажется, что во мне тоже пять-шесть демонов!

    — У нас у всех они есть, Зорба, не приходи в ужас. И чем больше их у нас, тем лучше. Достаточно, что они все тянутся к одной цели разными путями. Эти слова привели Зорбу в волнение. Он прижал свою большую голову к коленям и задумался.

    — Что за цель? — спросил он наконец поднимая глаза.

    — Не знаю, Зорба! Ты меня спрашиваешь об очень трудных вещах, как тебе объяснить.

    — Скажи это просто, чтобы было понятно. До сих пор я позволял своим демонам делать все, что они захотят, и выбирать путь, который им нравится, — именно поэтому кое-кто считает меня бесчестным, другие порядочным, некоторые тронутым, иные мудрым Соломоном! Таков я и есть, во мне много еще всего, настоящий винегрет. Просвети же меня, если можешь, что за цель?

    — Я полагаю, Зорба (но я могу и ошибиться), что есть три сорта людей: те, кто наметил себе цель жить обычной жизнью, как они говорят, есть, пить, любить, обогащаться, стать именитым. Затем те, кого заботит не собственное существование, а жизнь всех людей. В их понимании все люди — это единое целое и они силятся их просветить, любить и делать им добро, насколько это возможно. Наконец есть еще те, целью которых является жить жизнью вселенной, ибо люди, животные, растения, звезды составляют одно целое, все мы — единая субстанция, которая ведет одну и ту же ужасную борьбу. Какую борьбу? Преобразовать материю в сознание.

    Зорба почесал в голове.

    — У меня туповаты мозги, я с трудом понимаю… Ах! Хозяин, если бы ты мог станцевать все то, о чем ты говоришь, чтобы я понял!

    Я кусал себе губы от изумления. Если бы я мог выразить все в танце! Но, к сожалению, я был на это неспособен. Похоже, моя жизнь была истрачена напрасно.

    — Или рассказать мне все это, как сказку, если бы ты мог, хозяин. Как это делал Хусейн Ага. Это был старый турок, наш сосед. Очень старый, очень бедный, ни жены, ни детей, совершенно одинокий. Одежда его была изношена, но сверкала чистотой. Он сам ее стирал, готовил пищу и драил полы. По вечерам он приходил к нам. Садился во дворе рядом с моей бабушкой и другими старухами и вязал носки.

    Этот Хусейн Ага был святым. Однажды он посадил меня к себе на колени и положил руку мне на голову, как бы давая мне свое благословение: «Алексис, — сказал он мне, — хочу доверить тебе кое-что. Ты еще очень мал, чтобы разуметь, но когда вырастешь, поймешь. Слушай же, дитя мое: Господь Бог, видишь ли, велик — ни семь этажей неба, ни семь этажей земли не могут его вместить. Однако сердце человека его вмещает. Поэтому, Алексис, будь осторожен, не порань чье-то сердце!»

    Я молча слушал Зорбу. Если бы я мог, думал я, раскрывать рот лишь тогда, когда отвлеченная мысль достигала своей вершины, напитывалась жизненными соками, становясь сказкой! Но достичь этого удавалось только великому поэту или народу, обретшему после многовекового упадка свое самосознание.

    http://www.rulit.me/books/grek-zorba-read-213356-1...

    Цитировать
  14. Он немного подумал и вдруг сказал:

    — Ты думаешь, хозяин, что этот дьявол был…

    — Конечно, — ответил я,

    Мысль, которая им овладела. Стала его хозяином. :)

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 4 5 [6] 7 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Ум — это бегство от себя