Ум — это бегство от себя
“То, что вы должны понять – это процесс отождествления с тем, чем вы не являетесь. В данный момент вы отождествлены с умом. Вы думаете, что вы – ум.
Реальность в том, что вы – не ум. Вы то, что за пределами ума. И, поэтому абсолютно необходимо, чтобы ум остановился и вы впервые смогли узнать, что вы – не ум, потому что вы ещё здесь. Ум ушёл, а вы до сих пор здесь. И с ещё большей радостью, с большим сознанием.
Отставить ум в сторону и просто молча смотреть – без единой мысли, без предубеждений по поводу реальности – это и есть здоровый способ познакомиться с реальностью. И вы обнаружите совершенно другую реальность.
Нахождение реального защитит вас от множества глупостей и суеверий. Оно очистит ваше сердце от всяческого хлама, который поколения сбрасывали на вас; вы унаследовали прошлое со всеми его глупыми идеями.
И пока вы не сможете отбросить в сторону весь свой ум и посмотреть на мир непосредственно, прямо, сознательно, вы никогда не сможете увидеть истину.
Истина не может быть найдена через ум. Если вы хотите искать истину, ум придётся отбросить. К истине, реальности, жизни, существованию вы должны прийти совершенно лишёнными ума, совершенно голыми, совершенно не затронутыми никакими идеологиями, совершенно пустыми, тотально пустыми. Лишь тогда вы придёте к истине. Иначе, к чему бы вы ни приходили, всё будет играми вашего ума, проделывающего над вами трюки.
Ум труслив, по сути своей он ориентирован на страх, он всегда подозревает, всегда сомневается, всегда контролирует. Ум создаёт такую ситуацию, когда вы чувствуете себя посторонним по отношению к действительности, потому что эта подозрительность, это недоверие отделяют человека от всего, что есть на самом деле и отсюда возникает порочный круг: чем более одиноким, посторонним вы себя чувствуете, тем больше чувство страха у вас возникает, потому что огромный мир, который вас окружает, кажется враждебным.
Это всего лишь проекция ума, но если жизнь кажется враждебной по отношению к вам, то естественно, что вы начинаете ещё больше бояться. И чем больше вы боитесь, тем враждебней кажется вселенная. Вот так ум начинает сжиматься к самому себе, закрывать двери, окна, жизнь напоминает запечатанную капсулу; из всего этого возникает страдание, жадность, гнев.
Ты принимаешь всё существование как экран, на который проецируешь свой собственный ум. Ты видишь вещи, которых нет, и не видишь вещей, которые есть. И у ума на всё есть объяснение. Если появляется сомнение, ум всё объясняет. Он создаёт теории, философии, системы, просто чтобы успокоить себя тем, что всё в порядке.
Мышление – это оценка… Как ты можешь думать о цветке, не оценивая его? В то же мгновение, как ты начнешь думать, ты скажешь, что он красивый или некрасивый. Тебе придётся воспользоваться какой-то категорией, потому что мышление – это категоризация.
Ум значит твоё прошлое, твои воспоминания. Прошлое приходит в настоящее. Ты разрушил девственный факт; теперь он искажён. Теперь цветка нет – цветка, как реальности в себе, больше нет. Он тобой развращён, разрушен; твоё прошлое встало между вами. Ты истолковал – это мышление. Мышление означает привнесение прошлого в факт настоящего.
Твой ум постоянно проецирует – проецирует самого себя. Твой ум постоянно вмешивается в реальность, придает ей свой цвет, форму и образ, который ей не принадлежит. Твой ум никогда тебе не позволяет видеть то, что есть; он всегда позволяет тебе видеть только то, что хочет видеть.
Ум – это прошлое, память, пыль. Каждому приходится её собирать – если ты путешествуешь, на тебе будет скапливаться пыль. Но нет необходимости с ней отождествляться, нет необходимости становиться с ней одним целым; потому что, если ты становишься с ней одним целым, тогда ты попадёшь в беду; потому что ты – не пыль, ты – сознание.
… Медитация означает: отложить ум в сторону, чтобы он больше не примешивался к реальности, и ты мог видеть вещи такими, как есть”.
“Медитация означает: выйти за пределы ума, посмотреть на ум снаружи. Именно это в точности значит слово экстаз: стоять снаружи. Если стоять снаружи ума, это делает вас экстатичными, приносит блаженство. И высвобождается огромный разум. Когда вы отождествлены с умом, вы не можете быть очень разумными, потому что отождествляете себя с инструментом, оказываетесь скованными рамками инструмента и его ограничениями. А вы сами неограниченны; вы — это сознание.
Используйте ум, но не становитесь им. Используйте его, как используете другие машины. Ум — это прекрасная машина. Если его использовать, он вам служит; если вы не можете его использовать, и он начинает использовать вас, он становится разрушительным, опасным. Он обязательно приведёт вас в беду, в то или другое бедствие, в то или другое страдание или несчастье, потому что машина — это слепая вещь. У неё нет глаз, нет прозрения”.
“Ум всегда в глубоком напряжении, он в постоянной тревоге. Но из-за повседневных беспокойств, трудностей большинство людей не замечает этой глубинной тревоги. Что же это за тревога? Откуда она? Ум подобен мосту через бездну — он соединяет жизнь и смерть, тело и дух, видимое и невидимое, вечное и временное. Ум находится между двумя противоположностями. Как будто бы вы стоите в двух лодках, которые движутся в противоположных направлениях. От этого конфликт. Второе, ум — не субстанция, не предмет, это процесс, он постоянно улавливает мысли, продуцирует мысли, обрабатывает информацию, поступающую через органы чувств. Процесс не может быть спокойным. Процесс — это всегда движение, напряжение. Поэтому мы всегда делаем что-то, мы не можем без занятий. Если вы сидите и молчите, то вы начинаете осознавать весь напряженный процесс, происходящий внутри. И каждый пытается найти спасение от этого напряжения, хочется забыться. И поэтому обращаются к алкоголю, наркотикам, музыке, телевидению, сексу. Это постоянное бегство существует из-за процесса мышления. Если вы не заняты — а это и есть медитация — то вы начнете осознавать свои внутренние процессы.
Многие, начав медитировать, становятся более напряженными, на них обрушиваются мысли, образы, о которых они раньше и не подозревали. Но это происходит не из-за медитации. Мысли окружают вас все время. Но если энергия не растрачивается на мышление, на внутренние диалоги, то может произойти чудо, вы можете превзойти ум, обусловленный прошлым.
Ум напряжен также из-за того, что он стар, он состоит из прошлого, а жизнь всегда нова и свежа. Ум не может меняться так быстро, как жизнь. Ум цепляется за прошлое, а все меняется каждое мгновение. Ум ортодоксален, а жизнь не ортодоксальна.
Поэтому ум нельзя успокоить, избавить от напряжения, тревоги. Это его суть. Как можно поймать ветер. Как можно успокоить волны на море. И если ум владеет вами, то это болезнь. Мудрый исследует пространства ума только для того, чтобы найти выход из них. Он хочет выйти из этой пещеры. Современные психологи и психоаналитики пытаются обустроить пещеру, приспособиться к ней. Но мудрый хочет одного — выбраться из нее и оказаться под огромным бескрайним небом чистого сознания. Что происходит, когда вы выходите за пределы ума? Ум остается тем же, но вы становитесь уже другим, вы видели, что находится за пределами пещеры — вы видели солнце, облака, бездонную синь неба. Это воздействие бесконечного делает вас сознательным человеком, и теперь вы можете вернуться в пещеру. Она перестает быть тюрьмой и может быть даже чем-то полезной. Теперь вы хозяин в ней, и вы знаете, что снаружи небо и бесконечность. И вы понимаете, что даже эта пещера часть бесконечности.
Итак, не отождествлять себя с умом — это главное. И тогда не будет отождествления с тревогами, беспокойствами.
…Посмотрите на свою жизнь. В ней все повторяется — бытовые ситуации, взаимоотношения, повседневные реакции, состояния радости и печали. Вы повторяете одни и те же ошибки. Вы даже не можете выдумать новых ошибок. Вы как испорченная пластинка. В ваших дружеских, деловых, семейных, любовных отношениях вы совершаете одну и ту же ошибку. Она уже вам надоела, вы видите заранее, как она приближается… И ничего не можете поделать. Ибо вы не изменяетесь.
Как можно остановить эту повторяемость? Во-первых, надо осознать, что она существует. Вы ведь работаете и живете не как человек, а как механизм, автомат. Человек возникает в вас только тогда, когда вы перестаете быть машиной, когда вы начинаете движение по новому пути, движение в неведомое. А вы всегда двигаетесь в известное: то, что вы делали, вы делаете вновь и вновь. И вы становитесь все более и более искусны в этом. Вы становитесь просто профессионалом в совершении одних и тех же ошибок. Вы становитесь предсказуемым. Астрология существует, так как вы живете механической жизнью.
Сознательное существо всегда движется от известного к неизвестному. Несознательное же существо всегда движется от известного к известному, по кругу.
Поэтому, осознайте — вы повторение.
Это будет разрушительно для эго, так как вы думали, что вы оригинальны. Нет, ум никогда не оригинален. Он всегда в состоянии окостенения. Он собирает только известное. Ум не может знать неизвестное. Он двигается только по окружности. Чтобы познать неизвестное, ум должен быть отброшен, и тогда внезапно вы окажетесь среди неизвестного. Целое — неизвестно. Известное — мертво, неизвестное — живо. Неизвестное — это то, что религиозные люди называют Богом. Сколько бы вы не постигали его, оно непостижимо. Поэтому существует три движения. От известного к известному — это ум. От известного к неизвестному — это сознание. От неизвестного к неизвестному — это сверхсознание. Человек становится Божественным, когда он движется от неизвестного к неизвестному. Тогда он полностью отбросил ум. Тогда нет прошлого, нет и будущего. Все достигает предела здесь и сейчас. В здесь-и-сейчас существует Целое в его абсолютной красоте и беспредельности, в его абсолютной святости и полноте.
Помните: ум — абсолютно неоригинален, ум — это биокомпьютер. Если вы не выйдете за его пределы, он будет опять и опять показывать вам старый шаблон. И вы будете как белка в колесе. Ум это колесо жизни и смерти. Осознайте это”.
(Ошо)
По поводу слов
http://2012god.ru/chelovek-rodilsya/comment-page-13/#comments
ответ в этом блоге:
ЦитироватьSvetlena “Когда вы отождествлены с умом, вы не можете быть очень разумными… А вы сами неограниченны; вы — это сознание.”
ЦитироватьСогласна.
Хороший блог.
И по поводу этих слов на той же странице:
приведу цитаты Ошо:
“Будда никогда не написал ни одной картины, никогда не брал в руки кисти, никогда не сложил ни одного стихотворения, никогда не спел ни одной песни. Никто никогда не видел его танцующим. Если ты наблюдаешь его, он просто сидит молча; все его существо есть молчание. Да, его окружает грация, грация бесконечной красоты, изысканной красоты, но чтобы ее почувствовать, ты должен быть очень уязвимым. Тебе придется быть очень открытым, не убедительным. С Буддой ты не можешь быть зрителем; ты должен быть участником, потому что это таинство, в котором нужно участвовать. Тогда ты увидишь, что он создает. Он создает сознание, а сознание есть чистейшая форма, высочайшая возможная форма выражения.
Песня красива, танец красив, потому что в нем присутствует нечто от божественного. Но в Будде присутствует весь Бог. Именно поэтому мы назвали Будду, Махавиру «Бхагван» – присутствует весь Бог.
Вот мое определение нового человека. Будда не был поэтом – но новое человечество, люди, которые сейчас станут Буддами, будут поэтами. Когда я говорю «поэтами», я не имею в виду, что они будут писать стихи – вы должны быть поэтичными. Ваша жизнь должна быть поэтичной, ваш подход должен быть поэтичным.
… Будда – сверхчеловек, это бесспорно, но он теряет измерение человечности. Он неземной. В нем есть красота неземного, но нет красоты Грека Зорбы. Зорба такой земной. Я бы хотел, чтобы ты был и тем и другим – Зорбой-Буддой. Человек должен быть медитативным, но не вопреки чувству. Человек должен быть медитативным, но полным чувства, переполняемым любовью. Человек должен быть творческим. Если твоя любовь это только чувство, которое не трансформируется в действие, оно не повлияет на большую часть человечества. Ты должен претворить любовь в реальность, материализовать ее.
…Наша цель – стать целостным человеком, потому что святым может быть только такой человек. Значит, что неизбежно Зорба должен познать Будду. Но они не должны быть разделены, их задача слиться в одно. Я не вижу повода для беспокойств. Если Зорба сольется с Буддой, то это станет самым большим богатством.
Если Будда не имеет возможности, чтобы петь, танцевать любить или смеяться, то такая жизнь будет просто пустой.
Все мои усилия направлены на то, чтобы в мир пришел Зорба-Будда”.
http://www.yogalib.ru/osho/1451-osho-tvorchestvo?s...
Цитировать“Мой бунтарь, мой новый человек - это Будда Зорба.
Человечество жило либо с верой в реальность души и иллюзорность материи, либо с верой в реальность материи и иллюзорность души.
Можно разделить человечество прошлого на два лагеря: материалистов и идеалистов. Но никто не удосужился разобраться в реальности самого человека. А ведь он - единство одного и другого. Он состоит не только из духовного начала, он - не только сознание, но он также и не одна материя. Он представляет собой совершеннейшую гармонию, единство духа и материи.
Вполне может быть, что дух и материя являются не двумя отдельными понятиями, а всего лишь двумя аспектами одной реальности: материя находится на поверхности сознания, а сознание находится внутри материи. Однако в прошлом не нашлось ни одного философа, ни одного святого или религиозного мистика, который бы заявил об этом единстве; все они выступали за разделение человека, называя одну его часть реальной, а другую нереальной. Это породило атмосферу безумия во всем мире.
Нельзя жить, ублажая лишь свои физические потребности. Об этом как раз и говорит Иисус: “Не хлебом единым жив человек”. Но это только половина правды. Нельзя жить также и пренебрегая потребностями тела, нельзя прожить и без хлеба. Сущность человека состоит из двух измерений, и к обеим этим частям нужно подходить взвешенно, предоставляя равные условия для развития. Но в прошлом предпочтение делалось либо в пользу первого и против второго, либо в пользу второго и против первого.
Никто не признавал существования целостного, гармоничного человека. Это и повергло человечество в пучину несчастий, страдания, в кромешную тьму, ночь, которая длится тысячелетиями и которой, кажется, не будет конца.
Если прислушиваться к потребностям тела, начинаешь презирать себя; если не прислушиваться к потребностям тела, начинаются страдания: голод, жажда, болезни. Если прислушиваться только к сознанию, то развитие человека становится однобоким: духовность растет, но страдает тело, а это вызовет нарушение баланса, гармонии. А ведь от этого равновесия зависит здоровье, в этой гармонии - целостность, в этом балансе - радость, песня, танец.
Запад потерял свою душу, свой внутренний мир. Ему не удается найти себя в окружении бессмысленности, скуки, страданий. Все достижения науки лишь доказывают ее бесполезность, ибо в доме всего полно, не хватает только хозяина этого дома. Здесь же, на Востоке, хозяин жив, но его дом пуст. Трудно веселиться, когда в животе пусто, когда болеет тело, когда повсюду окружает смерть; в таких условиях медитация невозможна. Мы стали проигравшими совершенно незаслуженно. Все наши святые, все наши философы, идеалисты и материалисты - все несут ответственность за самое громкое преступление против человека.
Будда Зорба - вот решение проблемы. Это синтез материи и духа. Это свидетельство отсутствия конфликта между материей и духом, доказательство возможности быть счастливым и материально, и духовно. Реально обладать всеми материальными благами, созданными наукой и техникой во всем мире, и одновременно - гармоничным внутренним миром Будды, Кабира или Нанака - купаться в цветах экстаза, аромате божественности, лететь на крыльях бесконечной свободы.
Будда Зорба - это новый человек, это бунтарь.
Его бунтарство направлено на избавление человека от шизофрении, на избавление его от разделенности: он разрушает духовность, стоящую в оппозиции к материи, и он разрушает материализм, стоящий в оппозиции к духовности. Это манифестация того, что тело и душа нераздельны, что жизнь полна духовности, что даже горы живые, даже деревья имеют чувствительность. Это доказательство того, что Вселенная - это единство двух энергий: материи и духа; либо единая энергия, имеющая два проявления - материю и дух. Очищенная, тонкая энергия проявляет себя как дух; грубая, неочищенная, плотная энергия проявляется в виде материи. Но вся Вселенная - это не что иное, как энергетическое поле.
Это не моя философия; это мой опыт. Это подтверждается современными исследованиями в области физики: жизнь - это энергия.
Человек может быть целостным, он может принадлежать как к миру материи, так и к миру духа. Не обязательно жертвовать одним ради другого, как и не обязательно отказываться от другого во имя первого. По существу, принадлежность только к одному миру, в то время как есть возможность объединить в себе оба, - неоправданная нищета.
Будда Зорба - вот широчайшая из всех возможностей. Он берет от жизни все, воспевая эту землю. Он не предает ни землю, мир физический, ни небо, мир духовный. Он заявляет о своем праве обладать всем, что есть на этой земле: всеми цветами, всеми удовольствиями, он заявляет также, что все звезды неба принадлежат ему. Он называет Вселенную своим домом.
Человек прошлого был беден, ибо он разделял жизнь на материю и дух. Новый человек, мой бунтарь, Будда Зорба, утверждает, что его дом - весь мир. Все, чем обладает Вселенная, предназначено для нас, и мы должны максимально использовать все это - не выбирая, без чувства вины, без чувства противоречия. Без раздумий наслаждайся всеми материальными благами, которые предлагает тебе жизнь, и радуйся любой возможности духовного развития.
Будь Зорбой, но не останавливайся на этом. Двигайся вперед, пока не станешь Буддой. Зорба и Будда - это две половинки одного целого.
Рассказывают такую древнюю историю.
В лесу на окраине города жили двое нищих. Естественно, они враждовали между собой, как и все профессионалы - как два врача, два профессора или двое святых. Один был слепым, а другой хромым, и оба были достойными соперниками; целыми днями они соревновались друг с другом в городе.
Но однажды ночью в лесу случился пожар, и лачуги нищих загорелись. Слепой выбежал из своей хижины, но не знал, куда ему бежать, ведь он не мог видеть, куда распространяется огонь. Хромой видел, что еще есть возможность выбраться из пожарища, но он не смог выбежать. Необузданный огонь распространялся слишком быстро, поэтому хромому ничего не оставалось, как смотреть в лицо приближающейся смерти.
И тут соперники осознали, что нужны друг другу. Хромого вдруг осенило: “Тот, второй, ведь может бежать, слепой может бежать, а я вижу”. И они забыли о своем соперничестве. В такой критический момент, когда оба были на волосок от смерти, они мгновенно забыли обо всех своих распрях. Они объединили свои усилия; они договорились, что слепой понесет хромого на плечах, и они будут действовать как единый организм - хромой будет смотреть, а слепой будет бежать. Так они спаслись. После того как они спасли друг другу жизнь, они стали друзьями; впервые они примирились.
Зорба слеп, он не видит, но он танцует, поет, веселится. Будда видит, но не более того. Он просто обладает чистыми глазами, ему присущи ясность и восприятие; но он калека, он не танцует, не поет и не веселится.
Время пришло. Мир охвачен всепоглощающим огнем; наша жизнь в опасности. Встреча Зорбы с Буддой спасет человечество. Все надежды на эту встречу. Будда даст человеку осознанность, ясность, проницательные глаза, чтобы увидеть почти невидимое. Зорба же вдохнет жизнь в видение Будды, и, обретя краски жизни, этот сплав станет танцем, радостью, экстазом.
Я даю Будде энергию танца и даю Зорбе глаза, чтобы за далеким горизонтом увидеть будущее жизни и эволюции. Мой бунтарь - это не кто иной, как Будда Зорба.
http://soulearth.ru/osho_omuzhchinah_31.html
Цитировать“…Позвольте, однако, мне снова повторить: только Зорбы становятся Буддами, а Будда никогда не был монахом. Монах – это тот, кто никогда не был Зорбой, он тот, кто поддался очарованию слов Будды. Монах – это подражатель, он фальшивит, подражает Буддам. Он может быть христианином, он может быть буддистом, он может быть джайном – это не имеет большого значения, – но он подражает Буддам.
Когда монах уходит из мира, он уходит, чтобы бороться с ним. Это не мирный уход. Всё его существо устремлено обратно. Он борется с этим. Он раздваивается. Одна половина его существа – за этот мир, а другая половина жаждет другого. Он разорван на части. Монах – это шизофреническая в своей основе, расщеплённая личность, разделённая на низшее и высшее. И это низшее продолжает притягивать его, но чем больше оно подавляется, тем более и более притягательным оно становится. И из-за того, что он не пережил низшее, он не может войти в высшее.
Вы можете попасть в высшее только тогда, когда вы пережили низшее. Вы можете заслужить высшее только проходя через все страдания и восторги низшего. До того как лотос становится лотосом, он должен пройти через ил – ил и есть этот мир. Монах сбежал от ила, он никогда не станет лотосом. Это похоже на семя лотоса, которое вдруг отказалось падать в ил – может быть, из-за своего эго: «Ведь я – семя лотоса! Я не могу упасть в ил». Но тогда оно останется семенем, никогда не расцветёт. Если оно хочет превратиться в лотос, оно должно упасть в ил, должно пережить это противоречие. Не пережив этого противоречия – жизни в иле – нельзя оказаться вне его.
Я буду последним человеком, если стану делать из вас монахов, – иначе почему монахи так настроены против меня? Я хотел бы, чтобы вы укоренились в земле.
Я совершенно согласен с Фридрихом Ницше, который говорит: «Я умоляю вас, братья мои, оставайтесь верными земле и не верьте тем, кто говорит о надеждах на другой мир!» Выучите свой первый урок доверия, доверившись земле. Она – это ваш дом прямо сейчас!
Не охотьтесь за другим миром. Живите в этом мире, и живите в нём интенсивно, страстно. Живите в нём тотально, всем своим существом. И благодаря этой полной вере, благодаря этой страстной жизни, любви и радости вы станете способными выйти за пределы этого мира.
Другой мир скрыт в этом мире. Будда спит в Зорбе. Его необходимо разбудить. И никто не может пробудить вас, кроме самой жизни.
Я здесь, чтобы помочь вам быть тотальными, где бы вы ни были; в каком бы состоянии вы ни были – проживайте это состояние тотально. Только проживая что-либо полностью, можно выйти за его пределы.
Сначала станьте Зорбой, цветком этой земли, и затем заслужите способность стать Буддой – цветком другого мира. Другой мир не где-то вовне: другой мир спрятан в этом. Этот – только проявление другого, а другой – непроявленная часть этого”.
http://library.raikevich.com/osho/live06.html
Цитировать“Ум это все твои верования, соединенные вместе. Открытость означает не-ум; открытость означает, что ты откладываешь ум в сторону и готов смотреть в жизнь снова и снова по-новому, не старыми глазами. Ум дает тебе старые глаза, снова и снова дает тебе идеи: «Смотри вот так». Но тогда все становится перекрашенным; тогда ты вообще не смотришь, тогда ты проецируешь свои идеи. Тогда истина становится экраном, на который ты проецируешь. Смотри сквозь не-ум, сквозь ничто – шуньяту. Когда ты смотришь сквозь не-ум, восприятие эффективно, потому что ты видишь то, что есть. А истина освобождает. Все остальное создает рабство, освобождает только истина.
В эти мгновения не-ума истина начинает течь в тебя как свет. Чем более ты наслаждаешься этим светом, этой истиной, тем более ты храбр и способен отбросить ум. Рано или поздно настанет день, когда ты смотришь, и у тебя нет никакого ума. Ты ничего не ищешь, ты просто смотришь. Твой взгляд чист. В это мгновение ты становишься авалокитой, тем, кто смотрит чистыми глазами. Это одно из имен Будды – «Авалокита». Он смотрит без идей, просто смотрит”.
http://www.yogalib.ru/osho/1451-osho-tvorchestvo?s...
Цитировать“Найди нирвану в обычном
А теперь позвольте сказать вам последнее. Если нирвана станет для вас великой целью, вы будете жить в кошмарном сне. Тогда нирвана может стать последним и величайшим кошмаром. Но если нирвана – в небольших вещах, в том, как ты их живешь, в том, как ты трансформируешь любую небольшую вещь в священное действие, в молитву, твой дом становится храмом, твое тело становится обиталищем Бога. И на что бы ты ни посмотрел, чего бы ты ни коснулся, это безмерно красиво, священно – тогда нирвана это свобода.
Нирвана – значит жить обычную жизнь таким бдительным, таким полным сознания, таким полным света, что все становится сияющим.
Это возможно”.
http://www.yogalib.ru/osho/1451-osho-tvorchestvo?s...
ЦитироватьНаверное, самое главная мысль из всего приведённого выше, это
Цитироватьa_str_a ,
ЦитироватьПозвольте, однако, мне снова повторить: только Зорбы становятся Буддами
https://www.youtube.com/watch?v=II2Tpcrp8Qg
ЦитироватьПривет, Светлена…
ЦитироватьА ты не задумывалась о том, что Ошо - это придуманный персонаж?
Это имя используется почти по аналогии с имиджем президента России, но любой имидж создаётся не одним человеком.
Если фраза глубока и умна, не сомневайся…
Её рождение припишут именно такому источнику, как Ошо.
Если бы было выбрано другое имя, например, Чебурашка или Винни-пух, то все бы сразу догадались.
Я не согласен ни с тобой, ни с Ошо.
Почему Вы с ним ставите медитацию и отказ от умозаключений на первое место?
Разве Жизнь - это не лучший подарок?
Разве жизнь - это не приключение?
А как может жизнь стать приключением, если ты всё знаешь?
Медитация - это не жизнь, это отказ от неё!
Жизнь - это то, что тебе “кажется”…
И раз уж Вы с Ошо говорите об использовании ума, как инструмента, то почему бы не сосредоточится на тех моментах, с помощью которых можно сделать так, чтобы то, что кажется тебе стало казаться и другим…
И сколько бы ты не медитировала, ты никогда не сможешь добиться этой цели пока не произнесёшь слово!
Потому что написанное, сделанное или произнесённое Слово-это инструмент творения, а слово, скрытое в глубине мыслей человека или в любой, самой глубокой из медитаций - это не ум - а инструмент личной шизофрении.
ошо-это вам не шо! по данным контразведки, данный гражданин именующий себя ошО работает под прикрытием спецслужб разведки, и всю ту шарамумбу что он скидывает ему тщательно подготовили спецы
ЦитироватьКогда проповедуете все это, потрудитесь указывать, что Раджниш или Ошо - это гуру для богатых, для зажравшихся, которые с ума сходят от безделья, не зная чем заняться. Секс со всеми подряд, отсутствие брака, наркотики, групповуха, детей на помойку, они милостыню у последователей этого “гуру” просили на улицах, взрывы, поджоги, убийства. Ума-то нет, от ума отказались, только здесь и сейчас, все остальное трын-трава. В психбольнице многие последователи побывали - тоже неплохой эффект от этого учения!!! Лазарев практически тоже самое в своих книгах проповедует. Философы вседозволенности и всенаплевательства.
ЦитироватьУм - это инструмент созидания своей жизни
ЦитироватьДа мне абсолютно всё равно, кто это написал (сказал), хоть Ошо, хоть ещё кто. Главное - это соответствует тому, что хотела бы сказать я.
Так об этом же и все цитаты, приведённые мной…
Ошо о том же и говорит. Позже поищу цитату.
Тут не согласна.
Зачем?…
Согласна на все 100%. О том же и хотела сказать в блоге Сканиры.
Цитировать