– это высокое самомнение и вера в собственную исключительность.
– это чувство морального превосходства над “толпой”.
– это источник гнева, ненависти и злобы.
– это нетерпимость к упрекам и жажда похвалы.
– это презрительность и эгоизм.
Хотелось бы подчеркнуть, что гордыню следует отличать от гордости. С гордым человеком куда проще найти общий язык, нежели с гордецом. Второй из-за своего порока чаще всего одинок. Желание считать себя единственной причиной всего хорошего, происходящего вокруг, портит человека, приводит к деградации нравственных качеств личности. Ведь будучи следствием убеждений и принципов, накопившихся за всю жизнь, гордыня на подсознательном уровне лишает человека возможности здраво мыслить.”
Картина С. Соломко «Высокомерие» :
Сам вопрос, он не прост. Итак, два аспекта:
а) Гордыня это плохо, это корень всех зол. Она есть у (почти) всех, в разной степени выраженности, раскрытости и осознанности её.
б) Вера (Доверие) Богу и Любовь к нему, как и заповедано было - побеждают её. Надолго ли?
Вот допустим человек победил этого своего демона в себе, весь смирился, до самого плинтуса и т.д., но ведь он продолжает оставаться мыслящим, он продолжает оставаться оценивающим себя, своё состояние, статус, в т.ч. по отношению к окружению. И таким образом сравнивает, и значит обнаруживает свои (эти) новые особенности в себе, обнаруживает себя смиренным (смирившимся); Но демон не был убит (Эго) , он моментально указывает на факт “победы”.. И нате вам здрасьте, вуаля, - “я снова тут мой родной. убежать хотел? Стоять! ”
О, вспомнил те мои блоги : “Колечко”, и “Колечко 2″ . Значит тема ещё актуальна для тараканов в моей голове.
Вопрос стоит о принятии И гордыни тоже . Неприятие её, борьба с ней, “бегство”, смирение и т.д. - хорошо.
Но доверяющий Богу и Любви его (неземной и всепрощающей) - ничего не боится, и ни от чего не бежит; он “вправе” и в силах смириться и с “демонами” в себе, и именно таким образом - побеждать их.
Так иль не так? Но стОит ли это делать? Ведь всякая такая победа, через правильные: веру, доверие и любовь (взаимные с тем своим Богом, какой имеется у каждого в представлениях его ), это такой взлёт, на такой всё более верхний этаж на стройке, откуда если упадёшь - кости поломаешь, и будешь потом смиренно молчать в инвалидной коляске до скончания своего скучного века. Но может “так ему и надо” ?
Падший ангел, каким он был?
Не, я не стараюсь “люциферианствовать”, хоть это и может случиться спонтанно. Мы как бы эзотерики, а не религиозные фантики.
Есть ли кто кого Бог не любит и не принимает? да - таких нет. Но это не означает что можно позволять проявляться своему демону, при этом ещё и оправдывая его якобы верой в Любовь Божию. Была бы Любовь то.., а то слова одни.
Да, он победил Ад (“смертию смерть поправ”) и дана Ему “всякая власть на земле и на небе” , и в Аду он пребывает настолько же ласковым и любвеобильным как и на небесах у себя.
Вот если бы Вера в это была бы крепкой, она спасла (спасала) бы человечка от суда собственной совести? при жизни, и после “смерти”
Немножко цитат по теме:
“Верующий в меня, слова, которые говорю Я - на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь” (не дословно)
“Давай оставим всё как есть - счастливых Бог не судит” (из песни СССР)
“Я знаю – я был не прав.
Я знаю – я часто грешил.
Если Ты остановишь дождь,
Может быть мне хватит сил
Выйти на улицу и попытаться
Стать счастливым еще один раз.
Но Ты не слышишь моих молитв,
А дождь идет все сильней…”
Меток нет Запись: Убить “дракона” . Часть 3. опубликована 2 марта, 2015 в 16:11 и находится в Авторские блоги, Блоги |
Копирование разрешено ТОЛЬКО С АКТИВНОЙ ССЫЛКОЙ:
64 комментария к записи “Убить “дракона” . Часть 3.”
Он ноги мыл ученикам своим…
(это к сведению, если забыла)
Так что, если это понятие использовали не для красного словца, то в нем есть читаемая окраска и она далеко не смирение…
1. придраться можно к любым словам. Ибо слова- это людское.
2. думаю что не для красного.. , потому что силу имеют и являют эффект при правильном “вкушении” их (имхо)
3. Истинное смирение, тем более от истинных Сынов Божиих(Богом водимых по жизни) - не подлежит разумению и огласке удобоваримой в(для) человеческих умах (умов)
. Да,это я щас удобно оправдал Христа. Но суть: если кому не отрезали ноги в связи с их обморожением,- тому сложно объяснить всю картину переживаний о том каково это- когда ноги ампутируют. (и т.д.)
Ну если даже и пренебрежительно попрал смерть, вытер об неё ноги, и показал тот символ , о котором ты сказала..
так то кому оно было? Смерти (в ней нет жизни, над ней можно поплясать размахивая флагом победы. А кто за этим наблюдал? Кто ведал о ней больше чем сам танцующий? Что значит- победить? И Что значит: победить смерть? )
Пусть даже и как Константин он бы показал некий пренебрежительный символ.. - это ничего не меняет.
я верю что Он знает больше о …
не мне рассуждать о смерти. я её не помню.
я даже не узнал о жизни. ещё.
ты мыслишь по человечески, так, как тебе привычно, и в меру опыта и убеждений.
В этом нет плохого.
Но ты как бы пытаешься без шеста допрыгнуть до планки, которую и с шестом то мало кто могёт перепрыгнуть..(и понять).
п.с. впрочем, мне нравится ход твоих мыслей.есть что сказать ещё. если что.
п.п.с. мыслю не лукаво
Быть пофигистом - быть мертвым. Можно не реагировать, понимая. Можно не реагировать - доверяя жизни. Понимать, что у каждого свои задачи , но при этом не быть равнодушным.
Есть и другие аспекты. Опять же анекдот для примера:
В публичный дом приходит посетитель — стра-а-ашный, аж жуть! Без содрогания сердца на такого и не взглянешь. Но что делать! И мадам отправляет к нему девушку. Через пару минут девушка пулей вылетает из комнаты и буквально слетает по лестнице, на ходу причитая: “Ужас! Ужас! Ужас!”.
Тогда мадам отправляет к нему вторую девушку. Через минуту-другую сцена повторяется: девица чуть не кубарем слетает с лестницы, шепча в страхе: “Ужас! Ужас! Ужас!”
Мадам отправляет к нему третью девушку, но исход тот же: “Ужас! Ужас! Ужас!”
Что делать! Желания клиента — закон и мадам отправляется к нему сама. Девицы со страхом сгрудились внизу в ожидании того, что же сейчас произойдет. Проходит две минуты, пять минут, десять, пятнадцать… В конце концов через двадцать минут мадам выходит из комнаты, победоносно спускается по лестнице и обращается к своему трудовому коллективу: “Ну, что?! Ну, да! Ну, ужас! Но не “ужас-ужас-ужас”!”
равнодушие, живя в социуме, это по вашему хорошо или плохо? (в рамках продвижения индивидуального, к Богу/истине) .
И почему. ?
иерихон, не отвечаю потому что не знаю ответов ) Христос сказал: кто сохранит душу свою тот потеряет её, а кто потеряет её ради меня - обретёт.. Что значит это? Христос сказал: я есмь путь, Истина и жизнь.. Т.о. потерять/положить душу свою ради жизни, истины(правды). А путь - это и есть жизнь в правде. Поэтому и был он спасителем и спасателем. А вспомни как правду ходили искать на Руси
меня интересует вопрос о запланированности будущей ошибки.
Ошибок не существует.
Есть, например, заданное направление развитие: прыжок вперёд - шаг назад - прыжок вперёд - шаг назад - …
На этом всё, дальше каждый сам себе судья, дьявол и спаситель.
Если есть наработанные умения признавать/так есть, понимать/любить, прощать/отпускать - ты ровно и постоянно растёшь.
Если же их нет, или ты зацепился за выбранный тобой вопрос, человека, событие, желание … при шаге назад ты сам себя замыкаешь на круг, и будешь в нём болтаться пока не поймёшь, пока не придёт полное принятие себя вот такого качества, после чего энергия сконцентрируется в центре и даст импульс = энергию для очередного прыжка вперёд … в неизвестность, естественно = только поверив это можно сделать.
Prostoj Андрей, ну здравствуй, сто лет, сто зим тебя не видел. Как твои делишки? Что побудило вернуться сюда, неужели соскучился? А вообще я рад тебя видеть.
изначально, от слова “дикий”, далее - вызывающий удивление)) про вину там нет, но если у тебя возникло чуйство вины вдруг, значит то совесть че-то шепчет))
Он ноги мыл ученикам своим…
(это к сведению, если забыла)
1. придраться можно к любым словам. Ибо слова- это людское.
2. думаю что не для красного.. , потому что силу имеют и являют эффект при правильном “вкушении” их (имхо)
3. Истинное смирение, тем более от истинных Сынов Божиих(Богом водимых по жизни) - не подлежит разумению и огласке удобоваримой в(для) человеческих умах (умов)
. Да,это я щас удобно оправдал Христа. Но суть: если кому не отрезали ноги в связи с их обморожением,- тому сложно объяснить всю картину переживаний о том каково это- когда ноги ампутируют. (и т.д.)
хорошо.
ЦитироватьНу если даже и пренебрежительно попрал смерть, вытер об неё ноги, и показал тот символ , о котором ты сказала..
Цитироватьтак то кому оно было?
Смерти (в ней нет жизни, над ней можно поплясать размахивая флагом победы. А кто за этим наблюдал? Кто ведал о ней больше чем сам танцующий? Что значит- победить? И Что значит: победить смерть? )
Пусть даже и как Константин он бы показал некий пренебрежительный символ.. - это ничего не меняет.
я верю что Он знает больше о …
не мне рассуждать о смерти. я её не помню.
я даже не узнал о жизни. ещё.
ты мыслишь по человечески, так, как тебе привычно, и в меру опыта и убеждений.
В этом нет плохого.
Но ты как бы пытаешься без шеста допрыгнуть до планки, которую и с шестом то мало кто могёт перепрыгнуть..(и понять).
п.с. впрочем, мне нравится ход твоих мыслей.есть что сказать ещё. если что.
п.п.с. мыслю не лукаво
Есть и другие аспекты. Опять же анекдот для примера:
В публичный дом приходит посетитель — стра-а-ашный, аж жуть! Без содрогания сердца на такого и не взглянешь. Но что делать! И мадам отправляет к нему девушку. Через пару минут девушка пулей вылетает из комнаты и буквально слетает по лестнице, на ходу причитая: “Ужас! Ужас! Ужас!”.
Тогда мадам отправляет к нему вторую девушку. Через минуту-другую сцена повторяется: девица чуть не кубарем слетает с лестницы, шепча в страхе: “Ужас! Ужас! Ужас!”
Мадам отправляет к нему третью девушку, но исход тот же: “Ужас! Ужас! Ужас!”
Что делать! Желания клиента — закон и мадам отправляется к нему сама. Девицы со страхом сгрудились внизу в ожидании того, что же сейчас произойдет. Проходит две минуты, пять минут, десять, пятнадцать… В конце концов через двадцать минут мадам выходит из комнаты, победоносно спускается по лестнице и обращается к своему трудовому коллективу: “Ну, что?! Ну, да! Ну, ужас! Но не “ужас-ужас-ужас”!”
Цитироватьиерихон, не отвечаю потому что не знаю ответов ) Христос сказал: кто сохранит душу свою тот потеряет её, а кто потеряет её ради меня - обретёт.. Что значит это? Христос сказал: я есмь путь, Истина и жизнь.. Т.о. потерять/положить душу свою ради жизни, истины(правды). А путь - это и есть жизнь в правде. Поэтому и был он спасителем и спасателем. А вспомни как правду ходили искать на Руси
ЦитироватьНе, Док! Я не-теист)) Мне нравится фраза - она двойная)) Никакого “Его” я не предусматриваю и уж познавать целью не ставлю
Цитироватьда, я видел.
ЦитироватьОшибок не существует.
ЦитироватьЕсть, например, заданное направление развитие: прыжок вперёд - шаг назад - прыжок вперёд - шаг назад - …
На этом всё, дальше каждый сам себе судья, дьявол и спаситель.
Если есть наработанные умения признавать/так есть, понимать/любить, прощать/отпускать - ты ровно и постоянно растёшь.
Если же их нет, или ты зацепился за выбранный тобой вопрос, человека, событие, желание … при шаге назад ты сам себя замыкаешь на круг, и будешь в нём болтаться пока не поймёшь, пока не придёт полное принятие себя вот такого качества, после чего энергия сконцентрируется в центре и даст импульс = энергию для очередного прыжка вперёд … в неизвестность, естественно = только поверив это можно сделать.
спасибо
Цитироватьсогласен со всем сказанным.
Prostoj Андрей, ну здравствуй, сто лет, сто зим тебя не видел. Как твои делишки? Что побудило вернуться сюда, неужели соскучился? А вообще я рад тебя видеть.
ЦитироватьПриветики. Захожу местами, чаще в чат чем сюда.
ЦитироватьДа полноте, ты и в чате “зверь” диковинный))
ЦитироватьДико виноват?
Цитироватьизначально, от слова “дикий”, далее - вызывающий удивление)) про вину там нет, но если у тебя возникло чуйство вины вдруг, значит то совесть че-то шепчет))
ЦитироватьДико заспиртованный
Цитировать