Третий не лишний
ДУАЛЬНОСТЬ (от лат. dualis – двойственный, duo – два, двое) – философская позиция, которая проводит различие между телом (материей) и разумом (духом).
Дуализм, как философское учение, исходит из понятия двойственности природы вещей и признания у сущего двух противоположных начал – материального и духовного. При этом существует два направления, первое из которых рассматривает тело и разум как две абсолютно обособленные части одного организма, сосуществующие в параллельном виде (так называемый параллельный дуализм); второе же хоть и признает отдельную природу тела и духа, но рассматривает их в процессе постоянного взаимодействия (интерактивный дуализм).
По Декарту две противоположные субстанции (начала), дух и материя, не имеют и не могут иметь никаких точек соприкосновения, т.е. свойства материи (протяженность) никак не выводимы из свойств духа (мышления), и наоборот.
Эту проблему Декарт пытался решить, опираясь на гипотезу взаимодействия, в которой роль посредницы между телом и душой (духом) возлагалась на шишковидную железу мозга (эпифиз). Но в постановке этой проблемы обнаружилось противоречие (непоследовательность) дуалистической философии, а именно противоречие между принципом естественной причинности и наличием двух субстанций, которые, в сущности, не могут находиться в каузальной зависимости друг от друга.
Дальнейшее развитие Дуализма, прежде всего в философии окказионализма (Н. Мальбранш, А. Гейлинкс, Г. Лейбниц и др.), показало, что решение психофизической проблемы возможно только при полном отказе от принципа причинности. Действующая, реальная причина (первооснова) оказалась вынесенной за пределы наличных субстанций, в высшую божественную субстанцию (единое начало). Тем самым было показано, что обоснование принципов дуализма требует введения единого основания, некоего начала бытия, каковым в окказионализме является субстанция Бога.
И потому весь вопрос о двойственности вещей сводится практически к вопросу, сколько начал у сущего – два или же одно?
В этом плане понятие триединства как раз и отвечает на поставленный вопрос. Начало у всех вещей – одно. О чем выше уже и было сказано при описании двойственности природы вещей. Начал у дуальности не два, начало всего одно. Иначе ни о каком единстве не могло бы быть и речи, ибо единство – это единый, единичный; единица – одна, один, одно начало – одно на всех, мы за ценой не постоим.
Дуальность же именно в своем худшем проявлении и может привести к антагонизму, как к полному не принятию двух противоположных качеств в виде единого цельного образа. Отсюда и появляется восприятие сути вещей, как состоящее из двух отдельных начал. Троичность, как тройственность природы, состоящая уже из трех отличных друг от друга начал – последствия расщепления сознания на этапе разделения единой сути вещей на две противоположные субстанции. Истинное триединство означает соединение двух противоборствующих сторон в единое существо, в единое начало.
Триединый – это он и она и дух, как единое начало двоих. Воспринимать триединство в образе трехликого существа (трехглавого дракона) не есть правильно. Головы у дракона только две, а третья голова – это две головы ставшие одной. И потому третий здесь не лишний, ибо он не является отдельной сущностью от первых двух, а наоборот является их единым началом, одним на двоих. И когда вы сделаете двоих одним, тогда войдете в царствие.
Конечно, если очень хочется, то можно на троих начать соображать, и вместо двух начал уже тремя оперировать. Но это будет уход в сторону от истинной сути вещей. Ибо, все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его, потому как у света и тьмы одна природа, одно начало.
Возьмем для примера диагональ, что она делает? Разделяет четырехугольник на два треугольника, или соединяет две противоположные вершины?
Выбор за вами, делить или соединять. Что выберите, то в итоге и получите. Либо единую сущность, способную проявлять себя двояко, имеющую две воли как одну, либо три чумазых чертенка, бегающих бесновато каждый сам по себе без всякого толку.
Acypa, думаешь обычай соображать на троих инспирирован свыше?
ЦитироватьДумаю, что все в точности до наоборот.. соображать на троих - это результат расщепления сознания, так сказать шизофрения ума.. вроде как по-русски в блоге все изложил.. но нет, найдется же такой чудак, что сделает все не так.. извратит слова и вывернет задом наперед.. что за народ..
ЦитироватьТретий не лишний, третий-запасной
ЦитироватьПризыв к Шведской семье?
ЦитироватьУ кого че на уме. Мож я про запасное колесо к двухколесному велосипеду или т.п.
ЦитироватьAcypa “Думаю, что все в точности до наоборот.. соображать на троих - это результат расщепления сознания, так сказать шизофрения ума..”
ЦитироватьСпец по “шизофрении ума” и мастер “извратить слова и вывернеуть задом наперед..”
шото навеяло….
Говорил, ломая руки, краснобай и баламут
Про бессилие науки перед тайною Бермуд,
Все мозги разбил на части, все извилины заплел,
И канатчиковы власти колят нам второй укол.
Уважаемый редактор, может лучше про реактор, а?
Про любимый лунный трактор? Ведь нельзя же, год подряд
То тарелками пугают, дескать, подлые, летают,
То у вас собаки лают, то у вас руины говорят.
Мы кое в чем поднаторели, мы тарелки бьем весь год
Мы на них уже собаку съели, если повар нам не врет,
А медикаментов груды мы в унитаз, кто не дурак,
Вот это жизнь, а вдруг Бермуды. Вот те раз. Нельзя же так!
Мы не сделали скандала, нам вождя недоставало.
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков.
Но на происки и бредни сети есть у нас и бредни,
И не испортят нам обедни злые происки врагов.
Это их худые черти бермутят воду во пруду,
Это все придумал Черчиль в восемнадцатом году.
Мы про взрывы, про пожары сочиняли ноту ТАСС,
Тут примчались санитары и зафиксировали нас.
Тех, кто был особо боек, прикрутили к спинкам коек.
Бился в пене параноик, как ведьмак на шабаше:
“Развяжите полотенцы, иноверы, изуверцы.
Нам бермуторно на сердце и бермутно на душе”.
Сорок душ посменно воют, раскалились добела.
Вот как сильно беспокоят треугольные дела,
Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис телевизор запретил.
Вон он, змей, в окне маячит, за спиною штепсель прячет
Подал знак кому-то, значит: “Фельдшер, вырви провода”.
И нам осталось уколоться и упасть на дно колодца,
И там пропасть на дне колодца, как в Бермудах - навсегда.
Ну а завтра спросят дети, навещая нас с утра:
“Папы, что сказали эти кандидаты в доктора?”
Мы ответим нашим чадам правду - им не все равно,
Удивительное рядом, но оно - запрещено.
А вон дантист-надомник, Рудик,у него приемник “Грюндиг”
Он его ночами крутит, ловит, контра, ФРГ
Он там был купцом по шмуткам и подвинулся рассудком,
А к нам попал в волненьи жутком и с растревоженным
Желудком, и с номерочком на ноге.
Он прибежал взволнован крайне и сообщеньем нас потряс,
Будто наш уже научный лайнер в треугольнике погряз.
Сгинул, топливо истратив, весь распался на куски,
Но двух безумных наших братьев подобрали рыбаки.
Те, кто выжил в катаклизме, пребывают в пессимизме,
Их вчера в стеклянной призме к нам в больницу привезли.
И один из них, механик, рассказал, сбежав от нянек,
Что бермудский многогранник - незакрытый пуп земли.
Что там было, как ты спасся? Каждый лез и приставал,
Но механик только трясся и чинарики стрелял.
Он то плакал, то смеялся, то щетинился как еж,
Он над нами издевался. Ну сумасшедший, что возьмешь?
Взвился бывший алкоголик, матерщинник и крамольник,
ЦитироватьГоворит: “Надо выпить треугольник. На троих его, даешь!”
Разошелся - так и сыплет: “Треугольник будет выпит.
Будь он параллелепипед, будь он круг, едрена вошь!”
а именно противоречие между принципом естественной причинности и наличием двух субстанций, которые, в сущности, не могут находиться в каузальной зависимости друг от друга.
Цитироватьпочему не могут?
Змей Горыныч трехглав как не крути
http://www.pictureshack.ru/images/39811_drakon_tre...
ЦитироватьУ Эшера в мозаиках дуализм наглядно показан
https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1...
ЦитироватьПринцип причинности - принцип наличия двух начал, ибо причина - это и есть начало! И если две противоположности, материя и дух, принять за два начала, то между ними не может быть взаимодействия, ибо не будет никаких точек соприкосновения. И потому теория дуализма, основанная на раздельности материи и духа, сама себя опровергает! Единство двух противоположностей обусловлено исключительно наличием у них единого начала. Диада - это Один, но проявляющий себя двояко. И потому триединство - это не три начала, это двое как Один. И не нужно плодить лишние сущности там, где их быть не должно. Нет никакого третьего, ибо Он всего Один. Но у расщепленного сознания их все равно трое! Об этом и речь.. вот когда сделаете двоих одним, тогда войдете в царствие. Ну а пока этого не произошло в сознании человека, то у его Змея Горынча будет три головы.
ЦитироватьВОТ, С ИНЕТА СКОПИРОВАЛ;
Традиция сообразить на троих родилась в советское время, когда водка стоила два рубля восемьдесят семь копеек. Вместе с закуской – плавленым сырком «Дружба», стоившим 13 копеек – получалось ровно 3 рубля. То есть, чтобы выпить водки и закусить, выходило точно по рублю с носа. А рубль обычно жена выдавала мужу каждый день на обед. Вот и соображали страждущие на троих.
ЦитироватьЛадно, Азерат, так уж и быть, остановимся пока на понимании Троицы как единства 2ух, где третьим будет являться “сшивающее” их начало. Но это слишком просто.
ЦитироватьЭто выглядит логично, но принятию этого этого противится моя сущность. Ну, например, если взять разделение человека на 3 сути - Дух, душу и тело, то сшивающим, т.е. соединящим материю и Дух будет душа, которая в своей двойственности тягитится либо к материи, либо к Духу, обусловливая в этом процессе борьбу. Если же возьмём символ дерева, то корни с кроной соединяет уже ствол, т.е. ось, также соединяющая 2 противоположных полюса планеты, например.
Все гениальное чрезвычайно просто, так же как все сложное по определению ложно..))
Не согласен.
ЦитироватьНа какие три сути ты опять делишь человека? Во-первых, суть неизменна, поэтому единую суть нельзя разделить на три составляющие. Во-вторых, природа сущего носит двойственный характер, но лишь на уровне восприятия, внутри же всегда остается абсолютно цельной, единой, неделимой. Поэтому разделение единого целого на две противоположности носят исключительно мнимый характер.. мнимый - мыслимый. В-третьих, из тех троих, которых ты назвал, двойственной природой обладает только душа, ибо душа – и дух, и тело одновременно, т.е. душа существует сразу в двух мирах, и может пребывать в двух взаимоисключающих состояниях, т.е. и живой и мертвой.
А что касается тела (материи) и духа, то у них одно начало - это дух. Материя - это тоже дух, только мертвый, лишь света тень от жизни прошлого. Когда-то этот дух был живым, а нынче он запечатан, запечатлен и является ничем иным как печатью, памятью, хранилищем некогда живого! И когда Змий (живой дух) ловит самого себя за хвост (след) – так и образуется дуальность.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.(Бытие) Что значит отделить свет от тьмы? Это оставить свой след. Пока свет был соединен с тьмой (источником), свет был живым духом. Как только свет отделился от тьмы, он стал мертвым духом (падшим). И потому материя – это тоже свет (дух), но лишенный своего источника, начала (головы). Материя – это хвост (конец). Но обернувшись, хвост становится вновь головой. Змей пожирающий свой хвост - змий поедающий мертвое и мертвое вновь становится живым, ибо соединяется со своим началом.
Так что такое тело? Тело – это мысль! Только прошлая, прошедшая, а значит запечатанная и потому способна только разрушаться, исчезать. Но разрушаясь, мертвый образ дает жизнь новому. Мы живем лишь благодаря тому, что помним о том, что было! Без прошлого у нас не будет настоящего. Как работает мыслительный процесс? Он всегда основывается на прожитом опыте. Если нас лишить возможности что-либо помнить, то мы будем лишены способности мыслить, ибо не сможем зафиксировать ни одной мысль в нашем сознании. Представьте себе на миг, что человек вдруг потерял способность помнить! Какая бы Мысль не пришла ему на ум, он ее даже не почувствует, ибо мысль живет лишь бесконечно малый срок – миг. И не обладая способностью фиксировать в своем уме, запечатывать тот образ, что несет мысль, мы просто на просто ничего не сможем чувствовать, а значит, не сможем и жить! Но дух обладает способностью воспроизводить самого себя бесконечное множество раз – в этом и состоит механизм памяти. И потому нет никакой борьбы двух противоположностей, одно существует за счет другого и благодаря другому и перетекает одно в другое, первый становится последним, а последний вновь первым. Это не борьба, а наоборот абсолютное единство. Иначе никакого перетекания бы не было. Душа прекрасно себя чувствует как в мире земном, так и в мире небесном. Ибо у нее один Господин, которому она служит – Дух, как единое начало всего сущего.