Теория поколений в России
Основы Теории Поколений
Теорию Поколений создали американские ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус в 1991 году. Адаптацию Теории Поколений для России в 2003-2004 году выполнила команда под руководством Евгении Шамис — координатора проекта Rugenerations.
Основой этой теории являются ценности людей представителей среднего класса (особенностью России является то, к среднему классу относят себя две группы людей — с определенным экономическим достатком и те, кто получил высшее образование). Именно ценности и их сходство, а не возраст формируют и определяют поколение.
Ценности поколений формируются в возрасте до 10-12 лет, под влиянием событий (общественных, политических, экономических, социальных, технологических) и воспитания в семье (что хорошо и плохо, что можно делать и что нельзя). Ребенок в это время не оценивает происходящее, а просто осваивает наиболее эффективные технологии жизни. Например, если он растет во времена кризиса, голода и войны — он осваивает технологии, которые хорошо работают в эти периоды, и у него появляются определенные ценности (экономность, умение довольствоваться малым); если он растет во времена процветания и экономического роста, то его успешные технологии и ценности другие (умение работать с перспективой, активность, настрой на победу). Поскольку события и воспитание в обществе в отдельном историческом периоде похожи, то и ценности, которые формируются у большинства людей, похожи.
Итак, Поколение — это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями. Мы этих ценностей не замечаем, они действуют незаметно, но во многом определяют наше поведение: как мы общаемся, как решаем конфликты и строим команды, как развиваемся, что и как покупаем, что нас мотивирует, как ставим цели и управляем людьми.
Сейчас в России живут и работают представители следующих поколений:
- Поколение GI (1900-1923 г.р.)
- Молчаливое поколение (1923-1943 г.р.)
- Поколение Беби-Бумеров (1943-1963 г.р.)
- Поколение Х (1963-1984 г.р.)
- Поколение Милениум или Y (1984-2000 г.р.)
- Поколение Z (c 2000 г.р.)
Помимо ценностей поколений есть разные уровни ценностей: общемировые (любить детей, не укради), индивидуальные, профессиональные и т.п. Поведение человека определяется большим набором факторов, ценности поколений — один из них.
Иксы, игреки и зеты
От одиночек до сетевиков
Поколение икс, поколение игрек, поколение зет — эти выражения часто мелькают в статьях социологов и демографов. Попробуем разобраться, к какой букве алфавита принадлежите вы.
Ценностные ориентиры разных поколений существенно различаются. Политическая и социальная обстановка, уровень технического развития, знаковые события тех лет значительно влияют на типичных представителей человечества, родившихся в тот или иной период времени.
В западной классификации эти поколения давно уже расставлены по полочкам. Бэбибумеров (родившихся в 1943-1963 годах) наше исследование не затронет. А вот поздние представители поколения икс (1963-1983 годов рождения) уже попадают в поле нашего зрения
Что же присуще «иксам»? Предрасположенность к переменам, возможность выбора, планетарная информированность, широта взглядов, вера в себя. Их можно назвать поколением одиночек, нацеленных на индивидуальный успех. Это люди, привыкшие строить свою карьеру на протяжении всей жизни. Известно много примеров, когда «иксы» работают по многу лет в одной и той же фирме, предприятии или госучреждении, начав свой профессиональный путь с самых низов. Они идут работать, как правило, сразу после институтской скамьи, где получили профильное образование. Основная мотивация для «иксов» — это быть неотъемлемой частью корпоративной культуры, уверенность в завтрашнем дне и четкая организационная структура компании, где они работают. Одной из основных мотиваций для представителей данного поколения является возможность учиться в течение всей жизни.
У заступившего им на смену поколения игрек (с 1983 по 2003 год) свое понимание успеха и целеустремленности. Для таких людей даже появился специальный ироничный термин ПYП (Превосходное Y Поколение). То есть ПYП — это типичный молодой человек (девушка), который считает себя центром Вселенной. «Игреки» зачастую не готовы медленно расти по службе, годами ожидая продвижения и увеличения вознаграждения. На долю «игреков» приходится ошеломляющий поток информации и очень неустойчивая внешняя профессиональная среда. Они не могут позволить себе быть специалистом в определенной очень узкой области и работать в ней всю свою жизнь. Впрочем, поколение Y — это главная надежда и опора современных компаний. Дело в том, что этому поколению присущи беспрецедентный уровень технической грамотности, увеличение объемов работы, выполняемой на дому, стремление к новым знаниям. Эти люди уже становятся основной рабочей силой на рынке труда. В настоящее время, когда компаниям требуется множество сотрудников сферы обслуживания и менеджеров среднего звена, поколение игрек может чувствовать себя на рынке труда вполне уверенно.
«Игреков» иногда называют также сетевым поколением. Неудивительно, что их легче всего завербовать через социальные сети. Основная мотивация для «игреков» — высокая зарплата, отсутствие бюрократии, технологичность компании. Кроме того, «игреков» привлекают фирмы, где мало ограничений и запретов. Они ценят непринужденную атмосферу, не любит придерживаться дресс-кода и ходить по струнке. Еще один действенный прием мотивации для поколения, выросшего на компьютерных играх, — маскировка рабочей рутины эстетикой игрового приобщения к трудовому процессу.
Социологи дали название уже следующему поколению, именовав его поколением зет. Но оно еще слишком мало и не оформлено для того, чтобы можно было говорить об их профессиональных особенностях.
К этой классификации поколений можно относиться как к очередной выдумке ученых-теоретиков, но специальный подход к представителям разных поколений, безусловно, необходим. И там, где нужен «икс», «игрек» его не заменит. Идеально, когда происходит следующее: «икс» берет шефство над «игреком», при этом прислушиваясь и перенимая от него новое и полезное для себя и компании, где они вместе работают.
Вот на такую информацию наткнулась в сети при поиске на ответы по вопросам “отцы и дети”
ЦитироватьСпасибо. Интересно, понравилось.
Цитироватьzor-russ, а что такое поколение беби-бумеров и почему?
ЦитироватьПоколение беби-бумеров (1943—1963)
События, оказавшие наибольшее влияние на формирование ценностейлюдей данного поколений: конечно, победа в Великой Отечественной войне, советская «оттепель», покорение космоса, единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания.
Наименование поколение получило из-за послевоенного всплеска рождаемости. Они выросли в настоящей супердержаве.
Они верили в свою страну так, как не верили ни до них, ни после них, и верят, наверное, до сих пор. События, которые предопределили судьбу этого поколения, очень мощные. Эти люди — оптимисты, командные, коллективные люди.
На пик максимальной активности «бумеров» в 1960—1970-х годах откликнулась даже неповоротливая советская экономика. Именно тогда в стране появились сети специализированных магазинов «Свет», «Радио», «Охотник-рыболов» и другие.
Лучший спорт для них — это футбол, хоккей. Лучший отдых — туризм. В других людях они очень уважают любознательность. Сейчас представители этого поколения, «бумеры», достаточно активны, ходят в фитнес-центры, бассейны, осваивают новые гаджеты и интернет, ездят по другим странам в качестве туристов.
http://psixologiya.org/socialnaya/menedzhmenta/215...
ЦитироватьМне тоже понравилось и ответило на вопрос “Почему проблема отцы-дети вечна” ? Потому что мы принадлежим разным поколениям. И так будет всегда
ЦитироватьЧёт навеяло:crazy:
Я вырос на окраине рабочей городской
Парнишка в модной кепке зуб потёртый золотой…..
Чёрный бумер чёрный бумер
Стоп-сигнальные огни
Чёрный бумер чёрный бумер
Если сможешь, догони
А вообще на поколении икс весь мир держится
ЦитироватьРоссийский бизнес столкнулся с новым вызовом — сменой поколений. На сцену вышло поколение Y. Оно перевернуло привычные представления о том, как управлять и как продавать. Найти подходы к молодым людям непросто, но сделать это нужно как можно скорее, ведь подрастает уже следующее поколение — Z.
«Недавно один из наших сотрудников уволился, потому что решил поехать в Италию обучаться дизайну,— рассказывает руководитель группы услуг в области управления эффективностью деятельности и мотивации персонала в СНГ компании EY (раньше Ernst & Young) Екатерина Ухова.— Еще несколько лет назад такую ситуацию невозможно было представить».
EY каждый год набирает в России около 500 выпускников вузов. Текучесть 15% здесь считается нормальной: аудиторские и консалтинговые компании придерживаются известного принципа «продвигайся или убирайся». Однако несколько лет назад менеджеры почувствовали: молодежь пошла другая. «Кандидаты уже не убеждают: «Возьмите меня», а сначала задают вопрос: «Что вы мне предложите?» — продолжает Ухова.— Раньше из десяти человек мы троих со временем отсеивали, потому что они не справлялись с работой. Сегодня еще трое уходят сами, потому что у них остается мало времени на себя и свои увлечения».
Поколение Y, или миллениумы, которым сейчас от 14 до 29 лет, приходят на смену поколению Х (30-51 год). «Игреки» — головная боль современного бизнеса. Особенно в отраслях, связанных с массовым набором персонала: ритейле, розничных банках, ИТ-компаниях и др. Как найти подход к «игрекам»? Как их привлечь на свою сторону в качестве клиентов? Ответы на эти и многие другие вопросы ищет теория поколений.
72% из тысячи молодых людей до 30 лет, опрошенных компанией Hays в 2014 году в России, отметили, что для них важна интересная работа. А для 41% важен гибкий график
ЦитироватьВремя Z
С «игреками» работать непросто, но об их особенностях хотя бы известно. А вот представителям поколения Z пока 14 и меньше лет, и они имеют шансы взорвать мозг предпринимателям. По закону цикличности «зеты» будут во многом похожи на «молчаливое поколение» (1923-1943 г. р.). «Молчаливое поколение росло в период электрификации, индустриализации и пионерского движения. Сегодня на слуху энергосбережение, модернизация, молодежные объединения. Плюс оба поколения столкнулись с глобальным экономическим кризисом»,— рассуждает Евгений Никонов.
На поколении Z скажется гиперопека — дети постоянно находятся под присмотром взрослых. После школы они занимаются в кружках или с репетиторами. В итоге «зеты» испытывают дефицит общения со сверстниками. В гаджетах и технологиях они разбираются лучше, чем в эмоциях людей. Зато семья для них будет большой ценностью: это единственное, что безопасно.
Недостаток общения с внешним миром часто компенсируется вниманием к собственному внутреннему миру, и поколение Z, скорее всего, будет интересоваться искусством и наукой. «Сегодня много говорят, что нужно возрождать науку, обсуждают инновации, стартапы. Дети впитывают эти разговоры»,— говорит Никонов. Модными стали научно-популярные развлечения — музей «Экспериментаниум», анимационные «Шоу сумасшедшего профессора» и другие. Вообще, «зетам» сегодня доступны все виды досуга — от ярких энциклопедий и компьютерных игр до путешествий. Поэтому игрокам индустрии развлечений придется поломать голову, чтобы удивить подрастающее поколение.
Многие производители с нетерпением ждут, когда Z вырастут: это будет более многочисленное поколение потребителей, чем предыдущее. Сейчас Z уже около 23 млн (по данным Росстата). Но год, до которого будут рождаться представители этого поколения, пока определить сложно. По мнению экспертов, «зеты» станут больше конкурировать за лидерство и карьеру, чем «игреки». «Думаю, поколению Z понравятся бренды, которые декларируют такие ценности, как соревнование, успех»,— считает Александр Агатов. Кроме того, они будут уважать социально ответственные бренды, способствующие улучшению жизни. Агатов приводит в пример компанию Unilever, которая в прямом смысле спасает жизни людей, приучая жителей развивающихся стран мыть руки.
Наконец, «зетам», привыкшим с детства к визуальной информации, сложнее воспринимать тексты, чем «игрекам». «Видимо, это означает определенный закат вербальной культуры,— рассуждает Агатов.— Маркетинговые коммуникации в отношении Z будут, в основном, визуальными».
По всей видимости, бизнесу пришло время готовиться к новым вызовам: следующее поколение скоро проявит свой характер и покупательную способность.
http://rugenerations.su/2014/07/23/%d0%b8%d0%b3%d1...
ЦитироватьИнтернет – вот самое популярное место работы в будущем, для нового поколения.
http://www.chaskor.ru/article/pokolenie_z_te_kto_b...
Цитировать