Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2025 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

тем, кому интересно

Автор Bramin - 2 сентября, 2013  |  Просмотров: 1,456

Дхаммапада.

Давно горел желанием опубликовать здесь эту интересную главу. Сейчас появилось множество “инновационных духовных методов”, но так как лучше иногда по старинке, выкладываю…

Дхаммапада относится к числу тех произведений, которые, как говорит традиция, составлены из изречений, приписываемых Будде и произносившихся им по поводу того или иного случая

Будучи сборником изречений и преследуя, разумеется, и дидактические цели, Дхаммапада тем не менее лишена сухого рационализма, поучающего тона и следов догматизма, характеризовавших целый ряд буддийских дидактических сочинений.

ХХVI. ГЛАВА О БРАХМАНАХ

383

Прекрати поток, или вперед, гони прочь желания, о брахман! Познавая уничтожение санкхар, ты узнаешь несозданное, о брахман!

384

Когда брахман в двух дхаммах достигает другого берега, тогда с него, знающего, спадают все путы.

385

Я называю брахманом того, для кого не существует ни этого берега, ни того берега, ни этого и того вместе, кто бесстрашен и свободен от привязанностей.

386

Я называю брахманом того, кто размышляет, свободен от страстей, спокоен, кто делает свое дело, преодолевает желания, кто достиг высшего блага.

387

Солнце сияет днем, луна светит ночью. Воин сияет в доспехах, брахман сияет при размышлении. Но день и ночь напролёт ярким блеском сияет просветленный.

388

Тот, кто отбросил зло, зовется брахманом; тот, кто живет в покое, – отшельником; отбросивший свою грязь называется “очистившимся”.

389

Нельзя ударить брахмана, но и брахман пусть не изливает свой гнев на обидчика. Позор тому, кто ударил брахмана, и еще больший позор излившему гнев на обидчика.

390

Для брахмана нет ничего выше, чем удерживать свой ум от приятного. Где исчезает желание уничтожать, там прекращается страдание.

391

Я называю брахманом того, кто не совершил зла ни телом, ни словом, ни мыслью – кто сдерживает себя в трех вещах.

392

От кого бы мы ни узнали дхамму, указанную совершенно просветленным, с благодарностью нужно почтить его, как брахман – жертвенный огонь.

393

Брахманом становятся не из-за спутанных волос, родословной или рождения. В ком истина и дхамма, тот счастлив и тот брахман.

394

Что за польза тебе в спутанных волосах, о глупец! Что за польза тебе в одежде из шкуры! Ведь внутри тебя – джунгли, ты заботишься только о внешности.

395

Человека, который носит пыльные одежды, истощенного, с просвечивающими венами, одинокого, размышляющего в лесу, я называю брахманом.

396

Но я не называю человека брахманом только за его рождение или за его мать. У кого есть привязанности, имя тому “говорящий бхо”. Я же называю брахманом того, кто свободен от привязанностей и лишен благ.

397

Я называю брахманом того, кто разорвал путы и кто, действительно, не дрожит от страха, кто преодолел привязанности и отрешился от мира.

398

Я называю брахманом того просветленного, который устранил препятствия и разорвал ремень, плеть и цепь с уздой.

399

Я называю брахманом того, кто, не будучи виноватым, сносит упреки, наказания, заточение, у кого терпение сила, а сила – войско.

400

Я называю брахманом того, кто, свободен от гнева, соблюдает свои обязанности, добродетелен и лишен похоти, кто сдержан и для кого это тело – последнее.

401

Я называю брахманом того, кто не льнет к чувственным удовольствиям, подобно воде на листе лотоса или горчичному зерну на острие шила.

402

Я называю брахманом того, кто отрешился от мира и сбросил ношу, кто даже в этом мире знает уничтожение своего страдания.

403

Я называю брахманом того, кто достиг высшего блага, кто знает правый путь и ложный путь, мудреца, чьи знания глубоки.

404

Я называю брахманом того, у кого мало желаний, кто не имеет дома и не связан ни с домовладельцами, ни с бездомными.

405

Я называю брахманом того, кто не убивает и не заставляет убивать, кто не поднимает палку на живые существа, трусливые они или храбрые.

406

Я называю брахманом того, кто среди взволнованных остается невзволнованным, среди подымающих палку спокойным, среди привязанных к миру – свободным от привязанностей.

407

Я называю брахманом того, с кого страсть, и ненависть, и гордыня и лицемерие спадают столь же легко, как горчичное зерно с острия шила.

408

Я называю брахманом того, кто говорит правдивую речь, поучительную, без резкостей, никого не обижающую.

409

Я называю брахманом того, кто здесь, в этом мире, не берет того, что не дано, будь оно длинным или коротким, малым или большим, добрым или злым.

410

Я называю брахманом того, у кого ни в этом мире, ни в том нет желаний, кто отрешен и не имеет склонностей.

411

Я называю брахманом того, у кого нет желаний, кто с помощью знания освободился от сомнений и достиг погружения в бессмертие.

412

Я называю брахманом того, кто здесь избежал привязанности и к доброму и к злому, кто беспечален, бесстрастен и чист.

413

Я называю брахманом того, кто, как луна без пятен, чист, безмятежен, невзволнован у кого угасла радость существования.

414

Я называю брахманом того, кто преодолел эту грязную, трудную дорогу, сансару, обман, кто переплыл и достиг другого берега, кто вдумчив, свободен от желаний и лишен сомнений, не имеет привязанностей и спокоен.

415

Я называю брахманом того, кто здесь, отказавшись от страсти, бездомный, бродит вокруг, в ком угасло желание существовать.

416

Я называю брахманом того, кто здесь, отказавшись от желания, бездомный, бродит вокруг, в ком угасло желание существовать.

417

Я называю брахманом того, кто, оставив привязанность к человеческому, преодолел и небесные привязанности, кто отрешился от всех привязанностей.

418

Я называю брахманом мужа, победившего все миры, того, кто отказался от приятного и неприятного, кто хладнокровен и отрезает себе путь к новому рождению.

419

Я называю брахманом того, кто знает все о смерти и рождении живых существ, кто свободен от привязанностей и просветлен, кто Сугата.

420

Я называю брахманом того, чью стезю не знают ни боги, ни гандхарвы, ни люди; Архата, у которого исчезли желания.

421

Я называю брахманом того, кто свободен от привязанностей и ничего не имеет, для кого ничего нет ни в прошлом, ни в будущем, ни в настоящем.

422

Я называю брахманом того, кто мощен, как бык, благороден, мужественен, победоносен, обладает великой мудростью, свободен от желаний, совершенен и просветлен.

423

Я называю брахманом того, кто знает свое прежнее существование и видит небо и преисподнюю; кто, будучи мудрецом, исполненным совершенного знания, достиг уничтожения рождений; кто совершил все, что возможно совершить.

Спасибо Вам за внимание и интерес, с уважением, брамин.


91 комментарий к записи “тем, кому интересно”

Страницы: « 1 2 3 4 5 [6] 7 »

  1. Svetlena
    (3 сентября 2013 г. в 2:04)

    почему тебе хочется советовать мне что либо?( рекомендовать, “воспитывать” ,делиться “важным” и т.п.) ..
    Потому что ты книжник и фарисей. Ну, а участь таковых ты знаешь.

    :D :D
    сей фулюганистый ответ девочки меня не удовлетворяет.

    считай что не собеседник я тебе больше. :poki:
    :)
    “не жана ты мне боле, не жана! ” :D ( фраза из мультика ) :)

    Цитировать
  2. сей фулюганистый ответ девочки меня не удовлетворяет.

    “Устами младенца глаголет истина.” (c) :angel:

    меня не удовлетворяет

    Ну, продолжай заниматься своим духовным онанизЬмом. Надеюсь, удовлетворит больше. :D Хотя, по секрету :tcc: , истинным святым ты от него не станешь. :poki: :pardon:

    Цитировать
  3. scanira (3 сентября 2013 г. в 2:08)

    Тань, дык, отож. :D Мало того, что

    Дхаммапада относится к числу тех произведений, которые, как говорит традиция, составлены из изречений, приписываемых Будде

    , так ещё и перевод никакой. А так то да, любое из Писаний может показаться поверхностному мышлению ужасным. :D

    Цитировать
  4. 407
    Я называю брахманом того, с кого страсть, и ненависть, и гордыня и лицемерие спадают столь же легко, как горчичное зерно с острия шила.

    Вот это, например, хорошо сказано. Или это:

    411

    Я называю брахманом того, у кого нет желаний, кто с помощью знания освободился от сомнений и достиг погружения в бессмертие.

    , но вот такие выражения:

    лишен благ

    у кого угасла радость существования

    кто хладнокровен и отрезает себе путь к новому рождению

    это пипец. :???: Тоже думаю, что это издержки перевода. Кому надо, тот поймёт, конечно. Но… :D

    Цитировать
  5. poro (2 сентября 2013 г. в 23:56)

    осознавал. и не раз. но мой “воз и ныне почти там же ”
    (вот не очень я в курсе - воможно ли осознание на постоянной основе. ты как считаешь? возможно? )

    думаю что возможно, во всяком случае я видел таких людей и читал о них в инете, правда и мой воз и ныне там, сатана постарался :hell:

    “Ум-эго, который отделился от Ума — Духа и которым люди пользуются в повседневной жизни, — это тот самый дьявол, которым пугают младенцев и взрослых. Это он создаёт ад на Земле, порождая вокруг боль и страдания”. (В. Жикаренцев)

    “Нет никакого Дьявола, которого можно было бы пощупать. Есть Дьявол, который всегда с нами - наш Ум и он каждую минуту искушает нас, ставя себе задачей не допустить того, чтобы мы осознали, что мы - Боги. Эта борьба внутри нас и до тех пор, пока мы не освободим свою Божественную Суть, мир не наступит в наших душах. И не наступит мир на Земле, потому что все войны от Ума, а не от Любви, которая есть Бог”. (Г. Павленко)

    “Савита, вы говорите: «Я чувствую, будто бы знаю ответы».

    Это лишь иллюзия. Ум очень искусен в том, чтобы создавать иллюзии. Ум очень обманчив: он может обмануть и в знании. Он может обмануть вас в чем угодно! Он может даже заставить вас поверить, что вы просветлены, что вы уже будда. Остерегайтесь! Единственный враг это ум; нет других врагов.

    Старые писания говорят об уме. У них есть для него особенное название — они называют его Дьяволом. Дьявол это не кто-то вне вас; именно ваш собственный ум продолжает искушать вас, продолжает обманывать вас, продолжает дурачить вас, продолжает создавать в вас новые иллюзии. Остерегайтесь, наблюдайте ум! И в наблюдении вопросы исчезают — ответов не появляется, позвольте мне повторить это снова.

    Будда не знает ни каких ответов — дело не в том, что он пришел к ответам на все вопросы, нет, вовсе нет. Наоборот, у него больше нет вопросов. И из-за того, что у него больше нет вопросов, все его существо стало ответом.

    Савита, это мгновение возможно”. (Ошо)

    Цитировать
  6. Нет никакого Дьявола, которого можно было бы пощупать. Есть Дьявол, который всегда с нами - наш Ум и он каждую минуту искушает нас, ставя себе задачей не допустить того, чтобы мы осознали, что мы - Боги. Эта борьба внутри нас и до тех пор, пока мы не освободим свою Божественную Суть, мир не наступит в наших душах. И не наступит мир на Земле, потому что все войны от Ума, а не от Любви, которая есть Бог”. (Г. Павленко)

    а я и не говорил что он материален, в моём понимании дьявол это либо вирус меняющий программу (в моём конкретном случае возвращающий меня в прежнюю программу), либо ангел которому дано право делать это Всевышним

    “Савита, вы говорите: «Я чувствую, будто бы знаю ответы».

    Это лишь иллюзия. Ум очень искусен в том, чтобы создавать иллюзии. Ум очень обманчив: он может обмануть и в знании. Он может обмануть вас в чем угодно! Он может даже заставить вас поверить, что вы просветлены, что вы уже будда. Остерегайтесь! Единственный враг это ум; нет других врагов.

    Старые писания говорят об уме. У них есть для него особенное название — они называют его Дьяволом. Дьявол это не кто-то вне вас; именно ваш собственный ум продолжает искушать вас, продолжает обманывать вас, продолжает дурачить вас, продолжает создавать в вас новые иллюзии. Остерегайтесь, наблюдайте ум! И в наблюдении вопросы исчезают — ответов не появляется, позвольте мне повторить это снова.

    Будда не знает ни каких ответов — дело не в том, что он пришел к ответам на все вопросы, нет, вовсе нет. Наоборот, у него больше нет вопросов. И из-за того, что у него больше нет вопросов, все его существо стало ответом.

    Савита, это мгновение возможно”. (Ошо)

    в общем всё правильно сказано,только “со своей колокольни”
    , но откуда берутся мысли ,кто создаёт их? какова природа мысли? что такое мысль?

    Цитировать
  7. мысль-это и есть дьявол :blago: а все искушения от бога :mmmm:

    Цитировать
  8. но вот такие выражения:

    лишен благ

    у кого угасла радость существования

    кто хладнокровен и отрезает себе путь к новому рождению

    это пипец. :???: Тоже думаю, что это издержки перевода. Кому надо, тот поймёт, конечно. Но

    а Иисус разве не тому же учил? 8-)
    кстати существует инфа что из Библии было удалено знание о реинкарнации, ну чтобы не думали что можно родиться вновь и грешили от этого меньше

    Цитировать
  9. В связи с выше изложенным можно посоветовать попробовать совместить это с знаниями которые дал Шри Ауробиндо и Шанкара,а так же “Классическая йога”-суты Патанжали.
    Когда я начал изучать свою психику то на собственном опыте подтвердил что ум может принимать “веревку за змею” и многое другое,подтверждая знания данные в этих источниках.
    Как оказалось,есть еще одна разновидность Брахманов.Это те кто соответствует большинству описанных определений,но живут в иллюзорных мирах выполняя работу для Исвары.Такой брахман наиболее совершенен,и совершенствует себя все время,-это человек знания-”Воин”.

    Цитировать
  10. Истина для каждого человека заключена в его собственной душе.
    Будда. :nice:

    Цитировать
  11. orm7775 а послания Метатрона - это змея или веревка?

    Цитировать
  12. Перевод действительно ужасный, терминология очень искажена и от этого такие вопросы у многих возникают. Scanira, спасибо за замечательные уточнения! :obnim: :flower:

    Цитировать
  13. poro (3 сентября 2013 г. в 10:19)

    а Иисус разве не тому же учил?

    Нет. Во всяком случае, не тому, что получилось при переводе.

    Цитировать
  14. , но откуда берутся мысли ,кто создаёт их? какова природа мысли? что такое мысль?

    Это можно понять, только за ними наблюдая.

    Цитировать
  15. кстати существует инфа что из Библии было удалено знание о реинкарнации, ну чтобы не думали что можно родиться вновь и грешили от этого меньше

    А что это знание даёт?… Суть по моему в этом:

    “Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут”(1 Кор. 15,22).

    Если человек не родился в Духе, то он спит, мёртв (”оставьте мёртвым хоронить своих мертвецов”). Для чего ему это знание о реинкарнации?…

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 4 5 [6] 7 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: тем, кому интересно