тем, кому интересно
Дхаммапада.
Давно горел желанием опубликовать здесь эту интересную главу. Сейчас появилось множество “инновационных духовных методов”, но так как лучше иногда по старинке, выкладываю…
Дхаммапада относится к числу тех произведений, которые, как говорит традиция, составлены из изречений, приписываемых Будде и произносившихся им по поводу того или иного случая
Будучи сборником изречений и преследуя, разумеется, и дидактические цели, Дхаммапада тем не менее лишена сухого рационализма, поучающего тона и следов догматизма, характеризовавших целый ряд буддийских дидактических сочинений.
ХХVI. ГЛАВА О БРАХМАНАХ
383
Прекрати поток, или вперед, гони прочь желания, о брахман! Познавая уничтожение санкхар, ты узнаешь несозданное, о брахман!
384
Когда брахман в двух дхаммах достигает другого берега, тогда с него, знающего, спадают все путы.
385
Я называю брахманом того, для кого не существует ни этого берега, ни того берега, ни этого и того вместе, кто бесстрашен и свободен от привязанностей.
386
Я называю брахманом того, кто размышляет, свободен от страстей, спокоен, кто делает свое дело, преодолевает желания, кто достиг высшего блага.
387
Солнце сияет днем, луна светит ночью. Воин сияет в доспехах, брахман сияет при размышлении. Но день и ночь напролёт ярким блеском сияет просветленный.
388
Тот, кто отбросил зло, зовется брахманом; тот, кто живет в покое, – отшельником; отбросивший свою грязь называется “очистившимся”.
389
Нельзя ударить брахмана, но и брахман пусть не изливает свой гнев на обидчика. Позор тому, кто ударил брахмана, и еще больший позор излившему гнев на обидчика.
390
Для брахмана нет ничего выше, чем удерживать свой ум от приятного. Где исчезает желание уничтожать, там прекращается страдание.
391
Я называю брахманом того, кто не совершил зла ни телом, ни словом, ни мыслью – кто сдерживает себя в трех вещах.
392
От кого бы мы ни узнали дхамму, указанную совершенно просветленным, с благодарностью нужно почтить его, как брахман – жертвенный огонь.
393
Брахманом становятся не из-за спутанных волос, родословной или рождения. В ком истина и дхамма, тот счастлив и тот брахман.
394
Что за польза тебе в спутанных волосах, о глупец! Что за польза тебе в одежде из шкуры! Ведь внутри тебя – джунгли, ты заботишься только о внешности.
395
Человека, который носит пыльные одежды, истощенного, с просвечивающими венами, одинокого, размышляющего в лесу, я называю брахманом.
396
Но я не называю человека брахманом только за его рождение или за его мать. У кого есть привязанности, имя тому “говорящий бхо”. Я же называю брахманом того, кто свободен от привязанностей и лишен благ.
397
Я называю брахманом того, кто разорвал путы и кто, действительно, не дрожит от страха, кто преодолел привязанности и отрешился от мира.
398
Я называю брахманом того просветленного, который устранил препятствия и разорвал ремень, плеть и цепь с уздой.
399
Я называю брахманом того, кто, не будучи виноватым, сносит упреки, наказания, заточение, у кого терпение сила, а сила – войско.
400
Я называю брахманом того, кто, свободен от гнева, соблюдает свои обязанности, добродетелен и лишен похоти, кто сдержан и для кого это тело – последнее.
401
Я называю брахманом того, кто не льнет к чувственным удовольствиям, подобно воде на листе лотоса или горчичному зерну на острие шила.
402
Я называю брахманом того, кто отрешился от мира и сбросил ношу, кто даже в этом мире знает уничтожение своего страдания.
403
Я называю брахманом того, кто достиг высшего блага, кто знает правый путь и ложный путь, мудреца, чьи знания глубоки.
404
Я называю брахманом того, у кого мало желаний, кто не имеет дома и не связан ни с домовладельцами, ни с бездомными.
405
Я называю брахманом того, кто не убивает и не заставляет убивать, кто не поднимает палку на живые существа, трусливые они или храбрые.
406
Я называю брахманом того, кто среди взволнованных остается невзволнованным, среди подымающих палку спокойным, среди привязанных к миру – свободным от привязанностей.
407
Я называю брахманом того, с кого страсть, и ненависть, и гордыня и лицемерие спадают столь же легко, как горчичное зерно с острия шила.
408
Я называю брахманом того, кто говорит правдивую речь, поучительную, без резкостей, никого не обижающую.
409
Я называю брахманом того, кто здесь, в этом мире, не берет того, что не дано, будь оно длинным или коротким, малым или большим, добрым или злым.
410
Я называю брахманом того, у кого ни в этом мире, ни в том нет желаний, кто отрешен и не имеет склонностей.
411
Я называю брахманом того, у кого нет желаний, кто с помощью знания освободился от сомнений и достиг погружения в бессмертие.
412
Я называю брахманом того, кто здесь избежал привязанности и к доброму и к злому, кто беспечален, бесстрастен и чист.
413
Я называю брахманом того, кто, как луна без пятен, чист, безмятежен, невзволнован у кого угасла радость существования.
414
Я называю брахманом того, кто преодолел эту грязную, трудную дорогу, сансару, обман, кто переплыл и достиг другого берега, кто вдумчив, свободен от желаний и лишен сомнений, не имеет привязанностей и спокоен.
415
Я называю брахманом того, кто здесь, отказавшись от страсти, бездомный, бродит вокруг, в ком угасло желание существовать.
416
Я называю брахманом того, кто здесь, отказавшись от желания, бездомный, бродит вокруг, в ком угасло желание существовать.
417
Я называю брахманом того, кто, оставив привязанность к человеческому, преодолел и небесные привязанности, кто отрешился от всех привязанностей.
418
Я называю брахманом мужа, победившего все миры, того, кто отказался от приятного и неприятного, кто хладнокровен и отрезает себе путь к новому рождению.
419
Я называю брахманом того, кто знает все о смерти и рождении живых существ, кто свободен от привязанностей и просветлен, кто Сугата.
420
Я называю брахманом того, чью стезю не знают ни боги, ни гандхарвы, ни люди; Архата, у которого исчезли желания.
421
Я называю брахманом того, кто свободен от привязанностей и ничего не имеет, для кого ничего нет ни в прошлом, ни в будущем, ни в настоящем.
422
Я называю брахманом того, кто мощен, как бык, благороден, мужественен, победоносен, обладает великой мудростью, свободен от желаний, совершенен и просветлен.
423
Я называю брахманом того, кто знает свое прежнее существование и видит небо и преисподнюю; кто, будучи мудрецом, исполненным совершенного знания, достиг уничтожения рождений; кто совершил все, что возможно совершить.
Спасибо Вам за внимание и интерес, с уважением, брамин.
Ты думаешь… один такой тут? типа избранный….???
Так уволься с работы…. Поживи с месяц… а потом посмотрим… насколько ты устал…..
Цитироватьнет.
да. почему же нет.. кто ж тогда избранный если не я
у меня и второй подбородочек есть.(пиво уважаю и наследственность децл)
вы узко-ограниченно посмотрели на то мо высказывание про усталость от жизни.
Цитироватьи потому беседовать об этом с вами на моём уровне нет ни желания ни возможности(ну вот нет у вас стока космического мозга сколько у меня чего уж стесняться правда всему голова)
жемчужина -это “Возлюби ближнего своего” и отказ от вредящих негативных чувств(зависть , ненависть, предрассудство, осуждение и др.) с помощью медитации к примеру
Цитироватьтак две религии становятся одним целым
просто нужно решиться попробовать это осушествить
это не просто, друг.
думаю ты знаешь
да. это весомая грань её.
практическая
то что курсивом выделил… это оставим.
Цитироватьто что жирным:
да. есть методы. и у меня свои есть. (моя личина с любовью приняла метод соблюдения первой и главнейшей заповеди(он же- прямой путь) : Возлюби бога своего, всем сердцем и разумением и т.д… ” )
короче,- я всё ещё считаю себя Христианином ( неистинным , это для светленоподобных уточнение)
Это ты смотришь узко - ограниченно…
Лопату бы тебе в руки… и копать траншеи на солнцепеке при температуре за 40 гр. по С….
Тогда бы вся усталость прошла … от жизни…
курсив таки не выделился.
Цитироватьладно, проедем.
ierihon33… та не просто скептик…. ты полный отстой….
Это ж надо…. мужику в расцвете сил и способностей……. похоронить себя за живо…
Тьфу…..
мы друг друга уже не раз называли недоразвитыми(неумными и просто придурками )
Цитироватьможет давай просто не будем уже обращаться друг ко другу , да и всё. а?
давай так:
я твоей личины никак не буду касаться. никаким боком , ни в какой сфере.
и ты поступишь аналогично..
ок?
(иначе у нас ничего хорошего кроме бани ведь и не получится )
Согласен с poro! Меньше разделений, усталость иногда бывает когда иллюзорная целостность трещит по швам от переизбытка догм. Индия там, Будда тогда…Разве не все прямо здесь и сейчас? Для нас для всех. И еще…как же так? Разве Гаутама мертвец? Разве то, что у нас есть возможность соприкоснуться с Его реализацией и получить каплю благодати от тех мудрых изречений, которые Он произносил с сомтраданием и неподдельной любовью и мудростью уже ничего не значит? Вы ищите корень, вы желаете обладать истинными сокровищами знания и настоящим духовным опытом…Будда жив в нирване и посылает всем идущим и ищущим свои благословения, тем кто искреннен и не мастерит сам себе пьедесталы
Цитироватьприбуду через полчасика примерно.
Цитироватьжелающие со мной общаться в этой теме продолжить, по теме, приходите
Это ты про себя пишешь????
Я себе ни разу этого не позволяла… раньше….
А вот теперь позволяю….
Даже не мечтай….
ЦитироватьТеперь я буду твоим психоаналитиком…..
ЦитироватьХа ха ха… чуть сама от смеха не умерла….
ierihon33… расслабься… мне до твоей персоны нет никакого дела….
Удачи…..
ЦитироватьХотя…. не обещаю не вставлять палки на твоём пути….
Цитироватьмне многие если не все так говорили
на самом деле это проще простого если осознать что мир приходящь и находится в неведеньи
помоему там и про треугольник говорится ,Я, Бог, другие
девушка, вы действительно считаете что физическим изнеможением можно улучшить аппетит к жизни? а если человек проживает уже тысячную жизнь и этих изнеможений испытывал миллион раз?
Цитировать