тем, кому интересно
Дхаммапада.
Давно горел желанием опубликовать здесь эту интересную главу. Сейчас появилось множество “инновационных духовных методов”, но так как лучше иногда по старинке, выкладываю…
Дхаммапада относится к числу тех произведений, которые, как говорит традиция, составлены из изречений, приписываемых Будде и произносившихся им по поводу того или иного случая
Будучи сборником изречений и преследуя, разумеется, и дидактические цели, Дхаммапада тем не менее лишена сухого рационализма, поучающего тона и следов догматизма, характеризовавших целый ряд буддийских дидактических сочинений.
ХХVI. ГЛАВА О БРАХМАНАХ
383
Прекрати поток, или вперед, гони прочь желания, о брахман! Познавая уничтожение санкхар, ты узнаешь несозданное, о брахман!
384
Когда брахман в двух дхаммах достигает другого берега, тогда с него, знающего, спадают все путы.
385
Я называю брахманом того, для кого не существует ни этого берега, ни того берега, ни этого и того вместе, кто бесстрашен и свободен от привязанностей.
386
Я называю брахманом того, кто размышляет, свободен от страстей, спокоен, кто делает свое дело, преодолевает желания, кто достиг высшего блага.
387
Солнце сияет днем, луна светит ночью. Воин сияет в доспехах, брахман сияет при размышлении. Но день и ночь напролёт ярким блеском сияет просветленный.
388
Тот, кто отбросил зло, зовется брахманом; тот, кто живет в покое, – отшельником; отбросивший свою грязь называется “очистившимся”.
389
Нельзя ударить брахмана, но и брахман пусть не изливает свой гнев на обидчика. Позор тому, кто ударил брахмана, и еще больший позор излившему гнев на обидчика.
390
Для брахмана нет ничего выше, чем удерживать свой ум от приятного. Где исчезает желание уничтожать, там прекращается страдание.
391
Я называю брахманом того, кто не совершил зла ни телом, ни словом, ни мыслью – кто сдерживает себя в трех вещах.
392
От кого бы мы ни узнали дхамму, указанную совершенно просветленным, с благодарностью нужно почтить его, как брахман – жертвенный огонь.
393
Брахманом становятся не из-за спутанных волос, родословной или рождения. В ком истина и дхамма, тот счастлив и тот брахман.
394
Что за польза тебе в спутанных волосах, о глупец! Что за польза тебе в одежде из шкуры! Ведь внутри тебя – джунгли, ты заботишься только о внешности.
395
Человека, который носит пыльные одежды, истощенного, с просвечивающими венами, одинокого, размышляющего в лесу, я называю брахманом.
396
Но я не называю человека брахманом только за его рождение или за его мать. У кого есть привязанности, имя тому “говорящий бхо”. Я же называю брахманом того, кто свободен от привязанностей и лишен благ.
397
Я называю брахманом того, кто разорвал путы и кто, действительно, не дрожит от страха, кто преодолел привязанности и отрешился от мира.
398
Я называю брахманом того просветленного, который устранил препятствия и разорвал ремень, плеть и цепь с уздой.
399
Я называю брахманом того, кто, не будучи виноватым, сносит упреки, наказания, заточение, у кого терпение сила, а сила – войско.
400
Я называю брахманом того, кто, свободен от гнева, соблюдает свои обязанности, добродетелен и лишен похоти, кто сдержан и для кого это тело – последнее.
401
Я называю брахманом того, кто не льнет к чувственным удовольствиям, подобно воде на листе лотоса или горчичному зерну на острие шила.
402
Я называю брахманом того, кто отрешился от мира и сбросил ношу, кто даже в этом мире знает уничтожение своего страдания.
403
Я называю брахманом того, кто достиг высшего блага, кто знает правый путь и ложный путь, мудреца, чьи знания глубоки.
404
Я называю брахманом того, у кого мало желаний, кто не имеет дома и не связан ни с домовладельцами, ни с бездомными.
405
Я называю брахманом того, кто не убивает и не заставляет убивать, кто не поднимает палку на живые существа, трусливые они или храбрые.
406
Я называю брахманом того, кто среди взволнованных остается невзволнованным, среди подымающих палку спокойным, среди привязанных к миру – свободным от привязанностей.
407
Я называю брахманом того, с кого страсть, и ненависть, и гордыня и лицемерие спадают столь же легко, как горчичное зерно с острия шила.
408
Я называю брахманом того, кто говорит правдивую речь, поучительную, без резкостей, никого не обижающую.
409
Я называю брахманом того, кто здесь, в этом мире, не берет того, что не дано, будь оно длинным или коротким, малым или большим, добрым или злым.
410
Я называю брахманом того, у кого ни в этом мире, ни в том нет желаний, кто отрешен и не имеет склонностей.
411
Я называю брахманом того, у кого нет желаний, кто с помощью знания освободился от сомнений и достиг погружения в бессмертие.
412
Я называю брахманом того, кто здесь избежал привязанности и к доброму и к злому, кто беспечален, бесстрастен и чист.
413
Я называю брахманом того, кто, как луна без пятен, чист, безмятежен, невзволнован у кого угасла радость существования.
414
Я называю брахманом того, кто преодолел эту грязную, трудную дорогу, сансару, обман, кто переплыл и достиг другого берега, кто вдумчив, свободен от желаний и лишен сомнений, не имеет привязанностей и спокоен.
415
Я называю брахманом того, кто здесь, отказавшись от страсти, бездомный, бродит вокруг, в ком угасло желание существовать.
416
Я называю брахманом того, кто здесь, отказавшись от желания, бездомный, бродит вокруг, в ком угасло желание существовать.
417
Я называю брахманом того, кто, оставив привязанность к человеческому, преодолел и небесные привязанности, кто отрешился от всех привязанностей.
418
Я называю брахманом мужа, победившего все миры, того, кто отказался от приятного и неприятного, кто хладнокровен и отрезает себе путь к новому рождению.
419
Я называю брахманом того, кто знает все о смерти и рождении живых существ, кто свободен от привязанностей и просветлен, кто Сугата.
420
Я называю брахманом того, чью стезю не знают ни боги, ни гандхарвы, ни люди; Архата, у которого исчезли желания.
421
Я называю брахманом того, кто свободен от привязанностей и ничего не имеет, для кого ничего нет ни в прошлом, ни в будущем, ни в настоящем.
422
Я называю брахманом того, кто мощен, как бык, благороден, мужественен, победоносен, обладает великой мудростью, свободен от желаний, совершенен и просветлен.
423
Я называю брахманом того, кто знает свое прежнее существование и видит небо и преисподнюю; кто, будучи мудрецом, исполненным совершенного знания, достиг уничтожения рождений; кто совершил все, что возможно совершить.
Спасибо Вам за внимание и интерес, с уважением, брамин.
Bramin… ты живёшь на подаяние???
ЦитироватьНафиг нафиг… хочу быть человеком… а не каким то там брахманом….
ЦитироватьИ зачем отказываться от страсти??? Че ли робот это писал????
ЦитироватьBramin… кАроче…. жду на укольчик….
Цитироватьierihon33… Андрюшенька… а ты готов бросить работу…. и довольствоваться подаянием???
ЦитироватьНарод, ну ведь ясно, что эта глава - “Наш ответ Чемберлену”. В индуизме брахман - человек рождённый в касте брахманов. И далеко не все из них религиозны. И вообще сами семьи брахманов всегда были богатыми людьми. Отсюда и рассуждения Будды об истинном брахмане. И вообще , это всё об Индии, в уральском лесу зимой в 50-ти градусный мороз под ёлочкой фиг помедитируешь. Да и индусы никогда не признают ни в одном русском брахмана, а с точки зрения Будды по этому трактату брахманом можно стать не зависимо от кастовой, национальной или расовой принадлежности.
Цитироватькто устал реинкарнироваться и решил отойти в нирвану
Цитироватьэлементарный буддизм
я устал.
и жизнь сия мне часто не мила.
так и что- меня отпустят в мою свободу по моему душевному изволению (пред Богом предстоя) ?
… хм
Цитировать“Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь”
вы явно чтото путаете
Брахма́н (санскр. ब्रह्मन् от बृह्, brh, «расти, нарастать» и मन्, man, «отражать, верить, мыслить, разум»; первоначально — «молитва»[1]) — в индийской идеалистической философии (как в ведийской вообще, так и в йоге в частности) — понятие, обозначающее надличностный, индифферентный абсолют, «душу мира», первооснову всех вещей и феноменов.[1]
Брахману не может быть дано никакое позитивное определение, дать ему характеристику можно только через отрицание: бесконечный, неизменный, неподвижный.
ЦитироватьБрахман (санскр. brahman, первоначально – молитва) – одно из системообразующих понятий индийской мысли, означающее абсолютное первоначало бытия и глубинное содержание всех мировых феноменов, структурировавшее мифологические (Брахман персонифицируемый в виде божества Брахмы), ритуалистические и мистические парадигмы всей «ортодоксальной» религиозной традиции Индии, начиная с Брахман, Араньяк и Упанишад.
Зачем так смотреть на вещи, Андрей? Неужели на форуме с “раздачей про последние удары колоколов” изречения, которые приписывают Гаутаме, выглядят так непомерно возвышенно и высокопарно? Неужели наш бренный мир уже изменился до такой неузнаваемости, что древняя мудрость начала так колоть душу и вызывать неприязнь…на вопросы ответ будет немного позже. Если только мои ответы не будут заведомо рассматриваться как очередные эго-штампы обрахманеного заума. Может эмоции и излишни прямо сейчас, всем не собирался угодить этим блогом. А вообще мне к Ларисе пора в процедурный
Цитироватьвся фишка в том что Вас конечно когда нибудь отпустят , но только в новую реинкарнацию дружищще
Цитироватьи Иисус и Будда учили жить по определённым правилам но делать это искренне а не фанатично, например жизнь это отрезок испытания нас Высшим поэтому она не может быть только в белую полоску , поэтому Иисус учил терпеть страдания а Будда медитировать и тем самым уходить от страданий
каков путь более правильный решать Вам
Между прочим брахманство такой неоднозначный вопрос! Кришна тоже про брахманов много интересного говорит в Своих изречениях. Много расхождений во мнениях. Сейчас что ни возьми, все условно. Кроме денег
Цитироватьне будут.
я не похож на коала и сканиру(имхо ).
и если этот ваш труд который планируете будет хоть немного вам в тягость- то не нужно.
давайте без напряжений.
от души если пойдёт то хорошо. нет так лучше не начинать.
поверьте , я искренне интересуюсь искренним вашим пониманием(видением) этих вопросов, и видением этого брахмана.
Цитироватьэто мне интересно. без сарказмов, уколов, ларис и мира сего
прекрасно вас понимаю . и согласен.
насчёт же собственно учений того и этого, тут пока не хочется диалогизировать.
Цитироватьменя тянет в корни, в которых бы покопаться , отскоблить жемчужину, или может и настоящую жемчужину, её даже половинку, не позолоченную.
и вот , глядя на неё чтобы мы её видели одинаково.
Я тя жду…. Тока не в процедурный….
Пойдем на футбол….