Сон Унисон.
-Ну же давай быстрее, мы уже и так опаздываем, - говорит она и еще сильнее тянет меня за руку.
-Да, не торопись ты, успеем мы в эту киноблю, - успеваю неохотно промямлить ей перед самым входом.
-Ой, я так рада, что ты, наконец, согласился, - парирует она.
-Угу, - отвечаю ей и любуюсь мраморными стенами просторного зала. На лестнице с увесистой папкой под мышкой поджидает опоздавших гостей высокого роста вахтер. Тот самый, что тестировал нас пару дней назад.
-О, вы все-таки решили рискнуть!
-Да, мы с мужем долго думали и все-таки решились на этот эксперимент. Считаю, это внесет в наши отношения новые нотки.
-Ну, что же вы успели практически в последний момент, - сказал вахтер и сделал какие-то пометки в своем журнале, потом вновь взглянул на нас и серьезно продолжил, - команда уже полностью сформирована. Придется внести некоторые поправки в сюжет, хотя так мне кажется, будет даже интереснее. Но я должен спросить вас еще раз, таковы правила и указания нашего руководства.
-Итак, вы уверены? Вы точно хотите принять участие в проекте «Жизнь за один день»? – спросил он и в этот раз многозначительно посмотрел на меня. Я же хмуро кивнул, а про себя подумал: «Да будь что будет».
Честно сказать, не нравился мне этот вахтер, слишком надменный тип, все у него расписано в его журнале и по полочкам разложено, строит из себя этакого авторитетного профессионала. Хотя с виду обычный мужик, немного староват для этого места. Наверное, во мне взыграли юные травмы, ну не переношу я всякие авторитеты! Тычут в каждого своими правилами, это им не так, сюда не ходи, то не делай. Эдакие разрушители свободы и выбора.
-После погружения чтобы не случилось, обратного пути не будет, - продолжал свою проповедь вахтер, - кинобля будет продолжаться до тех пор, пока полностью не будут проиграны все сюжеты и вот только тогда для каждого сформируется индивидуальная точка выхода.
Женушка все это время многозначительно поддакивала и кивала на каждое его слово, а у меня под ложечкой вновь начало зудеть дурное предчувствие. Не понятно и за что я ее так люблю? Чем больше люблю, тем еще больше хочется задушить. Я даже не заметил, как за волнующими меня мыслями размашисто черкнул подпись в его подмышечном журнале и вслед за любимой поднялся по лестнице в кинозал.
Там уже погрузились в киноблю человек триста, мы последние понял я и с интересом посмотрел на то, как вдоль рядов медленно ползут механизированные ангелы, они следят за состоянием погруженных. Мы сели в кресла рядышком друг с другом, впереди на большом экране показывали странные символы. Три, два, один…
***
-Все кто достиг точки выхода, могут покинуть кинозал, - раздался в моем затуманенном сознании электронный голос. Я, ничегошеньки не соображая, взглянул на часы, и вдруг нахлынули воспоминания из кинобли.
-Тридцать лет за двадцать минут, - отчаянно пробубнил я и увидел, как женушка несется к выходу. Я с трудом приподнялся с кресла и поспешил вслед за ней.
С надеждой выпорхнули из зала, как вдруг на лестнице нас ошарашенным взглядом останавливает вахтер. Да, он точно не ожидал от нас столь быстрого возвращения. Мы в ответ затормозили перед ним, как вкопанные, и тоже шокировано уставились на него.
-Так, постойте. Что-то вы рано! А ну посмотрим, - он достал журнал и начал выискивать в нем тот сюжет, который нас вырвал из земной жизни. Жена воспользовалась его промедлением, и сиганула с лестницы, оттуда не далеко и до входной двери. Я недолго думая прыгаю вслед за ней, а в полете думаю: «Вот же сучка, затолкала в эту киноблю, все земные годы рассказывала, как ей здорово живется там, на Земле, а теперь несется из зала только пятки сверкают. В то время как я каждый день мечтал о том, чтобы уже поскорее закончился этот нескончаемый тошнотворный фильм, каждое пустое действо которого точь в точь напоминает предыдущее и наполнено оно гадким послевкусием отвратной безысходности, мрачной обреченности и абсолютной бессмысленностью земных дней».
Вахтер что-то кричит нам вслед, а мы уже бежим вдоль холла прямиком к выходу, движения все скованные, сознание ватное, еще не полностью вернулось в реальность из этого жуткого сна. До конца не понимаю кто я, эпизоды наслоились друг на друга. Помню, как вошел в зал, помню мрачные нескончаемые дни на Земле.
Жена, хрупкая девочка низенького росточка, практически снесла дверь, выбежали на улицу, а там…
Ну что там, мир как мир дороги, дома, мосты и тротуары. Потихоньку всплывают в памяти эпизоды о том, что этот мир не сильно лучше земного, немного больше справедливости, свободы, сил и возможностей, живут все очень долго, в основном все молодые, на вид лет по двадцать. Очень редко попадаются на вид сорок, это значит очень давно живут, и только они занимают здесь руководящие посты. Опыт и накопленная мудрость здесь ценятся дороже всего. Основное развлечение у молодежи – кинобля. Всего один день и ты возвращаешься к друзьям совсем другим, иногда мудрее, но чаще просто иным.
Бежим к мосту, а в голове все крутиться: «Тридцать адских лет за двадцать минут».
Спрятались за одной из колонн под мостом. Там сидел один странный парень, он внимательно изучил на нас, и видать все сразу понял.
-Что беглецы из кинобли?
-Откуда знаешь?
-Ну, так я за этим тут и сижу, наблюдаю. В последнее время каждый день оттуда сбегают, видать сбоит у них программа.
-Какой же ты гад все-таки, - вдруг впервые нарушила молчание жена и больно ударила меня кулаком по плечу. - Не могу поверить, что ты бросил меня на Земле.
-Ах вот оно как, а разве ты не сама от меня ушла?
-Конечно сама, как можно жить с таким брюзгой и циником как ты. Тебе же ничего там не нравиться, - подвела она итог моих тридцати земных лет.
-А как там вообще может хоть что-то понравиться? Если бы я знал, что будет настолько убого, слышишь, я бы ни за что не пошел с тобой в эту киноблю.
-Ты как всегда в своем репертуаре, переживаешь только о себе любимом.
-Конечно, это я эгоист, а ты вообще не о ком не переживаешь только о своей скотской работе.
-Ну, вот опять по третьему кругу, у тебя кругом все только враги и предатели, и никто не позаботился о маленьком мальчике, - нажала она на больную мозоль, но на этом не остановилась. – Ничего это раньше я была слепая, а теперь все про тебя знаю. Ты на Земле был обиженным на всех ребенком, и здесь ничуть не лучше.
-Вот значит как! - надулся я, как индюк, и думаю чем бы запустить в нее в ответ.
-Спорьте уже быстрее, а то вон бегут за вами, - вмешался в наш разговор невольный свидетель семейной разборки. Я тут же выглянул из-за колоны и увидел целую команду, отправленную вахтером на поиски беглецов.
-В россыпную, - в ужасе говорю я ей, и мы бежим в разные стороны. К сожалению, побег наш оказался не долгим и успехом не увенчался, вахтер и тут нас опередил. Его помощники выловили нас по одному и силком затащили обратно в кинозал.
Ничего не попишешь контракт, есть контракт. Судьба и земные жизни этих трехсот погруженных с нами спартанцев, каким-то образом зависят от нашего с ними присутствия в кинобле, так что теперь не сбежать и не скрыться, наши дорожки связаны и если удалить одного участника, то остальные не смогут получить необходимый опыт и результат. Программа начнет сбоить еще сильнее и в конечном итоге придется экстренно выводить всех участников.
-А вы думали, авиакатастрофы и другие аварии в кинобле просто так случаются? – усмехнулся нашей растерянности вахтер, и только теперь я понял, на какую немыслимую аферу подписался.
-Неужели придется смотреть киноблю до самого конца? - в ужасе промямлил я.
-Что? – переспросил он.
- Ах да, и не сомневайтесь мой дорогой, пока не включаться титры из кинотеатра никто не уйдет, - сказал на прощание вахтер и вновь запустил нашу киноблю.
***
Еще двадцать минут…
Не знаю, слышат меня сейчас или нет, но пользуясь случаем, все рано хочу обратиться к вахтеру с последней просьбой:
«Многоуважаемый господин вахтер, я, конечно, понимаю что вам свыше там намного виднее, но будучи здесь в кинобле я уже всех простил и кому был должен, далеко послал. Все кто должны были мне, соответственно уже давно послали меня, так что в принципе мы уже все в расчете. Ибо раньше были все беззаботны к себе и заботились о других, а теперь стали беззаботны к другим, но начали заботиться о себе. Поверьте, я сделал для каждого все, что было в моих силах, и на сегодня максимально удалился из возможных эпизодов пересечений дорог кинобли. Я, конечно, осознаю, что этого недостаточно, чтобы покинуть киноблю, но очень прошу вас максимально сократить мой земной маршрут, побыстрее создав, все нужные для опыта пересечения и подготовив, наконец, точку выхода».
Кино…бля, я сплю и мне снится, сюжет есть смысла не вижу, какова суть этого творения? В смысле мораль этой басни? Что мы здесь все просматриваем фильм в чужих телах, а сами паримся в кинотеатре на другой планете? Хм… матрица однако. Зиг хайль Нео… блин не то. Нео жив, Нео жил, Нео будет жить… прочь из Матрицы… даешь реальность…
ЦитироватьСуть в деталях.
ЦитироватьВ деталях это уже религия… индуско-тибетская… Ну, а так, как сценарий блокбастера, я думаю свежо… свежо. Хотя по тексту, не совсем понятно не вижу сенса за одну жизнь переживать тысячи жизней, здесь и одна утомляет.
ЦитироватьПредставь, что завтра такую же технологию изобретут, прямо здесь, на Земле. И можно будет погружаться в новый мир, и проживать его всего-лишь за один земной день. Это не обязательно, что тот мир будет таким же скучным и утомительным как этот, миры ведь можно создавать какие угодно, была бы фантазия у создателей миров. Ну, так вот ты что не попробуешь прыгнуть в киноблю хотя бы разок?
ЦитироватьА теперь представь, что эти кинобли будут прямо под тебя подстраиваться, чтобы ты не только там развлекался в искусственной реальности, а еще и духовно развивался и решал проблемы твоей личности и эго. Т.е. за одну земную жизнь ты сможешь прожить тысячи других и просветлеть так, что завидев тебя издалека, сам Будда будет падать вниз и бить перед тобой челом.
А представь еще вот чаго: однажды ты решил из реальности отправиться в киноблю и впервые погрузился в один из миров, а там вдруг так оказалось, что уже создали свою киноблю, и ты сиганул дальше. И так погружался ты все глубже и глубже из одной матрешки в другую. Так что вернуться назад уже практически нереально, но если вдруг у тебя получиться, придется прожить миллиарды жизней. Вот такая мать ее кинобля получается.
ЦитироватьХалява бывает только во сне.
ЦитироватьИдея аналогична тем, что и прежде приходили людям в головы..
ЦитироватьВ общем в фильме “13-й этаж” она неплохо раскрыта.
Что касается соблазна “прыгнуть в киноблю” ради получения опыта или удовлетворения праздного любопытства, наверное, он не каждого постигнет все же. Думаю, недолго осталось до внедрения какой-нибудь фишки, способной создавать иллюзию альтернативной жизни в условно контролируем сне, а дальше дело за рекламой, найдутся и проповедники от медицины, что припишут лечебный эффект))
Мир был ужасен когда-то, и классный и праздничный для меня сейчас, но проснувшись, я увидел, что это - во сне, а в Реальности всё по другому и - несравненно лучше (не подходит слово, но ладно)! И я лежу, нежусь, и с удовоооольствием досматриваю этот сон, именно как сон. В этом сне, то есть в этой реальности, я делаю , что мне нужно, живу так, как я хочу, этот мир для меня праздник и так дальше. Проснуться мне этому “кто из сна” просто невозможно - ну КАК ПЕРСОНАЖ СНА ПРОСНЕТСЯ?:-) А самосознание, которое и есть я, и сейчас не спит - я знаю, что смотрю сон. Если я, как этот персонаж, начну пытаться проснуться, то это будет означать, что я забыл, что это сон, отождествился с ним.
ЦитироватьТак лучше?:-)
uncut, а ты научился управлять сном? Потому что классный сон может в одночасье превратиться в ужастик.
Цитировать“Ванильное небо”, смотрел фильм? Помнишь как он закончил со сном? Он прыгнул с башни, но там это рассматривается ни как покончил с собой, а в том ключе, что он прыгнул в самый главный страх его жизни. Может быть это и есть самый быстрый способ проснуться?
>>>а ты научился управлять сном?
Даже Аватар не может полностью управлять сном, от каждого по способностям.^_-
>>>Может быть это и есть самый быстрый способ проснуться?
ЦитироватьСамый быстрый способ - это прохождение мимо.
Гол, наг, бос - тело цепляется за тело, мысль за мысль, сознание за сознание, зимние шубы за зимние шубы - отдай ВСЁ и иди, ибо это - не ТЫ.