Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2017 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Солнечная активность и авиакатастрофы. Солнечный цикл.

Автор lisz - 13 апреля, 2012  |  Просмотров: 6,765

Мы не знаем точных ответов на вопрос, на что могут влиять циклические изменения активности Солнца, а на что - нет. Может ли быть связана повышенная солнечная активность, солнечное излучение, магнитные бури с количеством авиакатастроф?

Оговоримся сразу, что официальные статистические данные по авиакатастрофам, от  International Civil Aviation Organization (ICAO) - закрыты. В открытом доступе есть данные организации под названием  Aviation Safety Network, а также база данных авиакатастроф за последние несколько десятков лет есть на сайте http://www.airdisaster.com.

По данным Aviation Safety Network, которые включают в себя все возможные типы аварий, с жертвами и без них, отказы оборудования и попытки угона воздушного судна, серьезные катастрофы и не очень - мы наблюдаем следующую картину. Ярко выделяется пик авиакатастроф, приходящийся на начало 70-х годов и также явно выделяется уменьшение числа катастроф в последнее десятилетие, несмотря на неуклонное увеличение общего объема перевозок. Корреляции с пиками солнечной активности в этом случае не наблюдается.

Но если мы рассмотрим данные сайта http://www.airdisaster.com, где учтены только катастрофы со смертельными исходами и исключены случаи угонов самолета, картина становится более интересной. Наблюдается если не твердое совпадение пиков катастроф с пиками солнечной активности, то выраженная тенденция к этому, которая явно нарушена только в одном случае - в середине 80-х годов.

Массовые гражданские перевозки начали осуществляться во второй половине 40-х годов. Это были самолеты с поршневыми двигателями, неспособные развивать сверхзвуковую скорость. Гражданская авиация делала первые шаги, и неудивительно большое число аварий в те времена. Как известно, правила техники безопасности пишутся кровью, и вот тогда эта кровь и лилась. А к пятидесятым годам уже были разработаны стандарты безопасности и количество катастроф резко снизилось.

Но затем появилась реактивная гражданская авиация. Реактивный двигатель позволил развивать высокие скорости, разрабатывались новые модели самолетов увеличилась высотность полетов, и старые стандарты безопасности уже не годились. Эта ситуация стабилизировалась к середине 60-х годов, когда были разработаны надежные лайнеры и отработаны правила безопасности.

Следующий пик авиакатастроф - середина 70-х. Обычно его связывают с возрастанием числа авиаперевозок и вместимости самолетов. Планомерное ужесточение контроля над безопасностью полетов в итоге привело к снижению количества катастроф, на все очевидные грабли уже наступили и сделали выводы. Но всплески катастроф продолжаются и, неточно, но накладываются на пики солнечной активности.

На что может влиять солнечное излучение или вызванная солнечной вспышкой геомагнитная буря? Либо на технику, либо на человека. На так называемый человеческий фактор, ошибки в управлении воздушным судном, ошибки диспетчера, приходится порядка 60% причин авиакатастроф.

Мы привыкли считать, что на магнитные бури реагируют только пожилые, ослабленные люди, к которым нельзя отнести пилотов. Но некоторые ученые считают, что в условиях эмоционального напряжения, которое, безусловно, и у экипажа самолета и у диспетчера присутствует, повышенная солнечная активность негативно влияет и на здоровых людей (ссылка).

Другие ученые при этом нашли, что повышенная солнечная активность провоцирует снижение работоспособности, общее ухудшение работы центральной нервной системы, вследствие чего человек будет чаще допускать ошибки (ссылка).

С этой точки зрения странно выглядит только отсутствие всплеска аварий в середине 80-х. Тут можно только предполагать. Например, то, что произошло внедрение техники, облегчающей пилотирование, и пилоты “старой школы”, которые и без нее умеют, стали ошибаться меньше. Или в тот момент на хороший уровень вышла техника безопасности, а позже стало использоваться больше электроники, активно реагирующей на потоки частиц. А может быть, что на самом деле совпадение кривых аварийности самолетов и солнечного цикла не значит ровным счетом ничего или очень мало.

Последние события авиакатастроф и солнечной активности

Идет 24-й солнечный цикл, максимум которого ожидается к 2013 году. Но уже сейчас, в марте 2012 года, солнечная активность была настолько мощной, что Земля получила огромную дозу излучения; последний сопоставимый по силе всплеск солнечного излучения наблюдался в 2005 году. Авиаперевозчики уже изменяют маршруты самолетов так, чтобы подстраховаться от влияния излучения, гибельного для приборов. Насколько ближайшие год-два будут спокойными в плане количества авиакатастроф, покажет будущее.


3 комментария к записи “Солнечная активность и авиакатастрофы. Солнечный цикл.”

  1. Спасибо. Очень интересные факты :)

    Цитировать
  2. Что за ужасные звуки в сопровождении всего ролика? Звуки, выносящие мозг и вбивающие видеокартинку. Бррррррр……

    Цитировать
  3. На политику солнце влияет более явно http://2012god.ru/mir-sbrendil/

    Цитировать

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Солнечная активность и авиакатастрофы. Солнечный цикл.