Смирение раболепию рознь.
Левашов писал что западная толерантность и Христианское смирение - два сапога пара.
Надо разобраться. точнее разобрать.
Смирение перед кем/чем? . “Духовный” человек, продвигаясь потихоньку к своим заветным духовным целям, особенно если он приверженец Христианства, не имеет ведь истинной , должной Веры, ещё. А только укрепляется в Вере своей. То есть новичок. И такой человек не Живёт ещё во Христе, не имеет на себе постоянной благодати Святого Духа, и не водим им прямым образом. Представления о Боге в нём - теоретические картинки, представления мозга, ума. И в поисках Бога и на пути к нему, это всё меняется.
Это норма. Тут две нормы возможно, та что описал только что , и та при которой пройдена граница от веры поверхностной, неустойчивой, даже формальной, к Вере как Знанию, вИдению, когда имеет чел доверие Богу, сопричастен божественному и т.д., в общем все те многие признаки пришествия уже свершившегося к вере истинной.
Так вот, в первом случае, который мы можем считать обычным, “популярным” , распространённым и стандартным, если говорить о смирении и применении его во всех житейских ситуациях, - тут далеко не всегда уместно и полезно мучить мягкие ткани .
Есть слова: ” ”У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая”
И если левая рука ещё “знает” и не умеет не знать.., - во благо ли милостыня?
Впрочем может и во благо, смотря о каком благе речь, слова эти, Христа, привёл для того чтобы показать что тоже самое можно применить и к процессу смирения.
Либо смирение должно быть правильным и естественным, от души, не притворным (как бывает и должно быть у НЕновичка ), либо никак. Бог шельму видит. Бог не приветствует лицемерие. Хотя он приветствует попытки.
Толерантность - не то же что смирение.
Если в дом пришёл мародёр, а у тебя из оружия только топор, и трое детишек в доме полуголодные, то тут благочестивый Христианин не должен пытаться проявить смирение, если он конечно “новичок”.. Вот каждому бы ещё знать новичок он или нет.
От раболепия, рабства(и толерантности) до смирения Христианского - целый большой ров.
“Мт.5:39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в
правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай
ему и верхнюю одежду;…….
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает
солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на
праведных и неправедных.”
Да. Но! я всё таки так скажу:
Если кто каждый сам о себе знает что не получается у него изнутри быть воистину Сыном Отца небесного, и не получится всё равно смириться качественно, как надо,
- то в указанных случаях( в ситуации с рубашкой ) , непротивление злу может привести к таким , более печальным последствиям, о которых потом человек пожалеет, и обнаружит поступок свой как неразумный, как неуместную излишнюю толерантность может быть, даже.
Потому что приведённые слова Христа не целесообразно вырывать из общего контекста и других важных слов Его, и учения Его. А учение Его стройное, гармоничное, и при всё более правильном понимании и принятии - спасительное.
“Наблюдайте за тем, чтобы праведность вашу не выставлять перед людьми напоказ: иначе нет вам награды от Отца вашего, Который на небесах.
2 Поэтому, когда творишь милостыню, не труби перед собой, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославили их люди. Истинно говорю вам: они получили награду свою.
Кто любит Бога тот Ему верит, доверяет. И наличие этого имеет определяющее, решающее значение в выборе тактики поступков. Если кто сомневается что любит и доверяет,- тот не любит и не доверяет ещё. Потому что когда любишь - в этом нет сомнений, и тогда не бывает уже сомнений в том как поступить,- отдать ли последнюю рубашку, или оставить её себе, ибо решение в таком человеке принимается не эго-умом, но в сопричастности Богу своему, от любви, из любви, в любви.
Именно тогда, входящее в душу смирение и смиренномудрие, - истинно, уместно и правильно, и проистекает легко, без напряжений и искусственных потуг.
Не дОлжно “искусственные потуги” , даже успешные , примерять на себя как достижение на духовном пути.
Однако наличие их допустимо и всякий собственный опыт в этом плане во благо.
Бог, к которому идёшь,- не против твоего разума и мудрости.
Если кто чувствует себя Святым, и желает смиренно отдать последнюю рубашку свою бандиту,- на то пусть была бы воля Бога, того к которому пришёл, и знаешь это.
п.с.
возможно эти мои мысли ошибочны, и я чего то “не догоняю”. в таком случае очень был бы рад если бы вы меня поправили, и указали на упущения..
благодарю.
Док, ты смотрел фильм “Мирный воин”? Там как раз был эпизодик с ограблением и последующим обсуждением данного события
http://www.youtube.com/watch?v=af2c_3_8WmM
ЦитироватьВоще фильм замечательный в смысле мудрости, вот небольшая нарезка
Да. Смотрел дважды.
ЦитироватьЕсли чел научился лишь представлять , в уме своём, что окружающие люди - тоже Бог, это одно. Если же он Видит Бога в людях - это другое. Чем качественнее, Реальнее второе - тем эффективнее и более “оправдано” Смирение.
ЦитироватьТы не в курсе, что Левашов свою зарплату с запада получал и действовал строго по программе морального развала масс?
ЦитироватьПервый раз слышу. Не знал.
Цитироватьierihon33 , смирение - это принятие воли бога. Может быть бог именно к тебе мародёров и послал, что знает, что именно ты можешь пресечь их деятельность. И только скрутив их или убив ( как получится) ты тем самым смиришься и выполнишь волю бога.
ЦитироватьЭто сложный момент.
ЦитироватьТак можно оправдывать любое насилие. . , убийства. Типа бог послал. Помнишь наверно что один из апостолов, толи сам Иисус говорил что то вроде:
“и они даже думают что убивая этим самым служат Богу. . ” . дословно не помню.
затрудняюсь по этому поводу разьясняться. Большая тема.
” смирение это принятие воли бога”,
ЦитироватьСказала ты.
А согласна ли ты что эту волю бога следует отчётливо разуметь, понимать, видеть чувствовать и т.п.?
И если этого в дОлжной мере нет то можно накосячить. .
коммент 3 об этом же примерно.
К слову: само чувство ответственности в корне своём имеет смирение, принятие ситуации с лёгкой душой, без негатива.
И здесь нужно понимание/знание/ видение промысла Божиего и собственного богоподобия в плане свободы выбора и т.д.
Принятие ситуации и готовность отвечать за содеянное.
ЦитироватьЛюдям сложно даже жизнь свою принять, как она есть, со всеми ляпами.
Вечное бегство от жизни и себя, в поисках лучшего. Это не безобразно потому что естественно.
Но это мучает человеков.
Ве ветхом Завете толерастии не было:
А это о правосудии и про смертную казнь:
Про изнасилование:
Про самооборону:
Самое главное победить зло, а топор иногда очень даже добро, которым))
Цитироватьierihon33, так я же пошутила. Но если бы ко мне вот так пришли, я бы защищала детей до конца. А потом пусть высший суд решает, права я была или нет. А толерастия по жизни не полезна. И тут никакой божьей волей али смирением не объснишь. Извини, но у тебя описана позиция Васисуалия Лоханкина. А смирение в моём понимании : выбрал путь - так иди до конца, а не шебурши, что силёнок маловато.
ЦитироватьА кто этот лоханкин? Что то я с ним не знаком.
Цитироватьierihon33, ты не читал “Золотого телёнка”? Срочно читай, получишь массу удовольствия. А объяснять долго, это надо прочесть.
ЦитироватьВо всяком шествии до конца всегда лучше если этот конец обозначен и примерно известен.
ЦитироватьНу раз долго обьяснять скажи хоть за что извинилась
Цитировать