Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2025 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Случай одного вознесения.

Автор DOK - 14 июня, 2013  |  Просмотров: 1,055

Духо́вная пре́лесть (от ст.-слав. лесть — ложь, обман) — в соответствии с православным вероучением, духовная болезнь человека, сопровождающаяся высшей и очень тонкой формой лести самому себе, самообманом, мечтательностью, гордыней, мнением о своём достоинстве и совершенстве. По учению святителя Игнатия (Брянчанинова), все люди находятся в прелести, а знание этого, по его словам, «есть величайшее предохранение от прелести». Он также заключает: «Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести» (с вики ).

Далее, Преподобный Никита, епископ Новгородский :

В Киво-Печерском Патерике описан случай, происшедший с преподобным Никитой. Никита, будучи молодым монахом, захотел проводить строгую жизнь в затворе и просил на это благословения игумена. Игуменом лавры был тогда святой старец Никон. Видя неопытность Никиты, старец не давал ему благословения на затвор, несмотря на то, что тот долго его упрашивал. И тогда Никита ушел в затвор самовольно, без благословения игумена. Конечно, ничем хорошим это кончиться не могло, ведь послушание является непременным условием монашеской жизни. Святые отцы говорят, что для монаха нет худшего падения, чем жить по своей воле.

Пример Никиты со всей очевидностью подтверждает справедливость этого: уйдя в затвор, он впал в самую настоящую бесовскую прелесть. Проявлялось это следующим образом. Сначала во время молитвы он стал слышать голос, который молился вместе с ним. При этом келья его наполнялась каким-то приятным благоуханием. Ему пришла в голову мысль, что это молится с ним Ангел, — ведь не будет же, в самом деле, бес произносить слова молитвы. Никита поверил этой мысли, и тогда бес явился ему уже открыто — в виде светлого ангела. Никита поклонился ему, и с этого времени бес получил над ним власть. Бес сказал Никите, что он уже достиг совершенства и поэтому ему больше не нужно молиться, а нужно только читать книги и учить других людей, а молиться бес будет вместо него. Никита послушался, перестал молиться и только читал книги. Во время чтения он постоянно видел молящегося беса, который имел вид Ангела.

Вскоре Никита получил от беса сверхъестественное знание книг Библии, а также дар предсказывать некоторые будущие события. О нем пошла в народе молва, что он святой и прозорливый. К нему стали во множестве приходить люди за советом и наставлением, и он много говорил им из Священного Писания и других книг. Но, странное дело, когда он приводил слова Библии, то всегда это были тексты Ветхого Завета, а из Нового Завета он никогда ничего не говорил и даже слышать не хотел о Евангелии и Апостольских посланиях. Из этого, а также из некоторых других признаков монахи поняли, что Никита находится под бесовским воздействием. Такое состояние бывает очень опасно и почти всегда оказывается для подвижника неизлечимым и гибельным. Старец Иосиф Исихаст говорил, что если человек утвердится в прелести, то через какое-то время наступает так называемое «отравление мысленной крови». При этом повреждается в своей глубине сам ум человека, и исцеление становится практически невозможным, если только не подействуют молитвы великих святых и не вмешается по их молитвам Сам Господь Бог.

На свое счастье, Никита жил в Киево-Печерской лавре в тот золотой ее век, когда великие святые там не просто были, но их было много. Это преподобные отцы: Никон игумен, Пимен постник, Агапит врач, Исаакий затворник и многие другие. Итак, эти святые мужи сотворили многие молитвы за своего собрата, и вот после этого бес отступил от него. Никита вышел из затвора, причем все его сверхъестественные дарования сразу бесследно исчезли. Когда отцы спрашивали его, знает ли он что-нибудь из книг Ветхого Завета, то он ничего не мог вспомнить и говорил, что никогда этих книг не читал. Исцелившись от прелести, Никита пришел в чувство великого покаяния. Он много сокрушался о своем грехе и после этого снова стал проводить строгую жизнь, однако уже по благословению игумена. Подвизаясь, он достиг духовных высот и впоследствии был епископом Новгородским. Таково вкратце его житие.


73 комментария к записи “Случай одного вознесения.”

Страницы: « 1 2 3 4 [5]

  1. Солдат… обшиблась

    Цитировать
  2. вы девочки, не вовсе правы.
    :)
    ведь сканиру например .я вижу как “хорошую”, а светлену например, как “не очень”.
    получается во мне имеется плохое и хорошее одновременно, так?
    А у кого не так?
    (наверное только у преподобной сканиры :) .. )
    а в “норме” :
    На каждый роток- не накинешь платок.
    Хорошо когда превзошёл сам в себе такую “норму”, и наступив на коровью лепёшку,обнаруживаешь: Вау, ккое благоухание! :dancing: :flower:
    ага?

    Цитировать
  3. это уже просто ошуизм полный:
    заставлять себя воспринимать всё плохое- как хорошее, без достаточных внутренних наработак духовных .

    Если чел, умом своим, “старается видеть хорошее в плохом, то если и получается- это не означает что он лишён внутри себя источника гадости. и изжил его.
    Корень ведь должен быть искоренён напрочь, и прежде , и потом только оно пойдёт естественным путём. А не как предлагает Ошо(например).
    Нужна основа.Нужно пройти тернистый путь к себе, к свободе, к Богу, чтобы получилось видеть доброе в злом, естественным путём.

    Есть подозрение что у сканиры это получается лучше многих.

    И есть подозрение что светлена этого в себе ещё не имеет.
    (ведь например я для неё- враг №1 :haha: ).

    Теории- хорошо. Практика- лучше.
    До настоящей стабильной исконнно-присущей существу, практики- ещё жить да жить.
    Это я про нас про всех.

    Цитировать
  4. ведь сканиру например .я вижу как “хорошую”, а светлену например, как “не очень”.
    получается во мне имеется плохое и хорошее одновременно, так?
    А у кого не так?

    Ну вообще-то видеть в себе хорошее - это уже из области прелести. Видеть себя хуже всей твари - это из области святости. А нам бы научиться видеть себя не лучше и не хуже других, на одной линии, примерно. Глас вопиющего в пустыне: при­готовьте путь Го­с­по­ду, прямыми сделайте стези Ему.

    Видишь лепешку и не стоит обманывать себя, что это благоухание, оно воняет, и беги оттудова :D

    Цитировать
  5. Видишь лепешку и не стоит обманывать себя, что это благоухание, оно воняет, и беги оттудова

    вот вот.
    а об чём тогда вы со светленой говорили недавно? о каких отражениях? .. :)

    Цитировать
  6. А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова добрые
    люди ? Ты всех, что ли, так называешь?
    – Всех, — ответил арестант, — злых людей нет на свете.
    – Впервые слышу об этом, — сказал Пилат, усмехнувшись, — но, может
    быть, я мало знаю жизнь! Можете дальнейшее не записывать, — обратился он к
    секретарю, хотя тот и так ничего не записывал, и продолжал говорить
    арестанту: — В какой-нибудь из греческих книг ты прочел об этом?
    – Нет, я своим умом дошел до этого.
    – И ты проповедуешь это?
    – Да.
    – А вот, например, кентурион Марк, его прозвали Крысобоем, — он –
    добрый?
    – Да, — ответил арестант, — он, правда, несчастливый человек. С тех
    пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств. Интересно бы
    знать, кто его искалечил.

    (М.и М.)

    Цитировать
  7. А вот слова его самого:

    И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу

    это к слову о лепёшках в комментариях.
    оно не возбраняется.., отряхивать “прах”, с добрым расположение духа, с пониманием и любовью (если).

    Цитировать
  8. Ну можете закидать меня лепешками, но М и М писал не совсем святой автор. это только его трансформация, его вИдение Христа, которое далеко отстоит Евангельского, и надо это учитывать. Иисус Христос как помнится даже Петру сказал, отойди от Меня Сатана, да и называл родом лукавым и прелюбодейным… что то не вспомню, где в Евангелии сказано, чтобы Иисус Христос оправдал жестокость тем, что якобы кого-то в прошлом искалечили.
    А с коментом №67 согласна

    Цитировать
  9. Вот лукавый, надо же не заметила, как сатана написала с большой буквы… :hell:

    Цитировать
  10. с комментом 68 согласен.
    всё так. :)

    Цитировать
  11. Нужна основа.Нужно пройти тернистый путь к себе, к свободе, к Богу, чтобы получилось видеть доброе в злом, естественным путём.

    Первое - речь шла о том чтобы видеть в себе как в зеркале.
    Второе - что делать с тем что видишь?
    _________________
    Теперь по порядку. Если человек пишет на форуме так, вот мол у Вас плохой внутренний мир, то это автоматически приводит к мысли, что у человека есть с чем сравнивать. Сравнивать можно с эталоном или со чем-то своим (например со своим внутренним миром). Если сравниваем с эталоном, то пишем, мол я тоже не эталон, у меня тоже нет таких качеств, то есть такого хорошего внутреннего мира. И Вы можете посмотреть какие несоответствия имеются у вас в вашем внутреннем мире. Ну тут более менее становится понятно о чем речь. Если этого нет - ссылки на эталон, то возникает вопрос, на каком основании построено утверждение, ответ напрашивается, что на сравнении своего “хорошего” с вашим “плохим”. Идет отделения самого себя, исключение из общей массы, хотя сам тут же сидишь, в одной луже хрюкаешь, но почему-то не такой, интересно, правда?
    Поэтому стоит сказать, что грязь просто попала в глаза, вот и не видишь своего бревна. А вот когда грязь с глаз немного отмоем, то можно увидеть, и второй вопрос уже васается того, что делать с увиденным. Первый способ - сказать, что это не лужа, а чистая вода, и хорошо пахнет, а второй сказать правду, да мол воняет и грязно и сам тут сижу ( нравится) ну чтож вот так по факту :D

    Цитировать
  12. это уже просто ошуизм полный:
    заставлять себя воспринимать всё плохое- как хорошее, без достаточных внутренних наработак духовных .
    Если чел, умом своим, “старается видеть хорошее в плохом, то если и получается- это не означает что он лишён внутри себя источника гадости. и изжил его.
    Корень ведь должен быть искоренён напрочь, и прежде , и потом только оно пойдёт естественным путём. А не как предлагает Ошо(например).

    А где это он такое предлагает?… :eem:

    (ведь например я для неё- враг №1 ).

    О_о :mygod: :D

    Гордыня. :write:

    Цитировать
  13. Теории- хорошо. Практика- лучше.

    Ну дак и практикуй, кто тебе мешает?… Практика дана давно уже:

    1 Не судите, да не судимы будете,
    2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
    3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
    4 Или как скажешь брату твоему: “дай, я выну сучок из глаза твоего “, а вот, в твоем глазе бревно?
    5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (от Матф., гл.7)

    :blago:

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 4 [5]


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Случай одного вознесения.