Слова Иоанна
Это высказывания Святого Иоанна Кронштадтского “Моя жизнь во Христе”
Если это позволительно обсуждать…
Если на Ваш просвещённый взгляд такие вещи не обсуждаются, напишите, мы удалим запись.
Почему Господь попустил быть нищим? – потому же, между прочим, почему и тебя по твоему желанию не делает вдруг праведником. Бог мог бы сделать всех достаточными, даже богатыми, но тогда произошло бы великое забвение Бога, умножилась бы гордость, зависть и пр. И ты как возмечтал бы о себе, если бы Господь сделал тебя вскоре праведником. Но как грех смиряет тебя, показуя тебе великую твою немощь, мерзость и непрестанную нужду в Боге и Его благодати, так нищего смиряет нищета и нужда в других людях. Обогати нищих: многие, многие из них забудут и Бога и благодетелей своих, погубят души свои в роскоши мира сего. Так пагубно богатство и так ослепляет оно очи сердечные! Оно делает грубым и неблагодарным сердце!
Как в жизни часто бывает, что человек иное имеет на сердце, а иное на устах, в одно и то же время представляется двуличным, – так и в молитве, пред лицем Самого Бога, водящего тайная сердца, человек нередко представляется двуличным: иное говорит, а иное имеет в мыслях и на сердце; если же, – что чаще бывает – хотя и понимает молитву и мыслит об ней, но не сочувствует сердцем тому, что говорит, будучи мертв, и бросает таким образом слова на воздух, обманывая себя самого и думая, что такою молитвою можно угодить Богу. Странная греховная двойственность! Это горький плод и свидетельство нашего грехопадения. Сердцу нашему как-то обычно лгать (всяк человек ложь [Пс. 115, 2]) в молитве и в обращении с людьми. Это столп лжи. Христианину надо употреблять все меры, чтобы вырвать из сердца с корнем всякую ложь и насадить в нем чистую истину. Надобно начинать с молитвы, как с такого дела, в котором прежде всего необходима истина сердца, по слову Господа: духом и истиною достоит кланятися [Иоан. 4, 24]). Глаголи истину в сердце своем. Научившись говорить истину в сердце во время молитвы, мы не позволим себе лгать и в жизни: искренняя или истинная молитва, очистивши наше сердце от лжи, предохранит его от нее и в обращении с людьми в делах житейских. Как же научиться говорить истину в сердце на молитве? Нужно каждое слово молитвы довести до сердца, положить на сердце, прочувствовать сердцем его истину, сознать всю нужду для вас того, о чем просим Бога в молитве, или нужду сердечного благодарения за Его великие и неисчисленные благодеяния к нам и нужду всесердечного славословия за Его великие, премудрые дела в Его творении.
Есть грех рассеянности, которому мы все сильно подвержены; не надо его забывать, а каяться в нем; мы предаемся рассеянности не только дома, но и в церкви. Симоне, Симоне, се сатана просит вас, дабы сеял, яко пшеницу: Аз же молихся о тебе, да не оскудеет вера твоя [Лк. 22, 31]. Виновник рассеянности – диавол и многоразличные пристрастия наши к житейскому, земному; причина ее – маловерие; средство против нее – усердная молитва.
Сильно уважаю Иоанна Кронштадтского, реально святой человек был. По рассказам очевидцев свиреп был и драчлив, вбивал истину в дурней не только словом, но и делом…
ЦитироватьЧто-то я про таких “очиведцев” не слышал, чтобы они видели, как он святой человек дрался с кем-то и “вбивал “истину” в дурней”.
ЦитироватьМожно ссылку на материал о таких “очевидцах”?
Святой человек не мог этого делать, явно придумано вами, Владик или другими спекулянтами.
Вся ваша суть проявилась в этой фразе: “…вбивал истину в дурней не только словом, но и делом…”
Нельзя вбить Истину в человека силой, также, как нельзя другому навязывать своё, тем более святой человек не мог такого делать.
Когда к Серафиму Саровскому пришли разбойники, то он рубя дрова топором, отложил топор и сказал им (дословно не помню, но по-сути), что делайте что вам надобно. Он не стал им сопротивляться и махать топором, как сделали бы Вы, он был на самом деле Святым Человеком.
Slavs
ЦитироватьЕсли бы ко мне пришли разбойники, мы бы побратались, а потом какого жлоба бы вместе вскрыли. Видеозаписью боёв Иоанна с дурнями не располагаю, от пары священников слышал о крутом нраве святого…
Если принять во внимание то,что сотворила с людьми нищета,то чувствуется полная противоположность сказанному. Или я циник, или же всё-таки правда в том, что именно нищета и нужда породили такие пороки как зависть,воровство,ложь и многие другие столь нам присущие и кажущиеся нам аморальными и бездуховными качества. Что-то меня это не радует потому что чувствуется фальш в словах Иоанна.
ЦитироватьСлышал - здесь ключевое слово, тогда нечего утверждать и вводить в заблуждение, что он именно таким был.
ЦитироватьПро что я и говорю, Вы простой человек, а они святые, другой очень редкий тип Душ.
потому что пример у него другой, т.е. пересказ. Возможно прелесть по началу, но все как бы верно.
мог ли он писать с себя? возможно, т.е. со временем он мог понять.
все таки не правда, посетите Индию чтоли.
Цитировать“Предсказывал ему «лютую» смерть: «Смерть грешника люта. И смерть его — Толстого — будет страхом для всего мира. (Конечно, это скроют родные.)» — писал Иоанн Кронштадтский в дневнике 1907—1908 года[86]. Это предсказание исполнилось, по словам И. К. Сурского, описывающего в своей книге неофициальную версию смерти Льва Толстого”
хм, любите врагов ваших…
Не удивляйтесь, уж так принято в Римско-католической церкви и в нашей РПЦ, что истинные слова и предсказания скрываются, засекречиваются и искажаются в свою угоду. Вина здесь в чиновниках в рясах, та же политика, только с крестом на брюхе под прикрытием “добра”.
ЦитироватьСвятой человек наподобие Серафима Саровского, Сергия Радонежского и Иоанна Кронштадского никогда бы не смогли желать другому смерти, мстить, и т.п. мерзости.
Просто церковь выдает за их слова свои догмы и нагоняет страх на паству, мол кто не с нами, тот против нас и будет гореть в аду.
хм, однозначно тут сказать ничего нельзя.
Цитироватьа разве живущие в достатке лищены подобных качеств и пороков?
ЦитироватьArgo,я имела ввиду что именно нищета и нужда породили это отчаяние и пороки.Мне что-то с трудом верится в то,что если бы все люди жили с одинаковым достатком то появились бы эти “достоинства цивилизации”.Ну неправильно это. Что это за Бог которому нужны наши слёзы,наши мучения и наша борьба за хлеб насущный? Почему мы каждую благость должны выплакивать или вымаливать? Или Богу действительно на нас параллельно,или он спит.
Цитироватьмелко плаваете.
Цитироватьвы с этим не согласны? мы готовы и к этому. все примитивно и понятно. отвечать на вопросы уровня вашего восприятия, соизволят другие, может быть.
не хочу отвлекаться на простое,когда для этого другие люди есть, кто ближе к уровню понимания вашему…
отчасти я согласен, но, есть более ценное богатство - духовное. Представим что это воздушный шар, а материальное богатство это своего рода грузики к шару, с ними легко противостоять ветру - разумеется, но чем больше таких грузиков, тем большая вероятность что шар не взлетит.
без сомнений, надо же было вас как то проверить
Цитировать