Сказки о рождении Вселенной (Ч.1. каббалистичекая).
Пролог.
Бог – (боги), в данном случае всегда подразумевалась некая сила или фактор силы, принимающий участие в сотворении материального мира, а также в поддержании определенного порядка в целом или в частности. Верховный бог – результирующая или доминирующая сила (фактор силы) на заданный период (цикл) Творения.
На данный момент времени мы располагаем несколькими довольно полновесными, но все же местами отрывочными, сюжетными линиями теорий Древних о возникновении Вселенной.
Кроме позднеклассической теории возникновения Вселенной, которая, в общем-то, покоится на «двойном Айн-Соф», и была популярна на протяжении последних двух-трех тысячелетий до нашей эры, существовали и особые сложноустроенные абстрактно-аналоговые системы, разработанные Храмами или ученными развитых цивилизаций. К примеру, такие как Энума Элиш (Вавилонский эпос о Творении, декламировался по праздникам жрецами Храмов) или «библейский Шестиднев» (Египетский эпос о Творении, был переведен на иврит и дополнен книжниками, переработан 6 день), его мы рассмотрим отдельно. Существовали и более древние варианты но, к большому сожалению после разразившейся «войны на Небе» (Второй Галактической), человечество пережило глубокий интеллектуальный кризис, и переосмысление прошлого. К тому же современные европейцы не имеют никакого отношения к истокам предыдущей цивилизации (монголоидной), поэтому Знания не сохранились даже в мифах. Небольшие их зерна можно найти лишь в древних трактах написанных самими потомками этой цивилизации (Американский континент, Азия – террит. соврем. Китай-Индия) или же с их слов. При этом следует учитывать, что цивилизация была, скорее всего, «биогенной», а ее мышление намного отличалось от мышления представителей современной цивилизации С-типа (техногенного). Поэтому толковать это наследие довольно затруднительно.
Оцифрованная теория Абсолютного Начала рассматривает поэтапное возникновение констант: энергии (температуры), времени (виртуальных частиц – монополя), материи (скалярного поля), пространства (континуума), материальных объектов (массы), гравитации (искривления) и т.д. вплоть до времени Х, после чего все возвращается на «круги своя» т.е. опять нивелируется в Ничто. В этом случае Создатель выражается формулой (ноль равен бесконечности), где ноль это пространство, а бесконечность – время (или наоборот?) впрочем, как еще можно выразить бесконечное Ничто.
Теория Предтеч протекает в русле причинно-следственных событий, с абстрактно-философским уклоном, иногда вне современной человеческой логики. Исповедует Конец, который есть причина, и Начало, которое есть следствие как основополагающий догмат Создателя. При этом в изложении отсутствует четкая граница между живым и не живым все, что обладает памятью, способно пускай к примитивному, но мышлению. В данном случае память может быть индивидуальной, коллективной или наследственной, т.е. запрограммированной изначально, поэтому начало истории о появлении первых мыслящих существ соотносится еще ко времени рождения первоэлементов, а в самом изложении трудно уловить разницу между человеком и собственно электроном, ионом или солярным объектом. Главенствующее положение в этом изложении занимает эфемерный Высший Разум Предтеч, и Его ставленник в материальном мире т.н. Око Предтеч более известное как Око Провидения (в Египте Око Ра), которое и курирует эволюцию, а мы в этой теории всего лишь продукт или точнее полуфабрикат этой самой эволюции. Но эти теории мы как раз рассматривать и не будем, и даже не, потому что это выше моего понимания, что, в общем, то тоже недалеко от истины, просто не люблю математических задач. Но в целом я не отказываюсь от их разрешения, просто от математических загадок у меня начинается мигрень. И вот я подумал, зачем к черту, копировать какой-то древний велосипед, когда можно обойтись и собственно изобретенным самокатом (ну пожалуй и не собственным, но что бы восстановить весь «велосипед», уж очень мало сохранилось информации). Ведь все поздние теории Древних, так или иначе, лежат в одном ключе, имея общее структурное построение, различаясь разве что во взглядах на некоторые события и более или менее углубленным изложением определенных циклов Творения, или их разделением. Осталось только изложить максимально понятным для современности языком пускай немного примитивным, но уж как могу.
Каббала.
Как начало (из Ничего) Ты
создал чистую и ясную
сущность, из которой все
создано. Берешит (каббала).
В действительности нам известно не так уж и много древних космогонических и мировоззренческих систем, которые рассматривают процесс Сотворения Вселенной, я имею в виду целостных абстрактно-аналоговых, использующих в изложении учения «небесные языки» или специфический сленг и ясно представляющие себе, что же было в самом начале, и как это самое «начало» возникло. Наиболее известной на данный момент времени, является каббала – коктейль различных систем знаний, (в основе учения древних афро-азиатских цивилизаций) от примитивных до высокоинтеллектуальных. Открывшая «второе дыхание» в Европе – Испании и Португалии, незадолго до гибели Ордена рыцарей Храма, в самом конце XIII столетия. В конце XV столетия, во время изгнания евреев из Испании, каббала распространилась и на остальную часть Европы.
Не вызывает сомнения, что космогония каббалы довольно таки развитая, но все же таит в себе множество «подводных камней». Ведь, по сути, учение в общих чертах изложено, верно (точнее следует древней мировоззренческой традиции Храмов), но вот ее позднее изложение, датируемое нашей эрой, имеет много путаницы, искажений и довольно своеобразных толкований, которые в той, же мере являются итогом повсеместного введения монотеистических религий, а также явного интеллектуального упадка в эпоху Средневековья.
В результате чего Создателя явно или преднамеренно смешали с Первотворцами, что является недопустимым с точки зрения основной мировоззренческой космогонии древних. Утверждение что Отец и Сын есть одно и то же, несет глубокую, но все же второстепенную смысловую нагрузку (верно только в теории мультивселенных), так как в корне противоречит универсальной космологической системе, которая выделяет три первоначала в космогонии Творения. Первое Отец, второе Мать и третье – Сын являются, по сути, прообразом на три материальных «первовселенных», предшествующих становлению современной, это три основных Первотворца нашей Вселенной. Трицикличность сотворения вселенной лежит в основе самых древних, дошедших до нашего времени, афро-азиатских систем знаний, в том числе и Авесты. В итоге, на данный момент времени (в данном секторе вселенной), главным боссом является Творец-Сын, Его «держит в руках» Мать, а «крышует» все это Отец. Данную мафию нельзя назвать ни плохой, ни хорошей (также как и Солнце), а деление космических богов по этому типу является всего лишь издержками становления мышления «гомо сапиенс». В действительности не следует путать Создателя (Апсу), чей мир изначально нематериален, с какими-то ни было богами материального мира. В древней мифологии Храмов Ему отводилась основная роль проекции материального мира, в преддверии т. н. Большого Взрыва, при полном невмешательстве в его дальнейшее становление. Его с полным правом можно назвать Главным Архитектором, хотя все что Он создал, это предпосылка к возникновению (возможному существованию) «глины», с которой в дальнейшем появится «первый кирпичик» мироздания, Сам Он руки в глине не марал, и человечков не лепил. Единственное что Он сделал, это изрек кощунственное слово – «материя», что означает «материальный мир может существовать», или просто подумал, что более естественно для нематериального разума Создателя. В результате, чтобы не вступать в противоречие с Самим Собой, эта крамольная мысль была изолирована, и на нее была возложена вся черновая робота по возведению доказательной базы, или короче, дана была возможность довести свою правоту (т. е. обелится и больше не матерится). И если мы уж начали с каббалы, то и рассмотрим теорию Создателя Предтеч (Апсу-Ллуд) в ее базовом стиле.
Мир Создателя (Апсу), это своего рода гипернеквантовая вселенная (скорость света не ограниченна, но в тоже время сведена к нулю, расстояния роли не играют, они мгновенны во всех ее точках), где, материальные вселенные, подобные нашей, нашпигованы как коржи в слоеном пироге. Его мир, каббала называет, Древнейшим из Древнейших, Он бесконечен, невидим и является Первопричиной Всего. Известно, что из Его мира взял свое начало Свет, но в действительности Он не излучает свет, хотя и является первоисточником всех последующих миров. Он как точка опоры, от которой все и отталкивается, исходит и возвращается, отсутствуя в реальном мире и проявляясь лишь раз в Конце-Начале материальной вселенной. Образно говоря Он что проектор который дал голографическую проекцию нашей вселенной при этом сам проектор как бы растворился в ней, можно сказать что он создал проекцию буквально с Самого Себя. Когда проекция исчезнет – появится проектор, когда исчезнет проектор – появится проекция и т. д. сама их субстанция все же конечна, но Его мир Бесконечен – Абсолют лишенный всякой субстанциональности в нашем понимании.
С точки зрения первоисточников сам процесс творения каббалисты представляли себе более или менее верно, хотя и недостаточно ясно, свалив множество разнообразных теорий и гипотез, а они к тому же соотносятся еще и к различным циклам (суть дням) Творения, в одну кучу. Видимо некоторые авторы, работая по принципу «кашу маслом не испортишь» однако подзабыли, что и масло то бывает разное. Но базовые теории они все же изложили достаточно ясно, одна из которых Айн-Соф (букв. Мертвое Время) на основе, которой был сформулирован Непостижимый Принцип Айн-Соф – «ничем не ограниченное первоначальное состояние всех вещей». Считается что оно выше всякого материального определения, и никакими категориями вроде пространства, времени, массы, температуры и т. п. – не измеряется, все это является бесконечным а, по сути, ровняется нулю, т. е. все физические силы в своей бесконечности и неограниченности сведены к нулю (мертвое время – бог отдыхает). Этот принцип используется и в бесконечном процессе космического рождения, когда в Айн-Соф возникает двойная сущность. Первая вечно субъектирующая (бесконечно уходящая в себя) благодаря окружающей ее Тьме (темной сущности возникшей за счет разрушения предыдущих форм жизни) сгущается в центре, образуя универсальный зародыш. Мягко говоря, сам Айн-Соф явно похож на теорию первоначальной «сингулярной точки», которая для современных ученых так и осталась непостижимой, тогда как двойной Айн-Соф базируется на принципе бесконечного дуплицирования (размножения-усовершенствования) материальных вселенных. Базовое перевоплощение Творец-Создатель (семит. Аль-аху) на «седьмой день Творения» было всегда актуальной темой в среде жрецов-посвященных, и не только в Древнем Египте, где в основном доминировал Храм Солнца, но также и в среде славянских жрецов и жрецов-друидов. В разное время были популярны теории-аналогии о космическом цветке – лотосе, или кульбабе (божьем одуванчике – хетты) отображающие процесс перевоплощения вселенной. Но все это, так или иначе, связано с материальными мирами, а что было до того, когда материи еще не существовало? Хорошо, допустим, что первый Айн-Соф излагает теорию Абсолютного Начала, еще до того как началось бесконечное копирование (или усовершенствование?) материальных миров, но можно ли это определить исходя из позднего учения каббалы – стоит попробовать.
Известно, что Айн-Соф всегда пребывает в Абсолютном и не может проявить себя в нашем материальном мире, для этого он слишком «абстрактен и неизмерим» и не в том смысле, что он больше или меньше нашей вселенной, эти понятия к нему тоже не применимы. Поэтому в дальнейшем, что бы продолжить процесс сотворения и реализовать себя полностью, Он «эманировал» свою суть посредством «трех миров» в наш четвертый – физический мир (если учитывать Его мир, то пятый), чтобы сотворить существо «по своему образу и подобию» т. е. Демиурга или демиургов, в каббале Адам Кадмон – «первый житель». Вот на этих «четырех мирах» и зиждется все учение о сотворении мира, при этом только в общих чертах и дополненной фантазией поздних авторов, самобытной конечно но… Но мы все же отвлеклись от первоначально поставленной задачи, итак Айн-Соф это Создатель, не проявившийся вовне, Непознаваемый или Неизреченный, как утверждает каббала или один из ее авторов. Поэтому чтобы инициировать Начало Сотворения Он должен сделать предпосылку к существованию прообраза материальной точки, т. е. создать «пустое место», образно говоря, выделить план под застройку на местности. Для этого «Он должен дать в себе место для конечного существования» по другим источникам «найти место для смерти» или «принесения жертвы», ведь «Он Есть Единственно Бессмертное Пребывающее Вечно, Нерожденный и Неспособный Умереть» следовательно Он должен позволить умереть одному из своих членов или же «принести Его в жертву», что бы дать возможность или точнее что бы подготовить почву для возникновения материального мира. Для этого «Он должен Сам Себя Ограничить, Самоопределится внутри Абсолютного» (прим. употребляемые слова «внутри», «вне» не относятся к категории пространства, так как Абсолютное пребывает вне пространства и времени), ведь только в результате Самоограничения и Самоопределения Абсолютного, в Нем смогло появится место для последующих миров. Впрочем Самоограничение не изменяет саму суть Неизреченного в Нем Самом, хотя и дает Ему возможность проявится для «другого», собственно это «другое» как раз и есть то «пустое место» (изначально неясная точка) которое образуется внутри Абсолютного как следствие Самоограничения и Самоопределения, что в итоге и приводит к «конечному существованию Айн-Соф» (т. е. Большому Взрыву) и возникновению материальной вселенной. Тогда «пустое место» после рекомбинации превращается в «нечто» на что эманирует Айн-Соф (эманация – букв. «лучеиспускание», каббалистический термин для определения акта истечения Божественной Энергии), в дальнейшем эта субстанция «прежде наполнявшая собой бесконечное» сжимается в определенных «центрах», и в образованной вследствие этого «пустоте» (вакууме) начинается процесс миротворчества – сотворение первых материальных объектов. В каббале начало творения отталкивается от Первотворца Макропрософуса, возникшего в «плоскости Ацилут», которого иногда явно путают с Творцом-Демиургом, называя Его Белой Головой или Длинным Лицом, что определяет внешний вид квазара перед выбросом, когда он приобрел «вытянутое белое лицо» (удлинился на полюсах и стал похож на дыню или мяч для регби). В некоторых древних культурах изображение Творца – человеческое лицо, растянутое по горизонтали. Для физического «мира Асиах» Он носит, как ни странно, имя «Ра-Шу Ка-Галагалу-мэ», «Первое Движение» – Путь Тьмы которое произвело на свет «Первый Двигатель» – Творца (квазар), породивший «Огненный Туман (семит. Вихрь)» – (галактику) Млечный путь.
И все же, как вытекает с общей теории каббалы, Айн-Соф это не только Центр (первоначальная точка) но и Площадь (новообразованная первовселенная), и все Существа («центры» новообразованных галактик) не только берут свое начало от Айн-Соф, но и питаются Им, исходят и вновь возвращаются к Нему. Так как «центры», образующиеся в Айн-Соф, все же конечны и если они не отходят от Него то, в конце концов, растворяются в причине их самих – распадаются в Абсолютном. Но не все, в это число не входят Отпавшие решившие сотворить свою вселенную, но материальные миры отпавших от Создателя Творцов поздняя каббала рассматривает искажено и с негативной точки зрения, где сухие факты погребены в море эмоций и фантазий ее поздних толкователей. И, наконец, Абсолют и Айн-Соф это одно и не одно и то же, и хотя Айн-Соф не может быть полностью отделено от Него, но проявляется лишь в Конце-Начале материального мира, когда проходит определенные точки инволюции и эволюции. Тогда как Абсолют, или точнее Его мир, лишен какой либо индивидуальности, впрочем, как и разумности, в человеческом понимании и является «неограниченным и недифференцированным состоянием всего» по сути, Он представляет собой не идентифицированное первосостояние энергии, если эту нейтрально-инфантильную субстанцию неквантового происхождения, вообще можно назвать энергией.
(Прим. автора. “неограниченное и недифференцированное” состояние, есть состояние Вселенной до ее рождение, по каббале).
Awtar (4 октября 2015 г. в 9:02)
Нет,этим я хотел и сказать что они появились одновременно.Одно не может появится раньше другова.Это такая система.Если в локальном смысле то тоже творение и Бог если можно так сказать появляются одновременно.Слово Бог имеет как минимум три понятия.Можно сказать это возможно четвёртое ещё не совсем известное.Бог это такая сложная геометрическая фигура которую можно разделить на простые то есть разные понятия.
Цитировать—————————————–
Совсем не понятно, о чем идет речь. Одно можно сразу опровергнуть - Бог никогда не появлялся. Он Предвечен - то есть, всегда был и всегда будет. А вот Вселенную Он то творит, то сворачивает. Таково мнение большинства космогонических теорий.
Вселенная появляется и существовала вечно.Также как имеет границы и не имеет их.Нужно учитывать что мне не удаётся точно выражаться.Речь была о том что не голова вначале рождается и потом создаёт тело,всё появляется одновременно.А также ранее что Бог не может существовать без своего творения.Потому что это такая система,где разные части сами по себе не могут функционировать.Известные 3 понятия включают себя что Бог это всё доброе как один организм,Бог это родитель или создатель,Бог это управляющий центр.Четвёртое раскрывает необходимость единства Бога и его творения,влияния их друг на друга.Это четыре понятия используются и на периферические или локальные понятия,но не все вместе.Например слово боги как родители человечества или Солнце как локальный бог.
Цитировать