Шаманизм и прочие «пути сердца» как полный тупик духовного развития.
Даже если не вдаваться в духовные писания, которые все сходятся в том, что сердце главная причина губящих человека страстей, посылаемых в ум, то сама наука давно обнаружила, что мозг и сердце поддерживают непрерывный двусторонний диалог и каждый орган влияет на функционирование другого.
Стало известно, что сердце посылает мозгу гораздо больше информации, чем мозг посылает сердцу. И сигналы, которые сердце посылает мозгу, могут влиять на восприятие, эмоциональные процессы, и высшие функции распознования.
Сердце также производит самое сильное ритмичное электромагнитное поле в теле и это может быть измерено ДАЖЕ в мозговых волнах окружающих нас людей.
Именно поэтому настоящие даосские практики были направлены на то, чтобы сделать сердце спокойно подобно угасшему пеплу. Это самое основное на пути к контролю ума, а значит и контролю своей жизни. Функция ума – служить и пока сердце не спокойно, то наш ум служит только бесам выдавая их импульсы за наши собственные мысли.
Все выражения – «думай сердцем», «путь с сердцем» - это пафосно-лукавые словосочетания не имеющие отношения к нашей истинной природе и очень часто это используется в шаманизме, который естественно ведёт в тупик.
Шаманизм – это путь самопознания связанный с накоплением в себе только Инь-энергетики, т.е. прокачкой Иньского Духа, при этом совершенно не имея понятия, как тёмный Инь трансформировать в чистый Ян. А именно Иньский Дух формируется когда сердце неспокойно и эти импульсы разрушают Ян-души - истинную природу человеческого бессмертия.
Обретение Иньского Духа – это конкретный путь к способам своего воздействия и контроля только на Внешнюю Творящую Иллюзорную Энергию Творца – Майа (материя и осознание). При этом Иньский Дух часто выходит из под контроля и может совершать любые действия вопреки намерениям шамана. Это сила может как находится в повиновении шамана, так и в любой момент может использовать своего горе-носителя в любом направлении.
Формирование Янского Духа заключается в развитии только энергии Души – это обретение незыблемой Внутренней Творящей Энергии Творца – что является нерушимым первозданным Светом. Это фундамет и истинная суть всего мироздания, а потому обретший Янский Дух становится подобным Творцу, а иллюзорная Майа автоматически находится у него в полнейшем повиновении.
Шаманы - это те кто ведутся на более лёгкий путь внутренних достижений - скорее достичь хотя бы чего-либо расширяющего хоть как-то обыденные рамки, лишь бы только скорее.
Вместо пути вверх к Ян (янский дух), который довольно труден (узкие врата), намного легче опустится в собственную астральную помойку Инь (широкие врата) и там пытаться начерпать хоть чего-нибудь.
При этом шаманы-ведуны-колдуны попадаются на крючок неоргаников (явных и неявных), которые внушая им правильность выбора, разводят их всю жизнь на постоянный поиск и запас энергии, убеждая, что это и есть истинный путь к себе. Неорганы даже подкинут своих собственных дровишек для разгорания внутреннего Инь-огня у горе-шаманов. При этом истощённая душа становится на веки пленённой в Иньском Духе и неспособна к перерождению.
А после смерти или после прижизненной трансформации шаманов их как магнитом затягивает в нижние области, а былой прижизненный поиск энергий превращается в жуткий посмертный вечный ГОЛОД.
Т.е. шаманы пополняют собой астральную помойку и через многие тысячи лет если очень повезёт, то время разрушит иньский дух и позволит душе освободится и переродится. Но истощённая душа может не потянуть уже рождение в человеческом осознании, поэтому будет перерождение в более низших формах животных, растений или даже в минералах.
Причём в путях шаманизма женщины дадут фору всем мужчинам, т.к. их энергоконфигурация наиболее приспособлена к этому, а потому они наиболее подвержены эмоциям и влияниям неорганических сил. Но вот мужчине совершенно непристойно заниматься этим грязным духовным примитивом, вместо того, чтобы взращивать свой Ян и помочь в этом противоположному полу.
Вот классификация бессмертных в даосской алхимии.
0. Призрачный бессмертный или призрак-бессмертный
Гуйсянь. Буквально - бессмертный из чертей, бессмертный черт. «Достижение», как считалось, характерное для шаманских практик, позднего чань и буддизма, псевдодаосизма, всяческих медитаций.
Вывод иньского духа в состоянии отсутствия дыхания и сердцебиения. Практикующий остается таким же смертным, несмотря на практику вывода души и возможные способности. Более того, может после смерти вообще не переродиться, навсегда остаться вечным призраком. В даосизме не практиковали, эта практика запрещалась (имеется в виду серьезная проработка а не просто цзинцзо).
1. Жэньсянь - человеческий бессмертный или бессмертный среди людей
На самом деле ещё никакой не бессмертный. Более того каждый человек в жизни проходит этот период. Это совершеннолетие, пик расцвета физиологии. Именно в этот период у людей особо возвышенное состояние (в смысле наполненное, активное).
Если начать практиковать алхимию в этот период, то можно очень быстро завершить вторую стадию - земного бессмертного. Если время прошло и энергия растрачена, пришла старость и немощь, то необходимо вернуть организм именно до этого уровня физиологии.Иначе дальше двигаться невозможно. Больных небожителей не бывает.
Т.о. видим, что это пока еще никакое не бессмертие, а лишь достижение высшей наполненности изначальной энергией, т.е. Мин.
2. Земной бессмертный
Это то, что все понимают под бессмертием - бессмертие обитания физического тела на земле. Но такое тело хотя и может существовать бесконечно долго на Земле, но может быть разрушено внешним разрушением.
Поэтому и такое достижение не считалось высоким и все практикующие стремились подняться дальше, рассматривая это лишь как промежуточный этап. Нужно добавить, что это достижение есть цель и конечное достижение только внешней алхимии.
Однако, на предыдущем и на этом этапах есть возможность совершенствования различных качеств своего уровня, но это уже не основной путь, а боковые тропинки.
На этой стадии Мин сливается с Син в одно целое, поэтому и возможно бессмертие. Возникает некое подобие вечного термоядерного двигателя в собственном теле в условиях Земли. Поэтому и такие способности.
3. Духовный бессмертный, Шэньсянь
Духовный зародыш - Яншэнь выходит из головы (рождается в духовном мире), его еще нужно воспитывать и развивать. Это похоже на то, как мать (тело) заботится о ребенке (дух-Ян).
После его укрепления и реализации этого этапа этот дух может перемещаться в любую точку Вселенной, прежде всего. чтобы понять ее устройство и впоследствии для осуществления духовной работы. Убить его уже невозможно, он бессмертен. Но еще остается тело, которое требует внимания.
На определенной стадии развития янского духа Яншэнь обретает возможность делиться, воспроизводя таких же двойников. Их количество постепенно можно довести до огромного множества. Они могут выполнять различную духовную работу в разных мирах. Именно тогда происходит полное понимание устройства и законов Вселенной и смысла дальнейшего развития. По желанию практикующего эта фаза может быть растянута на очень долгий срок. Например, можно засесть в пещеру на тысячелетия и практиковать в духовных телах.
4. Тяньсянь - небесный бессмертный
Напомню, что уже предшествующая стадия может быть растянута на бесконечно долго. Но у бессмертного духа еще остается непревращенное тело. Поэтому остается еще возможность осуществления высшей стадии, которая согласно алхимии возможна на Земле - превращение этого тела в тело света.
Это наиболее трудное занятие, потому как требует 9 -10 летней неподвижности. Ее должны обеспечить либо верные ученики и единомышленники, Учитель, либо сокрытие, замуровавшись в пещере в соответствии с определенными правилами. После ее осуществления тело и дух сливаются воедино в “тело” света, и когда достигший уходит с земного плана, ничего не остается. (Кроме оставшихся вещей, как в случае с туфлей Бодхидхармы).
Даосская Притча.
В Чжэн был Колдун по имени Цзи Сянь. Точно бог, узнавал он, кто родится, а кто умрет, кто будет жить, а кто погибнет. кого ждет счастье, а кого беда, кого долголетие, кого ранняя смерть, и назначал каждому срок — год, луну, декаду, день.
Завидев его, чжэнцы уступали дорогу.
Лецзы встретился с Колдуном и подпал под его чары. Вернувшись же, обо всем рассказал учителю с Чаши-горы:
– Ваше учение я считал высшим, а теперь познал более совершенное.
– Я открывал тебе внешнее, еще не дошел до сущности, – ответил учитель. - Как же тебе судить об учении? Если рядом с курами не будет петуха, откуда же возьмутся цыплята? Думая, что постиг учение и можешь состязаться с современниками, ты возгордился, поэтому он и прочел все на твоем лице. Приди-ка вместе с ним сюда, пусть на меня посмотрит.
Hазавтра Лецзы явился к учителю вместе с Колдуном. Когда они вышли, Колдун сказал Лецзы:
– Увы! Твой учитель скоро умрет, не проживет и десяти дней. Я видел странное — пепел, залитый водой.
Лецзы вошел к учителю, зарыдал так, что слезами оросил одежду, и передал ему слова Колдуна.
– В тот раз я показался ему поверхностью земли, – сказал учитель, — без побегов, без движения. Ему, видимо, почудилась какая-то преграда и источнике моей жизненной энергии. Приди-ка снова с ним сюда.
Hазавтра Лецзы снова явился с Колдуном. Когда они вышли, Колдун сказал Лецзы:
– Счастье, что твой учитель встретился со мной. Ему лучше, полностью появилась жизнь. Я заметил, что энергия проникает через преграду.
Лецзы вошел к учителю и передал ему все.
– Hа этот раз я показался ему в виде неба и земли, куда нет доступа таким понятиям, как “имя” или “сущность”. Hо источник энергии исходил из пяток. Вот ему и почудилось, что мне лучше. Приди-ка снова с ним сюда.
Hа другой лень Лецзы снова явился с колдуном к учителю.
Когда они вышли. Колдун сказал Лецзы:
– Твой учитель в тревоге. Трудно читать на его лице. Успокой его, и я снова его навещу.
Лецзы вошел к учителю и передал ему все. Учитель молвил:
– Hа этот раз он узрел во мне великую пустоту без малейшего предзнаменования чего-либо и принял ее за признак равновесия жизненных сил. Существует всего девять названий глубин. Я же появился в трех: в виде глубины водоворота, стоячей воды, проточной воды. Приди-ка снова с ним сюда.
Hа другой день Лецзы вместе с Колдуном снова явился к учителю. Hе успел Колдун занять свое место, как в растерянности пошел прочь.
– Догони его, — велел учитель.
Лецзы побежал, не смог его догнать, вернулся и сказал:
– Hе догнал! Он куда-то исчез! Потерялся!
– Я показался ему зародышем, каким был еще до появления на свет. — сказал учитель. — Я предстал перед ним пустым, покорным, свернувшимся в клубок. Он не понял, кто я, какой я, видел то увядание, то стремительное течение. Вот и сбежал от меня.
Тут Лецзы решил, что еще и не начинал учиться, вернулся домой и три года не показывался. Готовил пищу для своей жены, свиней кормил будто людей, в резьбе и полировке вернулся к безыскусственности. В других делах не принимал участия. Лишь телесно, словно ком земли возвышался он среди мирской суеты, замкнутый, целостный и поэтому познал истину до конца.
Не меняет для Вас. А вот великие учителя прошлого, да и учителя настоящего говорят иначе Ну а облака - я их тоже наблюдаю, что мне очень нравится делать.
Интерес - ничего более…
Я не Ваш учитель и на вопрос почему Вы не достигли чего-то ответить не могу. Зато я знаю людей, которые именно таким путём достигли результата. По этому могу сделать вывод - либо Вы шли не совсем таким путём, либо просто не прошли и части его, иначе Вы бы что-то достигли, а не начали искать новый. Суть не в том, что Вы идёте тем или иным путём, а в том, что бы достичь его конца. Сейчас же Вы со всей ответственностью заявляете, что не достигнув начатого, бросили это и занялись другим…. Я же пройду свой путь до конца
Я пишу лишь по той причине, что Вы ожидаете ответ Если ответы больше не нужны - писать больше не буду
ЦитироватьА где вы увидели подобный вопрос к вам?
Да упаси Боже )))
И уже мной было сказано почему я не достиг и как подкорректировал направление.
Какого результата???
Полнейшего пожизненного ежесекундного внутреннего самоконтроля в ощущениях каждой клеточки своего тела и обретение пожизненной истинной гармонии в Единстве???
Не думаю, что у вас есть такие знакомые, да и нет их у вас – это сказки. А если их подход именно как и ваш, то и значит результат подобен вашему, может чуть поболее, и то вряд ли - там особо некуда разбежаться.
И только не нужно мне здесь начинать доказывать о чьих-то чужих достижениях.
Это где же говорил, такое, что я бросил и занялся другим.
Я не бросил, А ТОЛЬКО ПОДКОРРЕКТИРОВАЛ свой путь.
Могу сказать, что дыхательные практики - это краеугольный камень к самоконтролю. И это даже вы сами найдёте в любых нормальных практических пособиях.
Мной по этому поводу уже всё здесь сказано и повторяться смысла нет.
Вам никто этого не запрещает и никто вас не удерживает.
Ваши ответы совершенно не несут мне ничего нового, да я и не спрашиваю вас ни о чём особо. Если вам внутренне просто необходимо продолжать доказывать мне правильность своего подхода, то продолжайте, но для меня это лишнее.
Я написал в блоге и здесь лишь о том, через что уже прошёл сам и каким образом иду дальше. Вы написали своё видение дела и я увидел, что вы немного заблуждаетесь, точно как я когда-то и потому посоветовал посмотреть на вещи шире. Если считаете, что я не имею никакого права ВАМ советовать и это всё в штыки - то мне совершенно всё равно - идите своим путём как хотите, мне от этого ни холодно ни жарко.
ЦитироватьВам же отвечал, т.к. тема блога о сердце, а потому и старался объяснить непонятки и думаю, что всё объяснил как мог и это не только для вас, но и для других. Все понимают по разному. Дальше каждый прочтёт и разберётся сам.
Поверьте, мне совершенно не важны ваши писания - вы сильно заблуждаетесь, а точнее не хотите назвать настоящую причину того, что заставляет вас продолжать переливать из пустого порожня, а это ваш “контролируемый ум”, который вы не контролируете.
ЦитироватьТак ладно!))) Смех смехом, но вашу ситуацию с неконтролируемым умом нужно решать. И я знаю, как мы его сейчас обманем!
ЦитироватьВы опять напишите чего-нибудь, а я проигнорирую и не буду отвечать. Последнее слово останется за вами и..вуаля! Ваш ум успокоится и вы сразу расслабитесь!
Точно!
Ну что же Как Вы того и пожелали, я говорю последнее слово - нельзя же мучать демонов в моём сердце, которые контролируют мой ум
ЦитироватьБыло интересно с Вами подискутировать! Спасибо!
“Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?” (с)
17 еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека. (от Матф., гл. 15)
31 Сердце человека изменяет лицо его или на хорошее, или на худое. (Сир., гл. 13)
5 Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их. (Притчи, гл. 20)
ЦитироватьSvetlena, 47/53
ЦитироватьМеня ваши оценки не интересуют, Шаман Б.
ЦитироватьТут и спорить нечего, достаточно понаблюдать, и сразу видно будет, откуда исходят помыслы человека. Критерий истины - практика.
ЦитироватьSvetlena, а это не мои, а ВАШИ оценки, ибо я просто передаю информацию статистики.
ЦитироватьЭто бред вашего воспалённого мозга, Шаман Б. Он меня не интересует.
ЦитироватьУ меня с мозгом все в порядке, а бред - это реальность.
ЦитироватьНу, и пребывайте в своей реальности (бредовой), а я тут ни причём.
Цитировать“Внутреннее сердце — это не поверхностные виталические желания, но сердце подлинных эмоций… Сердце есть эмоциональный ум и начало высшего виталического… Когда я говорю о сердце, я имею ввиду не физический орган, внутренности, а психологический, душевный центр существа.
- В сердце есть двойное действие: действие чистой эмоции и действие виталического импульса. Как возможна такая смесь, поскольку оба действия имеют место в сердце?
Не в одной и той же точке. Это не наше физическое сердце имеет к этому отношение, это сердечный центр. (Мать показывает в центр груди). Но здесь есть различные глубины. Чем ближе вы к поверхности, тем более это смешано с виталическими импульсами, даже с чисто физическими реакциями, чисто физическими страданиями; чем глубже вы идете, тем меньше смеси, и если вы войдете достаточно глубоко, вы обнаружите за ним абсолютно чистое чувство. Это вопрос глубины.
Если сердечный центр подчинен физическому уму в любой степени, он будет неизбежно открыт внешним атакам, что воздействует на физическое и нервное сознание. Сердце должно быть в соединении с душевным и высшим сознанием.
И все же есть в сердце или за сердцем глубоко мистический свет — любовь”. (Шри Ауробиндо “Интегральная йога”)
ЦитироватьСветлена, правильный пример Шри Ауробиндо говорит именно о том, что самое первое в развитии человека - контролировать свой ум. После того, как ум окажется под контролем, только после этого следует переходить к проработке эмоционального плана. В интегральной йоге прослеживается очень чёткая последовательность, в которой проработка идёт от более грубых (ментальных проявлений) к всё более тонким. И второй этап - эмоции.
ЦитироватьЭто как чтение книги - если начать с начала, тогда всё чётко и ясно, а если перескакивать через страницы или читать с конца, тогда всё запутанно и ведёт к никуда…