Самоосвобождающаяся игра
Отрывок из книги актера Вадима Демчога (название книги - в заголовке блога):
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ТЕАТРА РЕАЛЬНОСТИ
Одним из самых сильных впечатлений в моем артистическом развитии, и спустя много лет я вынужден признать это, – является, наблюдение за тем, как моя маленькая дочь Анастасия, играла своими куклами. На сегодняшний день, в моем, довольно объемном артистическом опыте, этот – несомненно один из самых поразительных, возвышенных и чистых. И как я определяю его? Это опыт тотально естественного состояния Ума, в котором РЕБЕНОК-БОГ, через СЕБЯ-ИГРАЮЩЕГО, наслаждается процессом творения СЕБЯ-ДЕЙСТВУЮЩЕГО, СЕБЯ-КУКЛЫ. ТО ЕСТЬ: в этой возвышенной игре, – РЕБЕНОК, отождествляющий себя с КУКЛОЙ, переживает массу самых разнообразных состояний, чувств и эмоций, (от невероятного счастья до чудовищных болевых ощущений, плачет, бьется в истерике, безумно страдает, или, напротив, испытывает привязанность, ответственность за другого, героическое воодушевление и т.д.); РЕБЕНОК-ТВОРЕЦ – жесточайшим образом подвергает СЕБЯ-КУКЛУ всем этим драматическим истязаниям, фонтанирует предельным «обострением предлагаемых обстоятельств», т.е. играет «на полную катушку»; а смотрящий на все это РЕБЕНОК-БОГ переживает удивительный, родственный по своей природе сакральному, трепет и восторг, своеобразный экстаз и вдохновение, и самое главное, – наслаждение процессом присутствия во всей этой САМООСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ ИГРОВОЙ ПОТЕНЦИИ!
Итак, во время обычной игры, ребенок присутствует в некоем, крайне сложном, с точки зрения современной психологии и психотерапии состоянии, в котором три уровня сливаются в одно целое! И речь здесь идет не о детях индиго, но об обычных детях, и об их самом что ни на есть обычном положении Ума – в момент присутствия в процессе ИГРЫ! В дальнейшем, уже войдя в поток профессии, для того чтобы хоть как-то организоваться в неуемной игривости и тотальной неуловимости Театра Реальности, и испытывая дерзкую амбицию к обобщению вышеописанного опыта, я счел возможным (а также невероятно интересным) использовать для этой работы несколько простых символов того дела, каким, волею судьбы, стал заниматься.
ИТАК, ВНИМАНИЕ! Если, отбросив все лишнее, попытаться ответить на вопрос: «без чего театральная игра не может существовать?» – мы придем к трем основным вещам:
1) – без того, кто смотрит (зрителя);
2) – без того, кто играет (актёра); и
3) – без того, в кого (или, во что) играют (роли).
Проверено и доказано огромным количеством способов – большего для создания театральной иллюзии, и, как мы выясним позднее, ИЛЛЮЗИИ ЖИЗНИ, не требуется! Надеюсь, что люди «игрового типа» очень легко меня поймут, так как в качестве основных действующих лиц Театра Реальности я использую три основных аспекта их мира: ЗРИТЕЛЯ, АКТЁРА и РОЛЬ! ещё раз: ТОГО, КТО СМОТРИТ; ТОГО, КТО ИГРАЕТ; и ТОГО, В КОГО ИГРАЮТ!
Я не претендую на новизну самой идеи, но в дальнейшем буду формировать и разворачивать карту игрового потенциала безграничных возможностей Пространства Театра Реальности именно на примере взаимодействия этих трёх аспектов. Именно поэтому, в этой главе так много назойливо-акцентирующих внимание восклицательных знаков.
И ещё РАЗ, ВНИМАНИЕ!
ТАКОВА ОСНОВНАЯ СХЕМА: ЗРИТЕЛЬ+АКТЁР+РОЛЬ = ТЕАТР РЕАЛЬНОСТИ!
ЗАПОМНИМ ЭТО! При желании, в обратном порядке: ТЕАТР РЕАЛЬНОСТИ Þ ТО, ЧТО СМОТРИТ + ТО, ЧТО ИГРАЕТ + ТО, ВО ЧТО ИГРАЮТ!
Сразу же отмечу, что, будучи разделенными, зритель, актёр и роль рассматриваются в Алхимии Игры как три неблагородные субстанции. Но соединясь в одно целое, они обретают способность трансформировать свою разобщенность и ограниченность в единую, благородную сущность – ЗОЛОТО ОБРАЗА – САМОЕ МОЩНОЕ ЯВЛЕНИЕ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ВНУТРЬ!
ТРИ УРОВНЯ ТЕАТРА РЕАЛЬНОСТИ
Итак, мы сами создали свой мир!
Каким образом?
Дело в том, что все процессы, происходящие в пространстве, непосредственно связаны с нашим мозгом. Более того, современные научные данные говорят о том, что структура внешней реальности формируется спектром частот волн нашей мозговой активности. То есть окружающий нас мир таков, каким отражает его воспринимающая способность нашего мозга. Ещё раз: СТРУКТУРА ВНЕШНЕЙ РЕАЛЬНОСТИ ФОРМИРУЕТСЯ СПЕКТРОМ ЧАСТОТ ВОЛН НАШЕЙ МОЗГОВОЙ АКТИВНОСТИ! Чуть иначе: ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР ТАКОВ, КАКИМ ОТРАЖАЕТ ЕГО ВОСПРИНИМАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ НАШЕГО МОЗГА! И что все это означает? Уже с конца 60-х годов ХХ в. (а в восточных культурных традициях немного раньше, на 5000 лет) известно, что при работе мозга возникают электрические и магнитные поля. Наиболее сильные порождаются ритмической активностью коры, посылающей около 800 импульсов в секунду, что в наше время регистрируется электроэнцефалографическими приборами (ЭЭГ).
А ТЕПЕРЬ БУДЬТЕ ещё БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
1) Если колебания электрического и магнитного полей мозга достигают частоты 20-40 циклов в секунду, то мы обнаруживаем себя в плотном, двойственном мире. Мы разделяем его на «я» и «ты». На «то, что внутри» и «то, что снаружи». На «того, кто смотрит» и «то, на что смотрят». На субъект и объект. В ИГРЕ я называю это ВНЕШНИМ УРОВНЕМ ТЕАТРА РЕАЛЬНОСТИ. Ещё раз: ВНЕШНИМ УРОВНЕМ РЕАЛЬНОСТИ!
2) Если же наш мозг балансирует на уровне 8-12 циклов в секунду, в этом состоянии реальность уже менее плотна, более способна к метаморфозам и трансформации, к перетеканию из одной формы в другую. Это – ВНУТРЕННИЙ УРОВЕНЬ ТЕАТРА РЕАЛЬНОСТИ, знакомый нам большей частью по сновидениям, а также по химическим и психотропным приключениям. Ещё раз, это – ВНУТРЕННИЙ УРОВЕНЬ РЕАЛЬНОСТИ!
3) И, наконец, если наш мозг производит волны частотой 1-2 цикла в секунду и ниже, на этом уровне реальность предстает как абсолютная открытость вне форм и ограничений, пустота, обнаженный потенциал. «Здесь даже упасть некуда. Кругом сплошная пустота. De facto, здесь, нет никаких возможностей выяснить, имеет ли вообще место сам процесс движения». И это – ТАЙНЫЙ УРОВЕНЬ ТЕАТРА РЕАЛЬНОСТИ! ещё раз: ТАЙНЫЙ УРОВЕНЬ РЕАЛЬНОСТИ!
Итак, структура Театра Реальности – многоплоскостная. Совсем в духе одного из отцов трансперсональной психологии Кена Уилбера Он состоит из: ВНЕШНЕГО, ВНУТРЕННЕГО и ТАЙНОГО миров. Так как это фундаментально важно, повторю ещё раз (в большей степени для себя, чем для вас):
1) На ВНЕШНЕМ УРОВНЕ – реальность представляет собой плотный, двойственный мир. Только здесь существует модель, в которой смотрящий отделен от того, на кого он смотрит. В гуманистических направлениях современной психологии этот уровень называется – бета (b), в моей узконаправленной версии ИГРЫ – уровнем РОЛИ.
2) На ВНУТРЕННЕМ – это способный к метаморфозам, неплотный, недвойственный, но тем не менее проявляющийся мир воображения и сна, назывемый иногда «парадоксальным миром». Научное название – альфа (a), в ИГРЕ – уровень АКТЁРА.
3) На ТАЙНОМ – эта же реальность – пуста, то есть свободна от каких бы то ни было представлений о себе. Научное название – дельта (d), в ИГРЕ – уровень ЗРИТЕЛЯ.
Другими словами:
1) – на внешнем уровне Театр Реальности проявляется как Þ РОЛЬ;
2) – на внутреннем как Þ АКТЁР (т.е. творческая потенция); и
3) – на тайном как Þ ЗРИТЕЛЬ (т.е. как пустая, смотрящая в себя основа всего сущего)!
Но самое интересное в том, что ни один из этих уровней в отдельности не есть реальность, но только все три вместе.
Эх так и напросился отрывочек из сутры сердца
Чувственно воспринимаемое не отлично от пустоты.
ЦитироватьПустота не отлична от чувственно воспринимаемого.
Чувственно воспринимаемое – это и есть пустота.
Пустота – это и есть чувственно воспринимаемое.
…Оля!…как интересно!!!…обязательно поищу эту книгу и почитаю…я конечно же сразу размечталась о волне частотой 1-2 цикла в секунду,хотя даже не представляю как это…хочецца туда,где даже упасть некуда …
ЦитироватьНайти не трудно, в интернете есть.
ЦитироватьНо честно говоря, я дальше этой главы еще не читала
А по поводу частоты - осознать себя на всех уровнях, это очень интересно! И я сама бы этого хотела. Но и отвлекаться от Игры негоже
Замечательный отрывок! Я и сам неоднократно приводил в пример подобный образ «играющего актера» который так сжился с ролью что забыл о том что есть актер и не им кто-то играет (кукловодит) а он сам… и причем забыл добровольно, для реалистичности переживания и получения опыта. Это удалось полноценно прочувствовать во снах, чисто умом это тяжело понять не прочувствовав как это – быть и тем и этим и всем вместе одновременно. Но все для больших людей это становится открытым и доступным.
ЦитироватьRaoum
ЦитироватьДля меня это стало удивительным открытием. Так просто и доступно разложить на составляющие вещи, которые с трудом лишь краем сознания удается зацепить в духовной литературе, мог только действительно талантливый человек.
Дело в том, что все процессы, происходящие в пространстве, непосредственно связаны с нашим мозгом. Более того, современные научные данные говорят о том, что структура внешней реальности формируется спектром частот волн нашей мозговой активности. То есть окружающий нас мир таков, каким отражает его воспринимающая способность нашего мозга.
Вот представил на секунду ,что информация на нашем сайте с помощью нас матереализуется ,это будет пострашнее любого ада ,но практика показала ,что не всё так просто и кто то ведёт контроль,иначе 10ти летние разговоры про нибиру воплотились
ЦитироватьЯ думаю, что дело не только в контроле, но и в инертности материи.
Цитироватьесть такая теория”некро-биофилизм”. так вот статья иллюстрирует один из шести подтипов. причём иллюстрирует подробнее, чем у автора. впрочем, авторы никогда не удосуживаются перевести на человеческий язык свои теори. того же фрейда, например, вообще читать невозможно.
Цитировать