Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Русские сказки

Автор shiva - 4 ноября, 2018  |  Просмотров: 3,370

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

КАК МЫ ПРОПУСТИЛИ ЭТОТ УРОК

Кто мы? Русские? Имя прилагательное. Какие? РУССКИЕ.  Русские это  характеристика. Так какие же мы, Русские и чем мы отличаемся от других. Есть такие понятия, межвидовая агрессия и внутривидовая агрессия. Это можно хорошо проиллюстрировать на примере рыб. Есть рыбы которые прекрасно уживаются с другими видами, но соперничают между собой, например щука. Эта хищница не может делить территорию с другими щуками, а вот ко всем остальным видам относится просто как к корму. В результате этот вид имеет самый большой ареал.

Другие рыбы, хищные и не очень, и даже совсем не хищные, живут себе стайками, кормятся шугаются друг друга. Ничего не напоминает? Люди конечно не рыбы, они поорганизованнее. Но на мой взгляд очень похоже. Мы весьма толерантны, легко общаемся с инородцами и бежим от своих. Как волки сбиваемся в стаи, но у каждого своё логово, каждый возвращается к своей волчице, и своим волчатам. У нас нет львиных прайдов и мы не стадо. Даже когда мы в стае, каждый из нас индивидуальность. разве можно сравнить русского с Кубани с Архангельским помором или Белоруса с Хабаровчанином. Мы такие разные! Так что же в нас такое общее. Мы говорим на одном языке. И воспитывались на одних сказках, на наших русских сказках. До недавнего времени.

Давайте рассмотрим одну из первых сказок которую слышат наши дети. Зайкина избушка.
Зайчик слабый и беззащитный имеет хороший домик, который у него захватывает лиса хитростью. Встречая собаку беззащитность обретает агрессию, но её недостаточно что бы справиться с врагом. Тогда он встречает медведя и обретает силу, но и этого мало  И в конце к нему приходит петух с косой. Петух - “кур”, это огонь - воинский дух. Он носит на плече косу, символ смерти, смертное памятование, т. е. готовность умереть. И только обретя это огонь, только соединившись с воинским духом, он одерживает победу. И остаётся жить вместе с ним в своём доме. В этой сказке все образы очень яркие, символичные. мы её рассказываем нашим детям когда они ещё совсем маленькие, когда как личность, они только формируются. Словарный запас в это период у них ещё мал и яркие образы ложатся в подсознание, формируя в будущем алгоритм развития личности. Казалась бы, какая незамысловатая сказка. Но как гармонична она сложена, как в ней сплетены эмоции жалость, страх, надежда, крушение, овладение новыми качествами, победа, торжество справедливости. Кто нам дал эту сказку, из какой глубины времён она пришла.
Но дети наши растут сказки становятся сложнее. Существует целый цикл сказок о путешествии добра молодца. Когда царь, отправляет либо своего сына, либо стрелка выполнять некие поручения.

Поручения сложные, почти невыполнимые. И всегда наш герой встречает красну девицу, на которой он женится. Что интересно, в заговоре раны на остановку крови, обращение к крови “Кровь Кровица, Красная Девица” А в крови Душа человека. И она в сказках часто говорит ему, “Сумел меня взять сумей и удержать” и мы там видим, что если наш герой забывает о своей душе “красной девице”, то всё у него рушится, если отходит от пути, задерживается на пирах, теряет душу. И когда герой получает совсем невыполнимое задание, Душа говорит ему, ложись спать утро вечера мудренее. когда человек отключает сознание, Душа работает и находит решение. В другом случае, когда герой, как правило в дремучем лесу, не знает как выбраться. Ему даётся клубок ниток, который разматывается и ведёт героя. Мы учим детей, что разматывая самую запутанную ситуацию, по порядку вытягивая как а ниточку, можно выпутаться из самых сложных ситуаций.
Наши Русские сказки, это учебник жизни. Когда вдумываешься в них, поражает их глубина. В них несётся столько информации, в том числе и о том мире из которого они пришли. Вспомните, “подхватило чудо-юдо головы чиркнуло по ним огненным пальцем, приросли они на место как были” чем не описание сварочного аппарата. Или “Свистнул он посвистом молодецким, гаркнул голосом богатырским, Сивка бурка, вещая каурка, всстань передо мной, как лист перед травой. тут откуда ни возьмись к нему конь бежит под ним земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит” Сивка-бурка,  сивый-седой-серый? Бурый-коричневый? Серо-коричневый. Камуфляж? Конь бежит под ним земля дрожит, из ноздрей пламя пышет. Видели в сумерках взлёт истребителя. Движки на форсаже, чем не ноздри с пламенем. И поверьте, земля там дрожит.
Меня восхищает и завораживает тот мир и те люди которые оставили нам эту  память, они словно знали, что нас будут уничтожать, и информацию о своём мире, и о себе они нам оставили в сказках. и сейчас эта информация в нас. И мы её передадим нашим детям.
Сказка лож, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Первая публикация: 8 Июля 2010 в 0:04


44 комментария к записи “Русские сказки”

Страницы: « 1 [2] 3 »

  1. Спасибо всем за отзывы, если честно боялся в комментариях увидеть флуд, очень приятно, что все пишут по теме)))
    Спасибо)

    Цитировать
  2. В конце 90-х он был выпущен в США на видокассетах.

    Не забывайте, какое это было время :-) Мы о друг друге мало что знали и понимали…только-только из-за “железного занавеса” выглянули. Я не думаю, что мнение о Морозко будет прежним, если провести опрос среди американцев сейчас спустя почти 20 лет. Думаю, что будет терпимее. За последние 20 лет их зыносчивость по отношению к другим культурам значительно поуменьшилась. ;-) Fort Ross в Калифорнии реставрируют…

    Цитировать
  3. 1973mamochka! в принципе не согласна! посмотрите, что они делают со сказками других стран? мультсериал “Алладин”, “Геркулес” Х/Ф “Принц Персии” и др.! а сейчас уже продюссируют даже русские народные сказки! т.е. америкосы считают своим наследием ВСЮ МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ!

    Цитировать
  4. Обращаюсь к автору - Шива! Вы читали разглагольствования дьякона Кураева? он всё с ног на голову перевернул - Удел Могултая - О безнравственности русских сказок
    http://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl
    Автор : дьякон Кураев
    ответить бы ему как следует!

    Цитировать
  5. Автор : дьякон Кураев

    а поточнее ссылку на сказки дайте… очень хочу почитать, но весь тот форум переворачивать не хочу.

    Цитировать
  6. Прошу прошения, но я не знаю, можно ли столько цитировать? выполняю просьбу Накода

    о безнравственности русских сказок

    Автор: дьякон Кураев

    ===========
    ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!
    http://arnaut-katalan.narod.ru/kuraev9.html

    Критики “Гарри Поттера” любят противопоставлять это не-нашенское изделие русской народной сказке. Там, мол, очень четко обозначено, где добро и где зло.

    В итоге они заставили меня обратиться к русским сказам. Должен признать, что в жизни я не читал более безнравственной литературы, нежели русские народные сказки в их действительно народном варианте.

    Вот например, сказка про Иванушку-дурачка (номер 396 в афанасьевском собрании):

    “Жил-был старый бобыль с своею старухой; у него было три сына: двое умных, младший - Иван-дурак. Вот как-то посеяли умные братья горох в огороде, а Ивана-дурака от воров караулить поставили. Понадобилось старухе, их матери, в огород сходить; только влезла туда, Иван-дурак заприметил и говорит само с собой: “Погоди ж, изловлю я вора; будет меня помнить!” Подкрался потихоньку, поднял дубинку да как треснет старуху по голове - так она и не ворохнулась, навеки уснула! Отец и братья принялись ругать, корить, увещать дурака, а он сел на печи, перегребает сажу и говорит: “Черт ли ее на кражу нес! Ведь вы сами меня караулить поставили”.- “Ну, дурак,- говорят братья,- заварил кашу, сам и расхлебывай; слезай с печи-то, убирай мясо!” А дурак бормочет: “Небось не хуже другого слажу!” Взял старуху, срядил в празднишну одежу, посадил на повозку в самый задок, в руки дал к поехал деревнею. Навстречу ему чиновник едет: “Свороти, мужик!” Дурак отвечает: “Свороти-ка сам, я везу царскую золотошвейку”.- “Мни его, мошенника!” - говорит барин кучеру, и как скоро поверстались ихние лошади - зацепились повозки колесами, и опрокинулся дурак со старухою: вылетели они далёко! “Государи бояре! - закричал дурак на весь народ.- Убили мою матушку, царскую золотошвейку!” Чиновник видит, что старуха совсем лежит мертвая, испугался и стал просить: “Возьми, мужичок, .что тебе надобно, только не сзывай народу”. Ну, дурак не залетел хлопотать много, говорит ему: “Давай триста рублей мне, да попа сладь, чтоб покойницу прибрал”. Тем дело и кончилось; взял дурак деньги, поворотил оглобли домой, приехал к отцу, к братьям, и стали все вместе жить да быть”.

    Вариант этой сказки (395): “Дурак положил старуху на дровни и поехал в ближнее село; пробрался задами к попу на двор, залез в погреб, видит - стоят на льду кринки с молоком. Он сейчас поснимал с них крышки, приволок свою старуху и усадил возле на солому; в левую руку дал ей кувшин, в правую-ложку, а сам за кадку спрятался. Немного погодя пошла на погреб попадья; глядь - незнамо чья старуха сметану с кринок сымает да в кувшин собирает; попадья ухватила, палку, как треснет ее по голове - старуха свалилась, а дурак выскочил и давай кричать: “Батюшки-светы, караул! Попадья матушку убила!” Прибежал поп: “Молчи,- говорит,- я тебе сто рублев заплачу и мать даром схороню”.- “Неси деньги!” Поп заплатил дураку сто рублев и похоронил старуху. Дурак воротился домой с деньгами; братья спрашивают: “Куда мать девал?” - “Продал, вот и денежки”. Завидно стало братьям, стали сговариваться: “Давай-ка убьем своих жен да продадим. Коли за старуху столько дали, за молодых вдвое дадут”. Ухлопали своих жен и повезли на базар; там их взяли, в кандалы заковали и сослали в Сибирь. А дурак остался хозяином и зажил себе припеваючи, мать поминаючи”.

    Торговать трупом (”мясом”) собственной матери - это в каких же еще сказках такое встретишь!

    Обращает на себя внимание и та легкость, с которой персонажи сказок идут на убийство своих жен. Сие деяние не считается там чем-то “волнительным” (397-399).

    Весьма многие русские сказки учат жульничеству и лукавству. Вспомним хотя бы солдатский цикл: как солдат считает за честь обмануть женщину, пустившую его на постой и и что-то у нее украсть (см. 392-394 в афанасьевском собрании). В 452 сказке безусловно положительный герой соучаствует в ограблении церкви. Лукавство и воровство воспеваются в “Шемякином суде” (319), “Воре” (383-390), “Слепцы” (382)…

    В 402 сказке Иванушка-дурак убивает церковнослужителя просто из-за денег… А в 400-й Иванушка-дурачок “принялся овец пасти: видит, что овцы разбрелись по полю, давай их ловить да глаза выдирать; всех переловил, всем глаза выдолбил, собрал стадо в одну кучу и сидит себе радехонек”. Гарри Поттера невозможно себе представить за таким занятием, да еще с такой реакцией…

    Критики “Гарри Поттера” возмущаются сценой, когда “кто-то из третьекурсников нечаянно забрызгал лягушачьими мозгами весь потолок в подземельи” - “Сколько ж лягушек нужно было извести, чтобы забрызгать ВЕСЬ потолок?!” (Медведева И. Шишова Т. “Гарри Поттер”: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, с.12). И ставят диагноз: “садизм”.

    Но есть все же разница между лягушкой и овцой и между “нечаянно” и тем, что сделал любимейший герой русской сказки…

    Гарри мучается, что не может защитить свое сознание от вторжения туда Волана-де Морта, а вот персонажи русских сказок сплошь и рядом по своей охоте прислушиваются к нечистой силе.

    Гарри изучает волшебство не ради власти. Чего нет в Гарри - так это “воли к власти”. Он больше радуется победам в спорте, чем в магии (тут он троечник). Волшебство он учит ради того, чтобы защитить жизни свою, своих друзей и тысяч неизвестных ему людей. Герои русских сказок колдуют ради гораздо более корыстных целей (женитьба на принцессе, например). Что же касается Ивана Царевича, то и с оборотнями, женатыми на его сестрах, он находился в самых добрых отношениях (см. 562), и услугами джинна (который в русской версии именуется Духом) пользовался отнюдь не в случаях смертной угрозы (559)…

    Причем если у Гарри нет выбора - обратиться к магии или Церкви, то у героев русских сказок такой выбор есть, но они предпочитают обращаться именно к магии. Молитва не отвергается, но считается недостаточной защитой. Например, в храмах от восставших покойников-колдунов защищаются начертанием круга, гвоздями и молотком, сковородкой, а не просто мольбой к Господу (см. сказки 366 и 367).

    Берут они и прямые уроки у бесов “В самую полночь собралось на эту лодку многое множество нечистых и начали промеж себя разговаривать: кто какие козни устроил. Один говорит: “Я между двух мужиков спор решил в противную сторону, и у правдивого руку отрезали”. Другой на то сказал: “Это пустое! Только три раза по росе покататься - рука снова вырастет!”… Наум все это слышал и на другой день вырастил свою правую руку” (Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Т.1. М., 1984, с. 158). Вот ведь - положительный герой русской народной сказки подслушал совет беса и эта магия ему помогла…

    Равнодушие к чужой боли в русских сказках - потрясающее. В “Золушке”, например, мать советует дочери отрезать палец, чтобы нога влезла в туфельку. В отличие от братьев Гримм, русский рассказчик дает этому совету вполне рациональное объяснение: “Отрежь большой палец, - говорит мать дочери, - Как будешь княгинею - не надо и пешком ходить!”. А концовка такова - “А как воротились из церкви, голубки кинулись на мачехиных дочерей и выклевали у них по глазу. Свадьба была веселая, и я там был, мед-пиво пил…” (Чернушка // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Т.2. М., 1985, с. 318).

    Так что различению добра и зла Гарри Поттер учит лучше: в том числе и по той простой причине, что он адресован к детям того возраста, которые уже не читают народных сказок и потому не могут у них ничему научиться.

    А уж антиклерикализм русских сказок хорошо известен. Напомню, как в подлиннике звучала первая сказка, которую слышал русский малыш: сказку о Курочке-Рябе. “Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так, плачут? Старики начали пересказывать. “Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком…”. Просвирня как услыхала - все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала? Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал” (Курочка // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трех томах. Т.1. М., 1984, с. 83).

    Слава советской цензуре!

    « Изменён в : 02/15/04 в 11:09:35 пользователем: zipor » Зарегистрирован

    Цитировать
  7. считают своим наследием ВСЮ МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ!

    А почему нет?! Это наше ОБЩЕЕ наследие. И делаем мы тоже самое. :-) Единственное, что мы делаем это с большим уважением к первоисточнику, так сказать ;-)

    Цитировать
  8. Надо делать различия,#22 1973mamochka, между космополитизмом и патриотизмом. Американцы же не имея собственной истории(200 лет - маловато)искажают, пытаются подстроить под собственный образ жизни древние культуры, и начинают они со сказок!

    Цитировать
  9. искажают, пытаются подстроить под собственный образ жизни древние культуры, и начинают они со сказок!

    Ну дык, и пускай себе в своей стране и забавляются. Вы же, MadamD, не собираетесь их копировать? Никто и ваших детей не заставляет эти мультики смотреть. Я не понимаю смысла спора. Это все равно что арабам приказать русским танцовщицам перестать танцевать танец живота, потому как у них [танцовщиц] это пошло, не по-арабски получается. И запретить славянам на английском разговаривать, потому как славянский акцент очень ухо режет. И запретить “Человека с бульвара Капуцинов”, кино такое помните с Мироновым в главной роли, потому как смешные “непохожие” “америкосы” получились. Оставьте вы этих американцев в покое. Культура у них есть, только молода очень, все с чего-то начинали.

    Цитировать
  10. По поводу “изысков” дьякона Кураева по моему, он просто не сведущ в литературоведении и не знает о таких приемах, как гиперболизм, ирония, сарказм и др. Зато наши предки ловко их использовали в устном народном творчестве, хотя и не знали терминологии

    Цитировать
  11. “Оставьте вы этих американцев в покое. Культура у них есть, только молода очень, все с чего-то начинали”
    Цит1973mamochka
    Согласен, джаз,рок, даже рэп, и хорошие писатели были(Твен, Драйзер, Лондон и др), а фольклора-то нет! Им бы сказки писать, как на луну летали(в Голливуд)или с инопланетянами встречались. Только не в форме сенсации, а так, по доброму, чтобы можно было ребенку перед сном рассказать. Но в том-то и фишка, что их менталитет не рассчитан на то, чтобы “передавать из уст в уста” опыт предыдущих поколений, свои легенды и сказки.

    Цитировать
  12. По поводу “изысков” дьякона Кураева

    Нашли кого цитировать и обсуждать. Сказочник он, конечно, сурьезный (очки, борода топорщится, наконец, волос длинный), но не настолько же, чтобы обращать на него внимание.:)))

    Цитировать
  13. По поводу Кураева, оставьте Вы этого… не могу подобрать определение. Эта особь в таком загоне и страхе, что сам не понимает что несёт. Посмотрите на его глаза.
    А по поводу Америки, есть у них и фольклор, и культура. Есть такая замечательная книга, “Живые голоса Америки”… только современная Америка, уже далеко ушла, от своих истоков. И хотят увести и нас. И не американцы этого хотят, а те кто стоит выше. Многих из нас прельстили обёрткой “цивилизованного мира” и хотят превратить из сильных, образованных людей, в такое же жующее всё подряд тупое быдло которое мы можем видеть за океаном. в этом случае БП может быть даже спасением и для нас и для них. Ну а наша русская культура, наши русские сказки, песни, танцы помогут нам.

    Цитировать
  14. OliverDeBra (8 июля 2010 г. в 16:35)

    Отличная информация.
    Как раз легла на мысли о детях, о том как формировать или не формировать их личность, и чем она формируется. И главное почему моя личность такая, что ее сформировало и почему!

    Почитайте блог Sun21 “о смерти и готовности”.
    То что мы закладываем сказками в детстве определит тот путь по которому пойдёт душа после смерти.

    Цитировать
  15. “Ну а наша русская культура, наши русские сказки, песни, танцы помогут нам.”

    Согласна с вами, shiva. Еще добавлю, что каждый народ просто обязан бережно хранить свое культурное наследие, в том числе и культурное наследие других народов, для будущих поколений, как для своих, так и для общей копилки под названием “Общечеловеческая культура”. Думаю, что к этому движемся :-)

    Цитировать

Страницы: « 1 [2] 3 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Русские сказки