Русские сказки
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
КАК МЫ ПРОПУСТИЛИ ЭТОТ УРОК
Кто мы? Русские? Имя прилагательное. Какие? РУССКИЕ. Русские это характеристика. Так какие же мы, Русские и чем мы отличаемся от других. Есть такие понятия, межвидовая агрессия и внутривидовая агрессия. Это можно хорошо проиллюстрировать на примере рыб. Есть рыбы которые прекрасно уживаются с другими видами, но соперничают между собой, например щука. Эта хищница не может делить территорию с другими щуками, а вот ко всем остальным видам относится просто как к корму. В результате этот вид имеет самый большой ареал.
Другие рыбы, хищные и не очень, и даже совсем не хищные, живут себе стайками, кормятся шугаются друг друга. Ничего не напоминает? Люди конечно не рыбы, они поорганизованнее. Но на мой взгляд очень похоже. Мы весьма толерантны, легко общаемся с инородцами и бежим от своих. Как волки сбиваемся в стаи, но у каждого своё логово, каждый возвращается к своей волчице, и своим волчатам. У нас нет львиных прайдов и мы не стадо. Даже когда мы в стае, каждый из нас индивидуальность. разве можно сравнить русского с Кубани с Архангельским помором или Белоруса с Хабаровчанином. Мы такие разные! Так что же в нас такое общее. Мы говорим на одном языке. И воспитывались на одних сказках, на наших русских сказках. До недавнего времени.
Давайте рассмотрим одну из первых сказок которую слышат наши дети. Зайкина избушка.
Зайчик слабый и беззащитный имеет хороший домик, который у него захватывает лиса хитростью. Встречая собаку беззащитность обретает агрессию, но её недостаточно что бы справиться с врагом. Тогда он встречает медведя и обретает силу, но и этого мало И в конце к нему приходит петух с косой. Петух - “кур”, это огонь - воинский дух. Он носит на плече косу, символ смерти, смертное памятование, т. е. готовность умереть. И только обретя это огонь, только соединившись с воинским духом, он одерживает победу. И остаётся жить вместе с ним в своём доме. В этой сказке все образы очень яркие, символичные. мы её рассказываем нашим детям когда они ещё совсем маленькие, когда как личность, они только формируются. Словарный запас в это период у них ещё мал и яркие образы ложатся в подсознание, формируя в будущем алгоритм развития личности. Казалась бы, какая незамысловатая сказка. Но как гармонична она сложена, как в ней сплетены эмоции жалость, страх, надежда, крушение, овладение новыми качествами, победа, торжество справедливости. Кто нам дал эту сказку, из какой глубины времён она пришла.
Но дети наши растут сказки становятся сложнее. Существует целый цикл сказок о путешествии добра молодца. Когда царь, отправляет либо своего сына, либо стрелка выполнять некие поручения.
Поручения сложные, почти невыполнимые. И всегда наш герой встречает красну девицу, на которой он женится. Что интересно, в заговоре раны на остановку крови, обращение к крови “Кровь Кровица, Красная Девица” А в крови Душа человека. И она в сказках часто говорит ему, “Сумел меня взять сумей и удержать” и мы там видим, что если наш герой забывает о своей душе “красной девице”, то всё у него рушится, если отходит от пути, задерживается на пирах, теряет душу. И когда герой получает совсем невыполнимое задание, Душа говорит ему, ложись спать утро вечера мудренее. когда человек отключает сознание, Душа работает и находит решение. В другом случае, когда герой, как правило в дремучем лесу, не знает как выбраться. Ему даётся клубок ниток, который разматывается и ведёт героя. Мы учим детей, что разматывая самую запутанную ситуацию, по порядку вытягивая как а ниточку, можно выпутаться из самых сложных ситуаций.
Наши Русские сказки, это учебник жизни. Когда вдумываешься в них, поражает их глубина. В них несётся столько информации, в том числе и о том мире из которого они пришли. Вспомните, “подхватило чудо-юдо головы чиркнуло по ним огненным пальцем, приросли они на место как были” чем не описание сварочного аппарата. Или “Свистнул он посвистом молодецким, гаркнул голосом богатырским, Сивка бурка, вещая каурка, всстань передо мной, как лист перед травой. тут откуда ни возьмись к нему конь бежит под ним земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит” Сивка-бурка, сивый-седой-серый? Бурый-коричневый? Серо-коричневый. Камуфляж? Конь бежит под ним земля дрожит, из ноздрей пламя пышет. Видели в сумерках взлёт истребителя. Движки на форсаже, чем не ноздри с пламенем. И поверьте, земля там дрожит.
Меня восхищает и завораживает тот мир и те люди которые оставили нам эту память, они словно знали, что нас будут уничтожать, и информацию о своём мире, и о себе они нам оставили в сказках. и сейчас эта информация в нас. И мы её передадим нашим детям.
Сказка лож, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Первая публикация: 8 Июля 2010 в 0:04
Ну вот. Запалил всю малину. Теперь быстренько подчистят интернет сайты от русских сказок, а книжные магазины и так уже перевели почитай все. А в тех, что еще остались, тока Маринину с Пуаро и можно купить.
ЦитироватьНужно срочно скачать подборку русских классических сказок и распечатать (пока есть в доступе).
Ни когда не пыталась избушку так трактовать!)) а честно говоря, вообще не пыталась. а ведь действительно, сколько мудрости в них! Спасибо за статью.
в MP3 много сказок в сети можно найти.
Цитироватьаха. Мне тут недавно в связи с глазо-ящерами, Хозяйка Медной Горы вспоминалась))
ЦитироватьТо женщина, то ящерица. Владеет подземными богатствами. Те, кто к ней в ученики( в рабы?) попадают, больше не возвращаются. Один Данила вернулся и тот “генетически модифицированным” оказался : рожденная от него дочь была холодна к матери, но сразу прониклась доверием к чужой тетке ( Хозяйке),на которую оказалась похожа даже внешне. И в конце, сбежав в Питере через “портал” от богатого жениха ( на бедных и не смотрела!), вернулась к своей “родственнице”, после чего по Уралу стали бегать две женщины -ящерки.
PS тут были бы уместны смеющиеся смайлы, но чет не нахожу их под рукой))
Про Сивку-бурку и круги на полях…
ЦитироватьЦитата из сказки: “Посеял старик пшеницу, и выросла пшеница богатая, да повадился ту пшеницу кто-то по ночам толочь и травить. Вот старик и говорит детям:
— Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь поочередно, поймайте мне вора…
В самую полночь прискакал в пшеницу разношерстный конь: одна шерстинка золотая, другая — серебряная, бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет.” ну и далее по тексту.
реально, много закопано в наших сказках. и дело не только в воспитании морально-нравственных качеств, но и в подготовке сознания-подсознания воспринимать иную реальность, где может и Дракон прилететь и Кощей Бессмертный и прочая нечисть и “чисть”. для точного понимания придет свое время, зато в подсознании уже есть ответы, что с этим делать.
Согласна, что русские в этом смысле лучше всего подготовлены. но хотелось бы напомнить, например, сказки математика Льюса Кэррола про Алису в стране чудес и зазеркалье. Это уже не народные, но, видимо, писал человек, тоже заглянувший в другую реальность. и, конечно, легенды и мифы всяких древних цивилизаций рекомендую перечесть с позиций нынешних знаний и достижений в ядерной и квантовой физики, химии, генетики и пр. все в тему получается.
Отличная информация.
ЦитироватьКак раз легла на мысли о детях, о том как формировать или не формировать их личность, и чем она формируется. И главное почему моя личность такая, что ее сформировало и почему!
Про Сивку-бурку и круги на полях…
ЦитироватьЦитата из сказки: “Посеял старик пшеницу, и выросла пшеница богатая, да повадился ту пшеницу кто-то по ночам толочь и травить. Вот старик и говорит детям:
—————————————
А ведь точно подмечено, круги на полях..? ХМ…Про сказки, что в них вся информацмя заложена, давно знала. сама с детских лет думала “Про Сестрицу Аленушку и братца Иванушку”, Люди в жизни тоже так бывает меняются, буд то подменили, а Этому тоже есть свои объяснения, талом человека кто угодно может овладеть, и потом хозяйничает в нем.)))
Интересная цитата :
В древнеиндийской традиции раз в год проводился удивительный, величественный ритуал «ашвамедха». В этом обряде, приуроченном к весеннему солнцестоянию, ритуально приносился в жертву лучший царский конь белой масти, правый конь царской колесницы.
Белый конь, священная жертва ритуала «ашвамедха», олицетворял собой космос во всем его многообразии. Обряд был связан с представлением о трех сферах мироздания: высшем Небе богов; Атмосфере, где живут люди; и Земле. Основная цветовая символика – черный, красный и белый.
Отголоски этого индоевропейского обряда сохранились у многих народов, например в русской сказке о волшебном коне «Сивке-Бурке вещей Каурке», т.е. коне несущем в своем имени три символические цветовые зоны мира:
сивый (белый, небесный),
бурый (темно-коричневый, земной)
каурый (светло-рыжий, красный, солнечный).
Существует и более глубокое научное описание-исследование этимологии этой фразы:
http://otvet.mail.ru/question/21749579/
ЦитироватьПять тысяч лет тому назад главенство в племени или важность обязанностей для обеспечения жизнедеятельности племени определялись накопленными знаниями и жизненным опытом, т. е. по старшинству.
1. Юноши-воины.
2. Зрелые мужи, домохозяева, производители материальных благ.
3. Старики, главными обязанностями (и правами) которых были осуществление общего руководства племенем и разрешение внутренних вопросов.
Первое слово — сивый, седой, белый — отражает первенство старейшин рода, племени. Их роль и обязанности в племени — установление и распределение обязанностей в племени, определение сроков выполнения тех или иных работ.
На мужчинах среднего возраста лежали обязанности по выполнению всех работ по выращиванию продукции земледелия, содержание собственного хозяйства, а так же участие в военных действиях. Цвет тотема этой группы - коричневый, бурый - второй по важности.
Кстати, в дополнение для желающих полнее понимать историю, привожу одно из открытий историка Ж. Дюмезиля: «…боги делились на три группы, каждая из которых была небесным отражением одной из групп социальных — жрецов, воинов и производителей материальных благ (скотоводов и земледельцев)».
При возрастном переходе от детства к юности каждый проходил испытания и ритуал посвящения в мужчины. После посвящения в мужчины и до женитьбы молодые люди не занимались хозяйством, а выполняли обязанности по охране племенных границ, стад скота, а так же занимались охотой и набегами на соседствующие, не родственные племена. Это была первая возрастная группа племенного общества.
Каждый мужчина последовательно проходил все три ступени, с каждой ступенью повышая свой социальный статус.
При женитьбе мужчина причислялся ко второй возрастной группе — производителей материальных благ — скотоводов и земледельцев. Теперь они вели свое хозяйство, выполняли общие для племени работы.
Становясь стариками, убеленными сединами (сивыми), наиболее мудрые и опытные осуществляли руководство племенем, решали важнейшие внутренние вопросы племени, выполняли культовые обязанности и священнодействия.
Белый цвет у всех индоевропейских народов был цветом (символизировал) жрецов — духовных руководителей.
Производители материальных благ имели свои символизирующие цвета: цвет земли — черный или коричневый..
Золотисто-красный цвет, цвет огня и солнца, символизирует воинов — младшую возрастную группу. Красный цвет — тотем воинов.
Уже подчистили! Старые сборники сказок разительно отличаются от глянцевых детских книжек, которые сейчас продаются в магазинах!
ЦитироватьЯ обожаю сказки Пушкина,хорошо что у него была такая умная и славная няня.Ещё басни Крылова многому могут научить наших детей,но только время нужно уделять и объяснять детям что именно имел автор в виду,иначе ничего не поймут.
ЦитироватьА ведь правда. видела я пару книжек, где Репка и еще какая-та сказка (не помню) совершенно по другому изложена, на современный лад, и другим языком.а я тогда и значения этому не придала, ухмыльнулась и обратно положила…
ЦитироватьЕсли бы с Русскими сказками серьёзно поработали специалисты, думаю ананербе, от зависти в гробу бы перевернулось.
ЦитироватьВот именно, я к чему этот блог и написал? Когда то после катастрофы, Гермес Трисмегистр, сокрыл всю информацию в большом аркане таро. Он понимал, что время уничтожит что угодно, но не грех азарта, и колода карт прошла через тысячелетия. Каким образом она работает сейчас? В руках некоторых людей, рассказывает о прошлом и говорит о будущем. Если человек никогда не гадавший начинает гадать на картах, сразу получается плохо, потом лучше и лучше. и он не замечает как меняется сам.
ЦитироватьТакже кто то сокрыл информацию в наших сказках. и сейчас срочно пытаются их уничтожить. Потому что боятся что в новом мире будут КШАТРИИ.
Мне в конце прошлого года удалось приобрести, как мне показалось, “неподчищенное” переиздание Русских народных сказок А.Афанасьева. Дополненное, кстати, и Русскими заветными сказками. Издательство ЭКСМО 2009 год. Очень рекомендую всем любителям этого древнего и замечательного жанра. Кстати, любопытно, что думают в сша о Русской сказке Морозко (если кто-то еще не читал эти отзывы):
“МОРОЗКО” (Father Frost) в Америке
Невинный фильм-сказка вышел в СССР в 1964 году. В конце 90-х он был выпущен в США на видокассетах. Неожиданно вызвал у американцев Бурю эмоций и сразу вошёл в список 100 худших фильмов всех времён на крупнейшем киносайте Интернета -http://www.us.imbd.com
Из отзывов пользователей сайта, посмотревших фильм:
“Самый странный фильм в истории кино! Вероятно, группа русских сценаристов наелась наркотиков…”
“Какая-то придурковатая фантазия/сказка про хвастливого парня, превратившегося в медведя, одиннадцатилетнюю аутистку, которую он хочет соблазнить, идиотский дом с ногами, неблагополучную семью уродливых русофиннов, длиннобородого уродливого парня, который замораживает деревья и убивает птиц, санки, похожие на свинью, грибообразного гнома…”
Да, этот фильм кажется ужасным. Но заметьте, в нём присутствует нездешний сюрреализм…”
“Кислотные телепузики!”
“Хуже всего, что этот фильм называют детским. …Это сельской России. Я и понятия не имел, что перед знакомством с шизофреническая, ужасающая, психопатская мешанина. Если бы я посмотрел этот фильм в детстве, я бы сошёл с ума”
“Мне ещё было интересно узнать пикантные подробности жизни в потенциальным мужем русские девушки делают клоунский макияж и надевают корону, как в закусочной Burger King!”
http://www.obaldenno.net/forum/f19/skazka-morozko-...
ЦитироватьАмерикосы жгут )))
ЦитироватьЗато что они наворотили, извратив “Хозяйку Медной Горы” Бажова!
Уважаемый Шива!Большре спасибо за Ваши “Русские сказки”! тема очень большая, ведь каждую сказку можно рассматривать, как послание.Предлагаю Вам продолжить эту тему.
Цитировать#13 fo1212! я в шоке! эти америкосы действительно одноклеточные дебилы! своего фольклора, в т.ч. сказок нет, так давай на наши нападать! А их “изобретение” КОМИКСЫ! это же просто для 2-3 летних детей, которые читать не умеют! в америке это отдельный вид искусства, которым увлекается вся нация. Переделывают великие произведения в комиксы, потом по ним делают художественные фильмы. Яркий пример “300 спартанцев” (бедные греки!). Поэтому нам вдвойне надо ценить наше наследие - сказки!