Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Репетитор на перспективу или актуальность астрономии

Автор admin - 11 апреля, 2014  |  Просмотров: 313

Одним из наиболее противоречивых школьных предметов считается астрономия. Этот удивительный предмет, по мнению одной группы людей, не оставляет возможности чуда, другие же считают, что благодаря ей можно открыть глаза миллионам на математически точную красоту истинной бесконечности. Сегодня, в отличие великого уровня обязательных предметов, которые выносятся на всеобщее тестирование, в частности ЕГЭ по математике, астрономия стала фактически исчезнувшим предметом. Справедливости ради, нужно отметить, что в некоторых школах этот курс есть, в качестве предмета по выбору.

Всем известно, что именно школа формирует мотивацию выбора будущей специальности. И многие из современных ученых –физиков и других специалистов подобных направлений увлекались в детстве наукой благодаря таинственной и манящей астрологии. Сегодня же ученики не только не владеют базовыми представлениями о астрономических знаниях, они не знают легенд отечественной космонавтики. В целом, отсутствие планового изучения астрономии в общеобразовательной школе создает благоприятную почву для возрождения некорректных представлений о мире, более того, зарождается тенденция возвращения к средневековым представлениям о движении планет, роли солнца и тому подобному. Ситуацию в образовании подтверждает практика. Сравнить репетитор по математике цены можно, а вот изучить цены на репетитора по астрологии уже сложнее.

Важен этот вопрос и в глобальном значении для страны. Если страна заинтересована в закреплении лидерских позиций по изучению вселенной, планирует и дальше заниматься космонавтикой, покорять невиданные дали, тогда необходимо создавать и «подогревать» интерес у подрастающего поколения. Поскольку, если сегодня востребован репетитор по информатике, то можно говорить, что программисты будут и в будущем, чего не скажешь о ученных и исследователях в сфере астрономии, космонавтах и других профессиях, которые относятся к этой сфере.

Конечно, в том ракурсе, в котором преподавалась астрономия в советской и постсоветской школе, ее не следует восстанавливать. Это был предмет, понять который удавалось далеко не всем, в том числе и отличникам. Большинство заданий было разработано на решение задач, смысл которых был н всегда понятен ученикам. Даже не столько смысл, сколько предназначение. Непонятные, неинтересные для реальной жизни знания ученики довольно неохотно изучали. Более того, преподаватели-физики, которые любили свой предмет, а астрономию преподавали «лишь бы как», вряд ли могли действительно увлечь детскую фантазию, скорее разбивали и растаптывали ожидания. А ведь сколько всего интересного предлагает сегодняшняя наука астрология! Почему бы в художественной форме не ознакомить детей с уже известными фактами, подкрепить изучение яркими и красочными научными фильмами известных компаний?

Для сдачи ЕГЭ по информатике: современные среды разработки в Linux предлагаются действительно интересные и нужные для многих в будущем аспекты знаний, почему бы астрономии, которая не менее востребована в современном мире, не стать столь популярной?


Комментарии закрыты.