Рейтинг привлекательности южных регионов и городов Италии
Италия манит к себе иностранцев. Так было всегда. В Риме надеются, что и в будущем Апеннинский полуостров сохранит свои позиции в качестве мировой туристической Мекки. Однако конкуренты не сидят сложив руки, что вынуждает итальянцев внимательно следить за конъюнктурой мирового туристического рынка и изыскивать резервы для поддержания высокого статуса лидера рынка.
«Слабым местом» лидера считаются южные области страны. В основном это объясняется местом юга в системе показателей въездного туризма. Только 13% из всех иностранных туристов, посещающих Италию, отдают предпочтение этим регионам. Но и здесь имеет место определенное неравенство – основной поток иностранцев, направляющихся на юг, приходится на Кампанию и Калабрию.
Безусловными лидерами посещаемости остаются север и центр Италии. Разумеется, большинство туристов, обязательно знакомится с Вечным городом. Недаром же еще древние говорили о том, что все дороги ведут в Рим.
На следующем месте в рейтинге популярности, находится Милан. Далее следуют Венеция и Флоренция. Тоскана, чьей столицей и является Флоренция, обошла другие области Италии по показателю уже не городов, а регионов, привлекших иностранцев. По этому показателю она обошла автономную область Валле д’Аоста, со всеми ее горнолыжными курортами, Умбирию, изобилующую озерами и Сардинию.
Замыкают перечень таких регионов Калабрия и Абруццо. Эти области страны страдают от недостатка внимания иностранных туристов лишь по причине нерадивости местных властей, не нашедших способа организовать презентацию их «достоинств», адекватно имеющему здесь культурному, природному и историческому потенциалу. Таков вывод экспертов, анализирующих ситуацию на итальянском рынке туристических услуг.
Возвращаясь к городам, следует отметить, что прочные позиции в рейтинге занимает и Комо, внимание к которому со стороны зарубежных туристов обеспечено красотами окружающих его мест. Здесь очень дорогое и элиное жилье http://italyaction.ru/blog/properties/0755/ - цена на которое порядка 10 млн. евро. Впрочем, эти красоты уже не одно десятилетие привлекают туристов еще к двум городам побережья озера Комо – Белладжо и Лекко.
Между тем, сами итальянцы не обделяют южные регионы своим вниманием, часто предпочитая их другим местам проведения отпуска. Отмечен даже устойчивый рост интереса к поездкам на юг. В этой связи обращает на себя внимание рост популярности Апулии, которая, к слову, стала в последние годы настоящим «открытием» и для зарубежных туристов. Сумев привлечь инвестиции в инфраструктуру отрасли и повысив качество оказываемых услуг, власти этой восточной области страны, создали серьезную базу для роста доходов от туризма.