Размышления о 77-ой. Часть 1
10 сентября 2011 г. в Лужниках (Москва), И. Охлобыстин представил проект под названием «Доктрина 77». Несколько позже, в Сети появилась информация, что данный проект представляет собой продвижение некого нового тарифного телефонного плана. Однако, поскольку краеугольным камнем Доктрины заявлено радение о духовности народа, я сейчас не буду исследовать, откуда «растут коммерческие и политические ноги» у этого проекта, а предлагаю просто разобраться в самих идеях, которые были высказаны под сим громким именем. Оставим внешнее «шоу-маркет-тело» этого мероприятия заинтересованным лицам и давайте попытаемся понять его дух, найти, так сказать, его «сухой остаток».
(текст Доктрины-77 цитируется по материалам сайта «Православие и мир» (
Этот материал построен таким образом, что сначала мы внимательно, по частям рассмотрим основные положения Доктрины, а потом попытаемся взглянуть на них одним одним общим взглядом. Итак, начнём, помолясь …
Часть 1 «Империум»
Откуда именно автор Доктрины взял само слово «Империум», пока точно неизвестно (поскольку у меня нет данных о том, что докладчик и был автором, будем использовать термин «Автор», имея в виду истинного автора (или их группу) этого произведения).
Краткая справка из Википедии (
«Что же, будем ли мы покорно ждать, когда яд бездуховности и религиозного одичания, окончательно затуманив наше сознание, подорвет основы государственного бытия Руси? Или все же попытаемся вернуть им изначальный священный смысл, возвысимся до понимания своего служения, своего долга — не только индивидуального, личного, но и всенародного, соборного? Митрополит Иоанн (Снычев)»
- Безусловно хороший, правильный тезис. Я всячески готов поддержать идею, что основы государственного бытия Руси лежат именно в её духовности. В духовности, а не в экономических успехах или технологических модернизациях — ибо это всё вторично, хотя и очень важно. Предельно важно и то, что воссоздание и развитие государственной духовности является не делом отдельных назначенных специалистов политтехнологов, а есть основная задача всего народа!
«Вот и началось, наступает новая эпоха в истории моей отчизны. Завтра – уже никогда не будет прежним и потому что мы с вами сегодня здесь, и потому что мне выпала величайшая честь – озвучить то, о чем думает каждый русский человек, кто еще не отравлен ядом пораженческих настроений, кто еще не опустил руки, кто еще готов бороться за будущее своих детей, чье сердце не расколола ненависть, кто не боится признавать свои ошибки, чтобы с учетом оных судить светлое возрождение своей родины....»
- призыв к активным действиям и в «защиту детей» немного настораживает, ибо идеология требует успокоенного ума и радостного сердца, а не гнева защиты от несправедливости. Однако, пока отметим только, что Автор фиксирует наше внимание на начале некой «новой эпохи» и обращается к созидательным силам в каждом слушателе, что не может не радовать.
«Я не первый, кто понял эту тему...»
- да, конечно. Безусловная архиважность вопросов духовности для нашего народа не могла не вызвать к жизни попытки напомнить народу о его истинных идеалах. Однако, это история - не тема нашего сегодняшнего разговора, поэтому просто пропустим её.
«Хотите вы этого или нет, своим присутствием сегодня здесь вы получили это право – быть учителями… Но всю свою жизнь вы будете помнить, что было прекрасное мгновение, когда вы не побоялись сделать шаг навстречу истине и стать ее проводниками. .Всю свою жизнь со своими последователями вы будете искать способы утверждения этой истины, страдать за нее и диктовать миру, нести свету мир, побеждать на полях сражений, возглавлять государство и отдавать последний кусок хлеба нуждающимся в нем.»
- хм, интересно - «…диктовать миру», «…нести миру свет», «…побеждать на полях сражений» - а не называется ли это «я заставлю вас быть счастливыми»? Крайне опасная ловушка, ибо по дороге, замощенной благими намерениями, часто в мир приходит насилие. Вспомним - Святейшая инквизиция… партийные тройки … и вот уже растут штабеля «врагов народа»! Однако, призыв Автора «сделать шаг навстречу истине» несомненно верен и должен быть всячески поддержан. Ибо Cro-Maat - Истина превыше всего!
Теперь давайте, вернёмся к вступительной первой цитате доклада и вспомним, что дело возрождения духовности — это дело всего народа. Да, действительно. Но любой народ очень неоднороден. Как прекрасно знают читатели этого сайта, это обусловлено разным уровнем воплощенных душ. Каждая душа проходит свои уроки и выполняет свои задачи. Они у всех разные. Просто так извне насадить концепцию (чисто на ментальном уровне), адекватную индивидуальному развитию, невозможно. Она вырастает у каждого человека из его личного ощущения Истины, из его мировоззрения, постепенно оформляясь ментально. И, естественно, у каждого она разная, у каждого - «своя правда». Поэтому народная мудрость и духовность не утверждались сверху, а всегда росли снизу, как совокупность всех индивидуальных взглядов на мир. Поэтому и мироустройство на Руси начинало строится с Обще-Жития. Поэтому и решались сложные вопросы в круге, на вече и в иных формах, обобщающих личные позиции и отбирающие наиболее адекватные для всего круга. Поэтому и современная пропаганда в первую очередь стремится изменить мировоззрение каждого отдельного человека, а не просто публикует программные поп-тексты. Поэтому и учителями не назначают, а признают сами ученики.
Да, роль личности тоже очень велика. Как правило, огонь людям приносит именно личность, Но чтобы этот огонь стал полезным всем людям, а не был эгоистически использован им во вред и существовало последующее нивелирование этой личности перед лицом всех остальных людей в круге. Это была прекрасная защита всего общества от чрезмерно рьяных «воинов света», которые вполне искренне, но часто насильно стремились «сделать всех счастливыми». Именно поэтому тот «свет», который безусловно присутствует и в данной Доктрине, должен быть оценён на «нашем круге»!
«Империум – образ мысли, освобожденный от временных и социальных условий, в пользу утверждений при построении империи как единственной органичной формы государственного устройства России. Чистая логика человека, мыслящего категориями тысячелетий, чувствующего на себе ответственность за весь мир.»
- тут Автор сначала постулирует тезис о единственности имперской формы государственного устройства. Подумаем, а насколько это корректно? Понятно, что сама форма гос. устройства есть только инструмент. Он не может быть ни хорошим, ни плохим сам по себе. Таковым он становится только будучи адекватным или ненужным для решения конкретных задач в конкретных временных и социальных условиях. Например, для некоторых стран в одни века — лучше была община, потом — республика, потом — фашистская диктатура и т.д. Нет, говорить о том, какая-то форма государства лучше (а тем более единственна) для данного народа в данное время, можно только после того, как будут выявлены текущие проблемы и, следовательно, понятны текущие задачи народа. И уж тем более совершенно невозможно говорить о лучшей форме «вообще», освобождая её от конкретных временных и социальных условий. Подобная директивность «для вас лучше только это и лучше будет всегда!» - очень сильно смахивает на прямое зомбирование слушателей.
В качестве подтверждения своего тезиса Автор ссылается на ответственность каждого человека за весь мир. С этим я не только не буду спорить но и активно поддержу позицию единства всего мира, всей Природы, всего мироздания. Тезис о спасении «тысяч вокруг» усилиями одного человека родился не на пустом месте. Однако, я бы не стал говорить, что это подтверждает единственность имперской государственности для Руси.
«Бога можно постичь только по его творению, суть окружающего нас мира...»
- уупс… Творца нельзя постичь вообще! Его можно постигАТЬ, постепенно развиваясь, исправляя себя и в меру этого исправления, осознавая и следуя Его воле, проявлять Его замысел в этом мире, тем самым служа Ему.
«Также он позволил человеку мечтать. Обладая этим бесценным даром, человек способен моделировать свое будущее и способен, основываясь на законах этого мира, воплощать свои мечты. Эта безграничная мощь нуждается в непоколебимой системе морально-нравственных координат, не допускающих извращений априорных для всего человечества истин и нарушения пределов, допустимых Господом для творения»
- запомним этот тезис о мечте. Он является одним из ключевых в Доктрине. Возводя на пьедестал эту ментальную функцию человека, отвлекающую его от момента действительности «здесь и сейчас», Автор опять-таки хочет подкрепить её безусловной истиной о первичности для человека ценностей, данных ему Творцом. Да, Он дал человеку разум, дал способность мечтать и фантазировать. Но вместе с этим Он дал человеку и сердце с его способностью ощущать Творца. Он дал ему способность видеть Себя в красоте Природы, проявлять Себя в истинных произведениях искусства, дал способность к интуитивному озарению и получению Своего ответа на вопрос, способность к самоосознанию человеком себя как неразрывной части Единого.
Ментальные способности - это просто наш помощник, помогающий подниматься по лестнице духовного роста. Но этот помощник воистину может стать настоящим героем, когда на определенном этапе развития он поймет и свою ограничивающую человека сторону и, реально жертвуя собой, сойдёт с авансцены, давая человеку возможность качественно нового следующего шага по пути эволюции. И в этой жертве будет воспет один из важнейших принципов Единства — системный приоритет общности над частностью.
«…человек горделиво вмешивается в общее творение, наивно полагая, что достиг полного понимания и нивелирует некоторые истины до уровня, гарантирующего ему максимальное наслаждение от жизни. За это мнимое удобство человечество уже столетия расплачивается очевидными, в угоду желаемым, истинами. Многие из этих истин, что помогали человеку эволюционировать – перестали быть для него истинами. Ни океаны, пролитой междоусобицами, крови, ни опустошительные эпидемии ничего не стоят перед внешне незначительными изменениями в своде правил внутренней дисциплины.»
- Человек ищет Истину и в этом поиске развивается, по мере своего развития примеряя на себя разные жизненные ценности. При этом он отдаёт всё, что у него есть за самое ценное — за Истину внутри себя (Автор называет это «сводом правил внутренних ценностей»). Ну что же — очень хорошо описанный принцип духовной эволюции человека и с этим невозможно не согласиться.
«Логика Империума – логика строителей идеального общества, по предначертанному создателем, плану, смысл которого не сложно угадывается в событиях предшествующей истории....»
- вообще-то испокон веков не самые глупые люди стремились хоть чуть-чуть приблизиться к Плану Создателя и пока ясности в этом вопросе не слишком много. Автор же «решает» эту задачку легко и не сложно, браво!
Далее Автор переходит к «Имперской педагогике».
«Наши дети, кроме нас самих, по большому счету никому не нужны. Более того, по замыслу большинства авторитетных мыслителей современного мира, они даже мешают. Это и понятно. Они наследники возложенной Богом на русский народ задачи – следить за тем, чтобы внутренний мир, пропитанный ядом глобального потребления и духовного равнодушия, не уничтожил сам себя. Именно им придется однажды противостоять дьяволу последней нити апокалипсиса»
- постулируется тезис о ненужности детей для современного «бездуховного» мира и на основе безусловной важности для русского народа духовности внутреннего мира формулируется утверждение о необходимости противостояния детей кому-то там. На первый взгляд тезис может казаться конструктивным, однако на жизнь лучше смотреть не с точки зрения противостояния, агрессии и защиты, а видеть в ней школу с трудными задачками, которые надо решать не ведением боевых действий с учителями, а хорошо изучая разные предметы (все стороны жизни) и тем самым развивая себя. Тем не менее, настойчивые апелляции Автора к исконной внутренней духовности русского народе не могут не радовать.
«Как это ни печально – мы не всегда сможем прийти на помощь своим детям. Поэтому разумно с самого детства закладывать в них ценности свойственного нам мировоззрения.»
- тут докладчик сделал настолько явное ударение на слове «нам», что это невольно насторожило и сразу возник вопрос — а «нам», это кому?… Однако, пока просто запомним этот вопрос и вернёмся к самой концепции. При всей безусловной огромной важности мировоззренческих ценностей, мне кажется, что мнение о роли традиционного родительского воспитания несколько преувеличено. Мы ведь и так объясняем нашим маленьким детям (в меру своих возможностей, конечно) «что такое хорошо и что такое плохо». Но, как часто, при столкновении с реальной жизнью эта система ценностей отбрасывается ребёнком!
Да, роль родителей важна, но не единственна. Большую роль в формировании и поддержании мировоззрения играет всё тот же социум, т.н. «дурное влияние улицы», основанное на генетически закреплённом механизме кругового принципа древней общины. Однако, являясь ранее спасательным механизмов, уберегающим общину от дурных индивидуальных «закидонов», теперь, в условиях же эгоистически искаженного мировоззрения, он начинает играть противоположную роль и навязывает человеку уже социально-искаженные принципы. Таким образом, система защиты через смену идеологической программы превращается в систему уничтожения (кажется, где-то в нашей истории мы с этим уже сталкивались…). Это приводит к понятному стремлению родителей оградить детей от этого «дурного влияния», максимально возможно «оснастив» своих чад защитой в виде «правильных» жизненных тезисов. Однако, любые тезисы, оставленные «без присмотра» могут быть опровергнуты «реальной жизнью».
Сдаётся мне, что более правильным был бы несколько иной путь.
В воспитании ребёнка и развитии человека должно постоянно участвовать и общество, причём в существенно больших размерах, чем это делается ныне. Почему бы не распространить всё тот же круговой принцип и на воспитание детей? К примеру, детский сад — прекрасное место для этого, при условии дополнения отдельных педагогов небольшим кругом из самих-же родителей (правда, для этого необходимо перестроить и всю систему трудовых отношений взрослых, превратив её из замаскированно-рабского типа в человеко-развивающий). Это сложно, но мне кажется, что именно за общинным воспитанием детей (а в дальнейшем и социально-поддерживаемым развитием взрослого человека) лежит ключ к развитию нового общества.
«Дети сейчас для нас важнее ядерного оружия…»
- невозможно не поддержать. Особенно сейчас, когда мы уже слышим из уст очень высокопоставленных лиц, что в течении следующих 15 лет численность трудоспособного населения России уменьшится на 10 миллионов человек и единственный выход заключается в усилении иммиграционных потоков. Разумеется, это дело прокуратуры и она должна задать соответствующие вопросы ответственным за такое состояние дел должностным лицам, но вслед за этим и оставшийся в живых народ должен задать вопросы законодательной власти, создавшей для этих чиновников соответствующие «правила игры». Однако, это не входит в нашу тему и поэтому мы вернёмся к рассмотрению положений Доктрины.
«Дети будут такими, какими мы их воспитаем. Первое, что мы можем дать им – научить их мечтать и не бояться следовать за мечтой. Если они научатся мечтать – они научатся верить в свои силы.»
- отложим, в виду большой спорности, первую часть цитаты про воспитание, и рассмотрим вторую. Действительно, то, что Автор называет «следовать за мечтой» похоже на то, что эзотерики называют «идти путём сердца». С той только разницей, что компас своего сердца ребёнок учится читать сам, а ментальную мечту очень часто подсовывают разные заинтересованные лица.
Компас сердца скрыт от ребёнка только его собственной степенью развития и чистоты и тут родители и общество должны всячески обучать и помогать ребёнку, познавая и меняя себя, очищать этот компас. С мечтой несколько сложнее — после достижения её … иногда приходится выкидывать в силу внутреннего неудовлетворения и несоответствия истинным внутренним потребностям. «Синдром Мартина Идена» является хоть и пренеприятным, но полезным лекарством, способствующим постепенному развитию человека. Однако процесс духовного роста постепенен и до «пути сердца» ещё надо закончить несколько классов этой прекрасной школы Жизнь. Классов, в которых мечта играет действительно большую роль. Однако не мечта даёт человеку силы идти вперёд, преодолевая все трудности. Такие силы даёт только чувство следования Истине, т.е. ощущение присутствия Творца.
Другое дело, что у каждого человека — своя правда, и до тех пор пока ментальная (пусть и наведённая) мечта действительно соответствует текущим задачам развития ребёнка он сердцем воспринимает её как Истину, коей она на самом деле для него в данный момент и является. Таким образом неиссякаемый источник сил открывается у человека не вследствие следования «правильному» пути (например, мечте), а вследствие адекватности, выбранной любым способом цели, его текущим кармическим задачам развития.
«Подарите своим детям сказку о прекрасном будущем, о великой империи, которую мы, русские, обязаны построить, которую мы должны созидать на пепле прошлого. ...»
- ну, во-первых с какой стати «обязаны»? - у народа, как и у человека есть свобода воли и он сам должен «дозреть» и решить какие задачки ему стоит сейчас решать. А торопить созревание плода — это прекрасный способ … убить его! И почему «пепел»? - что, опять «весь мир насилия мы разрушим до основания, а затем …»? - где-то мы это уже проходили…
Может за ответом правильнее приглядеться к Природе? Вот, например, прекрасный цветок, являющийся венцом растения, для своего появления не уничтожает стебель, листья и всё остальное. Они растут вместе, дополняя и украшая друг друга. Необходимы все части живого организма — в т.ч. и социального. Не все люди в обществе занимаются исключительно проработкой своей сахасрары. И не надо! Важны все чакры, важны все стороны и этапы жизни человека. Творец не создаёт ненужных деталей.
Лучше вместе развиваться, чем идти по головам друг дружки! И в этом смысле можно поддержать Автора в той части, что мы должны строить своё прекрасное будущее все вместе. Однако, даже с имперских позиций, такое строительство в России никак не может быть выполнено только русскими, а безусловно потребует общего объединённого труда всех коренных народов, испокон веков населяющих просторы нашей великой страны! Ну а по поводу «пепла» … - а не слишком ли его и так уже много вокруг нас? Может хватит уничтожать? Может пора строить?
«Читайте им художественную литературу, где прославляются настоящие ценности, где хорошие люди всегда побеждают. Но это должна быть истинная литература, построенная по законам настоящей литературы, наглядно демонстрирующая образцы хорошего вкуса и чудо истинного творчества»
- опять, докладчик настолько явно выделил ударением слова «истинная» и «настоящая» литература, что в голове почему-то запылали большие костры, куда люди в полувоенной униформе стаскивали множество книг … неправильных, ненастоящих книг … Но какие книги стоит считать настоящими? Автор пока не говорит об этом. Мы можем лишь предположить, что это книги, соответствующие мировоззрению народа, соответствующие его общенародным ценностям и в этом смысле — поддержать его.
Действительно, художественная литература, обладающая колоссальным влиянием на формирование глубинного мировоззренческого базиса людей должна в первую очередь решать общенародные мировоззренческие задачи, и только в меру выполнения ею этой миссии может идти разговор об экономической эффективности изданий.
Далее Автор переходит к раскрытию тезиса «Общей мечты».
«Не допустите себе в сердце мысли, что вы исключительны, что вы можете существовать без общей мечты.»
- ужели дежа-вю и опять зомбирование? Может показалось?…
«Общая мечта – это тот мир, который вы хотели бы построить во имя своей любви, в идеале, при всех данностях и возможностях. …Общая мечта. Да, человек не может жить без своего участия в достижении общей мечты, его собственные мечты никогда не будут реализованы в полной мере, если он не стремится вместе со своим народом к определенному идеалу…. Только единомыслие народа по этому вопросу, по созданию вопроса идеального общества, создает необходимый фон для обретения личного счастья.»
- хорошо … вроде. Действительно, первые десятилетия Советской власти, сопровождающиеся истинной верой людей в возможность построения нового, лучшего мира и основанный на этой вере неподдельный энтузиазмом (приведший к поистине грандиозным свершениям!), убедительно доказывают правоту и необходимость подобного тезиса!
Равно как и наоборот — годы разгула западных «демократических ценностей», коими были закамуфлированы разжигаемые страсти и эгоистическое мировоззрение (приведшие к тотальному разрушению результатов титанического труда всего народа), вызвали в нашем народе стойкое отвращение наряду с затаённой озлобленностью. И сегодня уже даже самые совершенные и креативные технологии «промывки мозгов» и психозомбирования оказываются не в состоянии задавить просыпающуюся совесть и глубинную народную мудрость. Однако, вернемся к тексту.
Если говорить об объединяющей «национальной идее» (или как там её ещё можно назвать?) то безусловно она архиважна для России. Но что такое эта идея? Не вдаваясь в подробности, ибо это тема самостоятельного большого разговора, можно заметить, что Автор, похоже, имеет в виду некую внешнюю идею, созданную на основе неких «правильных» концепция и затем внедрённую в массы. Надеюсь, читателям уже понятно, что любая внешняя идея должна быть адекватной текущему уровню и задачам конкретного человека, какой-бы правильной она не была. Но как тогда обеспечить адекватность одной Концепции для всех столь разных людей? Может быть лучше говорить не об одной большой супер-правильной Правде, созданной продвинутыми идеологами и затем внедрённой в массы, а о множестве маленьких персональных правд, идущих от сердца каждого человека? И тогда не нужно будет волноваться про «базар» и «разброд в умах». Все эти шатания действительно возникают от наших эгоистических мозгов и потакания нашим страстям. Но наше сердце напрямую говорит с Творцом. Он Един для всех и если люди научатся Его Одного слушать, то о каком разброде и шатаниях может быть речь?
«Только единомыслие народа по этому вопросу, по созданию вопроса идеального общества, создает необходимый фон для обретения личного счастья.»
- ещё раз поддерживаю тезис о важности единого мировоззренческого базиса для народа, но с той разницей, что этот базис должен быть естественным, идущим от сердца каждого человека, а не искусственно внедрённым народу продвинутыми «воинами света».
«И единственным решением разумно считать строительство могучей империи, возглавляемой помазанником Божьим – императором. Империи, гарантирующей выполнение нашим народом поставленной перед самим Богом задачи – защиты мира от самоуничтожения. Это и есть общая мечта. Только с высоты этой задачи русскому человеку доступно рассуждать правильно. Только в контексте этой задачи русский человек может считать себя русским….».
Да дело не в императоре и не в империи! С какой стати инструмент становится целью? И зачем перед народом ставить задачу «защиты кого-то там»? Во-первых, говоря о духовности следует помнить, что единственными «нападающими» являемся мы сами со своими страстями и намерениями, и, следовательно, бороться надо только внутри себя с самим собой. Все внешние трагедии есть только материализовавшийся “хвост” конфликта, допущенного и произошедшего на более высоком плане. А во-вторых, «защита мира» сильно смахивает на новые крестовые походы с пролитием морей крови и «выправлением» заблудших огнём и мечом…
далее в оригинале прозвучала музыкальная пауза, на которой мы, пожалуй, остановимся и попробуем посмотреть промежуточный итог.
Итак, что имеем в первой части? -
озвучено начало некой «новой эпохи», во время которой:
-
народ будут «заставлять быть счастливым» в рамках новой обязательной «общей мечты», вне которой быть никому невозможно и для построения которой прошлое должно быть превращено в «пепел».
-
детям будет активно прививаться «истинное» и «правильное» мировоззрение, почерпнутое из «правильной»литературы и таких детей должно быть много.
-
вся эта «истинность» должна строится в рамках Империи во главе со своим Отцом-Императором, гарантирующим, что его народ призван служить только одной цели - «защите» окружающего мира от «неправильного» поведения людей.
При этом, тем не менее:
-
отмечается, что в основе государственного бытия Руси лежит её духовность, укрепление которой есть задача всего народа;
-
звучит призыв к светлому в каждом человеке сделать шаг навстречу истине и стать её проводником;
-
подчёркивается единство всего мира и указывается на первичность ценностей, данных человек Творцом;
-
рассматривается процесс духовного роста человека при котором он отдаёт всё, что у него есть за самое ценное — за Истину внутри себя;
-
подчёркивается большая важность мировоззренческих основ для жизни человека;
-
формулируется, что будущее страны должно строиться общими усилиями;
-
заявляется о необходимости соответствия литературы мировоззренческим ценностям народа;
Ну что-же, товарищи … жизнь становится веселее, жить становится интереснее …
В своём развитии каждый должен следовать своей правде. Кто-то увидит стакан полупустым, кто-то наоборот и для каждого это будет правильно, ибо каждый проходит свои уроки.
Но наша частная правда — это частное проявление Творца. А Творец един и не стоит выяснять чья правда «правее», равно как и не стоит всем ходить только строем. Наоборот, нам нужно научиться жить вместе не подавляя, а развивая друг друга. Научиться жить общинно в лучшем смысле этого слова, ибо община может помочь каждому соединить наши разные правды, не уничтожая «неправого иного» в отдельности, а находя подходящее место для его развития. Творец не делает лишних деталей …
(продолжение следует …)
Новый Мировой Порядок…
Цитироватьдействительно, мы являемся свидетелями затеянной кем-то очень глобального действа.http://polit.ru/news/2011/09/18/ohlobystin/ ) , что сам докладчик - И.Охлобыстин “…отказывается от президентских амбиций…”
Тут появилась информация (
я не знаю насколько это соответствует истине и какие повороты сюжетной линии Автор готовит нам и далее, но Доктрина озвучена, мысли брошены в народ и нам надо разобраться с этими мыслями.
Перед нами поставлен очень хороший урок нам и Дай Бог, чтобы мы прошли этот урок как можно меньшей кровью …
ЦитироватьСейчас в день по десятку подобных “доктрин” появляется. Народ понимает, что жить как жили дальше нельзя, но как жить “по новому”, что бы на старые грабли не наступать, никто толком не поймёт. И рождаются вот такие “эпосы” как эта доктрина 77. Огромные, расплывчатые. По сути это не законченное произведение. Это попытка разобраться в собственных путанных мыслях.
Цитироватьхм, на мой взгляд - “Доктрина-77″ это достаточно хорошо продуманное Автором произведение, не только играющая роль “пробного шара в массы”, но и бросающая идеологические семена в эту почву… Какова же его истинная цель? В каком состоянии окажется идеологический иммунитет народа?
ЦитироватьРассуждениям на эту тему и посвящён данный блог, первая часть которого и представлена сейчас вниманию читателей.
P.S.
отнюдь! на мой взгляд, начиная со времён “перестройки” и затем ельцинского “берите суверенитета столько сколько сможете!” равнозначной по значимости Доктрине-77 не было!
ЦитироватьИли я что-то конкретное запамятовал?…
Все работающие доктрины имеют одну цель.Никто и не задумывался в 1985-м о таких призывах как ускорение и перестройка-а равно ,как и не многие понимали
Цитироватьэти термины.
Система социализма не удалась(разрушили изнутри),а время выпуска цивилизации в Свет бежит ускоренными темпами.Медлить нельзя.Надо перестраивать каноны под общемировой менталитет.Произошло уравнивание народной массы в правах по всему миру,точнее ,еще больше отняли эти права каждого.
И с кажым мигом условия пребывания становятся все жестче.
Многие отсеятся ,не выдержав дальнейшей гонки,но ускорение-единственный путь перейти на другой уровень всей цивилизации.
Думаю,нам осталось 100-200 лет до остановки времени,нашего времени.
Какой может быть идеологический иммунитет при отсутсвии идеологии в массах как таковой? Это уж вы загнули. Что такое идеология современности масс? Стремление к обогащению. Вот и вся идеология. А этой идеологии вильветово на доктрины и 7 и 77 и 777. Если только на них нельзя заработать.
Ну а насчёт “не припомню” да, может быть эта “доктрина” превышает по объёму прежние труды, но тем не менее их масса. Трудов, которые исходят от разных людей, желающих обьяснить людям что и где не так, и где свернули с правильного пути. Но по большей части это просто сухая теория. Утопия. И толку от них от всех полный ноль.
На мой взгляд изменить этот мир одним изменением сознания невозможно. потому что стремяться к этому изменения единицы, а плевать миллионам.
Цитироватьkirass “Думаю нам осталось 100-200 лет до остановки нашего времени”
ЦитироватьА так чтобы меньше думать а больше делать, таких мвслей в твоей голове не появлялось … случайно