Распущенные волосы - распущенная девушка…
Мы все знаем, что именно из волос криминалисты и молекулярные биологи выделяют митохондриальную ДНК для последующего молекулярного анализа. Для магических обрядов также лучшим материалом служат волосы человека. Не случайно в быту обрезанные волосы тщательно собирают и смывают или сжигают. Волосы сохраняют энергетическую связь с человеком и обеспечивают его связь с высшими силами – считали славяне.
Наблюдение славянина первое – девушка из изобильной и счастливой семьи
В древней Руси считалось, что волосы символизируют множество светлых Природных и Божественных сил, которые помогают человеку в жизни. Они также означают достаток в роду, изобилие и счастье в семье.
Наблюдение славянина второе – девушке покровительствует Карна
Стриженую женщину называли карна – земная, лишенная Космоса, космы, косы ( считалось, что ее покарала Карна – небесная покровительница Пути славянина). Отсюда – обкарнать, т.е. лишить волос, приземлить. Кроме того, стыдно было показать свои волосы, пока не отрастут.
Наблюдение славянина третье – девушка имеет большую духовную силу
Славяне считали, что волосы – орган восприятия и накопления тонких энергий. Чем длиннее волосы человека, тем больше Духовной Силы Всевышнего он получает, ибо эта сила питает все его тела и оболочки. Славяне первый раз стригут своих детей только по достижении семи лет, а состриженные волосы прячут под коньком крыши или матицей (основной потолочной балкой избы). Если волосы ребенку состригать до одного года – приостанавливается развитие его речи, если до семи лет – замедляется развитие умственных способностей.
Размышления славянина: по какому случаю девушка распустила косу?
Девушкам с малолетства волосы заплетают в одну трёхлучевую косу, ибо это символизирует объединение жизненных сил Миров Яви, Нави и Прави.
Коса располагается вдоль позвоночника, и считается, что все светлые вселенские силы через волосы переходят в позвоночник и наполняют Тело, Душу и Дух девушки особой жизненной силой, подготавливая её к будущей Священной миссии Материнства.
Когда девушка выходит замуж, её косу расплетают и заплетают две косы, ибо с этого времени она получает через волосы, собранные в косы, жизненные вселенские силы не только для себя, но и для будущего ребёнка. Волосы, заплетенные в косу, собирают энергию Вселенной для самой себя, для лучшего познания своего предназначения и познания Мудрости, чтобы стать Вестой, т.е. весть небесную ведать.
Длинные распущенные волосы символизировали не сбор, а отдавание энергии и сексуальный призыв.
- Может быть, она ждет возлюбленного?
Только своему избраннику женщина позволяла расчёсывать свои длинные волосы гребнем с отверстиями для 4-х пальцев. Мужчина одевал его на пальцы так, что длинные волосы расчесывались и гребнем и пальцами. Славянская женщина никогда не была в рабстве у своего мужа, а была ему «милой подругой» и «Ладой-супругой». Прикосновение мужчины к волосам своей супруги было знаком обоюдного доверия, лаской и обменом энергиями.
- Может быть, готовится к обряду?
До сих пор на купальские праздники женщины приходят с распущенными волосами, с берестяными очельями-берегинями или тканными лобными повязками, девушки – лентами. Не зря говорят, что сказочная ночь, когда расцветает папоротник – это ночь божественной любви. Специально распускали косы в разных обрядовых ситуациях: во время (трудных) родов расплетала косы не только роженица, но и все женщины и девушки, присутствовавшие в доме; в при появлении градоносных туч. Расплетали косы, когда мяли лен, чтобы он был мягок и волокнист . Распускали косы при проводах «русалки»; некоторые ряженые в период святок и масленицы; при сборе трав для ворожбы.
- Или относится к роду, где девушки «распущены» до свадьбы?
У некоторых славянских племен распущенные волосы носили девушки до замужества. Современное выражение «распущенная девушка» происходит именно от распущенных волос и соответствующего поведения.
Итак, простой взгляд на волосы этой девушки открывал многое:
Это девушка или женщина из изобильной и счастливой семьи, ей покровительствует Карна и дает ей большую духовную силу, и именно сейчас девушка намеренно и явно выражает сексуальный призыв. Как отреагировал бы неженатый парень на такую незамужнюю девушку? Наверное, можно догадаться…
Размышление следующее: что наденет на голову эта девушка после?
Волосы распускались, как описано выше, только по особому поводу.
В остальное время славяне носили головной убор для защиты головы и волос от неблагоприятных природных и энергетических воздействий.
Славяне жили в единении с природой, используя её живительные силы для собственной жизнедеятельности. Из головных уборов они использовали очелья, перевязки, венчики и лобные ленты, не закрывающие макушки. Зимой волосы сами предохраняли голову от переохлаждения.
В северных областях Руси дольше сохранялись в чистоте обычаи Предков. Женщины ещё долго не принимали христианских правил покрытия головы, не желая экранировать себя от Ярилы-Трисветлого.
В послании митрополита Симона от 22 августа 1501 г. князю Матвею Пермскому и всем пермичам говорится: «…а жены все ваши ходят простоволосы, непокрытыми головами ино то чините не по закону христианскому. А которым у вас женитися и они бы женились с благословением от священника… по закону христианскому, а ни в Роду, ни в Племени, а жены бы ваши имели покрыты головы».
Wermut, Какая чушь волосатая.
https://www.youtube.com/watch?v=MOan-gr05W4
Цитировать… … …
Статус на голове - шапку надень.
Wermut
ЦитироватьAzerat, а вообще, что она там себе считает, сложно сказать.
… … …
Мои мысли не для вас. Но ваши мысли мне вполне доступны: примитивизм понять не сложно.
Бабуль, ты шаблонированная и оцифрованная вдоль и поперек. Ты можешь кого угодно пытаться убедить в том, что ты личность глубокого содержания, но это не прокатывает, т.к. всем своим поведением ты обнаруживаешь лишь собственную пустышечность, а ссылочки на ютюбчики этому сполна способствуют.
ЦитироватьПоэтому хоть ты что со своими перьями седыми делай, хоть распускай, хоть в гульку собирай, это тебя не сделает ни умнее, ни духовней, ни содержательней.
ЦитироватьВ Древнем Египте (до завоевания его Македонским) египтянки брили (даже выскабливали) голову и носили парики . Египтяне тоже брили голову и не носили ни бороды, ни усов. А фараоны не отращивали бороду, а носили накладную на официальных церемониях. Когда в Египте стала править династия Птоломеев, вот тогда и богатые женщины Египта по моде греков стали отращивать волосы. Была бы у греческих женщин традиция носить короткие волосы , то и у египтян появилась бы такая традиция.
ЦитироватьДлинные волосы требуют особо тщательного ухода за ними. А очень длинные волосы ещё и способствуют головной боли. У нас в классе все девочки ходили с косами, а сейчас все с короткой стрижкой .
oratora (23 декабря 2022 г. в 1:08)
ЦитироватьВ Древнем Египте (до завоевания его Македонским) ©——————————- Оратора, информацию надо проверять и фильтровать, чтобы в..просак не попадать. Сейчас времена, когда много новой инфы о прошлом открывается благодаря ученым или просто энтузиастам исследователям-реконструкторам, которые проверяют многие догмы на практике, так сказать, выясняя а это вообще реально как то: армии миллионные в средневековье, учитывая экономические и технические возможности того времени и прочее.. Так вот о.. Македонском. Персия в те времена это одно из самых богатых и сильных [ в военном аспекте] государств, которе вливала в Грецию [ очень бедную в те времена] большие деньги, чтобы элементарно финансировать ту часть греческой элиты, которая будет лояльна к Персии. Если вы не в курсе то в Персии был греческий иностранный легион, т.е. тупо за бабло воевали . Далее, военный аспект. Македонская фаланга, сильно преувеличенное достижение, ибо для реализации ее потенциала нужны условия, а именно ровное и желательно не каменистое поле, без холмов или оврагов, к тому же оппонент должен тупо переть фаланге в лоб, что как бы ..маразм. Зачем подставляться, если можно выбрать для битвы сильно пересеченную местность или ударить с флнгов или вообще зайти с тыла, учитывая превосходство персидской армии по численности? Если кратко и по существу, определенная часть персидской элиты реализовала очень умный проект по созданию империи.. чужими руками, вроде как под началом амператора со стороны, к тому же с божественным происхождением. Когда Лександр столкнулся с реальным противодействием в Индии, то его хваленная фаланга выхватила таких люлей, что еле ноги унесли, да и самого амператора чуть не зажмурили там же..у джунглях). От така вона, се ля ва..однако.
А ты умная, духовная и содержательная?… Что то я по твоим постам не заметила…
ЦитироватьMalikorn, да. Есть много противоречивой информации по поводу волос и бород.
ЦитироватьНавскидку, первая попавшаяся ссылка :
“Петр I / “Бороды брить, табак курить”
5 сентября 1698 года, царем всей Руси Петром I, был издан указ: рубить бороды. Первым делом этот указ касался бояр, купцов, военачальников, но не обошел стороной он и остальных горожан мужского пола. Не распространялось повеление царя лишь на священнослужителей и частично мужиков, так как они могли носить бороды, но только находясь в деревнях. Знать петровской Руси пришла в ужас от нововведения. Так почему же Петр I велел брить бороды боярам?
В наши дни рассуждать о таком вопросе как бритье бороды кажется смешным. Однако если посмотреть на жизненные устои средневековой Руси, становится понятным, что вопрос ношения бороды был крайне важным. Этому способствовал особый уклад жизни, в котором борода считалась символом приверженности вере, свидетельством чести и предметом гордости. Некоторые бояре, имевшие огромные дома и большое количество крепостных мужиков завидовали тем, у кого богатство было поменьше, но они имели длинные и пышные бороды.
Русь XYII столетия оставалась «бородатой» в то время как ее царь Петр I никогда не носил бороды и считал стародавний русский обычай смешным. Он, частый гость различных западноевропейских стран, был хорошо знаком с абсолютно другой культурой и модой. На Западе бород не носили и над русскими бородачами насмехались. Петр оказался солидарным с этим мнением. Поворотным моментом стало полуторагодовалое путешествие русского царя инкогнито с Великим посольством по Европе. После возвращения с Великого посольства Петр больше не мог смиряться с «устаревшим» образом жизни Руси и решил бороться не только с внутренним, но с внешним его проявлением. Приобщение дворянства к “светской” европейской культуре началось с бритья бород, которым собственноручно занялся Петр I.
— В тот самый день, когда вельможи локтями расталкивали друг друга, чтобы пробраться поближе к царю, искренность их чувств подверглась необычному испытанию. Обойдя всех и обняв каждого, Петр вдруг вытащил длинную и острую бритву и принялся собственноручно брить им бороды. Начал он со славного полководца Шеина, слишком потрясенного, чтобы сопротивляться. Следующим стал Ромодановский, чья фанатичная преданность Петру превозмогла даже эту насмешку над гордостью старого московита. Потом дошла очередь и до остальных, и скоро все присутствующие бояре оказались безбородыми и никто из них не мог со смехом показывать пальцем на других. Пощадили только троих: патриарха, который в ужасе смотрел на происходящее, из уважения к его сану; князя Михаила Черкасского из-за преклонного возраста; Тихона Стрешнева в знак почтения к его роли опекуна юного Петра при покойной царице-матери.
— Зрелище было в своем роде замечательное: одно мановение царской руки — и все ведущие политики, военные, знать России полностью преобразились. Вдруг исчезли знакомые, привычные лица и взамен появились новые. Подбородки, щеки, рты, губы, которые много лет были скрыты от глаз, теперь открылись, совершенно изменив облик своих обладателей. В общем, все это было скорее смешно, однако комичность ситуации омрачалась беспокойством и страхом. Для большинства православных русских борода служила неотъемлемым атрибутом их приверженности вере, их самоуважения. Это дарованное Богом украшение носили пророки, апостолы, сам Иисус. Иван Грозный выразил типичное ощущение москвичей, провозгласив: «Бритье бороды есть грех, которого не смыть кровью всех мучеников. Оно губит образ от Бога мужу дарованный». Безбородым священники обычно отказывали в благословении. Считалось, что таким срамникам нет места в лоне христианской церкви. И все же, когда в середине XVII века в Москве стало появляться все больше безбородых иностранных купцов, военных и инженеров, царь Алексей смягчил это правило и объявил, что если русские пожелают, то могут бриться безбоязненно. Немногие воспользовались его разрешением, но и тех, кто решился, хватило, чтобы вдохновить патриарха Адриана на новое осуждение: «О пребеззаконники! Ужели вы считаете красотою брить бороды и оставлять одни усы? Но так сотворены Богом не человеки, а коты и псы! Брадобрйтие не только есть безобразие и бесчестие, но и грех смертный» . Вот что проносилось в головах обритых бояр, хотя они и подчинились приказу царя. Петр, никогда не носивший бороды, считал эту деталь внешности ненужной, неприличной и смехотворной. Над русскими бородачами потешались и насмехались на Западе. Словом, борода воплощала в себе все то, что Петр вознамерился изменить, и он, по своему обыкновению, ринулся в бой, самолично орудуя бритвой. С этого дня, когда бы Петр ни появился на официальном приеме или на пиру, тот, кто приезжал туда с бородой, уезжал без нее. Не прошло и недели с его возвращения, как он посетил праздник в доме Шеина и поручил своему придворному шуту Якову Тургеневу обойти всю комнату и поработать цирюльником. Процедура была довольно болезненная: трудно обойтись без порезов, пытаясь справиться с длинными, густыми бородами при помощи сухого лезвия. Но возражать никто не осмеливался. Царь был здесь же, готовый съездить по физиономии каждому, кто вздумает протестовать.
Брадобрйтие началось с тесного кружка приближенных Петра - с намерения посмеяться над стародавним русским обычаем и показать, что тот, кто рассчитывает на царскую милость, должен впредь появляться в его присутствии бритым, но скоро запрет носить бороды стал вполне серьезным и всеобщим. Указом Петра всем подданным, кроме духовенства и крестьян, было велено сбрить бороды. Чтобы добиться послушного выполнения приказа, чиновникам дали право резать бороды у всех встречных и поперечных, невзирая на чины. Перепуганные и охваченные отчаянием люди подкупали одного чиновника, чтобы их оставили в покое, но тут же попадали в лапы к следующему чиновнику. Очень скоро ношение бороды сделалось слишком дорогим удовольствием. В конце концов самым отъявленным упрямцам позволили оставить бороду - при условии уплаты ежегодного налога. Уплативший получал маленький медный медальон с изображением бороды и словами «деньги взяты», который носили на цепочке на шее для доказательства, что хозяин бороды имеет на нее законное право. Налог не был для всех одинаковым: крестьяне платили две копейки в год, а с богатых купцов брали до ста рублей. Многие и рады были бы платить налог ради сохранения бороды, но те, кто имел дело с царем, не рисковали прогневить его растительностью на подбородке. Если царю попадался на глаза бородач, то иногда он «в веселом расположении духа с корнем выдирал их бороды или сбривал так грубо, что срезал и часть кожи вместе с волосами».
— Царь веселился, а большинство русских считало насильственное бритье унизительным посягательством на их достоинство. Некоторые отдали бы что угодно, только бы не потерять бороду, которую носили всю жизнь И без которой не мыслили лечь в могилу и явиться в лучший мир. Сопротивляться царевой воле они не могли - слишком неравные силы. Но они трогательно пытались искупить грех, который привыкли считать смертным. Джои Перри, английский инженер, нанятый Петром на службу во время поездки в Лондон, так описывал пожилого русского плотника, с которым встретился на воронежских верфях: “Примерно в это время царь прибыл в Воронеж, где я служил, и множество моих рабочих, всю жизнь проходивших с бородами, теперь оказались принуждены с ними расстаться; одним из тех, кто только что вышел из рук цирюльника, был старый русский плотник… большой мастер работать топором, к которому я всегда питал дружеское расположение. Я немного пошутил с ним… сказав, что он помолодел, и спросил, что он сделал со своей бородой… Он сунул руку за пазуху, вытащил и показал мне бороду; затем сказал, что когда придет домой, то спрячет ее, и потом ее положат к нему в гроб и похоронят вместе с ним, чтобы он мог дать за нее отчет Святому Николаю, когда явится в мир иной, и что его собратья приняли такие же меры”*.
* В послепетровское время бороды очень медленно возвращались в верхние слои русского общества. Весь XVIII и первую половину XIX века должностные лица, офицеры и солдаты в армии должны были бриться. В 1860-1870-х годах, при Александре II, это правило смягчили и многие русские правительственные чиновники и военные, за исключением служивших в императорской гвардии, снова стали носить бороды. Все цари, правившие после Петра, были гладко выбриты, кроме двух последних, Александра III и Николая II, которые носили бороды, демонстрируя свои славянофильские пристрастия.
Из путешествия Петр вернулся в бодром, приподнятом настроении. Он рад был снова очутиться в дружеском кругу и так рвался начать преобразования, что не знал, с чего раньше начать. Он метался с места на место. На второй день в Москве царь устроил войсковой смотр и остался страшно недоволен Как писал австрийский дипломат Иоганн Корб:
…(Он) убедился, что многого не достает этим-толпам, чтоб можно было их назвать воинами. Он лично показывал им, как нужно делать движения и обороты наклонением своего тела, какую нестройные толпы должны были иметь выправку; наконец, соскучившись видом этого скопища необученных, отправился, в сопровождении бояр, на пирушку, которую, по желанию его, устроил Лефорт. Пированье длилось до позднего вечера, сопровождаясь веселыми кличами при заздравных чашах и пальбою из орудий. Пользуясь тишиною ночи, Государь, с немногими из близких к себе, отправился в Кремль повидаться с царевичем, сыном своим… Дав волю своему родительскому чувству и осыпая сына ласками, три раза поцеловал его; затем, избегая встречи с женою, которая давно ему опротивела, он возвратился в свой Преображенский кирпичный .
КАК ОБСТОЯЛИ ДЕЛА С БОРОДОЙ ДО ПЕТРА I
Обычай носить бороды не имел у нас религиозного культа до X века. Бороду носили и чтили без участия церковного авторитета. Но с Х века Русь принимает Крещение. По примеру византийского духовенства, на Руси принимают апологию бороды, указывая на древних библейских пророков и Христа с апостолами. Т.е. получилось так, что Православная Церковь ещё более утвердила народную традицию ношения бороды и освятила этот обычай, вследствие чего борода делается символом одновременно и русской веры и русской национальности.Как настоящая святыня, борода охранялась государством. Так, Ярослав Мудрый установил штраф за нанесение ущерба бороде. Древнерусские князья, желая оскорбить посла, приказывали брить ему бороду. Еще Иван Грозный говаривал, что бритье бороды есть грех, который не смоет кровь всех великомучеников. Раньше священники на Руси отказывали в благословении безбородому. А патриарх Адриан сказал так: «Бог создал человека бородатым: только коты и псы не имеют ее». Причиной случаев бритья бороды часто был содомский грех или просто блудная страсть, поэтому бриться было прямо запрещено. Порицание бритья бороды и усов вызывалось, помимо приверженности к старине, еще и тем, что бритье бород и усов ассоциировалось с пороком мужеложства, стремлением придать своему лицу женский облик. В эпоху Смутного времени и в XVII веке бритьё бороды считалось западным обычаем и ассоциировалось с окатоличиванием. Например, Лжедмитрий I брился. Отсутствие у него бороды рассматривалось как измена православной вере и доказательство самозванства. Когда же во времена царя Фёдора Алексеевича среди русских бояр усилилась склонность к бритью, патриарх в ответ на это заявил: «Брадобритие есть не только безобразие и бесчестие, но грех смертный». Кстати, в средние века закрепилось поверье, что если встретишь безбородого мужчину, то он плут и обманщик.
Последний царский указ на тему бород был издан уже в начале XX века, в 1901 году: император Николай II своей высочайшей волей разрешил ношение бород, усов и бакенбардов юнкерам.
Отголоски петровских мер сохраняются и по сей день. Например, борода не полагается большинству военнослужащих. Разрешены, да и то далеко не всем, только усы.
Кстати, в годы Великой Отечественной войны именно борода была заметным отличием между бойцами регулярной Красной Армии и партизанами. Этот характерный внешний признак воспел Леонид Утесов в своей знаменитой песне «Партизанская борода».
Генрих VIII ввёл налог на бороду в 1535. Этот налог зависел от социального статуса носителя бороды. Дочь короля Елизавета I тоже вводила аналогичный налог, которым облагалась любая борода, растущая больше двух недель
Основателем моды на ношение бороды среди дворянства и духовенства Франции стал король Франциск I (1515—1547). Правительство обложило священнослужителей налогом: духовенство победнее предпочитало бриться. Возникли споры сторонников и противников права на бесплатное ношения бороды и вообще на её ношение, что повлекло вмешательство высших католических иерархов с попытками запретить бороду. Запрет на ношение бороды и длинных волос истекал из предписания лат. Clericus nec comam nutriat nec barbam, и осуждение бороды звучало ещё в 1119 году на Тулузском соборе, однако правило можно было трактовать в пользу короткой бороды. Полный запрет на бороду попытался ввести в 1576 году кардинал Карло Борромео, издавший пасторское послание (англ.)русск. «De barba radenda»” (с)
ЦитироватьМаликорн, династия Птоломеев царствовала в Египте. Самая известная государыня Египта - Клеопатра. Но я-то не об этом писала. Не о политике, завоеваниях и войнах, а о моде. Я писала о времени, когда поменялась мода на волосы у женщин в Египте. Тысячелетия все египтяне , и мужчины и женщины брили головы , а с приходом власти Птоломеев женщины стали отращивать волосы, сначала богатые, а потом и все. Гречанки принесли новую моду в Египет.
Цитироватьoratora (23 декабря 2022 г. в 13:51)
ЦитироватьНо я-то не об этом писала. Не о политике, завоеваниях и войнах, а о моде.©————————– О моде привнесенной одной культурой в другую посредством войны/завоевания.. Которого , по факту, и не было. Вот о чем я, написал Вам. А был договорняк, постановка и одна из первых попыток глобализации под прикрытием, якобы, мировой войны того времени. При реальном столкновении/ противодействии вся “военная машина” Александра Македонского забуксовала , и пошли в ход оправдания от “историков”, дескать войско устало и расхотело воевать дальше.. как будто не было ротации, новобранцев взамен убитых, раненых и оставшихся на гарнизонной службе в сотрапиях/провинциях. Ну да, конечно конечно ©
Маликорн, там референдума не проводили, но радостное вхождение имело место быть. Даже самого Македонского не дождались. Как только первые корабли греков причалили к Египту, так и начались празднования по случаю “смены караула”. Может кто и сопротивлялся, но история этого не сохранила. Правда, историю пишут победители.
ЦитироватьПравда состоит в том, что мы ничего о ней не знаем.
ЦитироватьЛариса, кроме официальной истории есть ещё мифы, легенды, сказания . Дело не в вере в них, а в том, что они рассказывают о быте и жизни того времени : о жилищах и одежде, о базарах и том, что на них продавалось, о том, как и на чём передвигались, о жизни крестьян и богатых, об отношении к женщинам и образовании. Например. Подумай, почему марафонский гонец после битвы бежал бегом, а не скакал на лошади? Почему вообще была такая профессия - скороход ? Не только в Греции, но и на Ближнем Востоке. Получается, что лошади были большой редкостью и дорого стоили. Даже пахали на быках. Многое можно узнать и не только из официальной истории.
Цитировать“Познаешь себя - познаешь и истину”. (с)
Цитировать