Путали
Автор vvs - 21 августа, 2012 | Просмотров: 171
Однажды йогин попросил подаяние у человека низкой касты в Бенгале. Тот накормил и напоил его и, повинуясь спонтанному чувству, стал его учеником. Йогин дал ему посвящение Хеваджры, все наставления и еще танку Хеваджры, говоря: “Теперь странствуй из города в город, проси подаяние и медитируй, используя эту танку”. Путали практиковал двенадцать лет и обрел сиддхи, хотя его реализация еще не была полной. Однажды он оказался во дворце. Царь заметил, как Путали расставляет на танке фигурки божеств, и сказал : “Настоящие боги - те, которые нарисованы”. “Нет, - ответил Путали, - настоящие эти, потому что они оказываются на своих местах в танке”. Царь заинтересовался и велел позвать художника. “Как ты докажешь свою правоту?” - спросил он Путали. “Нарисуйте местного бога повеpх буддийского изображения, - сказал йогин. - Скоро буддийский сюжет выступит на поверхность”. “Если это произойдет, - заявил царь, - я сам стану буддистом”. Йогин кивнул. Позже, когда танка была готова, все увидели, как на месте одного рисунка, изображавшего божество, возник совсем другой. Царь был поражен. Он стал учеником йогина и начал практиковать Дхарму. Йогин же прославился как учитель Путали и пятьсот лет работал на благо живых существ. Описав свои опыты, он с шестью сотнями учеников ушел в ясный свет.
vvs
ЦитироватьПутали практиковал двенадцать лет и обрел сиддхи. Йогин же прославился как учитель Путали и пятьсот лет работал на благо живых существ…
——————————————————————————————————————————————————–
15 лет чтобы стать святым - не маловато ли? Вообще хотелось бы узнать, в чём критерии святости у ситхов.
Это вопрос количества и качества. Так везде. У одного получилось за 10 лет, другому жизни не хватит. Зависит от изначального качественного состояния, меры понимания/чувствования, и т.д.
ЦитироватьСиддхи, те кто достиг прямой реализации Будды. Т.е. пробуждения (Будда в переводе с санскрита пробудившийся)
Сиддхи – последователи Ваджраяны – не отвергали традиционных учений, но прежде всего действовали. Хотя крупнейшие сиддхи, такие как Нагарджуна, были мастерами наук и искусств и вращались в образованных кругах, большинство сиддхов выбирали иные пути. В отличие от монахов, многие из них не изучали подготовительных текстов, но мгновенно и полностью отдавали себя пpевpащению наставлений в опыт. Подчёркивание роли практики отвечало глубокому оптимизму буддистской традиции, дающей возможность собственными силами, вне волей-неволей социально окрашенных групп и институтов, обрести несравнимую энергию и свободу.
vvs
Цитироватьобрести несравнимую энергию и свободу.
——————————————————————————————————————————————————–
Свободу от чего? И вчём причина несвободы?
Несвободой Буддисты считают пребывание в иллюзорном мире.
ЦитироватьИллюзорном по существу, или иллюзорной системой ценностей. Спрашиваю по тому, что бытие всегда реально а не иллюзорно, в какой бы оно форме не было.
ЦитироватьМожем вернуться к тому, что определяющий фактор - бытие/сознание. Бытие всегда реально, но вот видимый/слышимый/ощущаемый спектр может быть каким угодно. То, что может ощущаться как реальность, вследствие этого может очень сильно различаться у разных наблюдателей реальности. Если принимать во внимание уникальность всего сущего в реальности, нужно принять и то, что видимая реальность у всех разная. Буддисты стараются достичь видинья основы всех реальностей, насколько мне понятно. Сиддхи интересны тем, что они условно буддисты. С их методологией возможен только индивидуальный вариант восприятия и познания, что рационально. Мне это импонирует, хотя чистый буддизм, и индуизм меня расстраивает догматизмом. Иногда не особенно обоснованным.
ЦитироватьВосприятие всегда будет индивидуальным не зависимо от религиозных убеждений, даже если они сходны - все люди индивидуально разные, даже кошки разные.
ЦитироватьВопрос в другом, неволей и страданием мы называем именно это, данное бытие, в котором все находимся, и для многих это очевидно. Сиддхартха Гаутама как основоположник именно буддистской аскетики и философии, строил свою теорию, исходя из наблюдений за жизнью окружающего его мира: старения, болезней, страдания, смерти, и других несправедливостей, видя в человеке нечто большее, не предназначенное именно для такой последовательности бытия. Соответственно он искал способ уклониться от массового сознания этой жизни как единственно возможного бытия. То есть он не видел в этой жизни совершенства, заложенного в нашей природе. То есть стремление не находящее реализации. За этим последовала аскетика и отрицание большинства общественных ценностей.
Но опять же, вопрос не в этом. Что есть причина нестыковки природы нашей души(желания свободы, и т.п.) и фактического бытия?
Мне думается, что жизнь тут - обучение. Мы шлифуем наши эмоции, реакции, чувства, пока они не станут этолонными, и мы сможем перейти на следующий уровень обучения. Видимо причина нестыковки - нудовольствие ученика в школе. Мы не можем избежать уроков, но можем контролировать свое отношение к нему. Опять-таки вопросы Справедливость/Несправедливость, Свобода/Несвобода, встает когда есть неприятие жизни как обучения. Пока нет понимания, что все уроки практически индивидуально подобраны для каждого из нас (Иногда думаю, что нами же и подобраны в каникулы)
Цитироватьсвое отношение к нему. - к ним.
ЦитироватьПрошу прощения.
От части - это обучение. Но если это обучение, следовательно, эти навыки понадобятся в будущем, в той области, где все живут по законам, которым нас обучают здесь. Думаю, в большей степени это касается нравственных навыков, волевых, а не утилитарных механических.
ЦитироватьТаким образом, достигший святости, должен войти в среду обитания. Научиться дышать воздухом прежде, чем будешь выброшен на берег - задача обучения. Сделать выбор жить, за одну попытку, иначе …….. асфиксия.
То есть всё серьёзно, никакой реинкарнации… в этом смысл выбора, что одного раза достаточно. Да или нет.
ЦитироватьКонечно. Но это даже не навыки в буквальном смысле. Это скорее их результат. Эмоциональные реакции на вызов. Зло-сожаление; добро-радость. И от моментальных эмоций, ставших естественными и базовыми пляшем дальше. Механические навыки могут пригодиться только в материальной среде. Относительно реинкарнации, у меня другое мнение. Как и в школе, есть второгодники. Но, скорее всего, это тоже выбор, под воздействием собственной совести. Попав на тот свет, некоторые ощущают, что материал не освоен. И материал преподносится более жестко, или более доходчиво. Чаще всего и то, и другое. Не смог наработать этолонное значение родившись в Москве в семье научных сотрудников, родишься в семье алкаголиков на Сахалине, и там не смог, в Зимбабве в глинобитной хижине, и т.д. Это ИМХО.
Цитировать