Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Путь к свободе сквозь ум, память, и иллюзии восприятия.

Автор Geora - 21 августа, 2013  |  Просмотров: 1,848

Если мы будем внимательно наблюдать за процессом нашего восприятия окружающего мира (в уме), то очень скоро убедимся, что никогда не воспринимаем мир таким, каков он есть на самом деле.

Всё на свете мы воспринимаем через призму памяти.

Мы что-то видим, слышим, трогаем, нюхаем - и всё это попадая в наш ум, ищет сравнения и отклика в памяти, чтобы быть осознанным и как-то названным.

В нашем уме постоянно работает механизм памяти-сравнения. Реальность ускользает от нас. Восторг или отвращение в прошлом рождает стереотип оценки ныне происходящего. Шкала сравнений заложена в памяти, её широкий диапазон - от самого возвышенного до мельчайших пустяков, не ограничен.

Память мы получаем в процессе воспитания, обучения, наблюдения, размышления, опыта, чтения, видения, слышания…

Всё хранящееся в памяти и есть то, что называют “Эго”.

Хранилище нашего эго - память.

Воспринимаемый сквозь призму эго мир, деформируется и искажается.

Всё что мы воспринимаем подобным образом, действительно является иллюзией. Всё увиденное и почувствованное, ум сравнивает со своей памятью-опытом, раскладывает на фрагменты по полочкам, и “упс”, иллюзия реальности готова, нажмите “ОК”.

Что же делать? Как увидеть что там, за этой сложной оболочкой нашего псевдо “я”?

Многие уже давно тветили на этот вопрос. Но кто их услышал?

Мы можем обнаружить в себе внутреннего Свидетеля-наблюдателя. Чем чаще ты будешь обращаться к нему (смотрящему на твои мысли, желания, эмоции, чувства), тем более осознанным и реальным станет твоё восприятие, здесь и сейчас, окружающего тебя пространства.

Выбрось на помойку все трудоёмкие медитативные практики, к чёрту усилия по повседневной дисциплинированности поведения. Просто наблюдай происходящее и ничего не оценивай. Будь просто сейчас (без времени).

При определенном “стремлении” (которого кстати тоже не должно быть), чудесным образом обретается настоящая свобода “просветление”. А время достижения сего первообразного состояния зависит от индивидуальной искренности, а не от потуги.

Всем привет!


119 комментариев к записи “Путь к свободе сквозь ум, память, и иллюзии восприятия.”

Страницы: « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 »

  1. Восприятие является обязательным условием всякого знания, но, поскольку в нем не участвует мышление и т.д.

    если в чистом виде мышление не участвует, то есть место сравнению, анализу, переносу, идендификации - знаниям усвоенным прежде. Хранилка этого опыта, как и осознаваемая память, так и подсознание, которое любой воспринимаемый объект интерпретирует всилу сложившегося.
    Интроспеция - это самонаблюдение))) т.е. преобладаие в отдельно взятый момент внутреннего внимания над внешним, произвольного над непроизольным)) приставка само- говорит о том, что объектом внимания, является сам субъект, и любые познавательные процессы при этом исходят от субъекта, результат - субъективный образ-представление об объекте.
    :D :D

    Цитировать
  2. которые, глядя со стороны и по человечески, мы могли бы называть объективными.

    Теоретически?? Давай подумаем! Предложи пример объективного мнения или восприятия)) я думаю, найду аргументы доказать обратное.. :)

    Цитировать
  3. “В буддизме зеркало - это прекрасный символ пустоты чистого восприятия . Зеркало отражает все объекты беспристрастно и не подвержено влиянию никаких образов, которые в нем отражаются. Оно показывает, что все явления пусты по своей природе. В общем смысле сам ум сравнивают с зеркалом, а непросветленный ум - с грязным зеркалом. Чтобы реализовать просветленные качества нужно просто удалить грязь с зеркала - устранить завесы ума.
    Какие бы ни были отражения, красивые или уродливые, добрые или злые, зеркало не судит их. Оно остается абсолютно нетронутым, незапятнанным и неизменным под шквалом образов, которым случается в нем отразиться. Чистое восприятие подобно зеркалу - оно не меняется ни красивыми, ни уродливыми, ни добрыми, ни нейтральными, ни злыми мыслями, которые проявляются и проходят через него. Их суть пуста - как и у отражений в зеркале, но все же они продолжают в нем проявляться. Как дикое животное, которые видит свое отражение в воде и атакует вероятного соперника, так и непросветленный ум само-идентифицируется с образами, которые сам проэцирует. Но ум Будды воспринимает все явления лишенными собственной природы, так же как и житель пустыми, знакомый с явлением миража, знает, что призрачные оазисы никогда не утолят его жажду.”
    :D :D :haha:

    Цитировать
  4. Предложи пример объективного мнения или восприятия))

    :eem:
    мы будем учитывать явление нормы ?
    любой нормальный среднестатистический человек попав без трусов в арктику зимой,
    объективно обнаружит что ему прохладно однако :D .
    восприятие деталей (интонации :) ) этого холода будут субъективными.
    однако холод он и в африке холод.
    объективность в : ” ух.. холодно”.
    не то?

    Цитировать
  5. объективно обнаружит что ему прохладно однако

    таки субъективно воспримет степень холода, сильно холодно - прохладно (порог чувствительности рецепторов, уровень закалки, в том числе: в одних и тех же условиях одному холодно, другому нормально)
    вот обморожение, как факт пребывания в этих условиях - объективно. Но восприятие субъективно. Человек может получить обморожение, не испытав дискомфорта, по-пьяни, например))

    Цитировать
  6. В буддизме зеркало - это прекрасный символ пустоты чистого восприятия . Зеркало отражает все объекты беспристрастно и не подвержено влиянию никаких образов, которые в нем отражаются. Оно показывает, что все явления пусты по своей природе. В общем смысле сам ум сравнивают с зеркалом, а непросветленный ум - с грязным зеркалом. Чтобы реализовать просветленные качества нужно просто удалить грязь с зеркала - устранить завесы ума.

    Да, только на более высоком уровне буддизма объясняют что никакого зеркала на самом деле нет и нет ничего что может покрываться грязью и вообще все это чушь собачья ))
    “Нет древа мудрости (Бодхи),

    И нет зеркальной глади;

    С начала самого нет ничего,

    Так что же может пылью покрываться?[7] ” (дзен-буддистское стихотворение)

    Цитировать
  7. Но восприятие субъективно.

    НЕт ничего субъективного. Глупая отмазка, что б других не слышать и чихать на чужие взгляды, игнорируя противоположное мнение, ради собственной самовлюблённости. Все мнения имеют право быть. БЫТЬ - значит обьективно. Только “заумные” недоросли не считаются с людьми. ИШЬ.. поумнели.. Вычитали в интрнете это словечко :hell: . Давече. до того, поди и не знали о таком слове :hell:

    Цитировать
  8. Да, только на более высоком уровне буддизма объясняют что никакого зеркала на самом деле нет и нет ничего что может покрываться грязью и вообще все это чушь собачья ))

    То было образное толкование. :haha:
    А что тогда такое Алая-виджняна с т.з. высоких уровней буддизма? :eem:
    С т.з. низкой так :haha: :
    “Алая-виджняна является коренным сознанием (мула-виджняна). Все остальные виды сознания (семикомпонентное эмпирическое сознание) с их интенциональностью и содержаниями проистекают из алая-виджняны или, точнее, являются формами ее инобытия, ее превращенными формами (паринама).
    Большинство школ буддизма обозначают алаю-виджняню как сознание всеобщей основы. Выделение восьмого сознания подкрепляется многими словами самого Будды. В «Сутре Пышного Убранства» сказано:
    «Подобно тому, как луна пребывает на небе
    Вместе с собранием звёзд,
    Сознание всеобщей основы также
    Пребывает вместе с семью сознаниями».

    Цитировать
  9. А что тогда такое Алая-виджняна с т.з. высоких уровней буддизма?

    Очередная выдумка различающего ума которую рано или поздно придется отбросить ))

    Цитировать
  10. Очередная выдумка различающего ума которую рано или поздно придется отбросить ))

    Ну вот повыкинули все выдумки ума и что останется? :D

    Цитировать
  11. Ну вот повыкинули все выдумки ума и что останется?

    Думаю что ничего :D

    Цитировать
  12. “Так что же может пылью покрываться?” (дзен-буддистское стихотворение)

    То есть, господин Эно, Шестой патриарх дзена в Китае, выражает общечеловеческое объективное мнение в этом стихе, который написал в ответ некому монаху? :haha:
    Нет древа мудрости ( Бодхи ),
    И нет зеркальной глади;
    С начала самого нет ничего,
    Так что же может пылью покрываться?

    Цитировать
  13. scanira,
    сказка там такая:
    Эно (638-713 гг.) был родом из Синь-чжоу на юге Китая. Он потерял отца, будучи еще подростком, и содержал мать, занимаясь продажей древесины в городе. Однажды, выйдя из дома, в который он приносил дрова для продажи, он услышал, как какой-то человек читает буддийскую сутру. То, что он услышал, тронуло его до глубины души. Узнав название сутры, а также где ее можно достать, он испытал страстное желание изучить ее под руководством учителя. Это была «Бриллиантовая сутра» (Ваджракчедика-сутра), а учителем был Пятый патриарх, живший у горы Желтая Олива в Ци-чжоу. Он с трудом достал денег для престарелой матери, чтобы обеспечить ее материально на время своего отсутствия.
    Ему понадобился целый месяц, чтобы добраться до места, где он, наконец, познакомился с Гунином, наставником монастыря, насчитывавшего пятьсот монахов (некоторые даже утверждают, что их было семьсот или даже тысяча).
    При первой же встрече Патриарх спросил:
    «Откуда ты и зачем сюда пришел?»
    «Я крестьянин из Синь-чжоу. Я хочу стать Буддой».
    «Так, значит, ты южанин, а южане лишены природы Будды: и как ты только мог надеяться достичь совершенства Будды?»
    Это, однако, не обескуражило смелого искателя истины, и он, не долго думая, ответил: «Человек может быть с юга или с севера, но что касается природы Будды, то как же вы можете различать людей в этом отношении».
    Это очень понравилось учителю, Эно был принят в братство и получил назначение молоть рис. Говорят, что он трудился таким образом более восьми месяцев. Но вот настало время, когда Пятый патриарх пожелал выбрать из учеников человека, который мог бы стать его духовным преемником. Однажды он объявил, что тот, кто сможет доказать свое глубокое понимание их религии, получит рясу патриарха и станет его законным наследником. Дзинсю (706 г.), самый ученый из всех учеников и обладавший глубокими познаниями в области религии и потому считавшийся своими собратьями, несомненно, достойным такой великой чести, сочинил четверостишие, в котором он выразил свое мировоззрение, и повесил его на стене в зале для медитации. Оно гласило:

    Древо мудрости есть тело.
    А гладь зеркальная – душа.
    Держи их в чистоте всегда,
    Смотри, чтоб пыль на них не села.

    Эти строки произвели на всех большое впечатление, и никто не сомневался в том, что автору этой гатхи будет отдано предпочтение.
    Но когда они проснулись на следующее утро, они с удивлением увидели, что рядом появилось другое четверостишие:

    Нет древа мудрости (бодхи),
    И нет зеркальной глади;
    С начала самого нет ничего —
    Так что же может пылью покрываться?

    Автором этих строк был незаметный мирянин, служивший в монастыре и проводивший большую часть своего времени за работой. Он перемалывал рис и рубил дрова для братства. У него был такой скромный вид, что никто никогда не обращал на него внимания, и его вызов признанному авторитету произвел в монастыре сенсацию. Но Пятый патриарх увидел в этом скромном человеке будущего духовного вождя и решил назначить его своим преемником. Но у него были, однако, в связи с этим некоторые опасения, так как большинство учеников не было развито настолько, чтобы увидеть какую-либо религиозную интуицию в четверостишии Эно, и если бы он открыто провозгласил его своим преемником, то Эно мог бы от этого пострадать. В связи с этим Пятый патриарх тайком от всех сказал Эно зайти к нему в полночь, когда все уснут. Когда Эно явился к нему, он передал ему свою рясу – символ власти и непревзойденного духовного достижения, а также уверил его в том, что в будущем их религия достигнет небывалого расцвета. Однако он посоветовал Эно скрывать свои духовные достижения, пока не настанет время, когда он сможет появиться в народе и начать активную пропаганду. Он сказал также, чтобы Эно не передавал своим последователям рясу Бодхидхармы, служившую символом веры, так как дзэн уже был в то время полностью признан внешним миром в целом, и поэтому отпала необходимость символической передачи истины. В ту же ночь Эно покинул монастырь.

    Цитировать
  14. scanira,
    сказка там такая:

    Хорошая сказка. Так может и пыли нет и нет смысла ни в словах, ни в жизни? В чём же разница между дзен и нигилизмом? :)

    Цитировать
  15. Так может и пыли нет и нет смысла ни в словах, ни в жизни? В чём же разница между дзен и нигилизмом?

    Ну нигилизм это тупое отрицание всего, а дзен настроен на то, чтоб увидеть иллюзорность всего а не тупо отрицать. А если это увидеть, то все вопросы и сомнения исчезнут

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 [4] 5 6 7 8 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Путь к свободе сквозь ум, память, и иллюзии восприятия.