Путь к свободе сквозь ум, память, и иллюзии восприятия.
Если мы будем внимательно наблюдать за процессом нашего восприятия окружающего мира (в уме), то очень скоро убедимся, что никогда не воспринимаем мир таким, каков он есть на самом деле.
Всё на свете мы воспринимаем через призму памяти.
Мы что-то видим, слышим, трогаем, нюхаем - и всё это попадая в наш ум, ищет сравнения и отклика в памяти, чтобы быть осознанным и как-то названным.
В нашем уме постоянно работает механизм памяти-сравнения. Реальность ускользает от нас. Восторг или отвращение в прошлом рождает стереотип оценки ныне происходящего. Шкала сравнений заложена в памяти, её широкий диапазон - от самого возвышенного до мельчайших пустяков, не ограничен.
Память мы получаем в процессе воспитания, обучения, наблюдения, размышления, опыта, чтения, видения, слышания…
Всё хранящееся в памяти и есть то, что называют “Эго”.
Хранилище нашего эго - память.
Воспринимаемый сквозь призму эго мир, деформируется и искажается.
Всё что мы воспринимаем подобным образом, действительно является иллюзией. Всё увиденное и почувствованное, ум сравнивает со своей памятью-опытом, раскладывает на фрагменты по полочкам, и “упс”, иллюзия реальности готова, нажмите “ОК”.
Что же делать? Как увидеть что там, за этой сложной оболочкой нашего псевдо “я”?
Многие уже давно тветили на этот вопрос. Но кто их услышал?
Мы можем обнаружить в себе внутреннего Свидетеля-наблюдателя. Чем чаще ты будешь обращаться к нему (смотрящему на твои мысли, желания, эмоции, чувства), тем более осознанным и реальным станет твоё восприятие, здесь и сейчас, окружающего тебя пространства.
Выбрось на помойку все трудоёмкие медитативные практики, к чёрту усилия по повседневной дисциплинированности поведения. Просто наблюдай происходящее и ничего не оценивай. Будь просто сейчас (без времени).
При определенном “стремлении” (которого кстати тоже не должно быть), чудесным образом обретается настоящая свобода “просветление”. А время достижения сего первообразного состояния зависит от индивидуальной искренности, а не от потуги.
Всем привет!
я, в общем, по содержанию блога, а не о значимости субъективного для единого светлого целого)) в блоге чушь - автор гонит))
ЦитироватьНу, тогда я правильно думала.
ЦитироватьИллюзия понимания - тоже субъективная штукенция)))
Цитировать“… В начале семидесятых годов люди на Западе впервые услышали об Ошо и они стали присоединяться к все растущему числу индийцев, посвященных им в ряды неосанньясинов. К 1974 году вокруг Ошо в городе Пуна в Индии была организована коммуна, и тонкая струйка посетителей с Запада скоро превратилась в поток. Многие из прибывших с Запада были психотерапевтами, то есть теми, кто уже столкнулся с ограничениями западной психотерапии и искал методов, которые могли бы обогатить и трансформировать более основательные глубины человеческой психики. Ошо поощрял использование их знаний и опыта в коммуне и тесно сотрудничал с ними с целью обогащения их методов в контексте медитаций.
Он говорил, что проблемой методов психотерапии, разработанных на Западе, является то, что они ограничивают себя лечением ума и его психологией, в то время как на Востоке уже давно поняли, что ум сам по себе, вернее, наше отождествление себя со своим умом, является проблемой. Методы психотерапии могут быть полезными - как и катарсические стадии разработанных Ошо медитаций - при освобождении людей от их подавленных эмоций и страхов и для помощи людям в более ясном осознании самих себя. Но пока мы не начнем отделять себя от механизма ума и его проекций, желаний и страхов, мы будем выбираться из одного рва, в который попали, и сразу же попадать в другой ров, теперь уже искусственно созданный. Поэтому психотерапия должна идти рука об руку с процессом неотождествления и свидетельствования, известным как медитация”. (c)
ЦитироватьБлог нормальный, а гоните вы, Wermut. Совершенно не разбираетесь в этих вопросах. И это не “ошанутые игры”, это истина. Читайте Г. Гурджиева, Э. Толле, Рамана Махарши, или других авторов. Все нормальные авторы пишут об одном и том же. И не надо утверждать то, о чём понятия не имеете.
ЦитироватьЕсть ли живые примеры?? вот тут человек отделил себя от ума и стало зашибись, а тут человек не отделил себя от ума - и все очень-очень печально… Справка от бога, может быть, что безумный пизже его постиг?
ЦитироватьХоть один пример несубъективного восприятия сможешь привести?? хоть единственный??
ЦитироватьКонечно правильно Ведь вот, смотри, Нина:
ЦитироватьС т.з. материализма, всё примерно так: Тело родилось, выросло, поигралось в среде обитания(там построило чё-то, мож придумало, сотворило, субъективно повоспринимало ), родило себе подобных и умерло. И никаких проблем. Всё просто, как валенок - живи по-совести(справедливости) которая заложена воспитанием, верь в реальность, которая закреплена образованием…. и достаточно. Это тоже позиция, удобная и простая. Мне она не интересна))) Потому что я знаю, что есть иное, поэтому рассуждаю, сравнивая свои ощущения с аналогичными у других.
Блог прочитала, увидев пересечения со своим знанием.
“О началах подлинной сознательности можно говорить лишь начиная с уровня четырехмерного сознания, и личное дело каждого такого человека в какой сфере и как именно ему проявляться. Это не проповедь эгоизма — это констатация того факта, который неоднократно подчеркивался на протяжении всего изложения, что действительное развитие всегда влечет за собой коренные изменения бытия человека, бытия далекого от нормального, что неизбежно будет сопровождаться страданиями, на которые человек, в большинстве своем, не только не готов пойти, но и изначально настроен агрессивно против этого. Человек живущий по другим законам скорее будет казаться странным, и действительно понимаем он будет немногими”.
Если действительно интересуетесь, а не языком впустую потрепать, пройдите по ссылке, там и о субъективном и об объективном. Гурджиев называл истинное сознание “объективным сознанием”. В полемику с вами вступать не собираюсь, и без примеров обойдётесь. Делать надо, тогда и знать всё сами будете, а не домысливать.
Цитироватьcпросила у больного здоровья, Санё
Цитироватьнасколько я понимаю, то несубъективное восприятие- это типа когда прибор какой нить снимает показания или что либо фиксирует..не?
Восприятие - познавательная деятельность живого организма. Машинка может снимать показания, фиксировать, но она не получает опыт не создает свое представление о действительности. Автор явно не понимает, что такое восприятие, а(например) к справочнику обратиться поленился, вот и написал чухню))
Есть и другие определения, и можно самостоятельно его написать понимая предмет и механизмы действия.
Далее даже не буду))) там есть про осознание - боюсь у Пресветлой голова оторвёццо от “ниасилила”.. Тут ей и так есть, о чём копипасту найти… я бы посмеялась, если бы она выставила ошо-чтиво, про объективные чувства))
Цитироватьт.е. по факту словосочетание “объективное восприятие” - неправильное словоупотребление, из рода “объективное мнение”, “объективная точка зрения”, “жидкий камень”, “разговорчивый топор”.
Человек думающий, что его мнение объективно - болен гордыней (и у него, наверняка, гайморит или иные траблы с носом в перспективе, типа полипов, которые мешают Дышать).
Точно. И даже не мертвым, а вообще совсем несуществующим
ЦитироватьИнтересно… люди, написавшие справочник понимают, что их мнение субъективно? А те, кто верит справочникам понимают, что справочники писали люди со своим субъективным мнением?Энциклопедии & Словари чиста субъективное :
Цитировать—————
Пы.Сы… непонятно откуда взялся акцент на суб(об)ъективном восприятии, когда блог вообще ни о том
Из справочника(кста)
“пратьякша (санскр.) — восприятие, один из двух (наряду с выводом) источников достоверного знания в буддизме. Буддисты полагали восприятие чистой чувственностью, лишенной какой-либо примеси мышления, а следовательно, и иллюзорности. Функция чистого восприятия сводилась ими к реакции органов чувств на сигналы о наличии объекта восприятия в сфере их действия. Восприятие является обязательным условием всякого знания, но, поскольку в нем не участвует мышление, то его результат невыразим, это «истина-в-себе». Со сферой мышления чистое восприятие связывает продуктивное воображение, которое следует непосредственно за актом чистого восприятия и конструирует образ познаваемого объекта, выражаемый затем в суждении типа «это корова». Дхармакирти называл четыре вида восприятия : чистое восприятие , или восприятие внешних объектов посредством внешнего чувства; продуктивное воображение, или восприятие внешних объектов посредством внутреннего чувства; интроспекция; восприятие йогинов (восприятие предметов на расстоянии посредством сосредоточения на них).”
А что если и те и эти правы.
Цитироватьто есть восприятие оно и субъективные наложения несёт(имеет), и есть нечто общее у всех (или у многих), некие единые закономерности, которые, глядя со стороны и по человечески, мы могли бы называть объективными.
?