Путь к свободе сквозь ум, память, и иллюзии восприятия.
Если мы будем внимательно наблюдать за процессом нашего восприятия окружающего мира (в уме), то очень скоро убедимся, что никогда не воспринимаем мир таким, каков он есть на самом деле.
Всё на свете мы воспринимаем через призму памяти.
Мы что-то видим, слышим, трогаем, нюхаем - и всё это попадая в наш ум, ищет сравнения и отклика в памяти, чтобы быть осознанным и как-то названным.
В нашем уме постоянно работает механизм памяти-сравнения. Реальность ускользает от нас. Восторг или отвращение в прошлом рождает стереотип оценки ныне происходящего. Шкала сравнений заложена в памяти, её широкий диапазон - от самого возвышенного до мельчайших пустяков, не ограничен.
Память мы получаем в процессе воспитания, обучения, наблюдения, размышления, опыта, чтения, видения, слышания…
Всё хранящееся в памяти и есть то, что называют “Эго”.
Хранилище нашего эго - память.
Воспринимаемый сквозь призму эго мир, деформируется и искажается.
Всё что мы воспринимаем подобным образом, действительно является иллюзией. Всё увиденное и почувствованное, ум сравнивает со своей памятью-опытом, раскладывает на фрагменты по полочкам, и “упс”, иллюзия реальности готова, нажмите “ОК”.
Что же делать? Как увидеть что там, за этой сложной оболочкой нашего псевдо “я”?
Многие уже давно тветили на этот вопрос. Но кто их услышал?
Мы можем обнаружить в себе внутреннего Свидетеля-наблюдателя. Чем чаще ты будешь обращаться к нему (смотрящему на твои мысли, желания, эмоции, чувства), тем более осознанным и реальным станет твоё восприятие, здесь и сейчас, окружающего тебя пространства.
Выбрось на помойку все трудоёмкие медитативные практики, к чёрту усилия по повседневной дисциплинированности поведения. Просто наблюдай происходящее и ничего не оценивай. Будь просто сейчас (без времени).
При определенном “стремлении” (которого кстати тоже не должно быть), чудесным образом обретается настоящая свобода “просветление”. А время достижения сего первообразного состояния зависит от индивидуальной искренности, а не от потуги.
Всем привет!
Пофигизми - кратчайший путь в нирвану?)
ЦитироватьПривет Жорик!
ЦитироватьСделаю небольшое углубление из собственного видения предмета. Искренность здесь будет осознанием своей жизни с птичьего полета: “Я был беден разбогател, потом опять обеднел. Был счастлив, стал несчастным, потом обратно обрёл счастье - и что? Суета сует, томление духа, и так будет вечно”
Искреннее желание здесь, это тихо, спокойно сесть и прибывать в своём равновесии, единственном абсолютном для тебя состоянии. То есть, происходит вызревание духа, интеграция всех путей, подведение к общему знаменателю. И этот естественный ход не стоит ускорять
“Мы что-то видим, слышим, трогаем, нюхаем - и всё это попадая в наш ум, ищет сравнения и отклика в памяти, чтобы быть осознанным и как-то названным.”
Все так,но не всегда и не во всем.
ЦитироватьНапример получая то или иное физическое ощущение сначала идет мгновенное “телесное” определение:значимое-незначимое,на сколько значимое;позитивное-негативное;поддерживающее-разрушающее,насколько; и так далее,и тому подобное.
То есть есть еще некий безсловестный ум: подсознательный,интуитивный,ум тела,или нечто подобное оперирующее категориями ощущений.
Не все смогут не все поймут …и большая часть потому что ленивы…и Нехотят верить им бы на блюдечке….
ЦитироватьЯ согласна с Вермут.
ЦитироватьСогласна на все 100.
ЦитироватьGeora,
Цитироватькратенько и в общих чертах, ты всё верно описал.
Именно так и происходит восприятие нашей условной реальности. Человек видит “то, что нужно” для устойчивости этого мира форм, остальное “обрезается” за ненадобностью(неопределённостью). Если некий “сгусток энергополей” согласуется с диапазоном восприятия человека и с его “инвентарным списком” допустимых умом объектов, то тут же классифицируется, как известное и чел видит некую форму. Если же “сгусток” противоречит знаниям и списку, то либо не обретает формы вообще, либо “о-формляется” частично, либо идёт чистой воды подгонка под любую подходящую форму.
“Независимый наблюдатель” воспринимает из глубины, поэтому видит иначе.
Восприятие может быть только субъективным… можно, конечно, думать, что бывает иначе, но это самообман (всилу того же субъективного восприятия)
ЦитироватьНесколько человек щупают в темноте слона, кто хвост, кто хобот, кто мож ещё что - это субъективное восприятие. Можно, конечно думать, что это разные объекты, но это самообман в силу субъективности восприятия… Или проще говоря - невозможности ни включить свет, ни попасть в другой диапазон щупанья…. А слон, как был один, так и есть.
ЦитироватьНо ведь это же все равно ты сам,никто то другой, а Ты.
ЦитироватьИли я что то не понимаю.
Для того, чтобы не быть субъективным - надо быть мёртвым)) Все органы чувств, анализаторы, через которые осуществляется восприятие, принадлежат субъекту. Дальнейщий анализ, соотнесение предшествующему опыту, идендификация, формируемый образ, соответствие образу и т.д., включая иллюзии - результат субъективного познавательного процесса. Если даже, человек прикинется слепо-глухо-немым, какой-нибудь химией ему заглушат функционирование рецепторов, на уровне сложившегося прежде опыта он все-равно будет субъективен, не вычленить это.
ЦитироватьКонечно Ты))) Просто этот Ты, щупая хобот слона “знает”, что это слон, а не змея.
ЦитироватьЭто все ошанутые игры в “плохой-хороший “Я”" эги, ложные духи и пр. В гармонии человек конгруэнтен и целостен, в состоянии переключать внимание от непроизвольного к произвольному, от внешнего к внутреннему. Он в вполне может быть беспристрастным, но не может избежать субъективной оценки.
ЦитироватьЕсли, конечно, не существует, как вегетативная форма жизни, какой-нибудь суккулент - мешок с органами, без чувств и мыслей.
Перчатки и так не живые, это поверхностные механизмы. Живые руки. Это образно. Субъективизм - многообразие инструментов восприятия Единого Сознания.
ЦитироватьЯсно.
Цитировать