Просветления нет
Махарадж часто говорит, что очень немногие их тех, кто приходит к нему, являются новичками в области духовных знаний. Обычно это те люди, которые много ездили в поисках знаний, прочли множество книг, встретились со многими гуру и уже имеют определенную идею обо всем этом, но у них редко бывает ясное понимание того, чего же они ищут. Многие из них без колебаний признают, что все их усилия оказались бесплодными и они ощущают глубокое разочарование и отчаяние. А некоторые даже спрашивают себя, не гоняются ли они за миражом. Однако, несмотря на все свое разочарование и уныние, они, похоже, знают, что жизнь имеет какое-то высшее значение. Махарадж глубоко сочувствует таким посетителям и уделяет им личное внимание. Но он полностью игнорирует тех, кто приходит к нему их праздного любопытства или с целью поговорить о нем затем на вечеринке с чувством “я-более-свят-чем-ты” или, возможно, со снисхождением.
Есть еще одна категория людей – не достигших еще интеллектуальной зрелости – которые приходят к Махараджу, с тем чтобы проверит свои собственные накопленные “знания”. Отвечая на традиционные вопросы Махараджа об их духовном опыте, такие люди редко удерживаются от того, чтобы не огласить с чувством гордости длинный список книг, которые они изучили, а также мудрецов и святых, с которыми они встречались. Махарадж выслушивает такую информацию, хитро посмеиваясь, и может сказать что-нибудь такое, что еще больше раздувает их эго, например: “Ну, я должен сказать, для нас всех ваше присутствие здесь – большая честь, и мы сможем узнать что-то новое”. Или он может сказать: “Я доучился только до четвертого класса начальной школы, а вы – доктор философских наук, знаете все Упанишады как свои пять пальцев, какое счастье!”
Во время обсуждений эти достопочтенные светила проявляют широкий диапазон различных реакций. Некоторые из них вначале действительно считают себя, находящимися более или менее на том же уровне, что и Махарадж. Затем, уже через несколько минут, громадное различие становится настолько очевидным, что они становятся смиренными и больше слушают, чем говорят. И уже вскоре они осознают всю тщетность своего ученого педантизма и обманчивость своих любимых теорий и концепций.
Однажды утром к Махараджу пришла женщина, прибывшая из Европы. Она на все лады расхваливала книгу “Я есть То” и сказала, что ей очень повезло, что она может выразить свое почтение Махараджу лично. Она много путешествовала и встречалась со многими духовными учителями, но у нее ни разу не было чувства, что она нашла то, что искала; сейчас она уверена в том, что у стоп Махараджа ее поиск наконец-то завершился. По-видимому, у нее было несколько “переживаний”, которые другие гуру обозначили как доказательство ее духовного “прогресса”. И она начала очень подробно излагать эти переживания Махараджу.
Махарадж слушал ее несколько минут, а затем перебил вопросом: “Скажите мне, кто имел эти переживания? Кто чувствовал удовлетворение от них? В отсутствии чего эти переживания вообще не возникли бы? Где вы сами находитесь в этих переживаниях? За весь этот довольно долгий период духовной практики что вы смогли обнаружить, что могли бы считать собой?”
“Ни в коем случае не подумайте, – сказал Махарадж, – что я намереваюсь оскорбить вас, но, прежде чем вы решите, в правильном ли направлении вы движетесь, вы должны иметь четкие ответы на эти вопросы. На данный момент вы подобны пятилетнему ребенку в нарядном одеянии и с чудесными украшениями. Тремя годами раньше этот же ребенок мог проигнорировать красивую одежду и украшения, либо принял бы их как досадную необходимость, навязанную любящими родителями. Но сейчас, после всей той обусловленности, которую ребенок впитал за это время, он не может дождаться, пока не выйдет к друзьям, не имеющего такого же убранства, и не порадуется их зависти. То, что произошло между младенчеством и детством, как раз символизирует то, что является препятствием к вашему видению своей истинной природы. Младенец, в отличие от ребенка, все еще сохраняет свою субъективную личность. Пока не закрепилась обусловленность, он называет себя по имени, относится к себе просто как к “объекту”, не как к своему “я”, не как к познающему-субъекту. Глубоко вдумайтесь в то, что я сказал. Личностная “сущность” и просветление не могут идти вместе”.
“Если, после того что я вам сказал, вы все же решите вновь посетить меня, я должен предупредить вас, – сказал Махарадж шутливо, – что вы не только ничего не приобретете, но и потеряете все то, что вы “приобрели” с такими усилиями за последние много лет! Более того, вы потеряете свое “я”! так что, я вас предупредил! Если вы будете продолжать посещать меня, вы придете к заключению, что нет никаких “я” или “вы”, которые стремились бы к просветлению, и что на самом деле вообще нет такой вещи как “просветление”. Глубинное осознавание этого факта само по себе является просветлением!”
Женщина сидела, погруженная в свои мысли. Та мощная структура фантазий, которую она так старательно возводила столько лет, была потрясена до основания. Она сложила ладони в знак почтения и попросила разрешения Махараджа приходить к нему каждый день, пока она будет в Бомбее.
– Добро пожаловать, – сказал Махарадж.
не буду петь, но добавлю, что Христос в своем корне содержит слово Кришна, Христос(на древнегреческом и арамейском звучит как Криштоша - помазанник божий) Слово крыша - это Кришна в деградированном звучании нашего языка.
ЦитироватьЕсли русский язык - деградированный, то тогда английский и другие европейские тем более. Все языки произошли одного, был какой-то древний язык на которым говорили все народы, а потом пошло разъединение. И тут как по ступенькам, какой-то сейчас язык ближе к тому единому, какой-то видоизменился ещё дальше.
ЦитироватьРусский язык очень четко показывает суть каждого предмета и на русском можно закручивать при письме любые обороты, которые на английском просто не написать.
меньше диградированный или больше разница никакой роли не играет. Допустим основная часть вед переведена на английский сначала. И в ведах предсказано, что придет чистая личность и переведет с санскрита на английский. какая разница человек курит в день пачку сигарет или пол пачки, наряду с тем кто не курит
ЦитироватьПо-моему Вы сильно зациклились на Ведах, буквально в каждом сообщении про них упоминаете. Попахивает фанатизмом и догматичностью. Хвалите свое “болото” постоянно. Если такой ведист, то сиди на сайтах посвященных Ведам. Что здесь то нудно навязывать свое?
ЦитироватьВ санскрите нет буквы “ш”. Так что КриШна - это на каком языке?
ЦитироватьИ с разделением языка очень похоже разделилась суть человеческая. Разделился весь мир, который может воспринять человек.
ЦитироватьПоэтому разум не может помириться сам с собой, и мысли постоянно спорят друг с другом.
Поэтому чувство постоянно спорит с душой и не понятно куда идти и что делать.
Поэтому никто понять не может, что всё пишут об одном и том же.
И да, Slavs, в этом состоянии есть либо добро, либо зло, третьего не дано,…и дано никогда не будет. Третье - это мир, это весь мир.
санскрит, по изучайте если интересно произношения букв. В санскрите нет ш как у нас, это всем известно, произношение походит
Цитировать“Нет пути для духовно «продвинутых»!” :
http://readr.ru/ueyn-likermen-net-puti-dlya-duhovn...
Цитироватьp.s. Посвящается
всем замороченным существам
этого иллюзорного мира,
пребывающим в поиске того,
чего они никогда не теряли!
ЦитироватьЗнаете, Трисмегистос. Из-за ваших грамматических ошибок я зачастую просто вас не понимаю. Что вы хотели сказать в посте 37?
ЦитироватьВ санскрите “ш” произносится как “с”. Это известно всем.
если вы заговорили о звучании санскрита это целая огромная наука. Наша Ш в санскрите может и С, может и звук между С и Ш. послушайте махамантру там звучание как оно есть
Цитироватьэто чего же? поконкретней бы
ЦитироватьOratora у Вас аватарка котенок, вы знаете что кошкам и собакам нельзя смотреть на пищу которую вы будете есть? это не веды!
Цитироватьну это Вы хватили
ЦитироватьА такое понятие, как риши - мудрецы, сказители ведийских гимнов Вам что вообще неизвестно?…
А то, что одно из значений имени Кришны в переводе с санскрита обозначает “чёрный” - это если ударение на последний слог, а если как принято на первый, то значение будет такое - источнк вечного наслаждения или всепривлекающий.
Ндааа… чё ж Вы тогда учите-почитаете? Да ещё и других в заблуждение толкаете.
Когда сказать нечего, то переходят на личности, в частности на аватарки. Уже давно замечено, что докапаться можно и до мирно стоящей аватарки.
Цитировать