Просветления нет
Махарадж часто говорит, что очень немногие их тех, кто приходит к нему, являются новичками в области духовных знаний. Обычно это те люди, которые много ездили в поисках знаний, прочли множество книг, встретились со многими гуру и уже имеют определенную идею обо всем этом, но у них редко бывает ясное понимание того, чего же они ищут. Многие из них без колебаний признают, что все их усилия оказались бесплодными и они ощущают глубокое разочарование и отчаяние. А некоторые даже спрашивают себя, не гоняются ли они за миражом. Однако, несмотря на все свое разочарование и уныние, они, похоже, знают, что жизнь имеет какое-то высшее значение. Махарадж глубоко сочувствует таким посетителям и уделяет им личное внимание. Но он полностью игнорирует тех, кто приходит к нему их праздного любопытства или с целью поговорить о нем затем на вечеринке с чувством “я-более-свят-чем-ты” или, возможно, со снисхождением.
Есть еще одна категория людей – не достигших еще интеллектуальной зрелости – которые приходят к Махараджу, с тем чтобы проверит свои собственные накопленные “знания”. Отвечая на традиционные вопросы Махараджа об их духовном опыте, такие люди редко удерживаются от того, чтобы не огласить с чувством гордости длинный список книг, которые они изучили, а также мудрецов и святых, с которыми они встречались. Махарадж выслушивает такую информацию, хитро посмеиваясь, и может сказать что-нибудь такое, что еще больше раздувает их эго, например: “Ну, я должен сказать, для нас всех ваше присутствие здесь – большая честь, и мы сможем узнать что-то новое”. Или он может сказать: “Я доучился только до четвертого класса начальной школы, а вы – доктор философских наук, знаете все Упанишады как свои пять пальцев, какое счастье!”
Во время обсуждений эти достопочтенные светила проявляют широкий диапазон различных реакций. Некоторые из них вначале действительно считают себя, находящимися более или менее на том же уровне, что и Махарадж. Затем, уже через несколько минут, громадное различие становится настолько очевидным, что они становятся смиренными и больше слушают, чем говорят. И уже вскоре они осознают всю тщетность своего ученого педантизма и обманчивость своих любимых теорий и концепций.
Однажды утром к Махараджу пришла женщина, прибывшая из Европы. Она на все лады расхваливала книгу “Я есть То” и сказала, что ей очень повезло, что она может выразить свое почтение Махараджу лично. Она много путешествовала и встречалась со многими духовными учителями, но у нее ни разу не было чувства, что она нашла то, что искала; сейчас она уверена в том, что у стоп Махараджа ее поиск наконец-то завершился. По-видимому, у нее было несколько “переживаний”, которые другие гуру обозначили как доказательство ее духовного “прогресса”. И она начала очень подробно излагать эти переживания Махараджу.
Махарадж слушал ее несколько минут, а затем перебил вопросом: “Скажите мне, кто имел эти переживания? Кто чувствовал удовлетворение от них? В отсутствии чего эти переживания вообще не возникли бы? Где вы сами находитесь в этих переживаниях? За весь этот довольно долгий период духовной практики что вы смогли обнаружить, что могли бы считать собой?”
“Ни в коем случае не подумайте, – сказал Махарадж, – что я намереваюсь оскорбить вас, но, прежде чем вы решите, в правильном ли направлении вы движетесь, вы должны иметь четкие ответы на эти вопросы. На данный момент вы подобны пятилетнему ребенку в нарядном одеянии и с чудесными украшениями. Тремя годами раньше этот же ребенок мог проигнорировать красивую одежду и украшения, либо принял бы их как досадную необходимость, навязанную любящими родителями. Но сейчас, после всей той обусловленности, которую ребенок впитал за это время, он не может дождаться, пока не выйдет к друзьям, не имеющего такого же убранства, и не порадуется их зависти. То, что произошло между младенчеством и детством, как раз символизирует то, что является препятствием к вашему видению своей истинной природы. Младенец, в отличие от ребенка, все еще сохраняет свою субъективную личность. Пока не закрепилась обусловленность, он называет себя по имени, относится к себе просто как к “объекту”, не как к своему “я”, не как к познающему-субъекту. Глубоко вдумайтесь в то, что я сказал. Личностная “сущность” и просветление не могут идти вместе”.
“Если, после того что я вам сказал, вы все же решите вновь посетить меня, я должен предупредить вас, – сказал Махарадж шутливо, – что вы не только ничего не приобретете, но и потеряете все то, что вы “приобрели” с такими усилиями за последние много лет! Более того, вы потеряете свое “я”! так что, я вас предупредил! Если вы будете продолжать посещать меня, вы придете к заключению, что нет никаких “я” или “вы”, которые стремились бы к просветлению, и что на самом деле вообще нет такой вещи как “просветление”. Глубинное осознавание этого факта само по себе является просветлением!”
Женщина сидела, погруженная в свои мысли. Та мощная структура фантазий, которую она так старательно возводила столько лет, была потрясена до основания. Она сложила ладони в знак почтения и попросила разрешения Махараджа приходить к нему каждый день, пока она будет в Бомбее.
– Добро пожаловать, – сказал Махарадж.
А по мне, так это и есть то самое, настоящее.
Цитировать“Скажите ,это ваши мысли или существует источник?”
Источник существует, но я запамятовал где нашел.
ЦитироватьДа и не важно это.
А, вон уже модераторы добавили под постом кому интересно…
ЦитироватьRaduga оно знаешь всё надоедает в этом мире.И ограничение себя и чрезмерность.Всё сводится опять к золотой середине.Думаю самое главное чистота помыслов т.е стремление к высоконравственности.А остальное само прийдёт.И просветление и пр.И золотая середина.
Цитировать……..на все 100
Цитироватьнууу, геройствовать особо не нужно, ибо это только начало..Искушения есть во вне. Внутри есть искажения. Для преобразования этих искажений уединение и аскетизм необходим - внутренняя сосредоточенность и поиски Духа в себе…
ЦитироватьHeretic и самое смешное а мысли вообще могут быть свои или чужие.Верно?Мы лишь приёмники.А мысли общие.А многие ругаются по этому поводу даже.
ЦитироватьПрихожу к выводу, что счастливую жизнь живут Творцы.
ЦитироватьЭто не только люди исскуства, но и те кто строят: отношения, семью, дом, сажают капусту, вяжут носки. И не задумываются о просветлении.
Вообщем Толстовщина
вместо слова просветление предпочитаю Духовное самосовершенствование
те же страсти, например
Цитироватьслово просветление обусловливает конечность процесса, типа достиг и сиди учи других.. А духвоное совершенствование предполагает длящийся процесс.
ЦитироватьЯ тоже так думаю.
Я уже давно задавалась этим вопросом. Мне кажется, что в этом есть счастье. А то от всех этих мыслей, реально мозги опухли.
ЦитироватьПонравилась статья.
ЦитироватьНаконец-то сказали правду, никакого просветления нет!
ЦитироватьЕсть только затемнение
А где Коал? Он бы тоже порадовался .
несколько блогов назад Коал писал подобное, что мол идешь к просветлению, а когда дошел, тебе говорят: а ничего нет
оооооой как всё запущено
Цитироватьвместо слова просветление предпочитаю Духовное самосовершенствование)))
ЦитироватьВот хорошая была описана история про лодку которая привязана. Но только напишу что хоть немного совпали взгляды с trismegistos, начнет петь Хари Кришна
Духовного самосовершенствования на мой взгляд тоже нет, это бег вверх на эскалаторе, который едет вниз. Стояние на месте или выдохнешься и скатишься вниз!!!