Просветления нет
Махарадж часто говорит, что очень немногие их тех, кто приходит к нему, являются новичками в области духовных знаний. Обычно это те люди, которые много ездили в поисках знаний, прочли множество книг, встретились со многими гуру и уже имеют определенную идею обо всем этом, но у них редко бывает ясное понимание того, чего же они ищут. Многие из них без колебаний признают, что все их усилия оказались бесплодными и они ощущают глубокое разочарование и отчаяние. А некоторые даже спрашивают себя, не гоняются ли они за миражом. Однако, несмотря на все свое разочарование и уныние, они, похоже, знают, что жизнь имеет какое-то высшее значение. Махарадж глубоко сочувствует таким посетителям и уделяет им личное внимание. Но он полностью игнорирует тех, кто приходит к нему их праздного любопытства или с целью поговорить о нем затем на вечеринке с чувством “я-более-свят-чем-ты” или, возможно, со снисхождением.
Есть еще одна категория людей – не достигших еще интеллектуальной зрелости – которые приходят к Махараджу, с тем чтобы проверит свои собственные накопленные “знания”. Отвечая на традиционные вопросы Махараджа об их духовном опыте, такие люди редко удерживаются от того, чтобы не огласить с чувством гордости длинный список книг, которые они изучили, а также мудрецов и святых, с которыми они встречались. Махарадж выслушивает такую информацию, хитро посмеиваясь, и может сказать что-нибудь такое, что еще больше раздувает их эго, например: “Ну, я должен сказать, для нас всех ваше присутствие здесь – большая честь, и мы сможем узнать что-то новое”. Или он может сказать: “Я доучился только до четвертого класса начальной школы, а вы – доктор философских наук, знаете все Упанишады как свои пять пальцев, какое счастье!”
Во время обсуждений эти достопочтенные светила проявляют широкий диапазон различных реакций. Некоторые из них вначале действительно считают себя, находящимися более или менее на том же уровне, что и Махарадж. Затем, уже через несколько минут, громадное различие становится настолько очевидным, что они становятся смиренными и больше слушают, чем говорят. И уже вскоре они осознают всю тщетность своего ученого педантизма и обманчивость своих любимых теорий и концепций.
Однажды утром к Махараджу пришла женщина, прибывшая из Европы. Она на все лады расхваливала книгу “Я есть То” и сказала, что ей очень повезло, что она может выразить свое почтение Махараджу лично. Она много путешествовала и встречалась со многими духовными учителями, но у нее ни разу не было чувства, что она нашла то, что искала; сейчас она уверена в том, что у стоп Махараджа ее поиск наконец-то завершился. По-видимому, у нее было несколько “переживаний”, которые другие гуру обозначили как доказательство ее духовного “прогресса”. И она начала очень подробно излагать эти переживания Махараджу.
Махарадж слушал ее несколько минут, а затем перебил вопросом: “Скажите мне, кто имел эти переживания? Кто чувствовал удовлетворение от них? В отсутствии чего эти переживания вообще не возникли бы? Где вы сами находитесь в этих переживаниях? За весь этот довольно долгий период духовной практики что вы смогли обнаружить, что могли бы считать собой?”
“Ни в коем случае не подумайте, – сказал Махарадж, – что я намереваюсь оскорбить вас, но, прежде чем вы решите, в правильном ли направлении вы движетесь, вы должны иметь четкие ответы на эти вопросы. На данный момент вы подобны пятилетнему ребенку в нарядном одеянии и с чудесными украшениями. Тремя годами раньше этот же ребенок мог проигнорировать красивую одежду и украшения, либо принял бы их как досадную необходимость, навязанную любящими родителями. Но сейчас, после всей той обусловленности, которую ребенок впитал за это время, он не может дождаться, пока не выйдет к друзьям, не имеющего такого же убранства, и не порадуется их зависти. То, что произошло между младенчеством и детством, как раз символизирует то, что является препятствием к вашему видению своей истинной природы. Младенец, в отличие от ребенка, все еще сохраняет свою субъективную личность. Пока не закрепилась обусловленность, он называет себя по имени, относится к себе просто как к “объекту”, не как к своему “я”, не как к познающему-субъекту. Глубоко вдумайтесь в то, что я сказал. Личностная “сущность” и просветление не могут идти вместе”.
“Если, после того что я вам сказал, вы все же решите вновь посетить меня, я должен предупредить вас, – сказал Махарадж шутливо, – что вы не только ничего не приобретете, но и потеряете все то, что вы “приобрели” с такими усилиями за последние много лет! Более того, вы потеряете свое “я”! так что, я вас предупредил! Если вы будете продолжать посещать меня, вы придете к заключению, что нет никаких “я” или “вы”, которые стремились бы к просветлению, и что на самом деле вообще нет такой вещи как “просветление”. Глубинное осознавание этого факта само по себе является просветлением!”
Женщина сидела, погруженная в свои мысли. Та мощная структура фантазий, которую она так старательно возводила столько лет, была потрясена до основания. Она сложила ладони в знак почтения и попросила разрешения Махараджа приходить к нему каждый день, пока она будет в Бомбее.
– Добро пожаловать, – сказал Махарадж.
Скажите ,это ваши мысли или существует источник?
ЦитироватьКогда вам приносят воду в стакане,вам нужна сама вода или её источник?
ЦитироватьЭто я не к чему и ни о чём,так просто.
супер!
это очень точно согласна и поддерживаю (это я для себя пишу! напоминаю тем кто забывает ;)) “просветления” такого как каждый себе представил/нарисовал - нет. то, что случится будет иное
ЦитироватьIvga..
ЦитироватьГлавное потом не пожалеть)))
о чем? о том, что нашел себя,вернулся к себе, вошел в реальность?
ЦитироватьКак по мне ,так есть некоторые ответы на вопросы в статье.
http://atmnamai.lt/index.php?option=com_search&...
ЦитироватьПросто в любых ситуациях надо задавать правильный вопрос ,в котором и ответ.
А ссылки на источники надо давать…
Я о тех, кто жаждет просвЯщения))…
ЦитироватьИм же не говорят, что это “горнило”, вернее они не понимают…Что это боль роста, проход по лабиринту..где каждый шаг, босиком по лезвию…бритвы…
“Просветления нет” для тех кто остановился, а не о тех, кто жаждет просвЯщения. Это Вам не по пашне босиком ходить.
ЦитироватьПросветление??? Да вот оно!!!(хоть три килы!)
ЦитироватьКниги играют роль направления.И со временем я понимаю всё что прочел прийдётся вытряхивать из своего разума.Потому что это ничего общего не имеют с истиной.Лишь уютные концепции.Ограничивающие разум.Но они играют свою роль на определённом этапе.
ЦитироватьСнаружи вопросы - внутри ответы
ЦитироватьСмотрела док фильм о рок музыканте, который ушел в монастырь. Через пару лет к нему приехали в гости друзья. Они попросили его сыграть на гитаре и спеть. Когда он взял в руки гитару лицо изменилось, стало не таким отрешенным, улыбнулся задумался , взял пару аккордов и говорит: Не ребята , Чтобы петь и даже играть Я должно быть, а этого Я, которое самовыражается, уже нетути.
А если нет “личностной” сущности, как человеку жить в социуме? Как он может сочинить страстный стих любимой, выразить свои чувства на холсте, сплясать, отстоять свои права и тд? Нет личностной сущности - нет желаний, нет желаний - нет эмоций.
ЦитироватьМожно ли достичь просветления не удаляясь от мира, и не теряя интерес к жизни ?
Я тоже пришла к такому выводу.
ЦитироватьНе просто можно, а даже нужно в современных условиях. Именно в повседневной жизни не поддаваться искушениям - есть истинным подвиг.
ЦитироватьAquamarine вот это действительно парадокс для меня тоже.С детства был увлечен творчеством.Можно сказать страстно увлечен.И был по настоящему счастлив.Сейчас читаю некоторые обьяснения что это является “привязанностью”.И в итоге ну и что?Сейчас нет уже той большой привязанности.Но и того счастья нет.Наверное это связано с перераспределением энергии.
Цитировать