Просить прощения у туфель
Я слышал о Лин-чи, учителе дзэн. Однажды он сидел в своей хижине, и кто-то пришёл к нему. Тот человек был очень зол. Может быть, он поссорился со своей женой или со своим хозяином или произошло что-нибудь иное, но он был в гневе. Он в гневе распахнул дверь, в гневе сбросил свои туфли, затем вошёл очень уважительно и низко поклонился Лин-чи.
Лин-чи сказал:
— Прежде всего, пойди и попроси прощения у двери и у туфель.
Человек, должно быть, очень странно посмотрел на Лин-чи. Там сидели другие люди, которые начали смеяться. Лин-чи сказал:
— Прекратите!
Потом он сказал этому человеку:
— Если не сделаешь этого, оставь меня. Я не буду иметь с тобой ничего общего.
Человек сказал:
— Это выглядит безумием — просить прощения у туфель и у двери.
Лин-чи сказал:
— Не было безумием, когда ты выражал гнев. Будет ли это безумием теперь? Всё имеет сознание. Поэтому пойди, и если дверь не простит тебя, я не разрешу тебе войти.
Человек почувствовал себя неловко, но вынужден был пойти. Позднее он сам стал монахом и стал просветлённым. Когда он стал просветлённым, он рассказывал эту историю и говорил:
- Когда я стоял перед дверью и просил прощения, я чувствовал себя неловко, глупо. Но потом я подумал, что если Лин-чи говорит так, то в этом что-то должно быть. Я доверял Лин-чи, поэтому я подумал, что, хотя это и глупо, но делать надо. Вначале всё, что я говорил двери, было лишь поверхностно, искусственно; но мало-помалу стало теплее. А Лин-чи ждал, он сказал, что будет наблюдать. Если дверь простит меня, только тогда я смогу войти; в противном случае я должен был стоять до тех пор, пока не удастся убедить дверь и туфли простить меня. Мало-помалу я разогрелся. Я забыл, что на меня смотрят многие люди. Я забыл о Лин-чи — и тогда это занятие стало искренним и настоящим. Я начал чувствовать, как у дверей и туфель меняется настроение. И в тот момент, когда я осознал, что двери и туфли переменились, что они почувствовали себя счастливыми, Лин-чи немедленно сказал, что я могу войти. Я был прощён.
Этот инцидент стал преобразующим явлением в его жизни, поскольку впервые он осознал, что всё, на самом деле, представляет собой кристаллизацию сознания. Если вы не видите этого, то только потому, что слепы. Если вы не слышите этого, то только потому, что глухи. Нет ничего материального в вещах, окружающих нас; всё это — сконденсированное сознание. Проблема в вас вы не открыты и не чувствительны.
*** Работа в этом направлении продолжается ***
Цитироватьнапрасно Вы так …
я, например, объяснил своему, что окружающий мир несовершенен. Нужно знать и учитывать его требования, чтобы лишний раз не напарываться на проблемы. Но при этом - обязательно чувствовать своё решение.
Быть адекватным окружающему миру - это НЕ значит быть “правильным” и поступать только “по правильному” ( ибо такая “правильность” равносильна превращению автомобиля в трамвай, если с него снять руль и сказать - теперь ты стоишь в “правильном” направлении - поезжай прямо и никуда не сворачивай…)
Воспитывать же детей железно “правильными” - это самый прямой и быстрый путь подставить ребёнка под жернова социальной машины.
ЦитироватьЕсли они перемелют его - он навсегда потеряет веру в правоту слов родителей и вообще в правоту, став конформистом.
А если не перемелют, то большая вероятность получить на всю жизнь упёртого нигилиста и циника.
Ti_GOR я, например, объяснил своему, что окружающий мир несовершенен.
ЦитироватьИ теперь он смотрит на мир твоими глазами, а не своими
я же сказал: “… Но при этом - обязательно чувствовать своё решение…”
Цитироватьтак чьими глазами он смотрит?
окружающий мир несовершенен
ЦитироватьМир как раз то совершенен, а мы - несовершенны Зато мним себя богами
Ti_GOR (1 ноября 2012 г. в 14:14)
ЦитироватьИ теперь он смотрит на мир твоими глазами, а не своими
я же сказал: “… Но при этом - обязательно чувствовать своё решение…”
так чьими глазами он смотрит?
Привет, всех комментов не читала. Но мне кажется, что это притча не о том, надо ли просить прощение. Просто человек был раздражён какими-то внешними обстоятельствами и учитель понял, что с ним в такой момент бесполезно разговаривать. Вот он его и успокоил и привёл в нужное состояние таким нехитрым способом.
ЦитироватьОль… +100
ЦитироватьSvetlena (1 ноября 2012 г. в 1:28)
Мне тоже нравится этот рассказ…. Но только я не поняла… к чему это было?
ЦитироватьНет. У меня младший брат есть…
Цитироватьlarisa (1 ноября 2012 г. в 20:25)
ЦитироватьSvetlena (1 ноября 2012 г. в 1:28)
Мне тоже нравится этот рассказ…. Но только я не поняла… к чему это было?
Это было к тому, что
иногда бывает, что выросшие дети так и не становятся взрослыми
Свет, я правильно тебя поняла
oratora (1 ноября 2012 г. в 16:41)
ЦитироватьПривет, всех комментов не читала. Но мне кажется, что это притча не о том, надо ли просить прощение. Просто человек был раздражён какими-то внешними обстоятельствами и учитель понял, что с ним в такой момент бесполезно разговаривать. Вот он его и успокоил и привёл в нужное состояние таким нехитрым способом.
Оль, комменты 114,115 в блоге про хамство прочти, пожалуйста, и если можно прокомментируй здесь
Впрочем, настаивать не буду.
Нет. Хотя, может, и да. Вообще, смысл был в том, что взрослые требуют от детей слишком много, слишком многого…
ЦитироватьВот:
Т.е. на мой вопрос ты просто напросто не ответила…..
Али считаешь себя такой взрослой?
Цитировать