Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
И зачем это всё?
ЦитироватьИисуса боитесь унизить недостаточностью званий?
Поверьте, это ему не надо. Ему надо чтобы Вы не ругались, не выясняли того, чего нет.
Оратора сказала, что и на рост духа мы никак повлиять не можем, так что теперь?… Вот вам ещё одна цитата:
– Вы научно доказали существование Бога?
– Когда меня спрашивают, верю ли я в Бога, то я отвечаю: «Я знаю, что он есть!»
http://subscribe.ru/archive/job.education.2012/201...
ЦитироватьСами сходите и посмотрите. Вам же надо…)))
ЦитироватьSvetlena, мне ничего от вас не надо. Если вам интересно общаться со мной - то мне с вами не очень, поскольку никакой новой информации я не получаю. Вы, как и все, пытаетесь познавать мир, только свое эго ставите в центр - мне такое не очень интересно.
ЦитироватьЯ пишу о развитии силы Духа. Вам это не интересно? Пройдите мимо. Для тех, кому интересно, слова Е.Рерих:
“Не опоздайте с изучением психической энергии. Не опоздайте с применением ее! Иначе океан волн смоет все запруды, обращая течение мышления в хаос. Примите Девиз:
«Не опаздывающий не опоздает».
Поэтому нельзя откладывать ни дня, ни часа в том, что является вопросом — быть или не быть, что является вопросом спасения или гибели. Этот Совет можно закончить словами Учения: «Приближайся всеми силами, наблюдай всеми мерами, исследуй всеми способами, познавай всем дерзновением, являй неутомимость и воспламенись каждым нахождением Истины»”.
Можно набрать в поисковике слова “психическая энергия”, там много чего есть интересного. Это всё, что я хотела сказать.)))
ЦитироватьSvetlena, мне интересны не цитаты, а люди. Ответьте на каждый вопрос по существу, а не цитатами:
Цитироватьа) в чем выражается сила вашего Духа
б) как сильно вы продвинулись в изучении психической энергии - можете читать мысли? Превращать воду в вино? Видите астрал? В чем это выражается касательно вас?
в) Приведите простую и краткую инструкцию - что вы делаете для достижения этого. Молитву вы не признаете. Медитацией не занимаетесь. Вряд ли стоите под холодным душем, как Argo. Логика для вас пустые слова. Так в чем заключается ваш путь, если он основан ни на вере, ни на уме, ни на теле. Я знаю какие заповеди есть, какие из них вы соблюдаете и как.
Последнее предложение - это вопрос. Какие заповеди соблюдаете вы и как это происходит, на примерах?
ЦитироватьПоверьте, это ему не надо. Ему надо чтобы Вы не ругались, не выясняли того, чего нет)))
ЦитироватьПростой, откуда ты знаешь, что Ему надо, а что не надо?
Коалу можно сказать спасибо за терпение в диалоге со Светой.
Свет я внимательно читала, и мой вывод таков что ты прочитав ссылку толкуешь ее на свой взгляд, точно так же ты на свое “мудрствование” толкуешь Евангелие и отсюда у тебя и выводы такие что ты можешь управлять Духом, повелевать Богом.
Коал она опирается на учение Е.Рерих, которая Новый Завет называла Евангелием. Православие учение Е. Рерих считает ересью, теперь видишь разницу?
Спасибо Свете, интересно было
Это ваши проблемы, что вам интересно, а что нет. Я даю вам информацию. Ваше право ей воспользоваться или нет. Я вам уже писала - с вами я своим опытом не поделюсь. Извините.))) А вот ещё двумя цитатами поделюсь, а там сами смотрите…))) :
“Огненная мощь, временно названная психической энергией, даст человеку путь к счастью будущего.”
“Что может быть достигнуто без накопления психической энергии?
Скудоумие и разрушение будут уделом”.
http://www.lib.com.ua/books/9/124n1.html
ЦитироватьIrina09, я практически уверен, что Рерих вкладывала совсем другой смысл, чем это интерпретируется Светланой.
ЦитироватьИ вам спасибо.
ЦитироватьМне неинтересно общаться с радио. Я программист и могу написать бота, который будет делать то же, что и вы - цитировать. Осознания вами цитат я не увидел.
ЦитироватьБывает.)))
ЦитироватьПокажите мне строчку, где Елена Рерих называла весь Новый Завет Евангелием?
ЦитироватьХотя в любом случае Новый Завет - это в основном книги 4-х Евангелий.
Православная церковь много всего считает ересью, она и наши темы о непознанном считает ересью и бесовщиной. Вы же тут все равно находитесь, а церковь бы не одобрила такие посиделки.
Ваша церковь “святую инквизицию” и “индульгенцию” устраивала, забыли?
Поэтому Ватикан и РПЦ - можно считать сборищем черных колдунов под прикрытием крестов и ряс.
Тот же самый. Цитата из книги А.И. Клизовского “О психической энергии”, который в ней также ссылается на Рерихов, и который называет её энергией, от которой зависит буквально ВСЕ:
“Психическая энергия есть также то, что в обычном понимании значится как духовность, и развитие психической энергии есть в сущности развитие духовности, но не той духовности, которая у современного человека выражается в исполнении обрядов и хождении в храмы, но той истинной, высшей духовности, которая состоит в приобщении к Высшему Миру, в раскрытии в себе высшего сознания, в развитии в себе, в овладении и в сознательном использовании той огромной высшей силы, которая присуща каждому из нас, для пользы эволюции и для блага всего человечества.
ЦитироватьТак как наш дух, или монада, есть часть все-связующей, всепроникающей, все-объединяющей и все-творящей Огненной стихии, то излучаемая духом эманация и развиваемая им энергия, или психическая энергия, есть Огненная энергия, обладающая всеми свойствами, присущими Огненной стихии. Психическая энергия есть высшее проявление высшей в Космосе стихии”.