Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
по разному бывает,
Цитироватьесть мнение,что люди делятся на две категории,-одни из Земли растут,другие из неба,так вот одним заземляться надо,чтоб воплощаться,действовать,а другим наоборот хоть немножко оторваться и увидеть….
Можно менять поведение, а можно меняться на глубинном внутреннем уровне, познавая себя. Я так понимаю, Лариса имела в виду именно это…
ЦитироватьNature son, вот я тоже так понимаю - просто принимай себя как есть. И не надо пыжиться. Всё равно ничего не получится, если это происходит не естественным образом.
Цитироватьlarisa
ЦитироватьДавно уже читаю ваши сообщения, с момента вашего появления на сайте. Какая-то странная у Вас “философия” сложилась, на мой взгляд.
Даже здесь она проявляется, защищаете произведение этого автора будто сами написали. При этом вас тянет именно на таких авторов иезуитов.
Возможно, что внутреннего глубинного чувства: что такое Добро, а что такое зло у вас отсутствует. Не умеете распознавать интуитивно.
Отсюда и все “измы” в голове.
Мол не нужно ничего делать, не нужно стараться, а только удовольствие от жизни получать и может когда-нибудь все само по себе придет.
Лариса, на мой взгляд, если человек считает себя духовно развитым, надо бежать от него без оглядки.
ЦитироватьNature son, може и не поняла чего. Чувствуется, что вы хороший человек. А со своим можно и поспорить и че-то не понять. Разберемся.
Оратора, в чём же жалость эгоистична? Скорее, жалость - это проявление слабости
Цитироватьларис,ну иногда надо попыжиться,чтоб все потом пошло естественным путем,если б я так рассуждала,да и что ничего не получится,то спилась бы давно,надо себе всегда говорить,что все получится!А остальное-заморочки
ЦитироватьЕсли произойдут глубокие внутренние изменения, осознание, то поменяется. Изменение поведения на внешнем уровне изменит ситуацию, соответственно, так же только на внешнем уровне, т.е. глубоких изменений с человеком не произойдёт.
ЦитироватьСамо по себе ничего не произойдет. Нужно работать над собой.
Цитироватьжалость в нас пробуждает маленького капризного ребенка,который не хочет отвечать за свои поступки,который считает себя беззащитным,не способным,зависимым,слабым,ранимым,именно этот ребенок часто вопиет о том,чтобы его пожалели,именно с этим капризным ребенком в себе когда-нибудь придется расстаться,у меня был молодой человек,с которым мы долго не могли расстаться,потому что он постоянно давил на жалость,мол как я без тебя,я пропаду без тебя,но и оставшись с ним,мы бы пропали вместе,потому как менять он ничего не хотел,это сложно,а проще утащить за собой меня и не быть в этом одному….потому жалость эгоистична,а я оставалась с ним,потому как мне было приятно,что он не может без меня,но и дать я ему уже из своей недостаточности ничего не могла…
ЦитироватьМотильда, ты просто умничка! Но.. какая разница, чей текст? Если он отвечает твоим ощущениям? Зачем придумывать велосипед, если он уже создан?
ЦитироватьПо моему мы вообще говорим о разной жалости к людям.
ЦитироватьУ Вашего парня она действительно была эгоистичная, это было сразу понятно.
Но я ведь совсем про другую жалость к людям писал пару страниц назад.
Жалость, когда ты идешь по улице и видишь ребенка-сироту, который просит кусок хлеба, - это ведь другая жалость.
И если человек в этот момент не испытывает к нему жалости/сострадания/сочувствия, то он черствый и равнодушный человек.
Ну, Мотильда,,, не надо скромничать. Тебя это точно не касается
ЦитироватьВермут, а кто спорит? Мотивация - это основа нашей жизни…
Но, учёные, которые стали таковыми за счет зубрёжки - это ты брось… Ученый - это прежде всего пытливый ум, как сама ты пишешь… А пытливый ум никогда не будет зубрить прописные истины. Напротив, он будет их сторониться.
Цитировать