Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
Вы всё принимаете буквально? Возможно в этом Ваша ошибка. Никто не отменял волновой природы всего. И разговор не о том где конкретно в трёхмерном пространстве находится объект (если вообще уместно эти выражение “объект” и “пространство-время” в применении к нематериальному и не имеющему понятий ни пространства ни время).
ЦитироватьИсследовать визуально измерения выше третьего дано ли Вам в этом мире и в этой оболочке? Сомневаюсь… А вот предать свои визуальные ощущения могли Пророки. Но передать своими словами, как проекцию в трёхмерное. Всё остальное - всего лишь аллегории каждого обычного, основанные на личных внутренних ощущениях и ассоциациях… они могут быть разные.
Дык затмение - че-нить, да будет!! Вон, Этна разбудилась.
ЦитироватьВсё остальное - всего лишь аллегории каждого обычного, основанные на личных внутренних ощущениях и ассоциациях… они могут быть разные.
Полностью согласна, Сканира.
ЦитироватьВермут, а я и забыла о затмении. Это ж уже завтра. А Мурка дрыхнет, как буд-то ничего не происходит.
Урожайный блог))
Цитироватьесли человек говорит, что душа находится в теле, то на какое понимание он расчитывает? что душа буквально находится в теле? как мозги в черепной коробке?
а что он ещё ожидает, когда говорит что душа находится в теле? что-бы не было буквального понимания, то и говорить следует по другому:
1)душа не находится в теле.
2)тело не является сосудом для души.
можно проследить направление энергии чисто кинетически. энергия идёт в реальные “места” и поэтому “рисует” реальную картину.
как слепец руками общупывает предметы.
туда, куда руки “слепца” не дотянулись, области невидимые. глупо будет на месте этих областей без энергии рисовать визуальные картинки, что может быть иллюзией.
на чём основаны эти визуальные ощущения?
Цитироватьесли человек говорит, что “душа находится в другом месте и управляет телом дистанционно”, то ему впору выкинуть пульт от теле-радио-аппаратуры
, чтобы не было буквального восприятия его слов, а что он ещё ожидает?
Что и как - это уже Ваши личные уточнения и аллегории восприятия чужих слов))) (см.выше, что из “буквального” вытекает)
Кому следует? Личному восприятию? Почему Вы решили, что мне следует говорить Вашими аллегориями?
“визуальные” значит то, что лично проверено. Учитывая многовековой авторитет Пророков я склонна им доверять и это не отменяет Вашего права поиска: “как слепец руками общупывает предметы”, как и моего права внутренних ощущений.
ЦитироватьИли Вы можете увидеть мой внутренний мир?
это для радуги пояснил.
а собственный опыт?
ну сказали тебе что есть сын, отец и святой дух. и что? какова твоя мера осознанности?
нет
ЦитироватьА мне никто не говорил, что есть, тем более, что я не склонна принимать всё в буквальном смысле чужих изъяснений. Можно “читать книгу и видеть фигу”, а можно свои ощущения найти в написанном, но не в буковках, а в ощущениях… ну “пропустить через СВОЙ фильтр и ненужное само отпадёт… а можно и не читать ничего и просто знать то, что есть. У каждого свой путь познаний и все они верны, ведь исход и финиш одна точка… вопрос только в длине пути. Доступен ли обычному человеку прямой путь? По-моему - нет… лабиринт у каждого свой. Как сократить, что принять, чему верить решается в процессе становления и опыта многих жизней.
Конечно, можно слепо твердить, что кругом глупцы и слепцы, но нельзя забывать, что всё вокруг отражение тебя самого.
ЦитироватьВспомнила, есть такие выражения “стяжать Духа Святого” и “возрастание в духе”. Это что, снова к нам не относится? А к кому тогда?… И вообще, дух, который изначально есть в нас, и Дух Святой - это одно и то же, или нет?…)))
ЦитироватьА если духовный рост - это возрастание в духе?…
ЦитироватьНапример, вас обидел кто-нибудь, а вы простили этого человека и помолились за него: “Господи, прости его, ибо не ведает, что творит”?… Будет ли это духовным ростом и можем ли мы в таком случае влиять на рост духа или нет?…)))
Цитироватьконкретно это не является духовным ростом.
Цитироватьа вот ситуация обиды влияет на духовный рост.
Сама ситуация, а прощение нет?…
Цитироватьа где тут прощение?
Цитироватьвот эта чушь:
“помолились за него: “Господи, прости его, ибо не ведает, что творит”?”
и потом ещё у меня спрашивают, почему я так отношусь к верующим?
только ситуация способствует развитию
Цитироватьа если там чел что-то про себя пробормочет, но потом опять окажется в подобной ситуации, что-бы потом опять пробормотать молитву - ну это же бред. чел просто ничему не научился и осознанности не набрался.
реагировать надо по факту, а не постфакту.