Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
Я не говорила про контроль, я говорила, что мы можем влиять на рост духа.)))
ЦитироватьОратора, у меня в голове не укладывается, что мы состоим из тело + душа + дух. Я всегда думала, что мы это тело и душа.
ЦитироватьВ тебе есть всё. Надо только достучаться. А в случае со святым духом надо еше провести обряд причастие, хотя бы один раз.
ЦитироватьНадо.
ЦитироватьРадуга, тело - просто скафандр. Что дает телу жизнь? Дух святой. И пока он в теле - тело живо. Но фокус весь в том, что бог сделал человеку невероятно щедрый подарок - подарил ему частицу себя - душу.
ЦитироватьОратора, а, что даёт телам животных жизнь?
ЦитироватьРадуга, в моём понимании тело (физ.оболочка плюс сознание) сосуд для души, а душа сосуд для Духа Божьего. “Матрёшка”, так сказать)))) Осуществить связь Духа с сознанием можно через Душу никак не иначе.
Мы можем влиять на открытие Души и как следствие - осознание в ней Духа Бога. Количество Духа божьего всем дано одинаковое. А вот Душа, как сосуд (храм, как хотите) для этого самого Духа может быть маааленькой, закрытой, нечистой, вот и нету места для истинного её содержания.
ЦитироватьОратора, т.е. Святой Дух даёт жизнь душе?
ЦитироватьОй, извиняюсь. Этот вопрос я адресовала Сканире.
ЦитироватьRaduga, согласно моим представлениям, Святой Дух находится в самых высших мирах и с ним неразрывно связана душа человека, которая отражает личность. Чем больше человек развивает свои тела (особенно буддхическое и атмическое) - тем больше он сливается с Единым Духом. Думаю понятно, откуда название “буддхическое”. Если уж на то пошло, то наверное с каждым телом связано свое понятие, душа - это наверное астральное тело.
ЦитироватьНасчет причастия - сомневаюсь, что это стопроцентный результат. Ведь чтобы приблизиться к Богу, к своей сверх-частичке, нужно стать святым.
Что касается контакта со Святым Духом, то мое мнение такое: когда вам очень хорошо и радостно, а из глаз текут слезы - тогда Дух касается вас. И управлять им или контролировать его - сильнейшее заблуждение. А духовный рост, повторю, это приближение души-личности к Духу.
У животных нет духа, только душа без сознания. Я где то читал что у каждого вида животных есть однл коллективное сознание. Вот от туда они может и берут жизненные силы, может и к этим коллективным сознаниям обращаются различного рода шаманы
ЦитироватьSunbunny, какой полюс движется быстро - магнитный?
ЦитироватьЯ бы сказал дух человека дает жизнь душе.
ЦитироватьНет. Ну вот тело с душой, оно уже живое и может прекрасно жить поживать бездуховно хоть всю жизнь, это если душа совершенно неприемлет ничего, кроме материальных наслаждений - закрыта душа для Духа божьего… А ведь изначально её (души) назначение это хранилище Духа, он не материальную жизнь даёт, а духовную. Осознание в себе этого Духа и еть раскрытие своей души…
Цитироватьcoal, спасибо! Теперь, понятно.
lexman, что понимать под сознанием? Они умеют жалеть.
Цитировать