Признаки счастья
У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая.
Матфей 6, 3
Милосердие, счастье и праведность имеют нечто общее. Человек не может сказать, что счастлив, ибо, как только он осознает свое счастье, оно сразу улетучивается.
То, что мы называем счастливым переживанием, счастьем вовсе не является. Это не что иное, как возбуждение и трепет, вызванный кем-то или чем-то.
У истинного счастья причин нет. Человек счастлив просто так, без видимых причин.
Истинное счастье также невозможно испытывать. Оно находится вне границ сознательной сферы. То же характерно и для праведности.
I. Праведность себя не осознает.
Как только вы начнете осознавать свого праведность, она тускнеет и превращается в самодовольство.
Доброе дело тогда по-настоящему доброе, когда вы не осознаете, что оно доброе, когда вы настолько увлечены делом, что совершенно не задумываетесь о своей добродетели. Ваша левая рука понятия не имеет о том, что правая совершает какой-то возвышенный, достойный поощрения поступок. Вы просто делаете то, что считаете нужным в данной ситуации.
Положительные качества, которые вы в себе отмечаете, на самом деле таковыми не являются; просто вы их умело культивировали, воспроизводили и навязывали самому себе. От истинных достоинств вы получали бы огромное наслаждение и чувствовали бы себя очень естественно - вам бы в голову не пришло даже думать о том, что вы вершите добрые дела. Итак, первый признак праведности - она себя не осознает.
II. Второй признак - полное отсутствие каких-либо усилий.
Старания могут изменить поведение человека, но не могут изменить его самого.
Усилием доставить еду ко рту, но не возбудить аппетит; останешься в постели, но не заставишь себя уснуть; заставишь себя выдать кому-либо секрет, но не вызовешь к себе доверия; вынудишь себя сказать комплимент, но не вызовешь истинного восхищения.
Можно совершать добрые поступки, но невозможно вызвать любовь или праведность. Стараниями можно достичь лишь одного - подавления. Настоящего изменения или роста не будет. Изменения придут только тогда, когда их осознаешь. Осознайте свое страдание, и оно исчезнет, и тогда вы почувствуете себя счастливым.
Осознайте свою гордыню - она исчезнет, и появится смирение. Осознайте страдание, и оно уступит место счастью. Осознайте страхи, и они развеются, открывая дорогу любви. Осознайте привязанности, они исчезнут - и вы обретете свободу.
Любовь, свобода, счастье… их невозможно культивировать и воспроизводить. Мы даже не знаем, как их определить. Нам остается лишь одно: обнаруживать их противоположности посредством наблюдения и устранять их.
III. А теперь третье качество счастья: его невозможно желать. Если стремиться к счастью, то неизбежно появится опасение, что его никогда не достигнешь.
Вы будете постоянно находиться в состоянии неудовлетворенности, а неудовлетворенность и беспокойство уничтожают счастье, которое они так отстаивают.
Тот, кто всеми силами стремится к счастью, питает свое эго и амбиции, а они делают его тщеславным, себялюбивым и несчастным.
Необходимо уяснить, что существует два внутренних источника, которые приводят к изменению человека.
1. Первый путь: хитрость эго. Эго заставляет прилагать усилия, подталкивает вас стать не тем, кем вам суждено быть. Таким образом, эго подстегивает само себя, чтобы потом себя восхвалять.
2. Второй путь: мудрость Природы. Эта мудрость делает человека сознающим; он понимает суть происходящего. Не важно, как будут происходить изменения, с какой скоростью, где и когда, - вам нужно предоставить все эти заботы Жизни и Природе.
Ваше эго - великий технарь. Оно не может быть творцом. Оно обращается к методам и техникам, порождает так называемых «благочестивых» - этих требовательных, консервативных, скучных, инертных, ведущих механистический образ жизни людей. Такие люди нетерпимы ни к себе, ни к другим; они очень агрессивны - полная противоположность святости и любви. Это тот тип «духовных людей», которые осознают свою «духовность», а затем приступают к распятию Мессии.
Природа - не технарь. Природа - творец. Человек сможет быть творцом, а не хитрым механиком лить тогда, когда внутри у него пусто - нет ни алчности, ни амбиций, ни тревог, нет стремления чего-то добиться, что-то заполучить, достичь. В его душе царит только одно - острое, живое, проницательное сознание, ведущее к искоренению глупости и эгоизма, всех привязанностей и страхов.
Происходящие изменения станут результатом не усилий или планирующего мышления, а производным самой Природы. Она с презрением отвергнет ваши схемы, не оставляя шанса самодовольству и гордыне, И тогда ваша левая рука не будет догадываться; что творит Реальность посредством вашей правой руки.
Откуда вы знаете что она получает удовольствие?
ЦитироватьВ материальном мире человек учится различению, что есть добро, а что есть зло. Есть добро и зло с точки зрения человека, а есть добро и зло “с точки зрения” Бога (Космических законов Вселенной). Человеку нужно научиться различать добро и зло “с точки зрения” Бога.
p.s. коряво высказалась, но суть, надеюсь, понятна…)))
ЦитироватьОтносится.
ЦитироватьПо большому счету они ничем не отличаются друг от друга, потому что и праведность и греховность создают карму -последствия своей деятельности. Поэтому фишка в том, что надо не быть ни праведником ни грешником. Надо быть трансценденталистом, т.е. заниматься духовной деятельностью, которая кармы не создаёт. А это есть самое сокровенное знание, потому что оно даёт освобождение. Все знают что такое греховная деятельность и что такое праведная деятельсность(в смысле благочестивая), но никто не знает что такое духовная деятельность. Вот Джайва дхарма (вечная деятельность души) как раз и раскрывает это сокровенное знание. Обладая этим знанием можно не рождаться уже в материальном мире.
ЦитироватьВ том-то и дело. А практика познавания себя как раз и предполагает постоянное наблюдение себя со стороны… Иначе и смысла нет… “духовно совершенствоваться”…)))
ЦитироватьНу если бы не получала, то не ела бы. Попробуйте ,например,собаке засунуть в рот то что ей не нравится У меня плохо получается своему стаффу засунуть таблетку, минут 15 борюсь с ним
Вы так уверены в том, что все что вы делаете это праведность? Даже то что вы сейчас сидите в интернете и флудите это тоже к праведности относится?
Цитироватьвот это в правильном направлении
ЦитироватьКогда человек от всей души и всего сердца (потому что не может иначе), протягивает руку помощи другому, осознаёт ли он в этот момент, что творит праведное дело?…
ЦитироватьА вот тут
Цитироватьhttp://2012god.ru/forum/forum-17/topic-1215/page-1/post-86914/#p86914
вообще говорят, что практически все люди (кроме тех, кто на Алтае и еще в паре мест) - это отработанные копии и духовное совершенствование большинства - иллюзия.
Ну это вы уже с точки зрения людей судите.
ЦитироватьВерный. В этой цитате всё верно. Истинный праведник не осознаёт, что он праведник. Где-то Лариса по этому поводу приводила хорошую цитату…
ЦитироватьОпять же если под словами “добрые дела” понимать именно духовную деятельность, то тогда да “и в голову бы не пришло думать что вы вершите”. Но опять же это не относится к материальному миру и душам, которые в нём живут, потому что они изначально осквернились “недобрыми делами”. И чтобы знать о “добрых делах” им нужно сначала осознать, что все что они делали до этого было “недобрым”
В общем надо всегда писать точно и знать смысл используемых терминов
ЦитироватьИстинный праведник осознаёт себя величайшим грешником. А истинный грешник осознаёт себя величайшим праведником
ЦитироватьЧем праведнее становишься,тем больше недостатков в себе видишь. Таково качество смирения.
ЦитироватьДуша хочет всегда наслаждаться, но вид наслаждения зависит от типа тела. Комар пьёт кровь, шакалы питаются падалью, тигр есть мясо, а человек вегетарианскую пищу. Если душа развивает у себя вкус к низшим удовольствиям, то в следующей жизни она получит соответствующее тело, чтобы лучшим образом наслаждаться.
Цитировать